Перспективный план по нравственному воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Быстрова Ирина Александровна

Даёт возможность работать с детьми в подготовительной группе по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._plan_po_eteke.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                       МДОУ «Д/с комбинированного вида № 113»

                           ( подготовительная к школе группа)

Подготовила: Быстрова И.А.

Гр. «Колокольчик»

 

                                                    СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето».См. занятие №1 стр. 24 Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет».

Цель: активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, сознанию собственных ценностных ориентаций. Развивать любознательность, наблюдательность.

Игра «Мы соскучились друг по другу».

Цель: способствовать сплочённости детского коллектива.

2 НЕДЕЛЯ – Беседа «Знаешь ли ты себя» с.71.

См. занятие №2 стр. 24  Е.А.Алябьева.

Цель: сформировать у детей  представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире. Повысить самооценку, их уверенность в себе

Игра «Узнай по описанию» с.72

Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.

3 НЕДЕЛЯ – «Добро не умрёт, а зло пропадёт.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении стр. 5.

Цель: формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни; научить детей различать хорошие и дурные поступки, а также помочь выработать такие качества характера, как трудолюбие, отзывчивость, доброжелательность и сострадание. 

4 НЕДЕЛЯ – «Добро-зло».

См. С.И. Семенака «Уроки добра» с.7 занятие №1.

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

                                             ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Опиши свою семью» с.72.

См. занятие № 3 стр.25 Е.А.Алябьева

Цель: см. 1 неделю сентябрь

2 НЕДЕЛЯ – Беседа «Знаешь ли ты себя» (самопознание, черты характера) с.71.

См. занятие № 8 стр.26. Е.А.Алябьева

Цель: см. сентябрь 2 нед.

Игра «Вредные и полезные привычки»

Цель: развивать внимание,  научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре.

3 НЕДЕЛЯ ––   Беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным».

См. занятие № 9 стр.26. Е.А.Алябьева

Цель: побудить детей их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций.

Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки»

Цель: научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных  в культуре.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» с.28

См. «Уроки этики» Дорофеев Ю.Г. стр.1 занятие №1

4 НЕДЕЛЯ –  «Дружба – неприязнь»

См. С.И.Семенака «Уроки добра» с.71 занятие № 20.

Цель: учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; закреплять знания правил доброжелательного поведения; развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они читали в книжках.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» с. 70

                                                НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Что ты знаешь о своём друге» с.70. См. занятие № 10, 11 стр. 27 Е.А.Алябьева

Цель: развивать умение чувствовать и понимать другого, способствовать развитию творческих способностей и воображения.

2 НЕДЕЛЯ – Беседа «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» с.66.

См.  занятие № 13 стр. 27 Е.А.Алябьева

Цель: научить детей, как можно поздороваться с другим человеком, которые помогают нам правильно и вежливо общаться, поднимают настроение.

3 НЕДЕЛЯ- «Смелые глаза – молодцу краса»

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.19

Цель: формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни.

4 НЕДЕЛЯ - «Наше настроение»

См.Семенака С.И. «Уроки добра» с.10 занятие №2.

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.

Упражнение «Волшебный мешочек».

 

                                             ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ – «Как правильно дружить»

См. занятие № 22 с.30 Е.А.Алябьева

Цель: способствовать общению детей без ссор и конфликтов. Научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Игра «Клеевой дождик» с.30

Цель: формирование сплочённости детей.

2 НЕДЕЛЯ- «Хорошо ли быть злым?»

См. с.14 Семенака С.И. занятие №3.

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.

Игра «Цветик-семицветик»

Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.

3 НЕДЕЛЯ – «Терпение и труд всё перетрут»

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.39.

Цель: закрепить у детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов.

4 НЕДЕЛЯ – Беседа о хвастовстве, неискреннем поведении.

См. с. 28 занятие № 15 Е.А.Алябьева

Цель: развитие речи и мышления детей дошкольного возраста; воспитание добрых чувств и хороших взаимоотношений со сверстниками.

Новогодняя сказка «Приключения новогодней мишуры».

Игра «Давайте похвалим друг друга».

См. «Уроки этики» Дорофеев Ю.Г. стр.4.

                                              ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ -  Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» с.76.

См. Занятие № 19 стр. 29 Е.А.Алябьева

Цель: закрепить у детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре; повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

2 НЕДЕЛЯ – «Учимся справляться с гневом»

См.  с.18 Семенака С.И. занятие №4.

Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния» познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

Игра «Жужжа».

3 НЕДЕЛЯ – «Ложь человека не красит»

См. Т.А.Шорыгина стр.47

Цель: закрепление у детей таких качеств, как правдивость и лживость.

См. «Уроки этики» Дорофеев стр. 13 занятие 13.

4 НЕДЕЛЯ – «Что делать, если ты злишься»

См. с. 21 Семенака С.И. занятие №5.

Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций).

                                              ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Каким должны быть мальчики и девочки» с.77.

См. занятие № 20 стр. 29 Е.А.Алябьева

Цель: активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;

Игра-тренинг «Галантный кавалер».

Цель: научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре.

2 НЕДЕЛЯ – «Учимся понимать чувства других людей»

 См. Семенака С.И. «Уроки добра» стр. 46 занятие № 12.

Цель: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль»; учить детей понимать чувства, переживаемые другими» стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения.

Упражнение «Негаданная радость».

3 НЕДЕЛЯ – «Завистливый по чужому счастью сохнет»

См. Т.А.Шорыгина стр. 56

Цель: формировать у детей значение слова «зависть»; воспитывать желание порадоваться за другого и учиться добиваться успехов в труде, спорте, учёбе.

4 НЕДЕЛЯ – «Весёлый-грустный»

См. с.27 Семенака С.И. занятие № 6

Цель: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый-грустный), учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.

                                               МАРТ

1 НЕДЕЛЯ –  Беседа «Как и чем можно порадовать близких» с.78.

См.  занятие № 21 стр. 30 Е.А.Алябьева

Цель: развить любознательность, наблюдательность; развивать умение чувствовать и понимать другого; воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

2 НЕДЕЛЯ – Поговорим о доброте

См. с. 30 С.И. Семенака занятие №30.

Цель: обобщить представления детей  о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитывный образ своего «Я».

3 НЕДЕЛЯ – «Кто скоро помог, тот дважды помог»

См. Т.А.Шорыгина стр.64

Цель: закрепить понятия «отзывчивость, тактичность и равнодушие», активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей; развить умение чувствовать и понимать другого.

4 НЕДЕЛЯ – «Ссора»

См.  стр.34 Семенака С.И. занятие № 8

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способность их усвоению и использованию в поведении.

                                              АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Как правильно дружить»

См. с.30 занятие №22 Е.А.Алябьева

Цель: научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре; познакомить с правилами дружбы, способствующие общению детей.

2 НЕДЕЛЯ – «Чувства одинокого человека»

см.  занятие № 10 стр. 40. С. И.Семенака

Цель: учить анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей.

3 НЕДЕЛЯ – Беседа «Ты – часть природы» с.71.

См  занятие № 12 стр.27 Е.А.Алябьева

Цель: подвести детей к пониманию, что в мире растений и животных нет ненужных, лишних. Развивать любознательность, наблюдательность; сформировать представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире.

4 НЕДЕЛЯ – Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль»

См. занятие № 11 стр. 42 С.И.Семенака

Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

                                                МАЙ

1 НЕДЕЛЯ – «Учимся доброжелательности».

См. занятие № 13 стр. 49 С.И.Семенака.

Цель: развивать стремление к дружелюбию. По отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.

2 НЕДЕЛЯ – «Животные – наши друзья».

См. занятие № 14 стр. 52 С.И.Семенака.

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

3 НЕДЕЛЯ – Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации.

См. занятие № 15 стр. 62 С.И.Семенака

Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

4 НЕДЕЛЯ – Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

См. занятие № 16 стр. 58 С.И.Семенака

Цель: учить детей управлять эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.

                                           ИЮНЬ

 1 НЕДЕЛЯ -  Беседа «Дорога в детский сад» с. 81.

См. занятие № 26 стр. 33 Е.А.Алябьева

Цель: закрепить у детей выделению, анализу и оценке поведения; развивать внимание, дисциплинированности, хорошей памяти, чувства времени.

Игра «Ищем клад»

Цель: развитие ориентировки, памяти, внимания.

 2 НЕДЕЛЯ –

См. занятие № 18 стр. 65 С.И.Семенака

Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путём рисуночной терапии.

 3 НЕДЕЛЯ – Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых.

См. занятие № 19 стр. 68 С.И.Семенака

 Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я».

4 НЕДЕЛЯ -  «Наши мечты».

См. занятие № 21 стр. 74 С.И.Семенака

Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

                                                 ИЮЛЬ

1 НЕДЕЛЯ – Беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живёт» с. 79.

См. занятие №27 стр.33 Е..А.Алябьева

Цель: сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; развить любознательность, наблюдательность.

2 НЕДЕЛЯ – Беседа  «Твоя любимая игрушка» с. 82.

См. занятие № 28 стр.34 Е.А.Алябьева

Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.

3 НЕДЕЛЯ – Игра «Цветик-семицветик».

 См. стр. 32 занятие № 25 Е.А.Алябьева

Цель: развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

4 НЕДЕЛЯ – Игра «Секрет»

См. с. 31 занятие № 23 Е.А.Алябьева

Цель: развитие коммуникабельности; развитие самостоятельности, индивидуальности, творческих способностей.

                                              АВГУСТ

1 НЕДЕЛЯ – Игра «Комплименты»

См. стр.32,8 занятие № 24 Е.А.Алябьева

Цель: Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей; способствовать сплочению детского коллектива.

2 НЕДЕЛЯ - Игра « Кто больше знает вежливых слов и выражений»

См. стр. 34 занятие  № 29 Е.А.Алябьева

Цель: развитие речи; творческих способностей и воображения; повышать самооценку  детей, их уверенность в себе.

3 НЕДЕЛЯ - Беседа «Мои представления о школе»

См. стр. 34 занятие № 30 Е.А.Алябьева

Цель: обеспечить успешную адаптацию детей в школе; развивать любознательность, наблюдательность; способствовать сплочению детского коллектива.

4 НЕДЕЛЯ - Этюд «Пожелай мне чего-нибудь хорошего».

См. стр. 35 занятие № 31 Е.А.Алябьева

Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....

Перспективный план по нравственному воспитанию. 1 младшая группа "А" "Солнышко"

Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера. Суть патриотического воспитания в...

Перспективный план по нравственному воспитанию

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы

перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников...

Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.

В программе отражены  задачи  образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....