Перспективное планирование
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Образовательная деятельность | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование |
1-я неделя .Повторение.Диагностика. | ||||
2-я неделя | ||||
понедельник | Социальный мир | «Предметы-помощники» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Формировать представления детей о предметах , облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. | Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов , облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина) |
Рисование | «Лето». | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке,располагая изображения на широкой полосе6выше,ниже по листу(ближе,дальше).Закреплять приемы работы кистью и красками,умение составлять нужные оттенки цвета на палитре,используя для смешивания белила и акварель.учить рассказывать о том,что нарисовали. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.34. | Акварель.гуашь.белила.листы бумаги.чуть больше формата А4,кисти. | |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
вторник | ФЭМП | И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий.№ 1, стр.18 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Д.М.Карточки, на которых нарисованы круги (от1до7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.).кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | |||
Лепка | «Фрукты для игры в магазин» | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии тем, как натура передана в лепке. | Пластилин, стеки, доски | |
среда | ФЭМП | №2, стр.19 | Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Д.М.Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета. Р.М.Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). |
Конструирование | «Утки на озере» | Учить складывать объёмную игрушку по типу оригами, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить детей приёмам обрывания бумаги, развивать фантазию. | Квадраты бумаги коричневого, серого, желтого, оранжевого и чёрного цветов разной величины, небольшие полоски бумаги зелёного, голубого или синего цветов, обрезки цветной бумаги для оформления, ножницы, клей, кисти, листы цветного картона или ватмана, тонированные в голубой цвет. | |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» | |||
четверг | Ознакомление с художественной литературой | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» (Беседа, рассматривание картин, чтение) | Учить воспринимать образное содержание произведения; закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. | Книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями |
Рисование | Декоративное рисование на квадрате. | Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы. листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами(концом, плашмя и т.д.).Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение.Воспитывать инициативу, самостоятельность. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.35 | Квадрат 20*20см из белой бумаги,краски,гуашь,кисти. | |
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||
пятница | Разви тие речи | Пересказ сказки «Лиса и козел». О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с.130. | Связная речь:закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин,концовка);учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Словарь и грамматика:учить подбирать определения к существительным,обозначающим предметы и явления окружающего мира,находить предмет по названным признакам;при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Звуковая культура речи:учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко,умеренно,тихо,шепотом);подбирать слова,сходные по звучанию и ритму. | Картинки с изображением лисы |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | |||
3-я неделя | ||||
понедельник | Ознакомление с миром природы | Дары осени | Расширять представления детей об осенних изменениях а природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу. | |
Рисование | «Мордовский фартук». | Продолжать развивать устойчивый интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам мордовской вышивки,передавая их колорит.Учить составлять узоры на одежде.Рвзвивать чувство цвета и композиции. | Простой графитный карандаш. акварель.кисти. | |
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||
вторник | ФЭМП | .№3, стр.21 | Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Д.М. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. Р.М. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши. |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | . | ||
Аппликация | «Здания» | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый. | |
среда | ФЭМП | №4, стр.22 | Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу | Д.М. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3.Р.М. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов;), 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки. |
Прикладное творчество | «Цветочная полянка» | Продолжать учить детей делать поделки из разного природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном материале сходство с отдельными частями цветка: листьями, лепестками. Уметь придавать цветку выразительность, составлять композицию из цветов. Воспитывать бережное отношение к природному материалу | Яичная скорлупа, шишки, семена, косточки от фруктов и ягод, сухая трава, колоски, перья, пластилин. | |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | |||
четверг | Ознакомление с художественной литературой | «О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени | Учить интонационно. Выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову; побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях | Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага, тематический подбор фонозаписей |
Рисование | «Поезд,в котором мы поедем» | Закреплять умение рисовать поезд,передавая форму и пропорции вагонов.Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.Развивать пространственные представления.умение продумывать расположение изображения на листе.воображение. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.38. | Длинные листы бумаги(80*20см),краски гуашь,кисти. | |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
пятница | Разви тие речи | Составление рассказа по картине «В школу». О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с.132 | Связная речь:учить составлять сюжетный рассказ по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка,кульминация,развязка),самостоятельно придумывать события,предшествовавшие изображенным. Словарь и грамматика:активизировать в речи слова,относящие к темам: «Школа», «Осень»;учить сравнивать и обобщать,выделять существенные признаки,точно подбирать слова для обозначения явления;учить подбирать однокоренные слова к заданному слову;тренировать в дифференциации звуков[с] и [ш];развивать интонационную выразительность речи | Картина «В школу». |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | |||
4-я неделя | ||||
понедельник | Социальный мир | «Дружная семья» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе , любят друг друга, заботиться друг о друге). Расширить представления о родовых корнях семьи; активировать познавательный интерес к семье , к близким; воспитывать желание заботиться о близких. | Материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.). |
Рисование | «Золотая осень». | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени,передавать ее колорит.Закреплять умение рисовать разнообразные деревья,используя разные цвета для стволов(темно-коричневый,темно-серый,черный,зеленовато-серый) и приемы работы кистью(всем ворсом и концом).Учить располагать изображения по всему листу:выше,ниже,правее,левее. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.38. | Бумага формата А4,краски акварель,кисти. | |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
вторник | ФЭМП | №5, стр.24 | Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Д.М. карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов). Р.М. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины,). |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | |||
Лепка | «Корзина с грибами» | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Пластилин, стеки, доски | |
среда | ФЭМП | №5, стр.24 | Продолжить знакомство с цифрой 4. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине). | Р.М. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины,). |
Конструирование | «Здания» Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»,стр.5. | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать конструкторские навыки. | Базовый набор «Лего» | |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | |||
четверг | Ознакомление с художественной литературой | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (Беседа, рассматривание картин, чтение) | Учить подбирать и принимать в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; формировать навыки творческого рассказывания. | Книги со сказками: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, «Конек-горбунок» П. Ершова; иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» |
Рисование | .«Придумай,чем может стать красивый осенний листок» | Развиватьэстетическоевосприятие,воображение,творчество.Закреплять умение детей передавать сложную форму листа.Развивать ассоциативныесвязи.Упражнятьваккуратном,красивомакрашивании. Формировать эстетический вкус. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.40 | Цветные карандаши(или краски гуашь,кисти),листы бумаги. | |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
пятница | Разви тие речи | Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с.134. | Связная речь:учить передавать художественный текст последовательно и точно,без пропусков и повторений. Словарь и грамматика:учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий;учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Звуковая культура речи:учить,не нарушая ритма,заканчивать фразу,начатую воспитателем;произносить двустишие с разной силой голоса. | Картинки к рассказу . |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | |||
5-я неделя | ||||
понедельник | Ознакомление с миром природы | Почва и подземные обитатели | Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе | |
Рисование | Рисование по замыслу «На чем люди ездят» | Учить изображать различные виды транспорта,их форму,строение,пропорции.Закреплять умение рисовать крупно,располагать изображение посередине листа,изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.40. | Альбомные листы,простые графитные и цветные карандаши.Иллюстрации,игрушки,изображающие разнообразный транспорт. | |
Музыка | ||||
вторник | ФЭМП | №6, стр.26 | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Д.М. карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Р.М. Наборы геометрических фигур, "листочки" деревьев разного цвета ( по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5 |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | |||
Аппликация | «Машины» | Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем и, чертежей, конструкций; формировать обьяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. | |
среда | ФЭМП | №6, стр.26 | Продолжить знакомство с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Д.М. карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Р.М. Наборы геометрических фигур, "листочки" деревьев разного цвета ( по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5 |
Прикладное творчество | «Старичок-лесовичок» О.А.Скорлупова «Осень»,ч.1.стр .63. | Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, желуди, пластилин. Развивать творческую фантазию. | Шишки,желуди,плоды каштана,семена,пластилин. | |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду | |||
четверг | Ознакомление с художественной литературой | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (Беседа, рассматривание картин, чтение) | Формировать навыки творческого рассказывания.Запомнить две фразы из сказки: «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет»; «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» | Книги со сказками: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, «Конек-горбунок» П. Ершова; иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» |
Рисование | Учить изображать различные виды транспорта,их форму,строение,пропорции Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями,доводить замысел до конца,оценивать свою работу. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.40. | Альбомные листы,простые графитные и цветные карандаши.Иллюстрации,игрушки,изображающие разнообразный транспорт. | ||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
пятница | Разви тие речи | Составление текста-рассуждения. О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с.136. | Связная речь:учить употреблению сложноподчиненных предложений. Словарь и грамматика:учить подбирать определения к заданным словам;учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;учить подбирать однокоренные слова. | Картинка с зайцем (зайцами). |
Физическая культура | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....