Сущность социально-психологической, нравственно-волевой, психологической и физиологической готовности к школе.
статья (подготовительная группа) на тему
Данная статья о том, насколько ребенок должен быть подготовлен к школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
города Москвы «Школа 2127»
Сущность социально-психологической, нравственно-волевой, психологической и физиологической готовности к школе.
Составила и провела воспитатель подготовительной группы
Ситникова О. С.
.
15.10.2015 г.
Физиологическая готовность к школе – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это "запасом прочности" организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребенку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу: в период маминой беременности, во время родов, в первые месяцы жизни малыша, в годы дошкольного детства.
Социально-психологическая готовность к школе – формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.
Нравственно-волевая готовность ребенка к школе включает два аспекта: готовность к учению и принятие нового образа жизни.
Готовность к учению ребенка предполагает комплекс нравственно-волевых качеств, которыми он должен овладеть в период дошкольного детства: самостоятельность, ответственность, дисциплинарность и послушание и т.д.
Психологическая готовность к школе – определенный уровень познавательной и личностной зрелости ребенка, необходимый для успешного овладения программным материалом и общего развития. Показателями психологической готовности к учебе в школе в области познавательной сферы являются: способность поддерживать внимание во время пояснений учителя, более или менее спокойное состояние при ответах па его вопросы, возможность элементарно обобщать, удерживать в памяти небольшое количество информации, иметь минимальный словарный запас и др. Показателями психологической готовности к учебе в школе в области личностной сферы являются: наличие у ребенка ответственного отношения к учебным обязанностям, стремление выполнять школьные правила, слушать учителя. Психологическая готовность к школе возникает на основе достаточно полного овладения ребенком игры по правилам. То, что ребенок не овладел ролевой игрой в дошкольный период, еще не значит, что он не может ею овладеть в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема»
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа пред...
Психологические особенности и готовность к школе у детей с нарушениями зрения
В формировании психики детей с нарушениями зрения необходимо исходить из возможностей и потребностей детей, с учетом их особенностей, связанных с дефектом зрения.В основу ствтьи положен опыт рабо...
Программа развития ДОУ «Сохранение и укрепление социального здоровья дошкольников, как условия социально-психологической готовности к школе»
Цели, задачи, направления развития, этапы деятельности, критерии оценки ожидаемых результатов, прогноз потерь и негативных последствий в ходе реализации Программы...
Консультация для родителей "Нравственно-волевая готовность детей 6-7 лет к школе".
Рекомендации и советы родителям по нравственно-волевой готовности детей 6-7 лет к школе....
Физиологическая готовность к школе
Родители чаще всего обращают внимание лишь на интеллектуальную подготовку ребенка к школе: знание букв и цифр, умение считать и писать. С их точки зрения хорошее интеллектуальное развитие ребенка свид...
Нравственно-волевая готовность ребенка к обучению к школе.
Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельно...
Консультация для родителей «Нравственно-волевая готовность ребенка к обучению в школе»
Консультация для родителей «Нравственно-волевая готовность ребенка к обучению в школе»...