Перспективный план по нравственному воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Даёт возможность работать с детьми в подготовительной группе по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Д/с комбинированного вида № 113» ( подготовительная к школе группа) Подготовила: Быстрова И.А. Гр. «Колокольчик»
|
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето».См. занятие №1 стр. 24 Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет».
Цель: активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, сознанию собственных ценностных ориентаций. Развивать любознательность, наблюдательность.
Игра «Мы соскучились друг по другу».
Цель: способствовать сплочённости детского коллектива.
2 НЕДЕЛЯ – Беседа «Знаешь ли ты себя» с.71.
См. занятие №2 стр. 24 Е.А.Алябьева.
Цель: сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире. Повысить самооценку, их уверенность в себе
Игра «Узнай по описанию» с.72
Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.
3 НЕДЕЛЯ – «Добро не умрёт, а зло пропадёт.
См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении стр. 5.
Цель: формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни; научить детей различать хорошие и дурные поступки, а также помочь выработать такие качества характера, как трудолюбие, отзывчивость, доброжелательность и сострадание.
4 НЕДЕЛЯ – «Добро-зло».
См. С.И. Семенака «Уроки добра» с.7 занятие №1.
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Опиши свою семью» с.72.
См. занятие № 3 стр.25 Е.А.Алябьева
Цель: см. 1 неделю сентябрь
2 НЕДЕЛЯ – Беседа «Знаешь ли ты себя» (самопознание, черты характера) с.71.
См. занятие № 8 стр.26. Е.А.Алябьева
Цель: см. сентябрь 2 нед.
Игра «Вредные и полезные привычки»
Цель: развивать внимание, научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре.
3 НЕДЕЛЯ –– Беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным».
См. занятие № 9 стр.26. Е.А.Алябьева
Цель: побудить детей их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций.
Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки»
Цель: научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре.
См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» с.28
См. «Уроки этики» Дорофеев Ю.Г. стр.1 занятие №1
4 НЕДЕЛЯ – «Дружба – неприязнь»
См. С.И.Семенака «Уроки добра» с.71 занятие № 20.
Цель: учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; закреплять знания правил доброжелательного поведения; развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они читали в книжках.
См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» с. 70
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Что ты знаешь о своём друге» с.70. См. занятие № 10, 11 стр. 27 Е.А.Алябьева
Цель: развивать умение чувствовать и понимать другого, способствовать развитию творческих способностей и воображения.
2 НЕДЕЛЯ – Беседа «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» с.66.
См. занятие № 13 стр. 27 Е.А.Алябьева
Цель: научить детей, как можно поздороваться с другим человеком, которые помогают нам правильно и вежливо общаться, поднимают настроение.
3 НЕДЕЛЯ- «Смелые глаза – молодцу краса»
См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.19
Цель: формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни.
4 НЕДЕЛЯ - «Наше настроение»
См.Семенака С.И. «Уроки добра» с.10 занятие №2.
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.
Упражнение «Волшебный мешочек».
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ – «Как правильно дружить»
См. занятие № 22 с.30 Е.А.Алябьева
Цель: способствовать общению детей без ссор и конфликтов. Научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
Игра «Клеевой дождик» с.30
Цель: формирование сплочённости детей.
2 НЕДЕЛЯ- «Хорошо ли быть злым?»
См. с.14 Семенака С.И. занятие №3.
Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.
Игра «Цветик-семицветик»
Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.
3 НЕДЕЛЯ – «Терпение и труд всё перетрут»
См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.39.
Цель: закрепить у детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов.
4 НЕДЕЛЯ – Беседа о хвастовстве, неискреннем поведении.
См. с. 28 занятие № 15 Е.А.Алябьева
Цель: развитие речи и мышления детей дошкольного возраста; воспитание добрых чувств и хороших взаимоотношений со сверстниками.
Новогодняя сказка «Приключения новогодней мишуры».
Игра «Давайте похвалим друг друга».
См. «Уроки этики» Дорофеев Ю.Г. стр.4.
ЯНВАРЬ
1 НЕДЕЛЯ - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» с.76.
См. Занятие № 19 стр. 29 Е.А.Алябьева
Цель: закрепить у детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре; повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
2 НЕДЕЛЯ – «Учимся справляться с гневом»
См. с.18 Семенака С.И. занятие №4.
Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния» познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.
Игра «Жужжа».
3 НЕДЕЛЯ – «Ложь человека не красит»
См. Т.А.Шорыгина стр.47
Цель: закрепление у детей таких качеств, как правдивость и лживость.
См. «Уроки этики» Дорофеев стр. 13 занятие 13.
4 НЕДЕЛЯ – «Что делать, если ты злишься»
См. с. 21 Семенака С.И. занятие №5.
Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций).
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Каким должны быть мальчики и девочки» с.77.
См. занятие № 20 стр. 29 Е.А.Алябьева
Цель: активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;
Игра-тренинг «Галантный кавалер».
Цель: научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре.
2 НЕДЕЛЯ – «Учимся понимать чувства других людей»
См. Семенака С.И. «Уроки добра» стр. 46 занятие № 12.
Цель: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль»; учить детей понимать чувства, переживаемые другими» стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения.
Упражнение «Негаданная радость».
3 НЕДЕЛЯ – «Завистливый по чужому счастью сохнет»
См. Т.А.Шорыгина стр. 56
Цель: формировать у детей значение слова «зависть»; воспитывать желание порадоваться за другого и учиться добиваться успехов в труде, спорте, учёбе.
4 НЕДЕЛЯ – «Весёлый-грустный»
См. с.27 Семенака С.И. занятие № 6
Цель: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый-грустный), учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Как и чем можно порадовать близких» с.78.
См. занятие № 21 стр. 30 Е.А.Алябьева
Цель: развить любознательность, наблюдательность; развивать умение чувствовать и понимать другого; воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
2 НЕДЕЛЯ – Поговорим о доброте
См. с. 30 С.И. Семенака занятие №30.
Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитывный образ своего «Я».
3 НЕДЕЛЯ – «Кто скоро помог, тот дважды помог»
См. Т.А.Шорыгина стр.64
Цель: закрепить понятия «отзывчивость, тактичность и равнодушие», активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей; развить умение чувствовать и понимать другого.
4 НЕДЕЛЯ – «Ссора»
См. стр.34 Семенака С.И. занятие № 8
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способность их усвоению и использованию в поведении.
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Как правильно дружить»
См. с.30 занятие №22 Е.А.Алябьева
Цель: научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре; познакомить с правилами дружбы, способствующие общению детей.
2 НЕДЕЛЯ – «Чувства одинокого человека»
см. занятие № 10 стр. 40. С. И.Семенака
Цель: учить анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей.
3 НЕДЕЛЯ – Беседа «Ты – часть природы» с.71.
См занятие № 12 стр.27 Е.А.Алябьева
Цель: подвести детей к пониманию, что в мире растений и животных нет ненужных, лишних. Развивать любознательность, наблюдательность; сформировать представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире.
4 НЕДЕЛЯ – Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль»
См. занятие № 11 стр. 42 С.И.Семенака
Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ – «Учимся доброжелательности».
См. занятие № 13 стр. 49 С.И.Семенака.
Цель: развивать стремление к дружелюбию. По отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.
2 НЕДЕЛЯ – «Животные – наши друзья».
См. занятие № 14 стр. 52 С.И.Семенака.
Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.
3 НЕДЕЛЯ – Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации.
См. занятие № 15 стр. 62 С.И.Семенака
Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.
4 НЕДЕЛЯ – Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.
См. занятие № 16 стр. 58 С.И.Семенака
Цель: учить детей управлять эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.
ИЮНЬ
1 НЕДЕЛЯ - Беседа «Дорога в детский сад» с. 81.
См. занятие № 26 стр. 33 Е.А.Алябьева
Цель: закрепить у детей выделению, анализу и оценке поведения; развивать внимание, дисциплинированности, хорошей памяти, чувства времени.
Игра «Ищем клад»
Цель: развитие ориентировки, памяти, внимания.
2 НЕДЕЛЯ –
См. занятие № 18 стр. 65 С.И.Семенака
Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путём рисуночной терапии.
3 НЕДЕЛЯ – Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых.
См. занятие № 19 стр. 68 С.И.Семенака
Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я».
4 НЕДЕЛЯ - «Наши мечты».
См. занятие № 21 стр. 74 С.И.Семенака
Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.
ИЮЛЬ
1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живёт» с. 79.
См. занятие №27 стр.33 Е..А.Алябьева
Цель: сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; развить любознательность, наблюдательность.
2 НЕДЕЛЯ – Беседа «Твоя любимая игрушка» с. 82.
См. занятие № 28 стр.34 Е.А.Алябьева
Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.
3 НЕДЕЛЯ – Игра «Цветик-семицветик».
См. стр. 32 занятие № 25 Е.А.Алябьева
Цель: развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
4 НЕДЕЛЯ – Игра «Секрет»
См. с. 31 занятие № 23 Е.А.Алябьева
Цель: развитие коммуникабельности; развитие самостоятельности, индивидуальности, творческих способностей.
АВГУСТ
1 НЕДЕЛЯ – Игра «Комплименты»
См. стр.32,8 занятие № 24 Е.А.Алябьева
Цель: Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей; способствовать сплочению детского коллектива.
2 НЕДЕЛЯ - Игра « Кто больше знает вежливых слов и выражений»
См. стр. 34 занятие № 29 Е.А.Алябьева
Цель: развитие речи; творческих способностей и воображения; повышать самооценку детей, их уверенность в себе.
3 НЕДЕЛЯ - Беседа «Мои представления о школе»
См. стр. 34 занятие № 30 Е.А.Алябьева
Цель: обеспечить успешную адаптацию детей в школе; развивать любознательность, наблюдательность; способствовать сплочению детского коллектива.
4 НЕДЕЛЯ - Этюд «Пожелай мне чего-нибудь хорошего».
См. стр. 35 занятие № 31 Е.А.Алябьева
Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007091-1517746859.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе
Нраственное воспитание дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-419365-1687775108.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию. 1 младшая группа "А" "Солнышко"
Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера. Суть патриотического воспитания в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1215113-1580826158.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285037-1604303274.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы
перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1127463-1663000502.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.
В программе отражены задачи образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....