Перспективное планирование.Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Перспективно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников
Перспективно – тематическое планирование
Младший возраст
Содержание работы с дошкольниками | Формы работы |
Тема: «Моя семья». Дать знания детям о близких родственниках, воспитывать у них привязанность к своей семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, показать, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь | Чтение и заучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик дедушка…». Д/и «Помощники в семье», «Украсим домик для семьи». С/ролевые игры «Дочки – матери», «День рождения». Утренник «Мамин праздник» Составление и оформление фотоальбома. |
Тема: «Наша группа» «Наш детский сад» Познакомить детей с групповой комнатой. Учить их ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Знакомство детей с помещением и территорией детского сада. Дать им представление об устройстве детского сада и участка. Научить ориентироваться на территории и в помещении. Знакомить детей с кустарниками и деревьями, растущими на участке. Учить детей беречь и сохранять окружающую нас природу. | Прогулки и экскурсии по детскому саду и его территории. Целевая прогулка: «Какие деревья растут на нашем участке». Загадки о березе, яблоне, сосне; о цветах: ромашке, васильке, розе. Беседа «Берегите природу». Досуг «Хорошо у нас в саду» |
Тема: «Малые формы фольклора на Руси. Заклички, потешки». Знакомство с обрядовыми песнями – закличками, потешками, пословицами. Накапливание опыта восприятия малых форм музыкального фольклора. Воспитание устойчивого интереса детей к устному народному творчеству как к русскому национальному богатству. | Слушание и заучивание потешек «Водичка – водичка», «Петушок – золотой гребешок», «Идет коза рогатая», «Сорока – сорока». Использование пальчиковых игр «У оленя дом большой», «На болоте две лягушки», «Семья могучая» Разучивание хороводных игр «Каравай», «Пузырь» |
Тема: «Наш город». Расширить представление детей об окружающем мире. Познакомить их с названием города, в котором они живут, с тем, что в городе много разных улиц, все они разные. У каждой есть свое название, у каждого дома – свой номер. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Беседа «Мой город» Рассматривание фотографий, книг о своем городе. Посильное участие в изготовлении панно «Мой город». Совместное творчество детей и родителей – выставка рисунков «Мой двор». Экскурсия в краеведческий музей города. |
Тема: «Труд взрослых». Понаблюдать с детьми за трудом няни, дворника, прачки, повара. Дать им представление об этих профессиях, о предметах, необходимых им для работы. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Объяснить детям, что красоту города создают люди, живущие и работающие в нем. | Экскурсия по саду: прачечная, кухня, прогулки по территории (наблюдение за трудом дворника) Посильный труд на участке (убираем камешки, веточки). Весной - высадка цветов в цветники, летом полив, прополка. |
Тема: Фольклорный праздник «Проводы зимы». Продолжать знакомить детей с игровым фольклором и вызывать у них эмоциональный отклик на музыку веселого задорного характера. Учить детей восприятию русских народных песен. Воспитывать устойчивый интерес и прививать любовь к песенному и устному народному творчеству Руси изначальной, трогательные чувства к традициям народных гуляний. Продолжать знакомить детей с характером русского плавного танца – хоровода. | Разучивание закличек, приговорок, частушек. Слушание грамзаписи русских народных песен. Рассматривание репродукции художника Н. Криворучко «Народные гуляния» Знакомство с древними русскими народными инструментами – гуслями, свистульками, коробочками, трещетками. |
Средний возраст
Содержание работы | Формы работы |
Тема: «Семья». Закрепить у детей понятие «семья». Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Познакомить детей с жилищем русского человека – избой, с тем, как ее строили; вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать чувство ответственности за все, что нас окружает. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям. | Беседа «Моя семья» Заучивание стихотворений, пословиц, песен о семье. Познавательное занятие «Моя семья». Создание с детьми альбома – книжечки «Моя семья» с рисунками детей. Выставка детских рисунков «Моя семья» С/ролевая игра «Дочки – матери». Вечерние посиделки «Встреча с бабушкой – Загадушкой». Игра – путешествие «В гости к тетушке Алене». |
Тема: «В русской горнице». Продолжать знакомство детей с жилищем русского человека; разъяснить понятие «горница» рассказать о ее устройстве; воспитывать интерес к особенностям русского характера, русским традициям. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке; установить связь между поделками и людьми, их сделавшими; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которое приносят эти игрушки, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | Рассматривание репродукций с предметами архитектуры русского деревянного зодчества, альбомов, иллюстраций к сказкам с русскими народными костюмами, филимоновских, дымковских и каргопольских игрушек. Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» Слушание грамзаписи русских народных песен. Аппликация «Шарф для Василисы» (составление узора на полоске из ягод и листьев) Лепка «Медведь с угощением» (по мотивам филимоновской игрушки). Вечер досуга «Из бабушкиного сундука» |
Тема: «Наш город». Продолжать знакомить детей с родным городом, прививать любовь к родной природе. Познакомить детей с историей названия города. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами о г. Горняке. | Экскурсия «Памятные места моего города». Экскурсия в краеведческий музей. Познавательное занятие «Под небом голубым есть город шахтерский» Совместное творчество родителей и детей в рисунках «Город будущего», «Двор моей мечты». Выставка поделок из природного материала. |
Тема: «Труд взрослых». Продолжать знакомить с трудом взрослых. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Воспитывать у детей чувство бережного и любовного отношения к своему городу, к его людям. Знакомство с народными традициями и обычаями русского народа. | Беседа о градообразующих предприятиях нашего города. Экскурсия в парикмахерскую «Шарм». С/ролевая игра «Парикмахерская». С/ролевая игра «Магазин». Высаживание рассады на клумбы – коллективный труд детей и взрослых. |
Тема: «Игрушки древних славян». Обогатить представления детей о древней славянской игрушке. Дать представление о деревянной, соломенной, тряпичной игрушке; героях, сюжетах, способах изготовления соломенной игрушки. Формировать интерес к славянской игрушке. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию. | Рассматривание любимых игрушек, беседа о том, из чего она сделана, откуда появилась, почему нравится с ней играть. Слушание русской народной сказки «Терешечка». Экскурсия в старшую группу в мини – музей «Куклы наших бабушек» |
Тема: «Эх чай, чай, чай… Уж ты кумушка встречай!». Знакомить детей с обрядовыми песнями – закличками, потешками, пословицами. Создавать душевную атмосферу, побуждать чувство оживленности, раскрепощать внутренние силы каждого участника обряда. Воспитывать чувства уважения. | Заучивание потешек, песенок – закличек, приговорок. Слушание русской народной сказки «Лапоточек». Музыкально – дидактические игры «Дедушка Егор», «Солнышко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание младших дошкольников
Презентация представляет собой систему работы по патриотическому воспитанию младших дошкольников...
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игровой деятельности"
Научно-исследовательская разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе...
Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стал...
«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»...
Патриотическое воспитание младших дошкольников.
Познакомить с понятием «семья», учить детей называть членов семьи, внушать детям чувство гордости за свою семью, прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам....
Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников
Статья о важности нравственного воспитания детей с ранних лет, актуальность проблемы в современном обществе....
Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с природой(открытое занятие)
Закрепить знания детей о характерных признаках весны....