КПВОД 1 неделя сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алексеева Валентина Валериановна

план воспитательно образовательной работы для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabr_11_gruppa.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

День недели, дата    среда    1 сентября    Тема дня (недели) Здравствуй детский сад! День знаний.

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

1.Утренняя гимнастика. (комплекс№1)

2. Здоровье сберегающие технологии

Гимнастика для глаз «Радуга»

- укрепление глазных мышц;

- снятие напряжения;

- общее оздоровление зрительного аппарата

3. Работа в уголке природы.

 Уход за комнатными растениями:

-   организовать наблюдение и посильную помощь в уходе

- воспитывать бережное отношение к растениям

4.Ситуативный разговор.

  «Что я умею рисовать» - вызвать детей на разговор;

- развивать общительность

5.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Василисой, Лерой

«Если хочешь быть здоров».

продолжать знакомить с правилами личной гигиены

- называть предметы личной гигиены

6. Музыкально-дидактическая игра (художественно-эстетическое развитие).

«Веселые молоточки»

- развивать представление о ритме; - учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

7. Сенсорное развитие дидактическая игра (ориентировка в пространстве) (познавательное развитие)

«Загадочные пуговки»

- развивать умение узнавать и называть цвета.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

9.Квест-игра «Скоро в школу». (человек, семья, дружба)   Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости, воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.

1.8.55-9.25 Музыкальная деятельность – музыка. 

Тема: «Скоро мы подрастем, тоже в школу  пойдем».  Форма проведения:

Игровая ситуация 

Восприятие:  «Гимн России»

Ан. Александрова

Задачи: Познакомить с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Пение:

  «В школу» Е.Тиличеевой

«Родина» А. Филиппенко

Задачи: Совершенствовать певческий  голос вокально – слуховую координацию.

Муз. ритм. движения:

«Марш» И. Кишко

«Парная пляска» кар.нар.м.

Задачи: Способствовать  дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание. Знакомить  с национальными плясками

9.40-10.15 Познавательно-исследовательская деятельность-познавательное развитие

- ознакомление с предметным миром (Человек, семья, дружба)

Тема: День знаний.

(развлечение)

Задачи: воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.  воспитывать у детей культуру поведения на массовых мероприятиях, создавать положительный эмоциональный настрой, расширять представления о праздниках, школе; вызвать желание учиться в школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях. Формирование положительного представления о «профессии» ученика.

Демонстрационный материалшкольные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, книга, записи мелодий детских песен

 Ход .

- встреча с Буратино,Карабасом-Барабасом

-отправлямся в страну знаний

- выполнение заданий

-собираем пазл

-В стране знаний

-рефлексия

10.35-11.05 Изобразительная деятельность-рисование

«Картинка про лето».

(творческая мастерская)

Задачи:Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

Оборудование: набор игрушек насекомых, макет летней полянки, диск с записью голосов птиц, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход: 1. Вводная часть. (Беседа).

2.загадки

3. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности).

4. Заключительная часть.

5.рефлексия

1.Наблюдение за сезонными явлениями

Наблюдение за птицами.

-  продолжать наблюдение за птицами на участке

-  учить различать основные части тела птиц

2. Трудовая деятельность

Подготовка грядки для посева под зиму (вскапывание)

- помочь определить назначение данной трудовой операции

- учить правильно выполнять трудовые действия.

3. Подвижные игры.

 «Воробышки и кот».  

-  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

 4. Индивидуальная работа  с Викой А., Кириллом

Ходьба с высоким подниманием колена.

5. Игры с элементами

экспериментирования/дидактические игры

«Солнечный зайчик»

- познакомить с естественным источником света – солнцем

6. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем

1.Гимнастика после сна (комплекс№1)

2. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера»

- рассказ детей что понравилось, запомнилось;

-отрабатывать звукопроизношение.

3. Здоровье сберегающие технологии  

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки

- укрепление глазных мышц,

- снятие напряжения.

4. Подвижная игра

 «Найдём платок».

- учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

5.Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина, форма) (познавательное развитие) с Ваней , Софьей

- развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

6.Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие).

«Воздух есть везде»

- определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

 

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Выставка поделок «Чудеса лета»

1 неделя

День недели, дата    четверг    2 сентября    Тема дня (недели) Здравствуй, детский сад! День знаний.

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

1.Утренняя гимнастика. (комплекс№1)

2. Здоровье сберегающие технологии

Гимнастика для глаз «Радуга»

- укрепление глазных мышц;

- снятие напряжения;

- общее оздоровление зрительного аппарата

3. Работа в уголке природы.

 Уход за комнатными растениями:

-   организовать наблюдение и посильную помощь в уходе

- воспитывать бережное отношение к растениям

4.Ситуативный разговор.

  «Что я умею рисовать» - вызвать детей на разговор;

- развивать общительность

5.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Максимом М, Кириллом

«Если хочешь быть здоров».

продолжать знакомить с правилами личной гигиены

- называть предметы личной гигиены

6. Музыкально-дидактическая игра (художественно-эстетическое развитие).

«Веселые молоточки»

- развивать представление о ритме; - учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

7. Сенсорное развитие дидактическая игра (ориентировка в пространстве) (познавательное развитие)

«Загадочные пуговки»

- развивать умение узнавать и называть цвета.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. КГН с Костей, Алисой (Здоровье) Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, воспитывать культуру еды.

1.8.55-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность-ФЭМП

(работа в малых группах)

 «Счет в пределах 10».

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Развивать  представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Учить последовательно называть дни недели.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Ход:

   I часть. Игра «Живая неделя»

   II часть. Дидактическая игра «Кто ушел?».

   III часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

   IV часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Vчасть. рефлексия

2. 9.30-10.00 Изобразительная деятельность-рисование

«Декоративное рисование на квадрате»

(творческая мастерская)

Задачи: Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д

Материалы: акварель, листы бумаги, кисти.

Ход:

презентация «Народные промыслы

показ рисования детьми на мольберте

рисование

выставка работ, рефлексия

3. 10.15-10.45 Двигательная деятельность-физическая культура.  

Тема: «Я люблю свой детский сад»

Игровой

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

Развивать точность движений при переброске мяча.

1.Наблюдение за сезонными явлениями

Наблюдение за птицами.

-  продолжать наблюдение за птицами на участке

-  учить различать основные части тела птиц

2. Трудовая деятельность «Посев семян укропа, петрушки, моркови, щавеля»

- учить работать в составе подгрупп, трудиться слаженно.

3. Подвижные игры.

 «Прятки».  

-  учить ориентироваться в пространстве;

- развивать быстроту реакции. 

4. Индивидуальная работа по плану воспитателя с Яной, Максимом В.

Ходьба с высоким подниманием колена.

5. Игры с элементами

экспериментирования/дидактические игры

«Солнечный зайчик»

- познакомить с естественным источником света – солнцем

6. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем

1.Гимнастика после сна (комплекс№1)

2. Чтение художественной литературы

Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Гадкий утенок»

- предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды;

-учить рассказывать о своих впечатлениях.

3. Здоровье сберегающие технологии (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, лого ритмика)

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки

- укрепление глазных мышц,

- снятие напряжения.

4. Подвижная игра

 «Баба-Яга».

- учить осознанно относиться к правилам игры;

- развивать быстроту реакции;

- повышать двигательную активность.

5.Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина, форма) (познавательное развитие) с Ромой, Василисой

- развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

6.Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие).

«Воздух есть везде»

- определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

v

1 неделя

День недели, дата    пятница   3 сентября    Тема дня (недели) Здравствуй детский сад! День знаний.

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

1.Утренняя гимнастика. (комплекс№1)

2. Здоровье сберегающие технологии

Гимнастика для глаз «Радуга»

- укрепление глазных мышц;

- снятие напряжения;

- общее оздоровление зрительного аппарата

3. Работа в уголке природы.

 Уход за комнатными растениями:

-   организовать наблюдение и посильную помощь в уходе

- воспитывать бережное отношение к растениям

4.Ситуативный разговор.

  «Что я умею рисовать» - вызвать детей на разговор;

- развивать общительность

5.Индивидуальная работа по КГН ЛЕРОЙ, Егором

«Если хочешь быть здоров».

продолжать знакомить с правилами личной гигиены

- называть предметы личной гигиены

6. Музыкально-дидактическая игра (художественно-эстетическое развитие).

«Веселые молоточки»

- развивать представление о ритме; - учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

7. Сенсорное развитие дидактическая игра (ориентировка в пространстве) (познавательное развитие)

«Загадочные пуговки»

- развивать умение узнавать и называть цвета.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

9.00-9.30 Речевое развитие-развитие речи: «Летние истории»

(творческие рассказы)

Задачи:

- помогать детям составлять рассказы из личного опыта;

- учить подбирать существительные к прилагательным.

-Развивать: мыслительные операции (сравнение), интонационную выразительность речи.

-воспитывать: организованность, дисциплинарность , коллективизм.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на тему : «Лето»,чтение худ.литературы : Э.Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф.Хитрук «Каникулы Бонифация.»,В.В.Бианки «Синичкин Календарь»,В.И.Даль «Старик-годовик»,Г.Скребицкий «Четыре художника» , «Лесное эхо».

Материал: Сюжетные картинки о лете, аудиозаписи «Звуки природы», лучики,капельки,тучка,солнышко .

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь ?

Инициация – знакомство .Метод «Солнышко»

Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко»,а сами они «лучики».Каждый должен повернутся к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое ,ласковое слово стоящему рядом .

Инициация – приветствие . Метод «Подари улыбку».

Воспитатель предлагает каждому ребенку улыбнутся своему соседу.Обратить внимание детей на то как тепло и светло стало от улыбок,как будто наступило лето.

Вхождение или погружение в тему(целеполагание). Метод «Бабочки»

Воспитатель предлагает не надолго попасть в «Лето», вспомнить какие же интересные истории произошли с ними летом.

Рефлексия

9.45-10.15 Музыкальная деятельность-музыка.

Тема: «Чудеса Осени».

Форма проведения: игровая ситуация.

Восприятие:  «Гимн России»

Ан. Александрова

Задачи:  В процессе активного восприятия стимулировать и углублять эмоциональность, проявляющуюся в интенсивности образных переживаний

Пение: «Родина» А. Филиппенко

Задачи: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Муз. ритм. движения:

«Марш» И. Кишко

«Парная пляска» кар.нар.м.

Задачи: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений,

развивать танцевально-игровое творчество.

1.Наблюдение за сезонными явлениями

Наблюдение за шмелем.

-  актуализировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей;

-  рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей.

2. Трудовая деятельность: благоустройство прогулочного участка(трудовая акция с родителями воспитанников):  (Труд) (воспитывать желание поддерживать участок в чистоте, помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке

- совершенствовать трудовые навыки детей;

3. Подвижные игры.

 «Перебежки».  

-  учить пробегать медленным темпом длинные дистанции;

- расширять двигательный опыт.

 4. Индивидуальная работа по плану воспитателя Юлианой, Полиной Ч

Ходьба с высоким подниманием колена.

5. Игры с элементами

экспериментирования/дидактические игры

«Солнечный зайчик»

- познакомить с естественным источником света – солнцем

6. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем

1.Гимнастика после сна (комплекс№1)

2.  Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

3. Здоровье сберегающие технологии (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, Лого ритмика)

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки

- укрепление глазных мышц,

- снятие напряжения.

4. Подвижная игра

 «Раз, два, три-к березке беги».

- учить детей распознавать деревья по стволу;

- развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

5.Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие).

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Найти и выучить стихотворение об осени.

Родительское собрание на тему «Воспитание детей шестого года жизни по ФГОС».

1НЕДЕЛЯ  ПОНЕДЕЛЬНИК -6 СЕНТЯБРЯ . ТЕМА НЕДЕЛИ -)   Здравствуй, детский сад. День знаний.

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

1.Утренняя гимнастика. Ком№1

2. Дыхательная гимнастика: «Погладь свой нос».

профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

3. Нравственное воспитание

Беседа о «Дружбе» (Человек, семья, дружба) - обобщить понятие «дружба», воспитывать дружеские отношения, формирование умения дружно играть, договариваться друг с другом.

4.Разучивание стихов про осень

- развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение.

5.Ситуативный разговор. «Зачем нужно мыть руки» (Здоровье)

 продолжать формировать культурно-гигиенические знания у детей.

6.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

Разучивание двустишия про сутки.

познакомить детей с понятиями утро, день, вечер, ночь

1.8.55-9.25 Познавательно-исследовательская д/ть – познавательное развитие –ознакомление с окружающим миром

 Тема. Дары осени.

(игровая ситуация)

Задачи Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов

Материалы: макеты овощей и фруктов, обруч, листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.

Ход:

  1. стих об осени
  2. загадки о дарах осени.
  3. Игра «Овощное рагу»
  4. Загадка о листьях
  5. Оригами «лист:
  6. рефлексия

2.9.30-10.00  Изодеятельность – аппликация

Тема: Ваза с фруктами

(Творческая мастерская, работа в малых группах)

Задачи -Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы, сложенные вдвое

Материал и оборудование: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков для фруктов, а для вазы прямоугольник – альбомного листа, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей- карандаш, плакаты с изображениями фруктов, интерактивная доска или репродукции с пейзажем, портретом, натюрмортом

Предварительная работа: беседа "Что растет в саду", дидактическая игра "Отгадай по описанию", подвижная игра "Кто быстрее", рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1 часть. Рассматривание репродукций

Часть 2. Отгадывание загадок

Физминутка:

Часть 3. Выполнение аппликации

Рефлексия, выставка работ

3. 10. 45 -11.15 Двигательная деятельность  

«В лес за грибами»

Сюжетный

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его

1. Наблюдение за дождевыми червями – продолжать знакомить с представителями животного мира, понаблюдать за ними, помочь сделать вывод. Закрепить представление детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и людей.

2. Труд в природе: уборка цветника – учить детей поддерживать чистоту и порядок, с желание трудиться на общую пользу.                                                   3. П/игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей. Сохранять осанку во время игры.                      4.Инд. работа с подгруппой – учить перемещаться по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками, развивать силу.                                      5. Д/игра «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.    

  6. Самостоятельная д/ть детей – формировать у детей умение самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

Гимнастика после сна (см.комплекс№1 )

2. Чтение художественной литературы (познание) Произведения К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Дремучий медведь».

Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами, воспитывать интерес к чтению

4. Сюжетно-ролевая игра

- С/р игра «Город мастеров» - развивать умение согласовывать действия в игре

5.Индивидуальная работа по развитию речи

Развитие слухового внимания «Где позвонили?» - определение направления звука

6.Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие).

Индивидуальные беседы и консультации с  родителями

Выставка творческих работ «Осень»

Экскурсия в лес (сбор природного материала)

-Мастер-класс по аппликации «грибок» он-лайн формат

Вторник – 7 сентября

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Нравственное воспитание 

игра «Закончи предложение»

Узнать, как ребенок понял причину настроения близких.

Звуковая культура речи

 «Поезд». «Паровоз» выпускает пар  - ссс…

«Пошли за водой» Дети с ведёрками подходят к крану и имитируют звук льющейся струйки – ссс..

«Насос». Имитируют наполнение велосипедной шины или «шина лопнула» - ссс..

Подготовка к обучению грамоте

Игра «Экскурсия в магазин». дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»

Деятельность в центрах

Сюжетно-ролевой центр: игра по выбору детей. Инициировать детей к выбору сюжета в игре

Манип. центр: Игра: «Поможем Элли вернуться домой»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане

Беседа о правилах поведения в детском саду (культура, красота) воспитания осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду

1.9.00-9.30 Познавательно-исследовательская д/ть –  ФЭМП

Тема  Деление множества на части

(работа в малых группах)

Задачи-

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном направлении. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрически фигуры.обратном порядке в пределах 5.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).

   Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

   Ход:

   I часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

   II часть. Работа с раздаточным материалом.

   III часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?».

   IV часть. Дидактическая игра «Составьте целое по его части».

   V часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

VI часть. Рефлексия

2.9.45- 10.15 Речевое развитие - Обучение чувашскому языку

. Тема-Кĕркунне çитрĕ

(экскурсия)

Задачи Вспомнить с детьми знакомую лексику прошлого года. Ввести новые слова: сарă.

Продолжать развивать навыки аудирования небольшого текста описательного характера.

Учить составлять небольшие рассказы по картине.

Закреплять слова: йывăç, хĕрлĕ, симĕс, ÿкер, ÿкерчĕ, кайăк, вĕç, хурăн, кĕркунне, çил, çумăр.

Материал: иллюстрации по теме

Ход:

-загадка об осени, экскурсия в лес

-закрепление слов

-введение новых слов

-игра «ларать, ларать»

-рисование и закрепление

-Рассказ по рисунку

-рефлексия

3.Двигательная деятельность -физическая культура – на прогулке.

Задачи -Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром

Рассматривание и сбор семян разных деревьев на участке – формировать представления в разнообразии и назначении различных семян.

Труд: уборка листьев на участке. формировать умения детей трудиться вместе, сообща.

Подвижные игры

«Найди свой цвет» - обучать детей ориентироваться в открытом пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость и внимание.

Индивидуальная работа по двигательной активности

«Пройди осторожно» -  обучать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Д/И «Мое облако».

развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Экскурсия по территории детского сада «Наш любимый детский сад» (культура, красота) воспитывать любовь к родному детскому саду

Индивидуальная работа по развитию речи

Звуки С, З, Ц Игровые упражнения: «Песня комара» Дети делятся на две группы: одна – грибники, а вторая – комары. Дети – комары бегают вокруг грибников и поют – ззз. Затем дети меняются ролями.   «Поймай комара». Ребёнок ловит, комары «улетают» со звуком ззз..

«Телефон». Дети тихо передают звуки с – з. «Лошадки». Дети в упряжке бегают и, сильно прижимая кончик языка к верхним деснам, ритмично цокают языком – ц ц ц.

Настольно-печатные, дидактические игры

«Мой дом» научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

«Составь картинку»

сформировать у детей знания детей об архитектурных зданиях города

Художественно-творческая деятельность (музыкальная)

Дидактическая игра «Музыкальный дождик»

развитие ритмического слуха, закрепление знаний о длительности звуков (долгий, короткий) Богдан, Давид

Правила дорожного движения

С/р игра: «На дороге». Напомнить детям о правилах поведения на дороге.

Среда- 8 сентября

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Воспитание потребности в здоровом образе жизни и гигиеническое воспитание

Д/игра: «Кому что нужно» закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Экологическое воспитание

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

 Задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Словесные дидактические игры

Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа». Цель: дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.

Правила пожарной безопасности

«Лото - пожарная безопасность»

с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.

Деятельность в центрах

(по выбору детей)

инициировать деятельность детей в центрах активности.

1.8.55.-9.25.- Музыкальная деятельность

«Осенние подарки из корзинки».

Форма проведения: игра – фантазия.

Восприятие:  «Гимн России»

Ан. Александрова

Задачи:  В процессе активного восприятия стимулировать и творческое мышление, проявляющееся в оригинальных суждениях.

Пение: «Родина» А. Филиппенко

Задачи: Закреплять умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением.

Муз. ритм. движения:

«Марш» И. Кишко

«Парная пляска» кар.нар.м.

Задачи: Способствовать дальнейшему развитию  умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание

2.9.40-10.15  Изодеятельность – рисование

Тема: Поезд, в котором мы ездили на дачу.

(Творческая мастерская)

Задачи: Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Закрепить умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов

Продолжать закреплять навыки и умения рисовать

Материалы и оборудование: картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой. 
Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа, динамическая пауза.

-отгадывание загадки 

-рассматривание паровоза

-рисование

-рефлексия, выставка

3.10.35-11.05.Познавательно-исследовательская д/ть – познавательное развитие –ознакомление с предметным  миром

Тема Специализированные машины.

(работа в малых группах)

Задачи : Формировать обобщенные  представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Воспитывать уважение к труду водителя. Закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Материал: различные виды машин, картинки специализированные машины

Ход:

-загадки

- Игра по командам " Какой вид машины»

-Игра составь предложение по образцу: "Поездом управляем. машинист" и т.д.

-Словесные игры: из чего, какой

-игра красный, зеленый

-рисование машины

-рефлексия

Наблюдения за трудом дворника (труд) воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников детского сада

Труд

«Подметём дорожку» - развитие трудовых умений, воспитывать желание поддерживать чистоту на участке

Подвижные игры

«Самолёты» - формировать умения двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу водящего

Индивидуальная работа по двигательной активности

Развитие прыжков.

закреплять умение прыгать на одной ноге Максим М, Настя М., Полина А

 Д/игра «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.        Самостоятельная д/ть детей – формировать у детей умение самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

Настольно-печатные, развивающие игры

«Противоположности»

Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти.

Художественно-творческая деятельность (рисование)

«Осенний лес» Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования – губкой. Обучать отражать в рисунке осенние впечатления.

Чтение художественных произведений

Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок». Вызвать у детей  интерес к чтению. Умению слушать произведения до конца.

Конструирование из строительного материала

«Самый красивый дом» развивать у детей конструктивные способности, умение организовать своё место для постройки

Оформление альбома о жизни группы и детского сада (культура и красота) воспитывать любовь к детскому саду, желание с радостью посещать группу вновь прибывших детей

Четверг – 9 сентября

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Настольно-печатные игры

Д/игры: «Замри» - развивать умение схематически изображать позы человека;

- «Заполни пустые клетки» - формировать умение сравнивать две группы фигур;

«Часовой» - развитие ориентации в пространстве.

Подготовка к обучению грамоте

Дид. игра «Третий лишний»

 Продолжать учить детей определять первый звук в слове

Разучивание стихов

Саша Чёрный «Воробей»

- развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение.

Правила дорожного движения

- Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный» - закреплять знания о назначении светофора

Деятельность в центрах

(по выбору детей) Инициировать детей  к разным видам игр; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивая свободу игрового творчества

Беседа «о дружбе и друзьях» (человек, семья, дружба» формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива

1 9.00.-9.30-Познавательно-исследовательская д/ть - ФЭМП

Тема Цифры 1 и 2

(игровая)

Задачи  Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратно» порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определят стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

   Ход:

   I часть. Игровое упражнение «Сосчитай грибы».

   II часть. Дидактическая игра «Найди столько же».

III часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

   IV часть. Работа с раздаточным материалом.

V часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

VI часть рефлексия

2. 9.30-10.00  Изодеятельность – рисование

Тема .Народные промыслы России (Ярмарка игрушек)

(путешествие)

Задачи Продолжать знакомить детей с видами народно- прикладного искусства, учить выделять характерные особенности узоров (цвет, составляющие элементы, композиции); формировать интерес к народно- декоративному искусству.

Закрепить названия изделий народных умельцев

Материал: дымковские игрушки, хохлома - посуда; гжель - посуда (иллюстрации), краски, кисти, салфетки, непроливайки, палитры, трафареты, пёрышки разных цветов. 

Ход:отправляемся в путешествие

-рассказывание сказки о Марье Искуснице

-рассматривание дымковских, хохломских, и др. видов игрушек

-игра «Узнай игрушку по описанию»

-«Чей узор»

-Нарисуй узор

-рефлексия

3  10.15.10.45 -Двигательная деятельность

Тема- Соберем овощи на огороде»

игровой

Задачи- Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его

.

Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром (Родина, природа) птицы нашего края

-воспитывать желание беречь природу

- уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц, обучать видеть особенности в их строении и поведении.

Труд

- развешивание кормушек, пополнение их кормом.

 обучать детей бережному отношению к птицам, умению проявлять заботу.

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по двигательной активности Милана, Кристина, Настя П.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

 развивать координацию движений

Художественно-творческий труд

«Путешествие с феей бумажного царства» - Познакомить с бумагой. 

Дать представление о свойствах и качествах бумаги: намокает, блестит, просвечивает, мнётся, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая. 

Совершенствовать способы обследования бумаги. 

Театрализованная деятельность

«Путешествие в сказку». включать детей в систему социальных отношений через образы своих героев, создать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на событие

Беседы о правилах личной безопасности

«Что такое хорошо, что такое плохо

познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Дидактические игры с математическим содержанием

Д/и «Покажи столько же» - Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой.

Чтение художественной литературы

Сказки о доброте.

На примере художественных произведений раскрыть понятие о доброжелательности

Пятница - 10 сентября

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Нравственное воспитание

Беседа «Верность» - чтение стих-ий «Верный друг», «Мой друг» - познакомить детей с таким проявлением человеческой души, как верность.

Звуковая культура речи

«Скороговорки». Познакомить детей с новыми скороговорками, вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.

Подготовка к обучению грамоте

дидактические игры и упражнения, развивающие речевой слух: «Эхо», «Угадай, что я сказала», «Кто это?»

Деятельность в центрах

Литер. центр: чтение сказки «Бальные туфельки» - обсуждение. Цель: обучать детей передавать свои впечатления, своё отношение к прочитанному, понимать характеры и поступки героев

Спортивный центр: малоподвижная игра на развитие внимания и концентрацию движений

19.00-9.30. -Развитие речи – приобщение к художественной литературе

 Тема Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» 

(Инсценирование)

 Задачи Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал»..

Закреплять умения пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов

Ход занятия.

I Организационный момент.

II Основная часть.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Кто где живет».

Д/и «Подбери признак».

Педагог читает новую сказку

Физминутка: Ослик делает зарядку

Инсценирование сказки

Рефлексия

2. 9.45.- 10.15 Музыкальная деятельность

Тема:

« Фантазии осеннего листочка». Форма проведения: игровая ситуация.

Восприятие:  

«Ave Maria» Ф.Шуберта,

«Выполни задание» Н.Кононовой

Задачи:  Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус,  Знакомить с творчеством композиторов и музыкантов. Знакомить с элементарными муз. понятиями – ритм

Пение:

«Мы дружные ребята» С.Разореновой

Задачи:  Совершенствовать певческий  голос  и вокально – слуховую координацию.

Муз. ритм. движения:

«Поднимай и скрещивай флажок» К.Гурита

«Парная пляска» кар.нар.м.

Задачи:  Способствовать  дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром

- за дождём

- обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы

Труд

Окапывание деревьев и кустарников.  : воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Найдем грибок»  - учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа по двигательной активности Вика И., Даша К

Развитие движений.

 развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Наблюдение на прогулке «Район, вкотором расположен наш сад» (Родина, природа) воспитывать любовь к малой Родине

Индивидуальная работа по развитию речи

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» - обучать детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку

Настольно-печатные, дидактические игры

«Похож – не похож» - закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Художественно-творческая деятельность (музыкальная)

Игра на металлофоне – познакомить детей с музыкальным инструмен-том, умение формировать музыкальную импрови-зацию

Правила дорожного движения

«Законы улиц и дорог»

Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» - развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)

Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...

Календарно-тематическое планирование (1 неделя сентября)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (сентябрь 1 неделя)...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...