Конспект к занятию "Удивительная страна Эмпатия"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема занятия Удивительная страна Эмпатия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_formirovanie_empatii.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна
Образовательные области: Cоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Тема занятия: Удивительная страна Эмпатия
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: активизация и обогащение эмпатии у дошкольников посредством игровой деятельности
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
|
|
|
Дополнительные задачи: помочь всем жителям страны Эмпатии найти дорогу домой
Словарная работа: сопереживание, сочувствие, взаимопомощь
Планируемый результат занятия: дети гуманно относятся к сверстникам, стремятся проявлять сопереживание сочувствие, понимают переживания других людей, активно участвуют в играх и заинтересованы в занятии
Подготовительная работа: чтение произведений и стихотворений на заданную тему, проведение игр на развитие эмпатии, чтение и пересказ сказки «Теремок»
Материалы и оборудование: музыкально сопровождение, спортивное оборудование (мягкие модули, канат); повязки на глаза (косынки); разрезные картинки (сюжеты сказок: «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка»); облака из синтепона; картинка с изображением Водяного; кукла-Петрушка – Котенок; куклы-Петрушки (6 персонажей сказки «Теремок»); сладкий приз.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу | -Здравствуйте ребята! - Вы любите путешествовать? -Какие страны вы знаете? А вы знаете, что где-то очень далеко, а может быть совсем близко, находится удивительная страна Эмпатия! В стране Эмпатии также, как и в любой обычной стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные: • озеро Внимания; • река Любви; • горы Поддержки; • равнина Добра; • пещера Помощи; • облака Надежды. -Ребята, вы хотите отправиться в страну Эмпатии? | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Эмоциональное стимулирование | Дети активно отвечают на вопросы Слушают рассказ воспитателя | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка | -В этой стране живут удивительные человечки, которые умеют сочувствовать, сопереживать, понимают чувства и настроение других, оказывают помощь, содействие друг другу. Мы тоже жительницы этой страны: Я - Сочувствие: (воспитатель) Всем сердцем и душой Болею я о людях, Что делятся со мной. Я радуюсь за каждого, Как за себя, поверь, И если тебе больно, То мне - вдвойне больней. Я - Содействие: (помощник воспитателя) Я очень рада вам. Приду всегда на помощь, И руку вам подам. В беде вас не оставлю, Подняться помогу. Слова найду я главные Утешить вас смогу! - Ребята! В нашей сказочной стране случилась беда. Ужасный ураган налетел на нее и разбросал всех жителей по разным уголкам этой волшебной страны. Они заблудились и не могут сами найти дорогу домой. -Что же нам делать? -Вы готовы прийти им на помощь? | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Художественное слово Объяснение Демонстрация | Дети слушают воспитателя и помощника воспитателя Слушают воспитателя Отвечают на вопросы | Дети с заинтересованностью слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы | Тогда отправляемся! Посмотрите, впереди какая - то пещера, может кто-то там заблудился, давайте зайдем и посмотрим, но в пещере темно и поэтому почти ничего не видно. Чтобы не заблудиться самим выберите себе пару. Договоритесь, кто будет вести своего товарища по темной пещере, а кто будет идти с завязанными глазами. В пещере различные препятствия, поэтому ведите своего товарища очень аккуратно. Игра «Слепой и поводырь» Участники группы делятся на пары. Одному человеку завязывают глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Слепой при этом должен стараться тактильно воспринять как можно больше предметов. Вот мы и нашли первого жителя сказочной страны! Находят куклу Петрушку –Мышку. Поспешим дальше. Посмотрите, что это там синеет вдали? Да это же Озеро «Внимания». -Как вы думаете, почему оно так называется? Давайте умоемся его водичкой, это поможет нам многое увидеть, ничего не пропустить и быть внимательными друг к другу. Давайте ребята, спросим у озера, не видело ли оно, куда ураган унес остальных сказочных героев. Звучит запись: (голос озера) - Здравствуйте, ребята. Конечно, я помогу вам! Ураган был и в моих владениях, разбросал все мои сказки, помогите мне собрать их. Игра «Собери картинку» После выполнения задания детям задаются вопросы для обсуждения. - Молодцы! - Из какой сказки эта картинка? Посмотрите на картинки, которые находятся ниже и вспомните, что происходило в этой сказке? - Что чувствовала Аленушка, когда братца унесли Гуси-лебеди? Давайте изобразим это чувство. -Почему она напугалась? - Какие качества помогли Алёнушке спасти братца? Какая Аленушка по характеру? В сказке Аленушке пришлось съесть кислое прекислое яблочко, ржаной пирожок, простой кисель на воде, то, что она не любит. - Как вы думаете, почему она это сделала, ведь ей этого не хотелось? - А как бы вы поступили на месте Аленушки? После выполнения дети получают еще одну куклу Петрушку – Зайчика. | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Объяснение Игра Поощрение Инструкция | Дети внимательно слушают воспитателя Играют в игру Дети склоняются над воображаемым озером, имитируя умывание, делают массаж лица Дети собирают разрезные картинки - иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди» Отвечают на вопросы | Дети активно участвуют в играх и отвечают на вопросы воспитателя |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Осуществить решение поставленной проблемы | - Смотрите, по небу плывут облака, они с высоты многое видят, давайте у них спросим, может они видели кого-нибудь из пропавших. Звучит запись: (голос облака) - Мы Облака Надежды, дарим всем прохладу и долгожданный дождик. А если бы вы были облаками, кому бы вы смогли помочь? -О чем просят облака? Игра «Облака» - Ребята, давайте, и мы с вами побудем облаками. Для этого выберете себе по облачку и обратите внимание на настроение облака. Давайте изобразим это настроение. А теперь каждое облако говорит, кому оно помогло. (например: - я напоила засохшую розу.) После выполнения дети получают еще одну куклу Петрушку – Лягушку. - Отправляемся дальше. Впереди высокие горы «Поддержки», может кого-то занесло туда ураганом. Пойдемте вместе, посмотрим. Но тропинка в горах крутая и узкая, одному по ней идти опасно, давайте возьмемся все за руки. В конце пути находят еще одну куклу – Лису. Вот мы с вами и вышли на равнину «Добра». Посмотрите, кто это там сидит? Воспитатель достаёт куклу-Петрушку - Котенка и читает стихотворение «Котенок» Котенок бездомный в подъезде сидел, Он в щелку двери чьей-то грустно смотрел. Несчастный, замерзший, в углу, в темноте, Он слышал бурчание в своем животе. Смотрел на людей, проходящих порой, Которые шли все в заботах, домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял, От них он сочувствия, помощи ждал. Глазами просил у людей: "Помогите, Возьмите меня, у себя приютите. Не дайте мне с голоду здесь умереть, Такие не в силах я муки терпеть." - Что котенок ждал от прохожих? - Какие чувства у вас возникают после прослушания стихотворения? - Покажите, как он просил помощи? - Как можно помочь бедному котенку? Котенок благодарит детей и показывает им, где прячется еще один сказочный герой – Волк. - Послушайте, что это журчит? Наверное, рядом течет река «Любви». (Звучит запись - журчание воды, дети подходят и видят картинку с изображением Водяного). - Давайте спросим у Водяного, может он видел, кого из унесенных ураганом и сможет нам чем-нибудь помочь? (Звучит запись - голос Водяного). Водяной: (ворчит) - С чего это я вам должен помогать? Ходят тут, ходят, воду только мутят. Уходите туда, откуда пришли, а не то превращу вас в малявок. Игра «Комплименты». - Что же нам делать, ребята? - А как вы думаете, почему эта река называется рекой «Любви»? - А давайте подберем для Водяного подходящие слова. Ведь никто и никогда не говорил ему добрые и ласковые слова. – Как вы думаете, какие слова можно сказать Водяному? После выполнения, дети находят последнюю куклу-петрушку – Медведя. | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Игра Объяснение | Дети спрашивают у облаков Дети берутся за руки и идут по выложенному извилистому канату Дети слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы Дети спрашивают у Водяного Дети говорят Водяному комплименты | Дети активно участвуют в игре и беседуют с воспитателем |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, рефлексию, выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности | Вот мы и спасли всех сказочных героев! - Скажите, ребята, что помогало нам в пути? Конечно же, нам помогала взаимопомощь, сочувствие героям. - А из какой сказки все эти герои? - Вам понравилось наше путешествие? - А что больше всего понравилось? - Хотели бы вы еще раз побывать в стране Эмпатии? -Какие у вас эмоции после приключения? -Вот и закончилось наше путешествие в страну Эмпатии. Я благодарна вам за то, что вы помогли вернуть в страну сказочных героев, проявили сочувствие, сопереживание, взаимопомощь. Сказочные жители тоже хотят вас отблагодарить (детям вручается сладкий приз). | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Показ настроения Поощрение | Дети отвечают на вопросы Выражают свои эмоции | Дети активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Эмпатия"
Материал о развитии эмпатийных чувств средствами театрализованной деятельности...
"Путешествие в страну Эмпатия"
Цель методической разработки состоит в том, чтобы учить детей активно пользоваться мимикой и пантомимикой в зависимости от эмоционального состояния, и через внешнюю технику создавать внутренний эмоцио...
Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»
Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»...
Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия».
quot;Знакомство со страной Эмпатия". Это путишествие позволит сформировать у детей представление об эмпатии как умении сочувствовать, сопереживать,содействовать. Путишествия в города Сорадости, ...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»
В конспекте указаны цели, задачи занятия. Подробно описан ход НОД, приведены игры для закрепления материала....
Конспект НОД «В страну Эмпатию навстречу Доброте»
Конспект НОД «В страну Эмпатию навстречу Доброте» для детей старшей группы...
Конспект для воспитателя " Путешествие в страну Эмпатию на встречу Доброте".
Название: В страну Эмпатию на встречу к ДобротеРазвлечение для детей старшей группыЗадачи:1. Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: жестами, мимикой, инто...