Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Раздел | Тема | Задачи | Виды деятельности |
Сентябрь | Здоровье | «Путешествие в страну Здоровье» | Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Воспитывать у детей положительные нравственные качества. | Дидактические игры: «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку». Игра – загадка: «Каким спортом я занимаюсь»? (имитация) Игровые задания: «Для чего нужна утренняя гимнастика»? Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Чтение художественной литературы: Г.Сапгир «Будьте здоровы», И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными. |
Здоровье | «Витаминка в гостях у ребят» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Способствовать развитию вкусовых качеств. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. | Дидактические игры: «Что, где растет?», «Зубки любят сырые овощи и фрукты» Игры – задания «Узнай на ощупь, на вкус» Подвижная игра: «Грядка», «Пирог» Практическое задание: «Какие витамины на тарелке», Чтение художественной литературы: Е.Благинина «По малину», Л.Зильберг «Витамины А,В,С.» Игра – инсценировка «Сварим суп из овощей» | |
Безопасность | «В гостях у Красной Шапочки» | Учить правильному поведению при встречи с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с ними. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать чувство осторожности приобщении с незнакомыми людьми. | Дидактические игры: «Знакомый, свой, чужой»; «Звуки окружающего мира»; «Хороший – плохой» Обучающая – игра занятие: «Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?» Подвижная игра: «Пойми меня», «Спаси друга» Настольный плоскостной театр «Красная Шапочка» Рисование «Нарисуй опасность» | |
Октябрь | Безопасность | Животные вокруг нас | Познакомить с правилами гигиены после общения с домашними животными. Формировать навыки безопасного поведения с животными. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. | Дидактическая игра: «Бездомный щенок» Подвижная игра: «Лохматый пес» Беседа: «Что необходимо помнить при общении с домашними животными» Отгадывание загадок Чтение художественной литературы: «Ничья кошка» И.Токмакова. |
Безопасность | Наши пернатые друзья. | Закрепить знания детей о птицах, о том почему мы должны заботиться о них. Коррегировать память, речь. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц. | Дидактическая игра: «Наши друзья», «Найди лишнее», «Кто что ест», «Чем можем, тем поможем» Беседа: Как мы можем помочь пернатым зимой. Игры – задания: « мы птицы» Лепка «Наша кормушка» | |
Здоровье | Наши глазки нам подсказки | Закрепить знания детей о роли зрения в жизни человека и необходимости беречь его. Разучить упражнения гимнастики для глаз. Способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье. | Дидактическая игра: «Зеркало», «Право – лево», Тренинг «Обучение гимнастике для глаз» Подвижная игра: «Нос – пол – потолок» | |
Здоровье | Как устроено тело человека | Закрепить знания детей о частях тела человека. Различать и называть их. Формировать представление об их функциональном назначении. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему телу. | Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники», «Что изменилось», «Покажи мне, покажи…» Игры – задания: «Покажи, что умеют ножки? Ручки?», «Улыбнись веселей», «Зачем человеку нужна голова» Этюды: «Сломанная кукла», «Веселый клоун» Подвижная игра: «Веселая зарядка», «Море волнуется», «Пальчики и ручки» Практические задания: автопортрет (рисовать по опорным точкам тело человека) | |
Ноябрь | Безопасность | «Конфликты между детьми» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. Расширять словарный запас детей. Воспитывать взаимопонимание между детьми. | Дидактические игры: «Добрый и злой», «Помоги волшебнику» Игра – тренинг: «Надуть воздушный шарик злостью», «Потопать ногами» Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Будь внимателен к другому». Рисование «Смешной рисунок». Подвижная игра: «Падающая башня», «По кочкам», «Лиса и волк» Чтение художественной литературы: В.Осеева «Кто наказал его» |
Безопасность | «Будем беречь, и охранять природу» | Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Формировать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Коррегировать память, речь. Воспитывать бережное отношение к природе. | Дидактические игры: «Распутай путаницу», «Кто как защищается», «Собери вещи для прогулки в лес» Подвижные игры: «Жуки и ребята».Игра – задание «Кто идет по лесной дорожке?» Игра – ситуация «Горе – поляна» Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «На лесной полянке» | |
Здоровье | Витамины и полезные продукты | Закрепить знания детей о правильном питании, о пользе овощей и фруктов в питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Коррегировать мышление, речь. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. | Дидактические игры: «Мой животик не рюкзак», «Магазин» Игры – потешки: «Есть у нас огород, там морковка растет», «Уж Танюше я пирог испеку» Подвижные игры: «Повар» Чтение художественной литературы: Л.Зильберг «Морковный сок», «Апельсин» | |
Безопасность | «Опасный петушок» | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. | Дидактические игры: «Опасные предметы», Рассматривание иллюстраций: на противопожарную тему. Игра – тренинг «Если случился в квартире пожар…» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Н.Авдеева «Безопасность» | |
Декабрь | Здоровье | Личная гигиена и режим дня | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Расширять представление о значимости чистоты и режиме дня для здоровья человека. Коррегировать мышление,речь. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. | Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Маша – замараша» Рассматривание иллюстраций «Когда это бывает» Игровые задания: «Покажи кукле Оле как полоскать рот» Подвижная игра: «День и ночь» Игры – имитации «Как ты моешь руки», «Почисти зубки» Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» |
Безопасность | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Дидактические игры: «Отгадай предмет», «Узнай, что на твоем трафарете» Игровые задания: «Как поступишь ты»? «Можно ли это делать»? Подвижная игра: «Прятки» Отгадывание загадок. | |
Безопасность | Волшебное электричество". | Дать знания детям об электричестве, Коррегировать мышление, речь. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. | Дидактические игры: «Для чего это нужно», «У кого какой портрет», «Чего не стало». Игровые задания: «Найди предметы, которыми детям нельзя пользоваться» Рассматривание иллюстраций: « Мама гладит», «Мальчик пылесосит», «Мама готовит обед» Отгадывание загадок. Рисование электроприборов. | |
Здоровье | Тренинг «Волшебные точки» | Дать понятие о пользе массажа «волшебных точек» (Профилактика простудный заболеваний, научить детей практическим приемам точечного массажа). Способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье. | Дидактические игры: «Найдем точки», «Покажи», «Смешные человечки» Тренинг «Обучение точечному массажу», «Обучение самомассажу». Подвижные игры: «Запретное движение» | |
Январь | Здоровье | Здоровье и болезнь | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Коррегировать память, речь. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | Дидактические игры: « Советы Мойдодыра», «Кто здоров», «Почему Маше плохо». Игровое задание «Как узнать, здоров ребенок или нет»? Подвижные игры: «Ниточка –иголочка», «По ровненькой дорожке». Этюды: «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой живот болит». Рисование «Я здоровый, я веселый!» Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит» |
Безопасность | Чтобы не было беды. | Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми дети встречаются в быту. Коррегировать мышление, речь. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. | Дидактические игры: «Отгадай предмет», «Чего не стало», «Для чего это нужно» Обыгрывание сюжета: Что случится, если ты будешь трогать опасные предметы» Игровое задание: «Найди предметы, которыми нельзя пользоваться детям» | |
Безопасность | «Дорожные знаки» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Волшебные шары», «Школа автомобилиста» Обыгрывание сюжета «Поездка на автобусе» Подвижные игры: «Светофор», «На шоссе» Беседа: «Поведение на улице» Чтение художественной литературы: А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный» (отрывки). | |
Здоровье | Здоровый образ жизни | Формировать представление об составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, дыхание, охрана здоровья. Расширять словарный запас детей. Воспитывать положительное отношение к нему. | Дидактические игры: «Включи телевизор», «Сложи картинку» Игра – загадка «Угадай, каким спортом я хочу заниматься»? Подвижные игры: эстафета «Сильные – ловкие», «Петрушка» Обыгрывание сюжета: «Занятие по физкультуре» Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ребята! На лыжи». | |
Февраль | Безопасность | «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Коррегировать память, речь. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах. | Дидактические игры: «Светофор наш друг», «Что лишнее», «Экскурсия». Рассматривание иллюстраций «Улица города», «Шофер». Обыгрывание сюжета «Поездка на автобусе» Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Аппликация «Светофор» Чтение художественной литературы: С.Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», Я. Пишумов «Азбука улицы» |
Здоровье | Зуб «Неболе – ка» | Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта. Развивать навыки правильной чистки зубов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Дидактические игры: «Чьи зубки самые белые», «Где должна спать зубная щетка» Подвижная игра «Спрячь зубки в домик». Игра – задание «Улыбнись и не зевай». Игры – имитации «Почисти зубки» Рисование «Веселая семейка» Чтение художественной литературы: Т.Змай «Яблоко» | |
Безопасность | «Если ты потерялся» | Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса. Коррегировать память, речь. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. | Дидактические игры: «Как не потеряться», «Можно – нельзя, правильно не правильно», «Назови свой адрес» Обыгрывание сюжета: « Попроси о помощи» Подвижная игра: «Опасные ситуации» Чтение художественной литературы: С Михалков «Дядя Степа» (отрывки из произведений) | |
Безопасность | «Опасные участки на дороге» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Дидактические игры: «Кто что делает на улице», «Путешественники» Экскурсия по улице города. Чтение художественной литературы: О.Бочкарев «Азбука безопасности», Н Калинин «Как ребята переходили улицу» | |
Март | Здоровье | Видим, слышим, ощущаем. | Закрепить представление об органах чувств. Упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему телу. | Дидактические игры: «Игры волшебного язычка», «Вкусные конфеты», «Мои глазки, ушки, ручки» Отгадывание загадок. Подвижная игра: «Узнай движение» |
Безопасность | «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Дать знания ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Коррегировать память, речь. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. | Дидактические игры: «Хороший – плохой», «Не ошибись», «Позови» Обыгрывание сюжета «Незнакомый человек», «Мишка на улице». Обучающие игры – задания «Ошибки героев сказок» Подвижная игра: «Займи свое место» Чтение художественной литературы: русские – народные сказки «Колобок», «Гуси – лебеди», Сказка «Аленький цветочек», «Золушка» | |
Безопасность | Как могут стать опасными домашние вещи. | Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Дидактические игры: «Найди предмет по описанию», «Поставь нужные знаки», Игра – задание «Разложи по своим местам» Подвижная игра: «Займи свое место» Рисование «Нарисуй отгадку к загадке» Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Слесарь», «С. Маршак «Самый бойкий и рабочий». | |
Здоровье | Королева чистоты | Закрепить название и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему телу. | Дидактические игры: «Пыли нет и грязи нет», «Мыльные перчатки» Игра – задание «Как правильно мыть уши», «Как ухаживать за руками» Этюды: «Чистюля», «Грязнуля» Беседа «Хорошие привычки» Чтение художественной литературы: С Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу» | |
Апрель | Здоровье | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть. Коррегировать зрительное восприятие, речь. Воспитывать бережное отношение к своему организму. | Дидактические игры: «Съедобная, несъедобная», «Съедобный грибок положи в кузовок» Подвижная игра: «За грибами», «Внимательные глазки» Отгадывание загадок Лепка: Слепим грибок в кузовок. Чтение художественной литературы: И.Анденко «Грибной поселок» |
Здоровье | Помогаем Оху выздороветь. | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Коррегировать речь, память. Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Дидактические игры: «Таня простудилась», «Посещение больного», «Кто здоров» Игровые задания «Когда человек болеет». Обыгрывание сюжетов: «Поможем кукле Маше», «У меня заболел зуб» Подвижная игра: «Веселые лужицы» Рисование: Шарфик для куклы Маши. | |
Безопасность | «Спички детям не игрушка» | Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Расширять словарный запас детей. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём | Дидактические игры: «Детям нужно это знать» Отгадывание загадок Создание обучающих ситуаций. Подвижная игра: «Как помочь Зайке» | |
Безопасность | Транспорт и опасные ситуации. | Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Коррегировать память, речь. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. | Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Мы шоферы», «Письмо другу». Игра на развитие координации речи с движениями «Будь внимателен» Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили», «Лабиринт», «Ловкий пешеход». Игра «Пешеход переходит улицу» Инсценирование сказки: Н.Павлова «На машине» Экскурсия «Наблюдение за транспортом» | |
Май | Безопасность | Правила оказания первой помощи | Формировать представления о правилах оказания первой помощи при порезе пальца, при укусе насекомыми, при ушибах. Коррегировать память, речь. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. | Дидактические игры: «Подбери картинку какая кому нужна помощь», «Твои помощники йод, бинт, вата», «Запомни и найди». Игровые задания: «Куда надо положить лед при ушибе», «Как правильно наложить повязку на рану». Игра – ситуация «Несчастный случай кого позвать» Подвижная игра: «Злые комары» Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра» |
Здоровье | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Формировать представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Коррегировать мышление,речь. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. | Дидактические игры: «подбери пару», «Найди ошибку художника». Создание обучающих ситуаций. Подвижная игра: «Солнышко», «Вышел дождик погулять» Чтение художественной литературы: А.Бродский «Солнечные зайчики», А.Барто «Что лучше» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...