Планирование. Дни Здоровья в группе ДОУ
методическая разработка
Перспективное планирование Дней Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование. Дни Здоровья в группах ДОУ | 94.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»
Тематические дни здоровья
Средний возраст
День здоровья «Если хочешь быть здоров»
Познавательная деятельность
1. НОД «Если хочешь быть здоров»
Цели:
Закрепить представления детей о приспособляемости человека к разным сезонам.
Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 229
2. Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»
Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с 42
3. Настольный театр «Зелёная аптека» (по мотивам сказки «Колобок»)
Литература: Л. П. Молодова «Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников» с 62
Художественное творчество
1. НОД (рисование) «Делаем зарядку»
Цель:
Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры.
Литература: Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе д/с. Образовательная область «художественное творчество»» с 73
Художественное слово
1. Загадки на тему: «Как мы устроены?»
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 35-36; Н. В. Ёлкина, Г. И. Тарабарина «1000 загадок» с 156-159.
2. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек»
Цели:
Познакомить со стихотворением.
Обратить внимание детей на правильную осанку и значение её для здоровья человека.
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 67-68.
3. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Обжора»
Цель:
Обратить внимание детей на правильное питание, вредные и полезные продукты.
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 76-77
4. Разучивание пословиц «Не спросясь броду, не лезь в воду», «У любопытного весь лоб в синяках»
Цель:
Объяснить смысл пословиц.
Учить соблюдать осторожность в поведении.
5. Чтение и обсуждение отрывка из книги Г. Остер «Вредные советы»
Литература: Г. Остер «Вредные советы», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» с 98
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель:
Продолжить знакомство с трудом врача, врачей специалистов: окулист, зубной врач.
Учить подбирать атрибуты к игре.
2. Д/и «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Гигиена и хорошее здоровье»
Цель:
Познакомить с правилами личной гигиены, правильным и бережным отношением к своему здоровью.
Помочь понять и запомнить, что полезно, что вредно.
Д/и «Если малыш поранился. Учимся оказывать первую помощь»
Цель:
Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
3. Игра-релаксация «Волшебный сон»
Цель:
Снятие мышечного напряжения, успокаивание нервной системы, расслабление.
Литература: Г. Б. Мазепина «Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах и тестах» с 23.
4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель:
Упражнять произношение стихотворения в соответствии с движениями.
Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 184.
5. Подвижная игра «Карусель»
Цель:
Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 191
Работа с родителями
1. Анкетирование «Тест от Айболита для родителей»
Цель:
Определить уровень компетентности родителей в мед.сфере по оказанию первой помощи.
Литература: Т. А. Доронова, Г. В. Глушкова «Вместе с семьёй» с 173-176.
2. Оформление памятки в уголке родителей на тему «О здоровье всерьёз»
День здоровья «Укрепляем здоровье»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Беседы, рассматривание иллюстраций:
«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.
«О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.
НОД. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
НОД. «Путешествие в страну Здоровья»
НОД. Рисование. «Я зарядкой по утрам…»
Создание альбома «Здоровейка»
Чтение:
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
Решение проблемных ситуаций:
«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
«Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.
Сюжетно-ролевые игры:
«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
Дидактические игры:
«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
«Да и нет» - уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.
«Аскорбинка» - расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.
Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».
Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».
Тематические дни здоровья
Старший и подготовительный к школе дошкольный возраст
- «Хорошее настроение»
- «Сохрани своё здоровье сам»
- «Полезное и вредное»
- «Как мы узнаем мир. Органы чувств»
- «Чтобы кожа была здоровой»
- «Наши руки»
- «В гости к зубной Фее»
- «Красивая осанка»
- «Спорт. Спорт. Спорт»
- «Питание – главное условие для жизни человека»
- «Мой организм – целая планета»
- «Как нужно ухаживать за собой»
- «Как мы дышим и зачем?»
- «Как работает сердце»
- «Органы пищеварения»
- «Кто всему голова. Мой мозг»
- «Почему я слышу», «Почему я вижу», «Как я распознаю запахи»
- «Чтобы зубы были крепкими»
- «Закаливание»
- «Лекарства – друзья и лекарства – враги»
- «Зачем мы спим?»
- «Почему мы болеем»
- «Мы выбираем здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....
Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...
Планирование «Недели здоровья» в средней группе «За здоровьем в детский сад »
Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков...