Юности честное зерцало
проект (подготовительная группа)
Учитывая прошлогодний удачный опыт по организации мини-музея в группе ,(по направлениям “Быт наших предков”,”Пасхальные традиции”,”Военная техника Российской армии”)-решили с детьми на рефлексивном круге организовать мини-музей Петра 1 к 350-летию со дня его рождения,воссоздать петровскую эпоху. Использовала технологию Н П Гришаевой “К родителям- через детей,”и вот уже появились первые экспонаты.Каким был Петр Великий? Об этом свидетельствуют его портреты.Петр предпочитал европейскую одежду-носил кафтан,расшитый золотой нитью,под кафтан надевал камзол и короткие штаны-кюлоты,шелковые чулки,башмаки с пряжками.Костюм завершали кружевное жабо и манжеты,а также шляпа-треуголка .Зимой Петр надевал высокие сапоги-ботфорты,а когда отправился в Голландию под видом плотника,надевал простую холщовую рубашку.На парадных портретах дети рассмотрели,что царь изображен в мантии из горностая с голубой орденской лентой Андрея Первозванного через плечо.Долгополые одежды русских бояр были не так удобны,как европейское платье,поэтому царь требовал перехода на европейскую одежду. Детей заинтересовал факт,что Петр заставлял царедворцев брить бороды,брал с непокорных налоги.В музейной экспозиции появился парусный фрегат- такие строили при Петре грузовые и военные корабли с пушками.Сохранился русский литературно-педагогический памятник начала 18 века-”Юности честное зерцало”,подготовленный по указу Петра 1 . Это первая русская книга по этикету и хотя она написана старинным языком,не потеряла своей актуальности,адресована молодежи,знакомит с правилами поведения в обществе.Появились в мини-музее луковицы тюльпанов-именно царь Петр привез эти декоративные растения в Россию из Голландии. Нашлось место и для клубней картофеля-до Петра их называли” чертовым яблоком” и не хотели выращивать,а теперь без картошки не обходится ни одна семья .Музейная педагогика значительно расширяет кругозор и словарный запас детей,вызывает эмоции удивления,восторга,гордости,формирует патриотические чувства,повышает эффективность взаимодействия,развивает коммуникативные навыки. Экспонатами петровской эпохи стали:подзорная труба,медная игрушечная пушка,карета с” тройкой” лошадей,куклы-барышни в бальных платьях. Девочки сейчас играют в “Бал” ,а мальчики в “Солдатиков” и в “Морские сражения”.Все вместе-дети, педагог и родители погружаемся в петровскую эпоху.Главные открытия еще впереди !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по православной культуре ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА ( младенчество, отрочество, юность)
Данная работа решает следующие задачи: продолжать знакомить детей с земной жизнью Иисуса Христа от Рождества до Крещения, ...
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
Конспект экскурсии в летний парк ДК «Юность» для детей средней группы
Конспект экскурсии в парк ДК «Юность»Цель: Экологическое, эстетическое воспитание дошкольников....
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»
Тема проекта: "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"...
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»
Тема проекта:«Такие разные ложки»...
Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах» «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны....