Перспективное планирование
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Образовательная деятельность | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование |
Сентябрь | ||||
1-я неделя | ||||
понедельник | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Транспорт» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» младшая группа. | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). | Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; игрушки – самолёт, автомобиль, автобус |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
вторник | Лепка | «Знакомство с пластилином» | Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | Пластилин,доски |
Физическая культура | Занятие 1. | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. П/и «Пойдем в гости», «Бегите ко мне» | Стульчики. | |
среда | ФЭМП | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур; развивать чувство цвета; воспитывать отзывчивость. | Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. | |
Физическая культура | . | |||
четверг | Рисование | «Знакомство с карандашом» | Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка). |
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||
пятница | Разви тие речи | Пересказ сказки,,Курочка Ряба”. | Связная речь:учить пересказу знакомых им литературных произведений,составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Словарь и грамматика:развивать умение ориентироваться на признаки объекта. Звуковая культура речи:уточнить и закрепить правильное произношение звука[а],учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях,словах;развивать речевое дыхание | Настольный театр,,Курочка Ряба”;игрушки(гусь,лягушка). |
Физическая культура | ||||
2-я неделя | ||||
понедельник | Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Мебель» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» младшая группа. | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | Предметы кукольной мебели кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей и фруктов, 2 подноса. |
Музыка | ||||
вторник | Аппликация | «Большие и маленькие мячи» | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | Бумажные круги, кисти для клея, салфетки.. |
Физическая культура | Занятие 2. | Упражнять в ходьбе и беге всей группой в направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | Игрушка мишка, кукла, мяч. | |
среда | ФЭМП | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур; развивать чувство цвета; воспитывать отзывчивость. | Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. | |
Физическая культура | ||||
четверг | Рисование | «Идёт дождь» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать | Карандаши синего цвета, альбомные листы (на каждого ребёнка). |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
пятница | Разви тие речи | Рассматривание игрушек-поезда,коровы,кукушки,петуха. | Связная речь:подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Словарь и грамматика:учить правильно называть предметы,их отдельные части,качества. Звуковая культура речи:уточнить и закрепить правильное произношение звука[у](в звукосочетаниях,словах);учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;научить определять наличие звука[у] в словах. | Игрушки(поезд-паровоз с вагонами,корова,кукушка,петух |
Физическая культура | ||||
3-я неделя | ||||
понедельник | Ознакомление с предметным и соц.окружением | «Папа, мама, я – семья» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» младшая группа. | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | Игра «Назови своих близких» |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
вторник | Лепка | «Палочки» («Конфетки») | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет, пластилин, доски. |
Физическая культура | Занятие 3. | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Мяч, скамейка | |
среда | ФЭМП | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; развивать мышление; воспитывать внимательность к игровым персонажам. | Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика. | |
Физическая культура | ||||
четверг | Рисование | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка). |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
пятница | Разви тие речи | Описание игрушек-котенка,жеребенка,мышонка. | Связная речь:учить составлять совместно с воспитателем небольшой(два-три предложения)рассказ об игрушке. Словарь и грамматика:учить образовывать наименования детенышей животных;объяснить значения слов,образованных с помощью суффикса –оннок;учить различать слова с противоположным значением(большой,маленький). Звуковая культура речи:уточнить и закрепить правильное произношение звука[и](в звукосочетаниях,словах);учить регулировать высоту голоса | Домик-ширма;игрушки(лошадь и жеребенок,мышка и мышонок,кошка |
Физическая культура | ||||
4-я неделя | ||||
понедельник | Ознакомление с миром природы | Овощи с огорода» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | Игрушки – дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. |
Музыка | ||||
вторник | Аппликация | «Шарики катятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | Полоски белой бумаги, клей, кисти, салфетки. |
Физическая культура | Занятие 4. | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.. П/и « Быстро в домик», «Найдем жучка». | Кубики, стойки, шнур, погремушка, скамейки. | |
среда | ФЭМП | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; развивать мышление; воспитывать внимательность к игровым персонажам. | Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика. | |
Физическая культура | ||||
четверг | Рисование | «Красивые лесенки» | Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие | Бумага размером ½ альбомного листа; гуашь четырёх цветов, банки с водой,кисти. |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
пятница | Развитие речи | Рассматривание картины,,Мы играем в клубки | Связная речь:учить рассматривать картину,формировать умение отвечать на вопросы(по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Словарь и грамматика:учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят,играет-играют,везет-везут). Звуковая культура речи:закрепить правильное произношение звуков [а],[у],[и],изолированных и в словах,учить различать звуки на слух,произносить слова,фразы четко и громко;развивать речевой выдох. | Картина,,Мы играем в кубики”,игрушки(кукла,паровоз,жеребенок,султанчики. |
Физическая культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....