Перспективное планирование
рабочая программа (подготовительная группа)

Кузнецова Лариса Владимировна

Сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_plan.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Образовательная деятельность

Тема, литература

Программное содержание

Материал и оборудование

1-я неделя .Повторение.Диагностика.

2-я неделя

понедельник

Социальный мир

«Предметы-помощники»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Формировать представления детей о предметах , облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов , облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина)

Рисование

  «Лето».

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке,располагая изображения на широкой полосе6выше,ниже по листу(ближе,дальше).Закреплять приемы работы кистью и красками,умение составлять нужные оттенки цвета на палитре,используя для смешивания белила и акварель.учить рассказывать о том,что нарисовали.

Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.34.

Акварель.гуашь.белила.листы бумаги.чуть больше формата А4,кисти.

Музыка

По плану музыкального руководителя

вторник

ФЭМП

И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий.№ 1, стр.18

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Д.М.Карточки, на которых нарисованы круги (от1до7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.).кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Лепка

«Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму  и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии  тем, как натура передана в лепке.

Пластилин, стеки, доски

среда

ФЭМП

№2, стр.19

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Д.М.Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета.

Р.М.Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Конструирование

«Утки на озере»

Учить складывать объёмную игрушку по типу оригами, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить детей приёмам обрывания бумаги, развивать фантазию.

Квадраты бумаги коричневого, серого, желтого, оранжевого  и чёрного цветов разной величины, небольшие полоски бумаги зелёного, голубого или синего цветов, обрезки цветной бумаги для оформления, ножницы, клей, кисти, листы цветного картона или ватмана, тонированные в голубой цвет.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

четверг

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказка «Царевна – лягушка» (Беседа, рассматривание картин, чтение)

Учить воспринимать образное содержание произведения; закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. 

Книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями

Рисование

Декоративное рисование на квадрате.

Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы. листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами(концом, плашмя и т.д.).Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение.Воспитывать инициативу, самостоятельность. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.35

Квадрат 20*20см из белой бумаги,краски,гуашь,кисти.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

пятница

Разви тие речи

Пересказ сказки «Лиса и козел».

О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с.130.

Связная речь:закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин,концовка);учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Словарь и грамматика:учить подбирать определения к существительным,обозначающим предметы и явления окружающего мира,находить предмет по названным признакам;при согласовании слов ориентироваться на их окончания.

Звуковая культура речи:учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко,умеренно,тихо,шепотом);подбирать слова,сходные по звучанию и ритму.

Картинки с изображением лисы

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

3-я неделя

понедельник

Ознакомление с миром природы

Дары осени

Расширять представления детей об осенних изменениях а природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.

Рисование

«Мордовский фартук».

Продолжать развивать устойчивый интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам мордовской вышивки,передавая их колорит.Учить составлять узоры на одежде.Рвзвивать чувство цвета и композиции.

Простой графитный карандаш. акварель.кисти.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

вторник

ФЭМП

.№3, стр.21

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Д.М. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Р.М. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

.

Аппликация

«Здания»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый.

среда

ФЭМП

№4, стр.22

Познакомить с цифрой 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу

Д.М. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки  с цифрами от 1 до 3.Р.М. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов;), 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

Прикладное творчество

«Цветочная полянка»

Продолжать учить детей делать поделки из разного природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном материале сходство  с отдельными частями цветка: листьями, лепестками. Уметь придавать цветку выразительность, составлять композицию из цветов. Воспитывать бережное отношение к природному материалу

Яичная скорлупа, шишки, семена, косточки от фруктов и ягод, сухая трава, колоски, перья, пластилин.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

четверг

Ознакомление с художественной литературой

«О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени

Учить интонационно. Выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову; побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях

Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага, тематический подбор фонозаписей

Рисование

«Поезд,в котором мы поедем»

Закреплять умение рисовать поезд,передавая форму и пропорции вагонов.Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.Развивать пространственные представления.умение продумывать расположение изображения на листе.воображение.

Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.38.

Длинные листы бумаги(80*20см),краски гуашь,кисти.

Музыка

По плану музыкального руководителя

пятница

Разви тие речи

Составление рассказа по картине «В школу».

О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с.132

Связная речь:учить составлять сюжетный рассказ по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка,кульминация,развязка),самостоятельно придумывать события,предшествовавшие изображенным.

Словарь и грамматика:активизировать в речи слова,относящие к темам: «Школа», «Осень»;учить сравнивать и обобщать,выделять существенные признаки,точно подбирать слова для обозначения явления;учить подбирать однокоренные слова к заданному слову;тренировать в дифференциации звуков[с] и [ш];развивать интонационную выразительность речи

Картина «В школу».

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

4-я неделя

понедельник

Социальный мир

«Дружная семья»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе , любят друг друга, заботиться друг о друге). Расширить представления о родовых корнях семьи; активировать познавательный интерес к семье , к близким; воспитывать желание заботиться о близких.

Материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.).

Рисование

«Золотая осень».

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени,передавать ее колорит.Закреплять умение рисовать разнообразные деревья,используя разные цвета для стволов(темно-коричневый,темно-серый,черный,зеленовато-серый) и приемы работы кистью(всем ворсом и концом).Учить располагать изображения по всему листу:выше,ниже,правее,левее.

Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.38.

Бумага формата А4,краски акварель,кисти.

Музыка

По плану музыкального руководителя

вторник

ФЭМП

№5, стр.24

Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Д.М. карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов).

Р.М. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины,).

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

Лепка

«Корзина с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Пластилин, стеки, доски

среда

ФЭМП

№5, стр.24

Продолжить знакомство с цифрой 4. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине).

Р.М. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины,).

Конструирование

«Здания» Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»,стр.5.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать конструкторские навыки.

Базовый набор «Лего»

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

четверг

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (Беседа, рассматривание картин, чтение)

Учить подбирать и принимать в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; формировать навыки творческого рассказывания.

Книги со сказками: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина,  «Конек-горбунок» П. Ершова; иллюстрации к сказке «Сивка-бурка»

Рисование

.«Придумай,чем может стать красивый осенний листок»

Развиватьэстетическоевосприятие,воображение,творчество.Закреплять умение детей передавать сложную форму листа.Развивать ассоциативныесвязи.Упражнятьваккуратном,красивомакрашивании. Формировать эстетический вкус.

Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.40

Цветные карандаши(или краски гуашь,кисти),листы бумаги.

Музыка

По плану музыкального руководителя

пятница

Разви тие речи

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с.134.

Связная речь:учить передавать художественный текст последовательно и точно,без пропусков и повторений.

Словарь и грамматика:учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий;учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи:учить,не нарушая ритма,заканчивать фразу,начатую воспитателем;произносить двустишие с разной силой голоса.

Картинки к рассказу .

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

5-я неделя

понедельник

Ознакомление с миром природы

Почва и подземные обитатели

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Рисование

Рисование по замыслу «На чем люди ездят»

Учить изображать различные виды транспорта,их форму,строение,пропорции.Закреплять умение рисовать крупно,располагать изображение посередине листа,изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.40.

Альбомные листы,простые графитные и цветные карандаши.Иллюстрации,игрушки,изображающие разнообразный транспорт.

Музыка

вторник

ФЭМП

№6, стр.26

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Д.М. карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).

Р.М. Наборы геометрических фигур, "листочки" деревьев разного цвета ( по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

Аппликация

«Машины»

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном  моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем и, чертежей, конструкций; формировать обьяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

среда

ФЭМП

№6, стр.26

Продолжить знакомство с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Д.М. карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).

Р.М. Наборы геометрических фигур, "листочки" деревьев разного цвета ( по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5

Прикладное творчество

«Старичок-лесовичок»

О.А.Скорлупова «Осень»,ч.1.стр .63.

Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, желуди, пластилин. Развивать творческую фантазию.

Шишки,желуди,плоды каштана,семена,пластилин.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

четверг

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (Беседа, рассматривание картин, чтение)

Формировать навыки творческого рассказывания.Запомнить две фразы из сказки: «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет»; «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»

Книги со сказками: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина,  «Конек-горбунок» П. Ершова; иллюстрации к сказке «Сивка-бурка»

Рисование

Учить изображать различные виды транспорта,их форму,строение,пропорции Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями,доводить замысел до конца,оценивать свою работу. Литература:Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).стр.40.

Альбомные листы,простые графитные и цветные карандаши.Иллюстрации,игрушки,изображающие разнообразный транспорт.

Музыка

По плану музыкального руководителя

пятница

Разви тие речи

Составление текста-рассуждения.

О.С.Ушакова.Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с.136.

Связная речь:учить употреблению сложноподчиненных предложений.

Словарь и грамматика:учить подбирать определения к заданным словам;учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;учить подбирать однокоренные слова.

Картинка с зайцем (зайцами).

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...