План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики.
Цель: Закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира, народами и странами.
Задачи:
1. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважить их культуру, обычаи и традиции.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
3. Рассказать детям о природных ресурсах планеты Земля.
4. Подвести к пониманию необходимости бережно относится к природе, источникам энергии, воде и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11.04.22-15.04.2022g_moya_planeta_-_zemlya_den_kosmonavtiki.docx | 51.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в подготовительной группе № 42
Воспитатели:
Николаева Л.В.
Горшкова О.Н.
Самара, 2022
Дата: 11.04. — 15.04. 2021г.
Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики.
Цель: Закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира, народами и странами. Задачи: 1. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважить их культуру, обычаи и традиции.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 3. Рассказать детям о природных ресурсах планеты Земля. 4. Подвести к пониманию необходимости бережно относится к природе, источникам энергии, воде и т. д.
Итоговое мероприятие: Викторина «Есть прекрасная планета под названием - Земля!»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: подготовка художественной литературы, иллюстраций, картин, атрибутов для игр.
Непосредственно образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.22г. 1.Познавательно-исследовательская деятельность (озн. с окр.) Тема: «Космос». Задача: Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.Источник: О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 53 – 54. 2. Конструирование из разных материалов. Тема: «Космодром » Задача: Узнать, что такое наземные комплексы (подготовленная территория с размещенными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами). Источник: Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Т. В. Тимофеева Парциальная образовательная программа «От Фрёбеля до робота: Растим будущих инженеров, с. 21. 3. Музыкальная деятельность | Первая половина дня 1.Утренняя беседа: «День космонавтики» Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №31) 3. Дидактическая игра: «Созвездия» Цель: различать прямое и переносное значение слов, образовывать глаголы при помощи суффиксов, изменять глаголы настоящего времени 4. КГН (перед завтраком) Беседа « Культура поведения во время еды» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Дежурство: «Дежурство по столовой». Прогулка №1 Наблюдение за растениями (определение погоды по растениям). Цель: учить наблюдать за растениями как живыми барометрами погоды6 предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями погоды. Подвижные игры. «Вышибалы», « Салочки». Цели: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Индивидуальная работа Закрепить умение прыжков в длину. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Собираем игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Богат Ермошка» Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно – ролевая игра: «Полёт в космос» Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Интеллектуальная игра: «Расскажи об игрушке (о предмете)» Цель: упражнять детей в многостороннем, многофункциональном анализе свойств, качеств и признаков предметов, применяя при этом общественно выработанные сенсорные эталоны. Поручение «Расставим стулья в определенной порядке». Индивидуальная работа по закреплению навыков вырезания кругов. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа «День космонавтики» (выставка книг о космосе, иллюстрации) Цель: расширить знания детей о космосе. Взаимодействовать с родителями пот реализации образовательной программы. Индивидуальная работа по закреплению навыков рисования деревьев Игра по ЗКР «Поймай слог» Цель: развитие слухового внимания и его быстроты. Самостоятельная игра по интересам детей | С родителями: Консультация. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. С узкими специалистами: Развивать способность ловить мяч с расстояния. |
ВТОРНИК 12.04.2022г. 1. Познавательно – исследовательская деятельность ( математика) Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание. Задачи: 1. Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. 3. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. С. 147 – 149. 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Обложка для книги сказок» Задачи: 1. Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. 2. Развивать воображение, творчество. Источник: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С 92 – 93. 3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре | Первая половина дня 1.Утренняя беседа: «Земля – наш общий дом» Цель: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом». 2. Утренняя гимнастика (комплекс №31) 3. Коммуникативная игра: «День космонавтики» Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах; о существующем в России празднике – День космонавтики. 4. КГН (перед завтраком) Беседа « Как правильно есть второе блюдо» Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой. А вилку в левой руке. Дежурство: «Дежурство по столовой». Прогулка № 1 Наблюдение за воробьями. Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам. Подвижные игры: «Кошки - Мышки», «Лиса в курятнике». Цели: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Индивидуальная работа Ходьба строем. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Собираем игрушки. Цели: формировать ответственное отношение к труду. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Рубцов. «Про зайца» Цель: формировать умение анализировать художественные произведения. Источник: распечатка. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья». Поручение: «Помогаем помощнику воспитателя застилать постельное белье». Музыкально – дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Различать знакомые произведения. Строительная игра: «Построй ракету». Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа «Сделаем ракету – Сами!» Цель: уточнить и дополнить знания детей о космосе. Индивидуальная работа. Игра по ЗКР «Наоборот» Самостоятельная игра по интересам детей . |
С родителями: Консультация для родителей: «Земля – наш общий дом» С узкими специалистами: 1. Упражнять в способности ходить на внешней и внутренней стороне стопы по рекомендации инструктора по физической культуре. 2. Взаимодействие с музыкальным руководителем по разучиванию песен. |
СРЕДА 13.04.2022г. 1. Коммуникативная деятельность / восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задача: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Источник: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. С.74. 2. Изобразительная деятельность ( апликация) Тема: «Полет на Луну» Задачи: 1. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. 2. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. 3. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Источник: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С. 94 -95. 3. Музыкальная деятельность | Первая половина дня 1.Утренняя беседа: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №31), дыхательная гимнастика «Выйдем покосить траву» 3. Игра по развитию речи: Игра «День космонавтики» Цель: Формирование у детей интереса к истории космонавтики. 4. КГН (перед завтраком) Беседа « Как нужно правильно пользоваться ножом» Цель: закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дежурство: «Дежурство по столовой». Прогулка № 1 Наблюдения за перистыми облаками. Цель: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры "Поиграем дружно в мяч", "Пятнашки" Цель: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа Формировать умение двигаться в нужном направлении, ловить мяч с расстояния. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Собираем игрушки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок) Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Фета. Источник: распечатка. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно – ролевая игра: «Полёт в космос» Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков аккуратного вырезывания и наклеивания Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа «Космос» (коллективное рисование на одном плакате) Цель: формировать знания детей о космосе. Индивидуальная работа по закреплению навыков лепить из пластилина уточку Самостоятельная игра по интересам детей | С родителями: Консультация для родителей. «Экология» С узкими специалистами: Развивать способность метать мяч разными способами по рекомендации инструктора по физической культуре. |
ЧЕТВЕРГ 14.04.2022г. 1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Тема: Решение задач на сложение. Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. 4. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. С. 149 – 151. 2. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». Задача: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Источник: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. С. 75 – 76. 3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре на свежем воздухе) по плану воспитателя. | Первая половина дня 1.Утренняя беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №31) 3. Игра по ФЭМП : «Путешествие в космос» Цель: крепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. 4. КГН (перед завтраком) Беседа «Чистота — друг здоровья». Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. Дежурство: «Дежурство по столовой». Прогулка № 1 Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы о ( воздухе), природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека. Подвижные игры «Ручеёк», «Догонялки» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Закрепить умение лазания по лесенке-стремянке и спуск с нее. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Собираем игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Белая уточка», из сборника сказок А. Афанасьева Цель: познакомить с русской народной сказкой «Белая уточка»; учить делить текст на части, пересказывать. Источник: распечатка. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья». Театрализованная деятельность «Космонавт» Цель: расширить представление о космонавтах, развитие речи, творческих способностей детей. Индивидуальная работа по закреплению навыков рисовать отдельные предметы и создавать композицию. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. «Ракета в космосе из геометрических фигур» Цель: умение передавать в рисунке форму и строение ракеты. Индивидуальная работа по закреплению навыков составления рассказов по картинкам Самостоятельная игра по интересам детей | С родителями: Консультация для родителей. Значение солнца, воды и воздуха в жизни природы и человека. С узкими специалистами 1. Смешанный бег по рекомендации инструктора по физической культуре. 2. Взаимодействие с музыкальным руководителем по разучиванию стихов. |
ПЯТНИЦА 15.04.2022г. 1. Изобразительная деятельность ( декоративное рисование) Тема: «Завиток» Задачи: 1. Знакомить с декоративным творчеством разных народов. 2. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. 3. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. 4. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. 5. Развивать чувство цвета, композиции. 6. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Источник: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С. 93 – 94. 3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре. | Первая половина дня 1.Утренняя беседа: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №31) 3. Коммуникативная игра: «Дети и космос» Цель: Закрепление представлений детей о профессии космонавта, знаний из истории космонавтики. 4. КГН (перед завтраком) Беседа «Как мы заботимся об одежде». Цель: учить мыть, сушить, чистить обувь и одежду; оттачивать навык пришивать пуговицы; менять вместе со взрослым постельное белье. Дежурство: «Дежурство по столовой». Прогулка № 1 Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых. Подвижные игры «Догонялки», « Вышибалы» Цель: формирование навыков двигательной активности. Индивидуальная работа Закрепить умение ходьбы по извилистой дорожке. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Собираем игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки №19, хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно - ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Индивидуальная работа по закреплению навыков конструирования Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки. Групповая работаВикторина «Есть прекрасная планета под названием - Земля!» Цель: закрепить знания детей о космосе. Индивидуальная работа по закреплению навыков произношения скороговорок Цель: учить правильно произносить скороговорки. Самостоятельная игра по интересам детей | С родителями: Консультация для родителей: «Береги свои леса!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...