тематическое планирование на неделю декабрь
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима» (приметы).
Цель и задачи:
Расширить кругозор детей и приобщить к русской народной культуре, расширить знания детей о зимних играх, забавах,
видах спорта, об изменениях в природе зимой.
Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник 09.12.2019г | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: Развитие мелкой моторики. Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» Цель: Формировать любознательность, познавательный интерес. Д/и «Найди отличия». Цель: Учить находить отличия. КГН «Питание» Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Зимующие птицы» перебивать других. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года. | Картотека прогулок карточка № 48. «Наблюдение за вороной» | Д/и «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.
Развитие движений «Кто выше?» Цель: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
| Рассматривание серии картинок «Зимние забавы» Цель: Расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.
|
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | ||||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. КГН: «Я сам» Цель: Закреплять умение одевать одежду. П/и «Пойми меня». Цель: Учить движениями тела создавать образ. С/р «Письма доброго сказочника» Цель: Формирование нравственного воспитания детей. Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: Приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. | Беседа: «Свойства снега» Цель: дать детям элементарные представления о свойствах снега (почему мы можем лепить из снега и при каких температурах)
| Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. Д/и «Отгадываем загадки» Цель: расширять словарный запас детей. | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Вторник 10.12.2019г. | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины К. Коровина «Зимой» Цель: Развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» Цель: Развитие мелкой моторики рук, повышение речевой активности детей. Беседа: «Как здоровье укрепить?» Цель: продолжать развивать представления детей о здоровом образе жизни, дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4» (закрепление) Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; развивать умение составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. (Новикова №15) | Картотека прогулок карточка № 46. «Наблюдение в птичьем парке» | Д/игра «Что за чем?» Цель: Развивать умение называть последовательно части суток.
Развитие движений Д/и «Перебежки» Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки)
| Рассматривание научно-познавательной литературы. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. |
2. Физическое развитие По плану физ. инструктора. | ||||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Инсценировка сказки «Перчатки» пальчиковый театр, Цель: Развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет) Цель: Развивать представления о свойствах снега. Раскрашивание тематических раскрасок. Цель: Учить не выходить за контур рисунка; воспитывать усидчивость, внимательность. | Д/и «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.
Д/и «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
| Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов развивать воображение, конструкторские способности детей. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Среда - 11.12.2019г | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа ПДД: Пешеходный переход Цель: Закрепить знания детей о разметке на дороге. КГН: «Все равно» Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Пальчиковая игра «Дикие животные» Цель: Развитие мелкой моторики. Гимнастика для глаз «Елка» Цель: Укрепление глазных мышц. ОБЖ Беседа «Как правильно кататься с горки?» Цель: формирование основ безопасности. «В гости к загадке» (загадки о разных видах спорта) Цель: развивать мышление, воображение | 1. Речевое развитие «Внешние признаки зимующих птиц» Цель: Обогащение и активизация словаря; учить составлять простые предложения с предлогом на, употреблять существительные в родительном падеже в составе простого предложения; развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность. (Громова 91) | Картотека прогулок карточка 45. «Наблюдение за ветром» | Д/и «Какое время года?» Цель: Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях
Р/и «Загадки» Цель: Формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение.
| Отгадывание загадок по теме «Зимние виды спорта». Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: учить не выходить за контур. Настольно-печатные игры: «Лото», «пазлы», «мозаика». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие мышления. |
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | ||||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. КГН «Содержание в порядке одежды и обуви» Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. П/и «Снежиночки -пушиночки» Цель: Развивать творчество детей, пластичность «Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке. | Беседа «О свойствах снега». Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | Д/и «Шнуровка», «Собери фигуру» Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
четверг -12.12.2019г | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа: «Русские зимние игры и забавы» Цель: Уточнить и закрепить знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Цель: Расширять знания детей о играх зимой. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», А. Квитко «Санки», А. Введенский «На лыжах» Цель: Продолжать развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снегири» Цель: Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином. Развивать умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности; творческие способности, чувство прекрасного; мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, активность. | Картотека прогулок карточка № 42. «Наблюдение за погодой» | Д/и «Куда прилетела снежинка?». Цель: Учить правильно употреблять существительные с предлогами.
Д/и «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.
| Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности развитие самостоятельности детей. |
2. Физическое развитие (на улице). По плану физ. инструктора. | ||||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. КГН «Волшебные приборы» Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Восприятие художественной литературы и фольклора А. Блок «Зима» Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Д/и «Эхо» Цель: продолжать развивать слух детей и умение передавать услышанное другому ребенку. С/р «Узнай своих родственников по фотографии?» Цель: Углубить представление о членах семьи и родственниках. | Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Д/и «Цвета» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
пятница - 13.12.2019г | I половина дня | Прием детей. Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Как развивать меткость» Цель: продолжать закреплять знания детей об укреплении зрения и развитии координации движения. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: Развитие мелкой моторики. Д/и: «Кому что нужно?» Цель: развивать монологическую речь детей, закреплять употребление винительного падежа существительных. КГН: Аккуратная причёска» Цель: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид. С/р игра «Салон красоты» Цель: Расширение кругозора детей о профессиях | 1. Физическое развитие По плану физ. инструктора. | Картотека прогулок карточка № 47. «Наблюдение за птичьими следами на снегу» | Д/и «Пазлы» Цель: Учить собирать целое из частей.
Д/и «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Мозаика «Зимние узоры» Цель: Развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
| Трудовое поручение «Расставим стулья в определенном порядке». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. Уголок природы: полив растений Цель: Продолжать учить правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. |
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: Учить рисовать птиц, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | ||||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. КГН «Учимся пользоваться носовым платком» Цель: Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком Слушание: П. Чайковский: «Времена года» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Чайковского, развивать умение определять настроение музыки. С/р игра «День рождения Мишки» Цель: развитие доброжелательных отношений. |
| Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений». Цель: Развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.
ОБЖ Беседа «Опасные хлопушки». Цель: Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное планирование на неделю декабрь 2015
Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....
Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....
Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...
Тематическое планирование на неделю, декабрь.
Тематическое планирование разных видов деятельности на неделю. Декабрь....
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...
Календарно тематическое планирование 3 неделя декабря в средней группе, по программе "От рождения до школы".
План по календарно тематическому планированию это рабочяя программа воспитателя....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Зимние забавы (декабрь).
Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28 «Петрушка - физкультурник»Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и...