Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»
план-конспект занятия (старшая группа)
В конспекте указаны цели, задачи занятия. Подробно описан ход НОД, приведены игры для закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
empatiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект интегрированной НОД
в подготовительной к школе группе
«Удивительная страна ЭМПАТИЯ»
Цель: Активизация и обогащение эмпатийного поведения.
Задачи:
• развивать положительное отношение ребенка к проявлению эмпатии (сопереживание, понимание чувств и внутреннего состояния другого);
• развивать способности понимать и оценивать поступки сказочных героев.
• совершенствовать коммуникативные навыки (продолжать воспитывать у детей доверие друг другу, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;
• развивать диалогическую форму речи и ее интонационную выразительность.
Оборудование и материалы:
• спортивное оборудование (мягкие модули, канат);
• повязки на глаза 4 штуки;
• разрезные картинки (сюжеты сказок: «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка»);
• мягкая игрушка Котенок;
• 6 плоскостных предметных картинок-персонажей сказки «Теремок»;
• мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран;
• бейджи на каждого ребенка;
• подарки
Ход НОД.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гуля Романовна.
- А теперь я хотела бы познакомиться с вами. Для этого мы сыграем в игру, которая называется «Мое имя». Я буду называть имена. Кто услышит свое имя, должен подпрыгнуть, как зайчик (раздаю бейджи с именами детей).
Вот я с вами и познакомилась.
- Вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Какие страны вы знаете? (ответы детей)
- А вы знаете, что где-то очень далеко, а может быть совсем близко, есть удивительная страна, называется она ЭМПАТИЯ!
В стране ЭМПАТИИ также как и в любой обычной стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные:
• озеро Внимания;
• река Любви;
• гора Поддержки;
• равнина Добра;
• пещера Помощи;
• облака Надежды.
В этой стране живут удивительные человечки, которые умеют сочувствовать, сопереживать, понимают чувства и настроение других, оказывают помощь, содействие друг другу.
- Ребята! Сегодня я получила от них аудио - письмо. Давайте, послушаем его.
«В нашей сказочной стране случилась беда. Ужасный ураган налетел на нашу волшебную страну и разбросал всех жителей по разным уголкам. Они заблудились и не могут сами найти дорогу домой.»
- Вы готовы прийти им на помощь? (ответы детей)
- Тогда отправляемся!
- Посмотрите, впереди какая - то пещера, может кто-то там заблудился, давайте зайдем и посмотрим, но в пещере темно и поэтому почти ничего не видно. Чтобы не заблудиться самим, выберите себе пару. Договоритесь, кто будет вести своего товарища по темной пещере, а кто будет идти с завязанными глазами. В пещере различные препятствия, поэтому ведите своего товарища очень аккуратно.
Игра «Слепой и поводырь»
Участники группы делятся на пары. Одному человеку завязывают глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. «Слепой» при этом должен стараться тактильно воспринять как можно больше предметов.
Вот мы и нашли первого жителя сказочной страны! Находят -Мышку (предметная картинка для магнитной доски). Поспешим дальше.
- Посмотрите, что это там синеет вдали? Да это же Озеро «Внимания».
- Как вы думаете, почему оно так называется? (ответы детей). Давайте умоемся его водичкой, это поможет нам многое увидеть, ничего не пропустить и быть внимательными друг к другу. (Дети склоняются над воображаемым озером, имитируя умывание, делают массаж лица)
Давайте ребята, спросим у озера, не видело ли оно, куда ураган унес остальных сказочных героев.
Звучит запись: (голос озера)
- Здравствуйте, ребята. Конечно, я помогу вам! Ураган был и в моих владениях, разбросал все мои сказки, помогите мне собрать их.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки - иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди». После выполнения задания детям задаются вопросы для обсуждения.
- Молодцы!
- Из какой сказки эта картинка?
- Посмотрите на картинки, и вспомните, что происходило в этой сказке?
- Что чувствовала Маша, когда братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди? (давайте изобразим это чувство)
- Почему она испугалась?
- Какие качества помогли Машеньке спасти братца? (какая Маша по характеру?)
- В сказке Машеньке пришлось съесть кислое прекислое яблочко, ржаной пирожок, простой кисель на воде, то, что она не любит.
- Как вы думаете, почему она это сделала, ведь ей этого не хотелось?
- А как бы вы поступили на месте Маши?
После выполнения дети находят Зайчика.
- Смотрите, по небу плывут облака, они с высоты многое видят, давайте у них спросим, может они видели кого-нибудь из пропавших.
(Дети спрашивают у облаков)
Звучит запись: (голос облака)
- Мы Облака Надежды, дарим всем прохладу и долгожданный дождик. А если бы вы были облаками, кому бы вы смогли помочь? (например: - я напоила засохшую розу, закрыла солнце собой, чтобы люди не получили тепловой удар… Физкультминутка «Беленькое облако».
Игра «Облака»
- Ребята, давайте, и мы с вами попробуем стать облаками. Для этого выберите себе по облачку и обратите внимание на настроение облака. Давайте изобразим это настроение.
После выполнения дети получают Лягушку.
- Отправляемся дальше. Впереди высокая гора «Поддержки», может кого-то занесло туда ураганом. Пойдемте вместе, посмотрим. Но тропинка в горах крутая и узкая, одному по ней идти опасно, давайте возьмемся все за руки.
Все берутся за руки и идут по выложенному извилистому канату. В конце пути находят Лису.
- Вот, мы с вами и вышли на равнину «Добра». Посмотрите, кто это там сидит?
Достаю Котенка (играю роль котенка).
читаю стихотворение:
Котенок
Котенок бездомный в подъезде сидел,
Он в щелку двери чьей-то грустно смотрел.
Несчастный, замерзший, в углу, в темноте,
Он слышал бурчание в своем животе.
Смотрел на людей, проходящих порой,
Которые шли все в заботах, домой.
Он взгляд, свой тускнеющий к ним устремлял,
От них он сочувствия, помощи ждал.
Глазами просил у людей: "Помогите,
Возьмите меня, у себя приютите.
Не дайте мне с голоду здесь умереть,
Такие не в силах я муки терпеть."
Вопросы для обсуждения:
- Что котенок ждал от прохожих?
- Какие чувства у вас возникают после того, как вы услышали стихотворение?
- Покажите, как он просил помощи?
- Как можно помочь бедному котенку?
- Помогите ему.
(Дети отвечают на вопросы. Котенок благодарит детей и показывает им, где прячется еще один сказочный герой – Волк).
- Послушайте, что это журчит? Наверное, рядом течет река «Любви».
(Звучит запись - журчание воды, дети подходят и видят картинку с изображением Водяного).
- Давайте спросим у Водяного, может он видел, кого из унесенных ураганом и сможет нам чем-нибудь помочь? (вопросы детей)
(Звучит запись - голос Водяного).
Водяной: (ворчит)
- С чего это я вам должен помогать? Ходят тут, ходят, воду только мутят. Уходите туда, откуда пришли, а не то превращу вас в малявок.
Игра «Комплименты».
- Что же нам делать, ребята? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему эта река называется рекой «Любви»?
- А давайте подберем для Водяного подходящие слова. (добрые, ласковые)
Ведь никто и никогда не говорил ему добрые слова.
- Как вы думаете, какие слова можно сказать Водяному?
(дети говорят Водяному комплименты, после выполнения, находят Медведя).
Рефлексия.
- Вот мы и спасли всех сказочных героев, скажите, ребята, что помогало нам в пути? (ответы детей). Конечно же, нам помогала взаимопомощь, сочувствие героям.
- А из какой сказки все эти герои? (ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие в страну ЭМПАТИЯ. Я благодарна вам за то, что вы помогли вернуть в страну сказочных героев, проявили сочувствие, сопереживание, взаимопомощь. Сказочные жители тоже хотят вас отблагодарить (детям вручаю символические подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Страна Спортландия"
В конспекте занятия представлен интегративный подход к организации образовательной деятельности с детьми: интеграция образовательных областей и различных видов детской деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
Задачи: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; развитие коммуникативных навыков у детей; ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»
Цель занятия -развитие познавательного процесса у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой различных стран мира.Задачи: 1.Расширять представл...
«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей)...
«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну уральского фольклора"Программное содержание:Познакомить с характерными чертами уральског...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе "В стране Лукоморье"
Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина;-...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Удивительная страна Дания»
Пояснительная записка.Потребностью в воспитании толерантного человека, взаимопонимания, терпимости и дружбы между народами и другими национальностями. Целью данной работы является определение педагоги...