План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели:  «Моя планета – Земля» День космонавтики.                                                                                          

Цель: Закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира, народами и странами.             

Задачи:                                                                                                                                                                                           

1. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважить их культуру, обычаи и традиции.                                                     

2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.                                                                                                                                                                               

3. Рассказать детям о природных ресурсах планеты Земля.                                                                                                                                                

4. Подвести к пониманию необходимости бережно относится к природе, источникам энергии, воде и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в подготовительной группе № 42

Воспитатели:

Николаева Л.В.

                                                                                                                                                                   Горшкова О.Н.

Самара, 2022

Дата: 11.04. — 15.04. 2021г.

Тема недели:  «Моя планета – Земля» День космонавтики.                                                                                          

Цель: Закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира, народами и странами.                                                                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                                                                                                                  1. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважить их культуру, обычаи и традиции.                                                                                    

 2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.                                                                                                                                                                                3. Рассказать детям о природных ресурсах планеты Земля.                                                                                                                                                 4. Подвести к пониманию необходимости бережно относится к природе, источникам энергии, воде и т. д.

Итоговое мероприятие: Викторина «Есть прекрасная планета под названием - Земля!»                               

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: подготовка художественной литературы, иллюстраций, картин, атрибутов для игр.   

Непосредственно образовательная деятельность

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

11.04.22г.

1.Познавательно-исследовательская деятельность (озн. с окр.)

Тема: «Космос».                                            Задача:                                                Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.Источник:                                                 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 53 – 54.

                                                              2. Конструирование из разных материалов.                                                                 Тема: «Космодром »                                  Задача:                                                                    Узнать, что  такое наземные комплексы (подготовленная территория с размещенными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами).                                                        Источник:                                                  Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Т. В. Тимофеева Парциальная образовательная программа «От Фрёбеля до робота: Растим будущих инженеров, с. 21.

3. Музыкальная деятельность

Первая половина дня

1.Утренняя беседа: «День космонавтики» 

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.                                                                                                              2. Утренняя гимнастика (комплекс №31)                                                             3. Дидактическая игра: «Созвездия»

Цель: различать  прямое  и  переносное  значение слов, образовывать глаголы  при  помощи  суффиксов, изменять  глаголы настоящего  времени

4. КГН (перед завтраком)                                                                             Беседа « Культура поведения во время еды»                                                                                 Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.                                           Дежурство: «Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.                                                                                                

                                        Прогулка №1                                                                               Наблюдение за растениями (определение погоды по растениям).

Цель: учить наблюдать за растениями как живыми барометрами погоды6 предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями погоды.     Подвижные игры.                                                                                       «Вышибалы», « Салочки».                                                                                    Цели: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.                                                                                                              Индивидуальная работа

Закрепить умение прыжков в длину.

Самостоятельная игровая деятельность:                                                  Игры с выносным материалом.                                                                  Трудовая деятельность:                                                                           Собираем игрушки.                                                                                    Цель: воспитывать положительное отношение к труду.                            Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.                         Чтение художественной литературы:  

«Богат Ермошка»                                                                                                   

Вторая половина дня                                                                            Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья».                                                                             Сюжетно – ролевая игра: «Полёт в космос»

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.                                                                                                     Интеллектуальная игра: «Расскажи об игрушке (о предмете)»

Цель: упражнять детей в многостороннем, многофункциональном анализе свойств, качеств и признаков предметов, применяя при этом общественно выработанные сенсорные эталоны.

Поручение  «Расставим стулья в определенной порядке». 
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

 Индивидуальная работа по закреплению  навыков вырезания кругов.                         Самостоятельная игровая деятельность.                                                         

                                               Прогулка № 2

(см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа     

 «День космонавтики» (выставка книг о космосе, иллюстрации)                                                                                               Цель: расширить знания детей о космосе. Взаимодействовать с родителями пот реализации образовательной программы.                                                       

Индивидуальная работа по закреплению навыков рисования деревьев

Игра по ЗКР  «Поймай слог»

Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.             Самостоятельная игра по интересам детей

С родителями:

Консультация.                          

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.                                                                                                                      С узкими специалистами: Развивать способность ловить мяч с расстояния.

ВТОРНИК

12.04.2022г.

1. Познавательно исследовательская  деятельность ( математика)                                          Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание.                                     Задачи:                                                                                                                                             1. Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.                                                          2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.                                    3. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.                                  Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. С. 147 – 149.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Обложка для книги сказок»                        Задачи:                                                 1. Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.                                               2. Развивать воображение, творчество.                                            Источник:                                             Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С 92 – 93.

3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре

Первая половина дня

1.Утренняя беседа: «Земля – наш общий дом»                                   Цель: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом».               2. Утренняя гимнастика (комплекс №31)

3. Коммуникативная игра: «День космонавтики»                                                               Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах; о существующем в России празднике – День космонавтики.                                                                                                            4. КГН (перед завтраком)                                                                             Беседа « Как правильно есть второе блюдо»                                                                                    Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой. А вилку в левой руке.                                                                                                                             Дежурство: «Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

                                                 Прогулка № 1

Наблюдение за воробьями.

Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам.

Подвижные игры:                                                                                                                 «Кошки - Мышки», «Лиса в курятнике».                                                                           Цели: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.                                                                                        Индивидуальная работа

Ходьба строем.                                                     

Самостоятельная игровая деятельность:                                                   Игры с выносным материалом.                                                                Трудовая деятельность:                                                                            Собираем игрушки.                                                                                       Цели: формировать ответственное отношение к труду.                             Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.                         Чтение художественной литературы:                                                                Н. Рубцов. «Про зайца»                                                                                        Цель: формировать умение анализировать художественные произведения. 

Источник: распечатка.    

                               Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья».   

Поручение: «Помогаем помощнику воспитателя застилать постельное белье». 
Цель: учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Музыкально – дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: Различать знакомые произведения.

Строительная игра: «Построй ракету».                                                                               Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу.
Индивидуальная работа по закреплению навыков рисования красками

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

(см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа  «Сделаем ракету  – Сами!»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о космосе.

Индивидуальная работа.                                                                                 Игра по ЗКР «Наоборот»
Цель: – упражнение в подборе антонимов (слов – неприятелей).

Самостоятельная игра по интересам детей .

 

С родителями:

 Консультация для родителей: «Земля – наш общий дом»                   С узкими специалистами:               1. Упражнять в способности ходить на внешней и внутренней стороне стопы  по рекомендации инструктора по физической культуре.                                                                     2. Взаимодействие с музыкальным руководителем по разучиванию песен.

СРЕДА                                         13.04.2022г.

1. Коммуникативная деятельность / восприятие художественной литературы и фольклора.                 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.    Задача:                                                       Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Источник:                                                                В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. С.74.                                    

2. Изобразительная деятельность ( апликация)                                            Тема: «Полет на Луну»                          Задачи: 1. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. 2. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.                                                              3. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.                                                                                                         Источник:                                                                                                                        Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С. 94 -95.                                                      

3. Музыкальная деятельность

                                      Первая половина дня

1.Утренняя  беседа:  «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»                                                                                                     Цель: организовать деятельность детей  на исследование проблемы.               2. Утренняя гимнастика (комплекс №31), дыхательная гимнастика «Выйдем покосить траву»                                                                                                                                      3. Игра по развитию речи: Игра «День космонавтики»                                           Цель: Формирование у детей интереса к истории космонавтики.

 4. КГН (перед завтраком)                                                                              Беседа « Как нужно правильно пользоваться ножом»                                                                                     Цель: закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.                                                                               Дежурство: «Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

                                          Прогулка № 1

Наблюдения за перистыми облаками.

Цель: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры                                                                                        "Поиграем дружно в мяч",  "Пятнашки"                                                                               Цель: развивать двигательную активность детей.               Индивидуальная работа

Формировать умение двигаться в нужном направлении, ловить мяч с расстояния.                                                                                            Самостоятельная игровая деятельность:                                                Игры с выносным материалом.                                                                Трудовая деятельность:                                                                             Собираем игрушки.                                                                             Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.                         Чтение художественной литературы:      

А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок)                                                          Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Фета.                 Источник: распечатка.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19,  хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно – ролевая игра: «Полёт в космос»

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.                                                                                                      

Индивидуальная работа по закреплению навыков аккуратного вырезывания и наклеивания

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

(см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа                                                                                          «Космос» (коллективное рисование на одном плакате)

Цель: формировать знания детей о космосе.                                  Индивидуальная работа по закреплению навыков лепить из пластилина уточку

Самостоятельная игра по интересам детей

С родителями:

Консультация для родителей.   «Экология»

С узкими специалистами:     Развивать способность метать мяч разными способами по рекомендации инструктора по физической культуре.       

ЧЕТВЕРГ                                          14.04.2022г.

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика)                                         Тема: Решение задач на сложение.              Задачи:                                                                   1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.                                     2.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.                                                                3. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.                                                 4. Развивать внимание, память, логическое мышление.                      Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. С. 149 – 151.                                    

2. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)                Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел».                                                    Задача:                                                          Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Источник:                                                   В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. С. 75 – 76.       

3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре на свежем воздухе) по плану

воспитателя. 

Первая половина дня

1.Утренняя беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»                                                                                          Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу.                                                        

2. Утренняя гимнастика (комплекс №31)

3. Игра по ФЭМП : «Путешествие в космос»                                      Цель: крепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.                 4. КГН (перед завтраком)                                                                                                      Беседа «Чистота — друг здоровья».                                                                             Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой.   Дежурство: «Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Прогулка № 1

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы о ( воздухе), природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека.

Подвижные игры                                                                                       «Ручеёк», «Догонялки»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.                                                                    Индивидуальная работа

Закрепить умение лазания по лесенке-стремянке и спуск с нее.

Самостоятельная игровая деятельность:                                                    Игры с выносным материалом.                                                                Трудовая деятельность:                                                                              Собираем игрушки.                                                                                       Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность.                                                            Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.                        Чтение художественной литературы:                                                          

«Белая уточка», из сборника сказок А. Афанасьева                                                                                 Цель: познакомить с русской народной сказкой «Белая уточка»; учить делить текст на части, пересказывать.                                                         Источник: распечатка.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья».

Театрализованная деятельность                                                                                     «Космонавт»                                                                                                                            Цель: расширить представление о космонавтах, развитие речи, творческих способностей детей.                                                             Индивидуальная работа по закреплению навыков рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

(см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа.                                                                                             «Ракета в космосе из геометрических фигур»

Цель: умение передавать в рисунке форму и строение ракеты.   Индивидуальная работа по закреплению навыков составления рассказов по картинкам

Самостоятельная игра по интересам детей                                                                            

С родителями:

Консультация для родителей. Значение солнца, воды и воздуха в жизни природы и человека.                                               С узкими специалистами               1. Смешанный бег  по рекомендации инструктора по физической культуре.                                            2. Взаимодействие с музыкальным руководителем по разучиванию стихов.

ПЯТНИЦА                                        15.04.2022г.

1. Изобразительная деятельность ( декоративное рисование)        Тема:  «Завиток»                                           Задачи:                                                                                 1. Знакомить с декоративным творчеством разных народов.                        2. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке.               3. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.                                             4. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними.                               5. Развивать чувство цвета, композиции.                                                      6. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.                                                    Источник:                                                                                                                        Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С. 93 – 94.

3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре. 

Первая половина дня

1.Утренняя беседа: «Лес богатство и краса! Береги свои лесаЦель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность.                                                           2. Утренняя гимнастика (комплекс №31)                                                                                3. Коммуникативная игра: «Дети и космос»                                                                 Цель: Закрепление представлений детей о профессии космонавта, знаний из истории космонавтики.                                                                                 4. КГН (перед завтраком)                                                                                                     Беседа «Как мы заботимся об одежде».                                                                     Цель: учить мыть, сушить, чистить обувь и одежду; оттачивать навык пришивать пуговицы; менять вместе со взрослым постельное белье. Дежурство: «Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

                                           Прогулка № 1

Наблюдение за насекомыми.

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых.

Подвижные игры                                                                                           «Догонялки», « Вышибалы»                                                                             Цель: формирование навыков  двигательной активности.                                                            Индивидуальная работа

Закрепить умение ходьбы по извилистой дорожке.

Самостоятельная игровая деятельность:                                                  Игры с выносным материалом.                                                                Трудовая деятельность:                                                                            Собираем игрушки.                                                                                       Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность.                                                 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.                        Чтение художественной литературы:   чтение по выбору детей.                                                         

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно - ролевая игра:  «Космическое путешествие»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Поручение «Ремонт книг». 
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Индивидуальная работа по закреплению навыков конструирования Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

(см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа    

Викторина «Есть прекрасная планета под названием - Земля!»    Цель: закрепить знания детей о космосе.                                         Индивидуальная работа по закреплению навыков произношения скороговорок Цель: учить правильно произносить скороговорки.                                                     Самостоятельная игра по интересам детей

С родителями:

Консультация для родителей:

«Береги свои леса!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...