Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»
проект (старшая группа)

Тема проекта: "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gazirovannye_napitki_hasanova_liliya.docx64.09 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»

Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление:

Естественные науки и современный мир

Тема проекта:

«Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

Автор: Хасанова Лилия Рифатовна

Группа «Капелька»

Научный руководитель:

                                                                                                                    Исмаилова Мальвина Назимовна

Воспитатель

детский сад «Югорка»

                                                                                      2014 г.

  1. Аннотация

Актуальность проблемы:

     Помните свое детство и то ощущение счастья, которое присутствовало в жизни ежесекундно? Казалось, стоит расправить руки, разбежаться и можно легко оторваться от земли и взлететь к самому синему небу. Летом город плавился от горячих солнечных лучей, на каждом углу веселые мороженицы продавали детскую радость в вафельных и бумажных стаканчиках, и не было в нашей жизни важнее момента, чем стоять и мучительно размышлять: пломбир или фруктовое мороженное хочет наш измученный жарой организм. Помните автоматы с водой, которые на наших глазах совершали чудо, смешивая простую газированную воду со сладким сиропом? Неизвестно, что наши детские умы завораживало больше, вкусное ситро или сам процесс наполнения громоздких стеклянных стаканов. Сегодняшний выбор газированных напитков, несомненно, гораздо больше и разнообразнее, вот только оставит ли он в памяти наших детей приятные и радостные воспоминания?

      Врачи бьют тревогу: содержание опасных для человека веществ в газированных напитках превышает все нормы. Производители сладкой газировки, наоборот, активно убеждают своих покупателей, что даже имидж, по сравнению с жаждой – ничто, и утолять ее нужно только выпускаемой ими водой.

Многие производители применяют аспартам - синтетический заменитель сахара. На сегодняшний день он полностью запрещен для использования в детском питании, так как содержит фенилаланин, который меняет порог вкусовой восприимчивости, может вызвать аллергию, а при употреблении в больших дозах влияет на психику и ведет к повышению агрессии. Другие сахарозаменители – сорбитол и ксилит провоцируют болезни мочевыводящих путей, а цикламат и сахарин являются вообще канцерогенами и способствуют развитию опухолей.

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широко использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Дети же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная компания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В ходе нашего проекта мы и собираемся показать это не только в теории, но и на практике.

Цель проекта:

Исследование влияния газированных напитков на организм человека.

Задачи: 

  • Изучить литературу для дошкольников по данной теме или вопросу.

  • Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке)
  • Провести опрос детей по данной теме.
  • Опытным путём установить наличие вредных веществ.

  1. План исследования

Данный проект на тему «» разработан для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза – Газированные напитки вредны для здоровья.

Для подтверждения или опровержения данной  гипотезы  приступили к изучению данного вопроса в научной и учебной литературе, а так же информации источников сети интернет.  Чтобы подтвердить  теорию были проведены небольшие исследования, данные обработаны и сделаны соответствующие выводы.

Описание метода

Логические методы исследования базируются на применении в процессе исследований формальной логики.

Формальная логика - наука о законах выводного знания, т.е. знания, полученного из ранее установленных и проверенных истин, без обращения в каждом конкретном случае к. опыту, а только в результате применения законов и правил мышления.

Формальная логика включает: традиционную логику; математическую логику.

Традиционная логика при получении новых (выводных) знаний использует следующие логические методы.

Анализ - логический метод расчленения целого на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности.

Синтез - объединение всех данных, полученных в результате анализа. Синтез не простое суммирование результатов анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемого целого.

Индукция - процесс движения мысли от частного к общему, от ряда факторов к закону. Индуктивный прием обычно используется в тех случаях, когда на основе частного факта можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными явлениями и каким-либо законом.

Дедукция - это процесс движения мысли от общего к единичному, от закона к отдельным его проявлениям.

Абстрагирование - способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить внимание на каком-либо одном вопросе.

Конкретизация - увязка того или иного явления с конкретными условиями обстановки. Конкретное понятие есть своего рода совокупность различных абстракций, или абстрактных понятий, отражающих определенные свойства, стороны и связи данного предмета. Конкретные понятия возникают в результате последовательного дополнения и уточнения, расширения и синтеза отдельных абстракций, отражающих различные стороны и связи конкретных вещей.

Аналогия (традукция) - прием, в котором из сходства двух явлений в одних условиях делается вывод о сходстве этих явлений в других условиях. В логике аналогия рассматривается как форма получения выводного знания, как умозаключение, в котором на основании сходства предметов в одних признаках делается вывод о сходстве этих предметов в других признаках. Метод аналогии широко используется в моделировании, так как модель - аналог объекта, изучаемого посредством моделирования.

Сравнение - установление сходства или различия явлений, процессов и объектов в целом или в каких-либо признаках. Сравнение - метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления.

Библиография

Анкетирование

  1. Какие напитки вы любите?
  2. Как часто вы употребляете сладкие газированные напитки?
  3. Считаете ли вы газированные напитки вредными для здоровья?

Конспект занятия «Наше здоровье и продукты питания»

Цель: Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание.

Задачи: 

  • Помочь детям, через исследовательскую деятельность понять взаимосвязь между продуктами питания и состоянием здоровья;
  • Развивать любознательность, умение делать несложные выводы;
  • Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы: Игрушка медведь, молоко, газированный напиток, мытные конфеты, вырезанные из бумаги макеты зубов (по две штуки на каждого, два макета «улыбок» (изготовленных из картона) .

Ход занятия: К детям приходит мишка- Гриша, здоровается со всеми и рассказывает свою историю: «Я живу далеко в лесу, там нет телевизора, нет интернета, нет книг - вот я и пришел к вам за помощью. Я хочу, чтобы у меня были белые и крепкие зубы, хочу быть здоровым и сильным. Мама медведица сказала, что нужно пить молоко (воспитатель ставит на стол стакан с молоком, а мне нравится пить лимонад (воспитатель ставит на стол стакан с лимонадом). Помогите мне ребята выбрать, что полезнее для здоровья, молоко или газировка (ответы детей) .

Воспитатель: А и правда ребята, давайте узнаем, что будет с нашими зубами, если мы выпьем молоко. Дети подходят к столу, воспитатель раздает макеты зубов и предлагает окунуть их в миску с молоком. Далее дети смотрят- изменился ли цвет бумаги или остался белым. Вместе с воспитателем они делают вывод, что от молока зубы не темнеют, а остаются белого цвета.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, раздает бумажные макеты и предлагает окунуть их в газированный напиток (зеленого цвета). Дети замечают, что белый цвет макета приобрел зеленый оттенок. Воспитатель объясняет детям: когда мы пьем, лимонад попадает на зубы и они изменяют свой цвет (они могут потемнеть или окраситься в цвет напитка).

Далее дети вместе с воспитателем наклеивают макеты зубов на макеты улыбок. Первая улыбка – после эксперимента с молоком, вторая улыбка – после эксперимента с газировкой. Дети сравнивают оба макета и приходят к выводу, что молоко зубам не вредит.

Физминутка «Мячик»

Веселый мяч помчался вскачь, (дети смотрят вдаль)

Покатился в огород, (дети смотрят на кончик носа)

Докатился до ворот, (дети смотрят вниз)

Покатился под ворота,

Добежал до поворота. (дети выполняют круговые)

Там попал под колесо. (движения глазами)

Хлопнул, лопнул – вот и все! (закрывают глаза)

2 часть

Дети садятся на стульчики. Воспитатель объясняет - в лимонаде много газа, а это вредно для желудка и (проводит эксперимент: опускает несколько конфет в бутылку с газировкой). Дети наблюдают за происходящей реакцией.

В конце занятия дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объясняют мише-Грише, что молоко можно и нужно пить каждый день, так как это полезно для зубов и всего организма, а вот газированные напитки вредят нашему здоровью.

  1. Описание работы

Историческая справка:

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Описание исследовательской работы

На занятии по «Ознакомлению с окружающим мир» была проведена беседа с детьми о газированных напитках. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитает разные лимонады: «Миринда», «Спрайт», «Пепси-кола» и «Кока-кола». Лилия отметила, что родители лимонады покупают своим детям  нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами Лилия не раз слышали, что лимонады вредны, но не понимала,         почему         лимонад         пить         нельзя. 
Лилия        захотели         узнать,         почему         газированные напитки         вредны? 
1) Вначале Лилия решили спросить у родителей. На следующий день она рассказала, что родители подтвердили вред газированных напитков,  многие сказали, что лимонад плохо влияет на зубы. И что они смотрели передачу, а там сказали, что лимонадом можно даже чистить ванну. 
2) Лилия решили спросить у детей из других групп. Воспитанница решила поиграть в «журналиста» - взять интервью. Опрос показал, что дети из других групп тоже любят газированные напитки, а о вреде здоровью не знают. Младший воспитатель знает о вреде напитков, но не смогла доказать это. Тогда было решено провести опыты и эксперименты. 

Содержание и этапы реализации проекта.

I этап:

-Определение проблемы

-Выбор темы проекта

-Определение цели проекта

-Определение задач проекта

II этап:

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

III этап:

Выполнение проекта

  1. Занятия-беседы: «Наше здоровье и продукты питания»

  2. Занятия-здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»
  3. Исследовательская деятельность

  4. Дидактическая игра «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
  5. Выставка рисунков «Волшебные пузыри»
  6. Викторина «Газированные напитки вокруг нас»

План – график работ

Наименование этапов работ

Мероприятия

Срок реализации

Результат

Ответственные

1.Подготовительный этап

  1.1. Диагностика  детей на выявление употребления газированных напитков

Анкетирование «Считаете ли вы газированные напитки вредными для здоровья»

С 25 по 28 февраля

Выявление уровня знаний детей на тему: «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?» (см. приложение 1)

Воспитатель Исмаилова М.Н.

1.2.Информированность родителей о предстоящей деятельности

Проведение родительского собрания в рамках темы. Памятки для родителей.

Подбор необходимого  издательского материала и интернет ресурсов по теме проекта.

с 10 по 13 марта

Родители ознакомлены;

Материал подобран.

Воспитатель

Исмаилова М.Н.

  1.3. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Составление картотеки подбор опытов.

С 17 по 23 марта

Оформление папки – передвижки «Газированные напитки. Вред или польза?», буклеты, памятки

(см.приложение 3)

Воспитатель

Исмаилова М.Н.

2.Основной этап

  2.1. Проведение занятий на тему: «Вред или польза газированных напитков»

Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий:

«В окружении напитков», «Когда появились газированные напитки», «Соки, чай, газированные напитки», Викторина

С 1 по 3 апреля

Расширение кругозора, словарного запаса, фантазии, воображения

(см.приложение 2)

Презентация «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

 (см. приложение 4)

Воспитатель

Исмаилова М.Н.

  2.2. Дидактические игры

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

«Откуда берутся газированные напитки»

С 9 по 10 апреля

Воспитатель

Исмаилова М.Н.

  2.3. Выставка рисунков

«Волшебные пузыри»

В течение марта месяца

Интеллектуальное развитие

 (см. приложение 5)

Воспитатель

Исмаилова М.Н.

3.Заключительный этап

3.1  Диагностика детей о полученных знаниях

Викторина «Газированные напитки вокруг нас»

15 апреля

Выявление уровня знаний детей на тему: «Польза и вред газированных напитков»

(см. приложение 1)

Воспитатель

Исмаилова М.Н.

3.2 Подведение итогов

Неделя здоровья Предъявление результата работы по проекту

16 апреля

Проект «Сладкие и газированные напитки. Вред или польза»

Воспитатель

Исмаилова М.Н.

5.Заключение

В результате выполнения проекта у детей произошло:

- развитие познавательных способностей,

- развитие творческого мышления,

- развитие коммуникативных навыков,

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Проделанная проектная работа дает нам возможность утверждать, что гипотеза – действительно ли «Газированные напитки вредны для здоровья» - доказана.

Мы участники проектной группы, получили большое удовольствие от очередного исследовательского проекта, так как это дает возможность делать интересное или в группах, используя индивидуальные творческие способности, знания, показать публично достигнутый результат.

Используемая литература

  1. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
  2. Независимая газета, 21.11.2003г.
  3. Газета «Версия», «Что разрушает нашу печень?» 04.05.2011 г.
  4. Диагноз.ру,  «Газированные напитки. Польза или вред»,  Сенченко И.В. врач-гастроэнтеролог  
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

Приложение 1

Результаты опроса детей группы «Капелька»

Приложение 2

Из истории возникновения напитков

        Газиро́ванная вода́ (газировка) — прохладительный напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом.

        Газированная вода была изобретена английским химиком Джозефом Пристли в 1767 году. После экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода, он сконструировал аппарат, позволяющий с  помощью  насоса насыщать воду  углекислыми  пузырьками и назвал его сатуратором (лат. saturo — насыщать). Промышленное производство начал в 1783 году Якоб Швепп (от которого пошла торговая марка Schweppes).

        Напиток «Кока-кола» был придуман в США в1886 году. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

        «Кока-кола за 5 центов» — первый рекламный плакат «Кока-Колы» периода 1900 годов

        Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке

        В 1902 году кока-кола стала самым известным напитком в США. И уже через пятьдесят лет после изобретения кока-кола стала для американцев чем-то вроде национального символа.

        Напитки компании «Кока-Кола» впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве.

        Фанта— марка газированных прохладительных напитков, производимых компанией Кока-Кола.

        Фанта была создана немецким подразделением Кока-Колы во время Второй мировой войны. Немецкое подразделение компании из-за войны не имело возможности получать концентрат Кока-Колы, и ему было необходимо чем-то загрузить производство. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства). Получившийся напиток был желтого цвета и сильно отличался по вкусу от апельсиновой фанты, которая сейчас наиболее распространена

        Спрайт (Sprite) — газированный безалкогольный напиток выпускаемый компанией Coca-Cola. Идея названия напитка родилась в 40 годы XX столетия. В то время в рекламный компании Coca-Cola был особо популярен Малыш Спрайт — эльф с серебряными волосами и широкой улыбкой, который носил вместо шляпы пробку от напитка. Этот персонаж настолько полюбился потребителям, что Компания чуть позже использовала его имя для названия нового газированного напитка с лимонным вкусом и вкусом лайма — «Sprite».

        Пепси «Пепси-кола» или просто «Пепси» — безалкогольный прохладительный напиток, продающийся по всему миру. Основной конкурент «Кока-колы»

По одной из версий название «пепси» Калеб Брэдхэм произвёл от слова диспепсия. По другой от содержавшегося в Pepsi вещества пепсина.

Миф или реальность?

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, пиво, соки, газировку. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным, в зависимости от регулярности и объемов употребления того или иного напитка.

Взрослому здоровому человеку небольшое количество газированной воды не повредит. Но частое употребление больших количеств сладкой газированной воды может неблагоприятно отразиться на здоровье.

        Набрав в поисковой системе Google название  своего любимого напитка  Кока-кола, я обнаружил интересные факты об известной газировке:

Из книги Академии здоровья «Пить или не пить»:

- Во многих штатах (в США) дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

- Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и… не смывайте в течение часа. Лимонная кислота в Коле удалит пятна с фаянса.

- Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в Коле.

- Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

- Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

- Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Она также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Основу большинства газированных напитков  составляет вода с добавлением кислых и сладких компонентов, или, попросту, кислоты и сахара. В этом составе заключена суть идеи «газировки»: вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё. Жажда приглушается на короткий срок, но возникает снова через некоторое время. Что же делать? В данной ситуации больше подойдет минеральная вода, в качестве утолителя жажды. Помимо утоления жажды она способна восполнить потерянные вместе с потом соли, что делает её вклад в борьбу с жарой просто неоценимым.

Приложение 3

Занятия-здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Цель: изучить литературу, провести исследование, с целью выяснения влияния                                                   газированных напитков   на организм человека.

Задачи:

- узнать о вреде газированных напитков;

-  проделать опыты, доказывающие вред этих напитков;

- сделать выводы, предложить альтернативные напитки.

- формирование навыков самостоятельной работы с информацией;

- умение наблюдать, анализировать и  делать выводы.

- развитие коммуникативных умений в ходе парной работы;

- формирование представлений о здоровом питании.

занятие- исследования.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  картина с изображением  красивого дерева, картина с изображением погибшего дерева, газированные напитки с изображением на этикетках ягод и фруктов, одноразовые стаканы, компот, сок, карточки со словами: резкие, вкусные, сладкие, кариес, ожирение, сахарный диабет, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос, повреждение клеток, язва, гастрит, вздутие.

 

Ход занятия

I часть (беседа).

Воспитатель: Добрый день! Наше занятие я хотела бы начать с рассмотрения вот этой картины.

(Воспитатель  демонстрирует картину с красивым, мощным деревом).

Как вы думаете, что произойдёт с деревом, если мы будем ломать его ветви?

Дети: дерево начнёт болеть и может погибнуть.

(Воспитатель  демонстрирует картину с погибшим деревом).

Воспитатель: А теперь давайте представим, что дерево – наше здоровье, а его ветви – то от чего оно зависит. А от чего зависит наше здоровье?

Дети называют и прикрепляют на ветви карточки с названиями.

Русский ученый – физиолог И.П. Павлов о здоровье говорил так: «Здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь».

И это во многом зависит от нас. Сегодня мы поговорим лишь об одной веточке нашего дерева – о питании.

 Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни.

Расскажите, что вы уже знаете о правильном питании.

(Ответы детей)

Воспитатель: Говорить о правильном питании можно очень  много. Я предлагаю обратить внимание на газированные напитки, которые так любят дети.

(Напитки стоят на столах).

Предлагаю сформулировать вам тему нашего занятия

Решение проблемной ситуации.

Представьте, что вам предстоит отправиться в жаркий летний день на природу. Вы знаете, что обязательно захочется пить. Отправляетесь в магазин за продуктами.

Что бы вы закупили для утоления жажды?

– А чем вам нравятся эти напитки? (дети выбирают карточки со словами: вкусные, резкие, сладкие).

– Попробуем снова закупить напитки перед поездкой на природу. Что бы вы сейчас взяли с собой из напитков для утоления жажды?

Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежевыжатые натуральные соки из фруктов и ягод. Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму.

– Яблочный сок содержит витамин С, соли калия и магния, фосфора, железа.

– Апельсиновый сок содержит полезные органические кислоты, витамин С, соединения калия.

– Зеленый и черный чай содержат полезные вещества: йод, калий, разные витамины.

Компоты из сухофруктов не только не повредят организму, но и принесут пользу.

Компоты из ягод малины, смородины, виктории тоже полезны и вкусны.

 Итог урока.

1. Ответы на вопросы:

  • Чем вредны газированные напитки?
  • Чем их можно заменить?
  • Каким напиткам вы отдадите предпочтение?

2. Вывод:

– Меньше употребляйте газированных напитков, т.к. они содержат вещества, вредные для нашего организма.

– Предпочтение отдавайте натуральным напиткам, полезным для здоровья.

Будьте здоровы!

Викторины «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

          Вопросы викторины:

         (Детям раздаются по пять табличек красного и синего цветов; табличка красного цвета означает «Да, согласен», синего – «Нет, не согласен». На предложенные вопросы, дети отвечают, поднимая ту или иную табличку. Если ребенок ответил правильно, то он делает шаг вперед. Таким образом, определяется победитель викторины.)

1.Сладкие газированные напитки созданы не для утоления жажды, а для её вызывания. (Да)

  Воспитатель: Газированные напитки не утоляют жажду, поскольку не устраняют так называемую «остаточную сладость». А это означает, что чем больше пьешь, тем больше хочется пить.

2.Сладкие газированные напитки содержат витамины, минеральные вещества, так нужные растущему организму ребенка. (Нет)

Воспитатель: Конечно, в лимонадах нет ни витаминов, хотя некоторые из них и имеют названия «Лимон», «Тархун», «Клубника», ни минеральных веществ. Зато в сладких газированных напитках на каждые 200 мг жидкости (стакан) присутствуют 8 - 10 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе.

3.Сахар, в большом количестве присутствующий в лимонадах, провоцирует развитие кариеса зубов. (Да)

Воспитатель: Газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая разъедает зубную эмаль, вымывает кальций – основу зубов и таким образом способствует появлению кариеса.

4.У детей, часто употребляющих лимонады, могут проявляться признаки пищевой аллергии. (Да)

Воспитатель: Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта, потенциально являются довольно сильными аллергенами. Поэтому, если после выпитого лимонада, у вас появились покраснения, высыпания на коже, зуд, стало трудно глотать, немедленно откажитесь от напитка и обратитесь к врачу.

5.Очень часто производители газированных напитков предлагают свой товар в алюминиевых банках потому, что они наиболее безопасны. (Нет)

Воспитатель: Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

6.Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. (Да)

Воспитатель: Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить раковину или унитаз, вылейте бутылку кока-колы и оставьте на час, результат вас приятно удивит. С помощью этого напитка можно очистить стекла в автомобиле от дорожной пыли или избавиться от пятен на одежде.

Далее воспитанники с помощью опытов отвечали на вопрос «Действительно ли «Кока – кола» вредна для организма?». Дети с большим интересом следили за экспериментами.

На занятии здоровья приняли участие все дети. Дети читали стихи о здоровом образе жизни и пользе воды.

 

Выступление Лилии

Слайд  №1. Здравствуйте! Меня зовут Хасанова Лилия, мне 5 лет я посещаю детский сад «Югорка», группу «Капелька».

Как и любая девочка мне интересно играть и веселиться, но больше всего я люблю узнавать что то новое, что меня окружает, и поэтому хочу познакомить Вас со своим проектом, который называться «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?».

Слайд  №2. Что такое газированные напитки? Из чего они состоят? Почему их так любят люди? Эти и многие другие вопросы меня заинтересовали на занятиях, и я решила разобраться в этом вопросе. С моим воспитателем, мы нашли информацию в интернете. И вот что мы узнали, Газированная вода (газировка) — прохладительный напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом.

Слайд№3. Во время сбора информации я узнала историю создания газировки. Напиток «Кока-кола» был придуман в США.

Слайд №4. А так же  Спрайт.  Пепси  - производится компанией Кока-Кола, а Фанта была создана во время Второй мировой войны.  

Слайд №5. В то время в рекламный компании Coca-Cola был особо популярен Малыш Спрайт — эльф с серебряными волосами и широкой улыбкой, который носил вместо шляпы пробку от напитка.

 Слайд №6. А Вы знаете, что напитки компании «Кока-Кола» впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве.

Слайд №7. А еще я узнала из чего делают газированные напитки.

  1. Сахар (или его заменители)
  2. Искусственные красители
  3. Кислота
  4. Углекислый газ
  5. Кофеин

Слайд№8. Люди покупают газированные напитки из-за приятного вкуса, красивой этикетки, думают, что напиток утоляет жажду, снимает усталость или просто так.

Слайд№9. Чтобы прояснить для себя так ли сладкие газированные напитки опасны для организма, как про них пишут в различных источниках  и говорят нам родители, я приступила к экспериментам.  В качестве напитка для эксперимента я взяла Кока-колу.

Первый опыт.

Слайд №10. В первом опыте в стакан с Кока-колой я положила болт, потускневший и немного заржавевший от времени. Через неделю болт стал как новый.  Первый опыт показал, что с ржавчиной в реакцию вступает ортофосфорная кислота, а что самое интересное, болт немного окрасился (на фото видно).

Вывод: бытовые загрязнения Кока-кола тоже может удалять.

Второй опыт.

Слайд №11. В этом опыте я хотела посмотреть влияет ли Кока-кола  на зубную эмаль. Я  взяла яйцо и поместила его наполовину в стакан с Кока-колой. Уже на следующий день было видно, что яйцо окрасилось в цвет Кока-колы.   А через неделю появились затемнения. Через две недели яичная скорлупа дала трещину. А на дне стакана образовался густой осадок, напоминающий накипь в чайниках.

Вывод: Все-таки Кока-кола не так безвредна, как мне казалось ранее. Она все-таки смогла разрушить яичную скорлупу.

Третий опыт.

Слайд №12. В третьем опыте я хотела узнать сможет ли газированный напиток удалить накипь с чайника

В чайник с накипью я налила газированный напиток. Включила чайник и дала  содержимому  некоторое время кипеть.

Можно  убедиться, что в чайнике частично растворилась накипь. Если это проделать еще раз от накипи не останется и следа.

Этот опыт показывает агрессивность газированных напитков.

Слайд№13.  А еще я хочу Вам всем дать полезный советы, как газировку можно применить в быту.

- Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте. И пятна исчезнут.

- Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в Коле.

- Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

- Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

- Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Она также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Слайд №14, 15. В садике с ребятами из группы мы устроили настоящую выставку рисунков «Волшебные пузыри»

Слайд№16.  Эта тема была очень интересна, и в дальнейшем мне хотелось бы узнать больше о газированных напитках.

Свой исследовательский путь я обязательно буду продолжать, теперь я в этом не сомневаюсь.

Спасибо за внимание!

«Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

Конкурс "Звёздочка в ладошке" творческие работы детей

«Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Одарены, талантливы все без исключения дети».В.А. Сухомлинский  Педагоги, дети и родители детского сада № 9 «Росинка» стараются при...

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ"

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вашему вниманию творческие работы детей подготовительной к школе группы....

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...

Приказ О проведении XIX городского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» в 2023 году

Приказ о проведении XIX городского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» в 2023 году...