Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_narvstvennomu_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Месяц | Форма работы | Тема | Цель | Оборудование | Работа с родителями |
Октябрь | Беседа | « Россия - родина моя» | Формировать представления о том, что Россия огромная многонациональная страна. | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация | Взросло-детский проект «Любимые местечки нашего города» (создание и представление макетов интересных мест Нижнего Новгорода) (Долгосрочный) |
С/р игра
| « Путешествие в родной город» | Создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном городе. | Фоамирановое ДОМИНО «Юный гид по Нижнему Новгороду» | ||
Ноябрь | Беседа | « История возникновения Нижнего Новгорода» | Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода. | Авторское дидактическое познавательное пособие «Расскажем детям о Нижнем Новгороде» | Взросло-детский проект «Нижегородский кремль» (создание и представление макетов нижегородского кремля) (краткосрочный) Прогулки по родному городу. |
Интерактивная игра | «Достопримечательности нашего города» | Закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города. | Интерактивная доска | ||
Продуктивная деятельность (лепка) | «Дмитриевская башня» | Формировать у детей интерес к лепке из пластилина. Формировать у детей аккуратность, усидчивость. | Вырезанные из картона шаблоны Дмитриевской башни, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением Дмитриевской башни. | ||
Декабрь | Беседа | «Районы Нижнего Новгорода» | Познакомить с районами города. Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад. Знакомит с другими районами города, их достопримечательностями и особенностями. Воспитывать чувство привязанности к месту, в котором ты живешь. | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация. | Оформление выставки детского творчества «Город, в котором я живу». |
Спортивное развлечение | «Удалые автозаводцы» | Создавать позитивный, эмоциональный настрой, развивать у детей представления о родном районе. | Атрибуты для народных игр | ||
Январь | Беседа | «Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода» | Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города; углубить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях; воспитывать любовь к своему городу. | Иллюстрационный материал, магнитные пазлы «Узнай и назови». | Экскурсия с родителями в музей ГАЗ. |
Интерактивная игра | «Угадай чего не стало». | Расширять представления о родном городе. | Интерактивная доска. | ||
Февраль | Беседа | «Памятники защитникам отечества Кузьме Минину и Пожарскому» | Знакомство с памятниками защитников Отчества в Нижнем Новгороде, с нижегородскими былинными героями – богатырями. | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация. | Предложить родителям сделать фото-коллаж «Как мы с семьей посетили исторические места Нижнего Новгорода. |
Продуктивная деятельность (рисование) | «Достопримечательности Нижнего Новгорода» | Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу. | Иллюстрации, фотографии родного города, акварель, восковые мелки. | ||
Интерактивная экскурсия | «Любимый город» | Формирование знаний детей о родном городе. | Интерактивная доска, ЛОТО «Прогулки по Нижнему Новгороду. | ||
Март | Беседа | «Люди, прославившие Нижегородский край» | Закрепить знания детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях – земляках, прославивших наш край. | Иллюстрационный материал, | Привлечь родителей к созданию картотеки пословиц, поговорок и крылатых выражений о Нижнем Новгороде и Нижегородском крае. |
Викторина | «Наша Россия – Родина моя». | Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. | Раскраски, тематические альбомы, мультимедийная презентация. | ||
Апрель | Беседа | «Архитектура древнерусских построек Нижнего Новгорода» | Познакомить детей с архитектурой старинных и современных зданий | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация. | Интерактивный проект «Прогулки по любимому городу» в рамках дистанционного образования (краткосрочный) Экскурсии в МКУК ЦБС Автозаводского района Центральную районную детскую библиотеку им. Олега Кошевого Литературный час с медиасопровождением: «Легенды Нижнего Новгорода» |
Виртуальная экскурсия | «Природа нашего края» | Дать понятие детям о многообразии природы родного края, о том , что человек – часть ее; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; развивать любознательность ; формировать у детей нормы поведения в природе; воспитывать созидательное отношение к природе родного края. | Интерактивная доска | ||
Май | Беседа | «Памятники героев ВОВ» | Познакомить детей с памятниками героев ВОВ | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация. | Участие в тематической акции «День победы». Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоальбом «Любимые места Нижнего Новгорода». |
Интерактивная игра | «Собери и назови символ» | Активизируют детей на правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметам окружающего мира, систематизируют и углубляют знания | Интерактивная доска | ||
Продуктивная деятельность (коллективная аппликация) | « Улицы нашего города» | Развивать умение передавать образ городской улицы Воспитывать у детей интерес к окружающему,развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Закреплять умения у детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе. | лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники для крыш и дверей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
План работы сотрудничества с родителями по развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представл...