| Месяц | Содержание | Задачи | Совместная деятельность
| Методы и приемы |
| Праздник «День газовика», «День Посёлка и » | Знакомить детей с праздниками нашей малой Родины, традициями празднования | Совместный с родителями, детьми и педагогами праздник на территории нашего д/с | Рассказ педагога о том, как отмечают «День газовика» ,«День посёлка», рассказы детей, заучивание стихотворений о газовиках и родном крае, рассматривание иллюстраций, рисование |
Сентябрь Моя семья, мой детский сад | Семь Я | Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам | Совместные с родителями досуги, выставки фотографий «Моя семья», праздники | Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья», чтение худ. лит. :К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка» |
Родной очаг | Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи | Дидактические игры «Посёлок в котором мы живем»,« Кто больше улиц знает» сюжетно-ролевые игры | Беседа на тему: «Мой адрес», наблюдение и экскурсии по территории д/с и по некоторым улицам, рассматривание домов, их этажности, номера, их чего построены, рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома |
По дороге в детский сад | Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть адрес д/с и места проживания | Сюжетно-ролевые игры | Рисование улиц или домов, детского сада, группы, друзей, любимых игрушек |
Кто о нас заботится | Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. | Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. | Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. |
Октябрь Я живу на земле московской | Наступила осень | Учить наблюдать и видеть красоту природы осенью. | Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, праздники, развлечения | Рассматривание картин «Времена года», «Цветы». Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях, чтение: С Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Не тает снег», Н. Минский «Листопад» |
Животные России | Знакомить детей с животным миром нашего Города, прививать бережное, заботливое отношение к животному миру | Организация кормушек для птиц на участке детского сада, игры. | Наблюдения за животными ,чтение русских народных сказок «Зимовье», «Заяц хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», Носов «Лисята», Чарушин «Что за зверь» заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование животных и птиц |
Праздник осени | Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме
| праздник | Подготовка костюмов к празднику |
Улицы нашего города | Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц посёлка | Экскурсии по улицам посёлка с родителями | Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. |
Ноябрь | Столица нашей Родины | Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы. | Игры, викторины. | Беседы, рассказы воспитателя о городе, рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей. Чтение худ. лит.: В. Орлов «Родное», Ф. Глинка «Москва», И. Токмарова «Красная площадь», З. Александрова «Родина» |
Хлеборобы | Познакомить детей с профессией– хлебороб. Воспитывать уважение к профессии, бережное отношение к хлебу | Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» | Беседы, рассматривание иллюстраций «Как хлеб на стол пришел» |
Правила поведения | Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице. | Дидактические игры, викторины, развлечения, досуги | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений правила поведения для малышей. |
Родной человек | Учить детей внимательней относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому. | Сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, совместные праздники с мамой. | Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»). |
Декабрь | Зима пришла | Учить видеть красоту природу зимой. | Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины | Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, аппликация с использованием прикладных материалов заучивание стихотворений о зиме. |
Герои отечества | Вызвать желание детей подражать воинам, героям своего Отечества, быть мужественными, смелыми. | Досуги, викторины, развлечения | Рассказы воспитателя о героях Отечества, беседы, чтение стихотворений о героях Отечества. |
Наши праздники | Продолжать знакомить детей с главными и традиционными праздниками нашей страны. | Экскурсия к главной елке на Красной с родителями площади, подвижные игры, конкурсы | Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, лепка,аппликация,чтение стихотворений о Новом годе и заучивание. |
(Новый год) |
Январь | Краса ненаглядная | Познакомить детей с народно – прикладным искусством России. | Экскурсия детей с родителями в музей Пелыма. Рассматривание иллюстраций о народно -прикладном творчестве в России | 1 беседа на тему «Народно-прикладное искусство России» 2 рисование «Золотая хохлома» 3 аппликация «Гжельская роза» 4 лепка дымковской игрушки «Индюк» 5 рисование «Тверская матрёшка» 6 Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес»
|
Уроки безопасности | Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой. | «Уроки доктора Айболита», игры | Беседы, игра «Хорошо, плохо» |
Транспорт нашего посёлка | Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте. | Экскурсии на автостанцию, железную дорогу, сюжетно-ролевые игры. | Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование. беседы |
Февраль | Русский народный фольклор | Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Драматизация и показ русских сказок, подвижные игры | Чтение сказок, рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам |
Мои друзья | Рассказать детям о дружбе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Игры, конкурсы, развлечения, выставка рисунков «Я и мои друзья» | Беседы, чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мой друг» |
Родной язык | Воспитывать любовь к родному языку | Дидактические игры, подвижные игры | Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя. |
Наши защитники | Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников. | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Досуги, развлечения | Чтение произведений художественной литературы( А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. |
Март | Весна в нашем краю | Учить видеть красоту природу весной. | Прогулки, экскурсии, подвижные игры, конкурсы, развлечения. | Беседы, наблюдения за природой весной, рисование, чтение и заучивание стихотворений о весне. |
Наши праздники | Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками нашей страны; воспитывать любовь и уважение к женщине. | Праздник, игры, конкурсы с мамами и бабушками | Беседы, заучивание танцев, стихотворений и песен, аппликация и рисование |
(8 Марта) |
Моря, реки и водоемы | Дать представление о морях, реках и водоемах нашей страны, их растительном и животном мире. Соблюдать правила поведения у воды и на воде. | Прогулки, праздники, экскурсии, сюжетно-ролевые игры. | Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы. |
| | | |
Апрель | Птицы нашего края | Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них. | Экскурсии в лесо-парк с родителями, дидактические и подвижные игры, развлечения, праздник. | Наблюдения за птицами, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, рисование. |
Библиотека нашего посёлка | Познакомить детей с предназначением библиотеки; учить бережно относиться к книгам. | Экскурсия в библиотеку, игры, викторины. | Беседы, рассказы, рассматривание книг в библиотеке. |
Больница | Воспитывать уважение к профессиям медицины, познакомить с профессиями врачей местной больницы. | Экскурсия в больницу с родителями, развлечения, эстафеты, подвижные игры. | Беседы о профессиях врача, рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского. |
Предприятия и учреждения города | Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к разным профессиям | Экскурсии, подвижные, дидактические и с/р игры, досуг | Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, рисование с родителями |
Май | Праздники нашей страны | Познакомить детей с праздником Весны и труда; воспитывать уважение к труду. | Прогулки, праздники, развлечения, игры, участие в демонстрации | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. |
(Праздник Весны и труда) |
День Победы | Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат. | Экскурсия к администрации к портретам героев с родителями, участие в параде, праздник. | Беседы, чтение рассказов и стихов, рассматривание альбомов о войне. |
Интересное в нашем доме | Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи. | Театрализованная деятельность, игры, концерты. | Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме». |