Конспект для воспитателя " Путешествие в страну Эмпатию на встречу Доброте".
план-конспект занятия
Название: В страну Эмпатию на встречу к Доброте
Развлечение для детей старшей группы
Задачи:
1. Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: жестами, мимикой, интонацией, походкой, телодвижением.
2. Развивать способность понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; развивать умение чувствовать другого человека, сопереживать ему.
3. Способствовать развитию пластики, чувству ритма, пантомимики; активизировать нравственно-мыслительную работу ума детей (самопознание, самовоспитание собственной личности).
Атрибуты:
большая рама от зеркала, завешанная прозрачной тканью, магнитофонная запись слов Зеркала;
ткань для имитации болота или специальный коврик;
мостик-радуга из бумаги (цвета: красный, золотистый, розовый, голубой, серый, коричневый, черный);
костюм «Феи Жестов» (шляпа);
искусственные цветы по количеству детей (или больше) для музыкально-психологического этюда «Цветы»;
костюм «Феи Настроения» (накидка);
картинки: солнце, туча, белое облако, туча с молнией, радуга, змея.
белая бумага в виде лепестков, краски, кисти, фломастеры, салфетки, вода и т. д. – все для рисования;
костюм «Королевы Доброты» (корона, мантия);
угощение для детей (небольшие конфеты, желательно разного цвета);
музыкальные записи: спокойная музыка (релакс, фонограмма песенки Красной шапочки, вальс из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь», веселая музыка.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что все вы из разных стран и разговариваете на разных языках. Как вы можете понять друг друга?
Предложения детей.
Оказывается, общаться можно без слов. Выражение лица, которое называется мимикой, поза тела, жесты рассказывают нам о чувствах, мыслях, настроении человека.
Есть на свете удивительная страна - страна Эмпатия. Там живут феи звуков и красок, чувств и настроений, жестов и мимики. Правит этой страной королева Доброта. С каждым, кто встречается с ней, случается чудо - он начинает понимать всё живое на земле без слов.
Хотите отправиться в страну Эмпатию? (хотим) Тогда в путь!
- Ребята, только вот беда - в стране королевы Доброты поселилась фея Зла. Её может изгнать тот, кто узнает эту фею и произнесёт её имя. А как может выглядеть фея Зла? (дети изображают позой и мимикой фею Зла).
-А какая королева Доброта? (дети изображают королеву Доброту). Вот мы с вами и готовы к путешествию, только на чём же мы отправимся?
- Придумала, нас же много! Давайте построим сороконожку и отправимся в страну Эмпатию на ней.
Дети встают друг за другом, обхватив стоящего впереди за пояс.
Воспитатель: Чтобы не запутаться, все ножки должны двигаться дружно и точно повторять движения за мной, т. к. я буду головой, а вы моим туловищем.
Дети перемещаются в согласованном движении под песенку Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку»
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Ехать, топать и бежать,
То, наверно, то конечно,
То возможно, то возможно (2 раза)
В страну Эмпатию попасть!
В стороне стоит большая рамка от зеркала, завешанная прозрачной тканью.
Воспитатель: Вот мы и пришли! А что это?
Звучит магнитофонная запись голоса: «Я волшебное зеркало, в которое можно увидеть себя со стороны. А вы кто? Зачем пожаловали? »
Дети: Мы из детского сада, ищем королеву Доброту. Подскажите нам, пожалуйста, где ее найти?
Зеркало: Подскажу, если со мной поиграете. Вот листочек - ты возьми, отгадай и покажи!
По отгадывании каждой загадки дети изображают с помощью мимики и движения отгадки.
Загадки
1. Этому мальчишке доверять нельзя никак
Что не скажет язычишко -
Всё неправда, всё не так (лгун).
2. Он привык всегда, везде
Думать только о себе (эгоист).
Всё расскажет про ребят:
Кто дерётся, кто кричит.
Только про саму себя
Не расскажет, промолчит (ябеда).
4. Ах, как часто нужно нам
С кем-то чем-то поделиться!
Кто привык везде скупиться?
Кто твердит всегда: «Не дам!»? (жадина).
5. Я красавец, я силач,
Я умелец, я лихач,
Я отличник, я всезнайка,
А зовут меня. (зазнайка).
6. Ему отдых подавай
Мой дружок такой. (лентяй).
(«Удивительные истории»)
Зеркало: Молодцы, порадовали! А среди вас случайно нет таких?
Ответы детей
Зеркало: Ну, тогда идите по тропинке, пройдёте через болото, а там вам подскажут, как найти королеву Доброту.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы никто не потерялся.
Отправляемся гулять,
Вместе Доброту искать
Дружно за руки беритесь,
Только лишь не отступитесь,
Аккуратно проходите,
Равновесие держите.
Вот забота,
Так забота,
На пути лежит болото!
Дети доходят до декорации болота. Рядом лежат бумажные полосы разного цвета. Рядом листок бумаги с текстом: «Чтоб болото перейти, мостик ты сооруди».
Воспитатель: Нам нужно построить мост из радуги чувств. Для этого надо подобрать к каждому чувству определённый цвет. Представьте себе, какого цвета смех? А счастье? Доброта? Красота? Печаль? Ложь? Боль?
Дети в процессе совместного обсуждения подбирают цветные полоски к каждому чувству и выкладывают их в виде мостика-радуги.
Воспитатель: Пусть эта радуга останется у каждого в сердце. Дарите людям только добро, красоту и счастье.
Дети друг за другом проходят по радуге.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то сюда идет. Я посмотрю кто это. А вы пока отдохните, никуда не уходите.
Педагог уходит за дверь и надевает костюм Феи Жестов (шляпа, накидка). Дети присаживаются на ковер. Звучит веселая музыка, появляется Фея Жестов.
Фен Жестов: Здравствуйте, ребята! Вы наверно ищите королеву Доброту. Я подскажу, как её найти, если вы со мной поиграете. Согласны? Тогда слушайте. Я вам буду задавать вопросы, а ответы вы будете показывать жестами.
Фея Жестов:
Как плывёте? - вот так! (гребут руками)
Как растёте? - вот так! (приседают, встают)
Как бежите? - вот так! (бегут на месте)
Вдаль глядите? - вот так! (руку прикладывают к глазам)
Утром спите? - вот так (руки подкладывают под щёку)
Ждёте обед? - вот так! (подпирают щёку руками)
Машете вслед? - вот так! (машут рукой)
«Нет» говорите? - вот так! (машут головой)
«Тихо», «молчите»? - вот так! (прикладывают палец к своим губам)
Друга подзываете? - вот так! (машут ладонью к себе)
Маму обнимаете? - вот так! (имитируют объятия)
(«Физкультминутки»)
Фея Жестов: Какие вы молодцы, а еще поиграть хотите? Давайте встанем в круг. Выбираем водящего. Когда он уходит в сторону и отворачивается, мы с остальными договариваемся, что будем изображать. Когда водящий подойдет, он должен будет догадаться, что мы показываем с помощью жестов и мимики.
Игра проводится 2-3 раза. Детям сами предлагают, что будут показывать, при затруднении воспитатель предлагается показать умывание, раздевание, причесывание, чистку зубов, мытье полов.
Фея Жестов: Какие вы молодцы, знаете язык жестов! Теперь можете отправиться на поиски королевы Доброты. Пройдете через цветочное поле, а там вам подскажут, куда идти дальше. Перед дорогой отдохните: закройте глаза и посчитайте до пяти.
Пока дети отдыхают, педагог снимает костюм феи Жестов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Фея Жестов мне всё рассказала. Отдохнули, а теперь в путь!
Дети передвигаются друг за другом взявшись за руки. Воспитатель обращает внимание на солнышко, которое стало пригревать, на лёгкий тёплый ветерок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая поляна цветов!
На ковре разложены искусственные цветы.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в цветы. Возьмите каждый по цветку.
Музыкально-психологический этюд «Цветы»: дети рассаживаются на ковер. Звучит вальс из кинофильма «Мой нежный ласковый зверь».
Воспитатель показывает детям движения, сопровождая их текстом.
Воспитатель: «Закройте глаза и представьте, что на поляне растаял снег и появился первый цветок, а на нем прекрасный бутончик. Этот бутончик - каждый из вас. Он ещё закрыт. Но вот пригрело ласковое солнышко и бутончик начал раскрываться. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Солнышко! Куда оно идёт? Туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел прекрасные цветы и хочет их сорвать. Цветочки испугались, согнулись, лепесточки их задрожали, они уже представили себе, как завянут и засохнут. Но человек пожалел цветы, ведь они такие красивые, и пошёл дальше. И вот подснежники снова распрямились, расправили лепестки и от радости закружились в цветочном вальсе, греясь под ласковым солнышком. Вот какая история произошла с маленькими подснежниками. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят» (считает до трех).
Воспитатель: Ой, а за кустом кто-то спрятался, я посмотрю, кто это может быть.
В конце зала стоит большой куст, воспитатель заходит за него и надевает накидку феи Настроения. Выходит под весёлую музыку к детям.
Фея Настроения: Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо танцевали вальс цветов, я за вам наблюдала. А знаете кто я? Я бываю доброй, печальной, радостной, грустной, злой (но очень редко). Кто же я?
Ответы детей.
Фея Настроения: Я предлагаю поиграть. У меня есть замечательные картинки настроений. Я буду показывать каждую по очереди, а вы называть какое настроение ей соответствует.
На картинках: солнце, туча, туча с дождём, белое облако, туча с молнией, радуга, змея.
Фея Настроения: У вас часто бывает настроение похожее на тучу с молнией? (злое настроение) я тоже бываю злой иногда, но умею себя успокоить. Расскажу, какможно успокоиться, когда вы очень злитесь: встаньте на одну ногу, а другую подогните в колени, руки опустите по швам. Вы - стойкие оловянные солдатики на посту, честно несёте свою службу!
Дети выполняют все движения.
Фея Настроения: Молодцы! Вы – настоящие стойкие оловянные солдатики! На память обо мне оставьте себе цветок ваших настроений. Возьмите каждый по лепестку и раскрасьте их той краской, которая соответствует сегодняшнему вашему настроению.
Звучит спокойная, приятная музыка. На столах приготовлены краски, фломастеры, карандаши, кисти, салфетки и белые листы бумаги, вырезанные в форме лепестков. Дети раскрашивают на полу лепестки, соединяют их в цветок и любуются им вместе с феей.
Фея Настроения: Ну что же мне уже пора, я прощаюсь с вами. Закройте, глазки детки и считайте конфетки!
Дети закрывают глаза, педагог снимает костюм феи Настроения и просит детей открыть глаза.
Воспитатель: Ой, ребята! Я так рада, что вас нашла, а с кем это вы были?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы спросили у Феи Настроения, как найти Королеву Доброту? Нет? Ну, ничего, что-нибудь придумаем!
Под музыку в зал входит фея Зла, голос «скрипучий», корона на голове.
Фея Зла: Здравствуйте, детишечки, девчонки и мальчишечки! Узнали вы меня? Я королева Доброта!
Воспитатель незаметно надевает костюм Королевы Доброты (корону и мантию) и подходит к фее Зла.
Королева Доброта: Ах ты, проказница! Никакая ты не Доброта, не обманывай этих милых детей, и так много зла на земле натворила!
Фея Зла: Это ты злая, а я добрая! Правда, детки?
Королева Доброта: А вот пусть дети сами определят кто из нас кто. Ведь если они попали в страну Эмпатию, то научились искусству понимать других и отличать ложь от истины.
Дети по мимике и жестам догадываются, кто есть кто. Королева Доброта помогает с помощью заклинания: «Раз, два, три, фея Зла уйди! » прогнать фею Зла и благо-дарит за помощь детей. Угощает всех волшебными конфетами, от которых глаза становятся внимательными, сердца - чуткими. Королева Доброта предлагает детям закрыть глаза и сосчитать до пяти. В это время воспитатель снимает корону и мантию и выходит на встречу к детям.
Воспитатель: Ну наконец-то! Вас все ждут в детском саду. Где же вы были? Что случилось? Я предлагаю пойти рассказать о том, что с вами случилась детям младшей группы.
Воспитатель и дети выходят из зала под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Эмпатия"
Материал о развитии эмпатийных чувств средствами театрализованной деятельности...
"Путешествие в страну Эмпатия"
Цель методической разработки состоит в том, чтобы учить детей активно пользоваться мимикой и пантомимикой в зависимости от эмоционального состояния, и через внешнюю технику создавать внутренний эмоцио...
Театрализованная игра Путешествие в страну Эмпатия.
Цель: Обогащение представлений детей об эмпатии, как способности сочувствовать, сопереживать, содействовать.Используемые беседы, игры, упражнения, проблемные ситуации и драматизации литературныхпроизв...
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения....
Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»конспект интегрированного занятия Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, фи...
Конспект квест- игры «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» для детей 2мл. – средней группы Составила воспитатель МАДОУ №2 г. Томска
Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения ...
Мастер- класс для педагогов. « Путешествие в страну Эмпатия».
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...