Общее понятие о воле в психологии. Психологическая структура волевого акта. Причины безволия.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Общее понятие о воле в психологии. Психологическая структура волевого акта. Причины безволия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosypkina_e.v.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1. Общее понятие о воле в психологии. 2. Волевые действия. 3. Функции воли. 4. Проявление воли. 5. Структура волевого акта. 6. Нарушение воли. 7. Причины безволия. 8. Развитие волевых качеств человека
1. Общее понятие о воле в психологии . Воля - это форма психического отражения, сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей Воля – это сторона сознания, его деятельностное и регулирующее начало, призванное создавать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо. Воля - это способность человека, проявляющаяся в саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов
2. Волевые действия Непроизвольные (действия, совершаемые без участия волевой сферы человека) Произвольные (действия, совершаемые с участием волевой сферы человека)
3. Функции воли побудительна я тормозная стабилизирующая обеспечивает активность человека, поддерживается необходимая степень активности при столкновении с препятствиями приостанавливает действия, которые противоречат принципам, моральным устоям и сформированному в результате воспитания мировоззрению -
4. Проявление воли
Влечение – желание. Осознание цели действия О сознание ряда возможностей достижения цели П оявление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности Б орьба мотивов и выбор П ринятие одной из возможностей в качестве решения и планирование действий Волевое усилие Волевое действие и осуществление принятого решения 5. Психологическая структура волевого акта
Абулия. Отсутствие стремления к деятельности, пассивностьне находят в себе сил его осуществить. 6. Виды нарушения воли Гипербулия . Состояние избыточной активности, импульсивным стремлением к немедленному достижению цели. Парабулия . Патология поведения, отклонения в поведении .
7. Причины безволия Безволие – это негативное нравственно-духовное качество, представляющее собой отсутствие силы воли, необходимой для одоления жизненных преград, препятствий в будничной и трудовой деятельности . Органические или функциональные расстройства в деятельности коры больших полушарий головного мозга Пассивность идей, представлений. Различные болезни, особенно употребление алкоголя, наркотиков, вызывающих пассивность умственной деятельности Ограничение движений и действий Отсутствие формирования у детей нравственности, трудолюбия, побуждение доводить начатое дело до конца Разобщенность образов действия и движений
8. Развитие волевых качеств человека Процесс преобразования непроизвольных психических процессов, протекающих у ребенка, в произвольные процессы. Формирование контроля над собственным поведением. Выработка основных волевых качеств личности. Развитию активности, самообладание, сильной воли .
Формирование с детства трудолюбия, привлечение к целенаправленным трудовым действиям Побуждение доводить начатое дело до конца Физическое воспитание, спорт, различные виды соревнований
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"
для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....
Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»
Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее ...
Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...
Сущность социально-психологической, нравственно-волевой, психологической и физиологической готовности к школе.
Данная статья о том, насколько ребенок должен быть подготовлен к школе....
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
Консультация для педагогов-психологов "Психологическая подготовка к школе в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога" 16.03.2023 г.
Психологическая подготовка к школе в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога...