Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста | 56.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
игровой деятельности в группе раннего возраста
(на 2021 – 2022 учебный год)
Подготовила: Акулова Евгения Юрьевна
2021
Неделя | Тема | Программное содержание игры |
Сентябрь.
| ||
1. | «Уложим Мишку спать». | Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. |
2 | «Напоем куклу с Мишкой | Учить детей выполнять ряд игровых действий, использовать в речи слова: напоим, покормим, угощение. |
3 | «Накормим Петушка». | Побуждать к использованию предметов – заместителей. |
4 | «Наводим чистоту в комнате у куклы». | Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. |
Строительные игры | ||
1. | «Цветные дорожки для мишки». | Продолжать учить играть со строительным материалом (кирпичики). Закреплять умение строить дорожки разной ширины и обыгрывать постройку. |
2. | «Кроватка для Мишки». | Формировать умение сооружать постройки по образцу. |
3. | «Птичий двор». | Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. |
4. | «Домик Зайке». | Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать. |
Дидактические игры по ФЭМП
1. | «Чудесный | Упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц. |
2. | «Подбери пару». | Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией |
3. | «Сложи картинку – игрушку». | Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением игрушки и называть получившееся игрушки. |
4. | «Чья мама?» | Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. |
Дидактические игры по развитию речи | ||
1. | Игра с использованием пальчикового театра. Воспроизведение песенок, потешек, скороговорок «Сорока-белобока». | Учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
2. | Игра с пальчиками «Пальчик-пальчик». | Развивать устойчивый интерес к различным видам театральной деятельности, познакомить детей с театром рук. |
3. | Разыгрывание стихотворного текста «Жили у бабуси…». | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения. |
4. | Речевая игра «Барабек» (перевод К.Чуковского). | Продолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, развивать способности работать с воображаемыми предметами, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. |
Театрализованные игры | ||
1. | Разыгрывание чистоговорок, мини-сценка «Ёж и лиса». | Продолжать учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорок, меняя силу голоса, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. |
2. | Показ сказки на фланелеграфе «Козлятки и волк». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. |
3. | Игра-забава «Ладушки-хлопушки». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности. |
4. | Показ воспитателем театра игрушек «На машине». | Продолжать формировать у детей умение воспринимать театрализованное действие, побуждать к участию в игре, воспроизводить действия, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы. |
Подвижные игры | ||
1. | «У медведя во бору». | Учить действовать согласно словам текста. |
2. | «Поезд». | Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. |
3. | «Солнышко и | Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге. |
4. | «Карусели». | Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп. |
Октябрь. | ||
1. | «Кошка». | Развивать у детей способности принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки кошки по картинкам. |
2 | «Курица с цыплятами». | Развивать у детей способности принять на себя роль домашних птиц. |
3. | «Лошадка». | Развивать у детей способности принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки домашнего животного – лошади. |
4. | «Медвежонок умывается». | Учить выполнять игровые действия, стимулировать |
Строительные игры
1. | «Построим будку для | Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. | |
2. | «Кроватка для неваляшки». | Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали. | |
3. | «Строим дорожку для машины». | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме, учить различать цвета. | |
4. | «Заборчик для коровы с теленком». | Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. | |
Дидактические игры по ФЭМП | |||
1. | «Собери овощи». | Познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). | |
2. | «У кого такая же?». | Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. | |
3. | «Разложи яблоки по величине». | Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. | |
4. | «Спрячь мышку». | Закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии. | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Солнце или дождик». | Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | |
2. | «Угадай, кто кричит?» | Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. | |
3. | «Поспешили – насмешили». | Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. | |
4. | «Не разбуди Катю». | Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. | |
Театрализованные игры | |||
1. | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации. | |
2. | Игра-имитация «Веселые матрешки». | Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми. | |
3. | Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки». | Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения, продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия. | |
4. | «Три поросёнка». | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре. Развивать память. Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. | |
| |||
1. | «Бегите ко мне». | Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | |
2. | «По ровненькой | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. | |
3. | «Воробушки и | Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. | |
4. | «Догоните меня». | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. | |
Ноябрь.
| |||
1. | «Маша умывается, в гости собирается». | Формировать умение выполнять игровые действия, Подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы - заместители. | |
2. | «Угостим кукол чаем». | Учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, Развивать интерес к игре, связную речь. | |
3. | «И верхом поеду в гости». | Учить выполнять игровую действия, описанные в стихотворении А. Барто «Лошадка», подбирать соответствующие атрибуты. | |
4. | «Кукла Катя заболела». | Учить выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены. | |
Строительные игры | |||
1. | «Превращение башни в поезд». | Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, зеленый, желтый). | |
2. | «Строим домик для матрешки». | Учить строить постройки из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. | |
3. | «Спрячь зайку». | Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине. | |
4. | «Кроватка для мышонка». | Учить выбирать фигуры и складывать из них образцы по образцу, учить находить нужный предмет по цвету. | |
Дидактические игры по ФЭМП | |||
1. | «Собери бусы». | Учить чередовать предметы по форме. | |
2. | «Подбери одежду для куклы». | Соотносить предметы по величине. | |
3. | «В лес за грибами». | Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». | |
4. | «Что привез Мишутка?» | Формировать представления о геометрических формах. | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Пускание корабликов». | Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. | |
2. | «Скажи ласково». | Учить детей употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; развивать речь, умение отвечать громко, чётко. | |
3. | «Звукоподражание». | Продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух. | |
4 | Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». | Прививать детям интерес к художественному слову, учить эмоционально проговаривать фразы, воспроизводить действия по тексту, развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, память. | |
Театрализованные игры | |||
1. | Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». | Прививать детям интерес к художественному слову, учить эмоционально проговаривать фразы, воспроизводить действия по тексту, развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, память. | |
2. | Игра-импровизация. Воспроизведение действий одного персонажа по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…» и т.д.). | Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство, помогать детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. | |
3. | Показ сказки на фланелеграфе «Теремок». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. | |
4. | Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик». | Побуждать детей к действиям под музыку, развивать память физических ощущений, учить выполнять движения, используя средства выразительности (жесты, позы) для передачи образов, настроений, развивать пантомимические способности. | |
Подвижные игры | |||
1. | «Через ручеек». | Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | |
2. | «Доползи до погремушки». | Учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. | |
3. | «Прокати мяч». | Учить детей катать мяч двумя руками друг другу. | |
4. | «Найди флажок». | Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. | |
Декабрь.
| |||
1. | «Скоро гости к нам придут». | Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. | |
2. | «Наша одежда". | Учить детей снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | |
3. | «Поварята». | Учить детей повторять за педагогом различные движения, стимулировать точное выполнение действий. Обогащать представление детей о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи, напомнить названия предметов быта. | |
4. | «Кукла Маша | Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Учить правильно надевать различные предметы одежды. | |
Строительные игры | |||
1. | «Кормушка для | Побуждать к конструированию, продолжать учить различать предметы по | |
2. | «Санки для | Продолжать учить выполнять конструкцию по образцу, различать длинную грань и короткую. | |
3. | «Коробка для | Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, работать коллективно. | |
4. | «Поможем построить | Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия. Учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы, различать кубики по цвету, развивать внимание, мелкую моторику рук. | |
Дидактические игры по ФЭМП | |||
1. | «Три квадрата». | Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | |
2. | «Подбери фигуру». | Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. | |
3. | «Разложи собачек по росту». | Учить детей располагать предметы по убывающей величине. | |
4. | «Составь цветок» | Учить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометр, фигур, группируя их. | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Найди, о чём расскажу». | Тренировать детей в угадывании овощей и фруктов по описанию. | |
2. | «Домашние животные и их детёныши». | Закреплять умение детей называть животных пользуясь уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить давать краткую характеристику. | |
3. | Рассказ «Песня-песенка». | Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. | |
4 | «Кому что нужно?» | Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. | |
Театрализованные игры | |||
1. | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». | Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе. | |
2. | «Маша и медведь». | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции. | |
3. | Показ воспитателем театра на фланелеграфе «Под грибком». | Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. | |
4. | Речевая игра «Как у бабушки Наташи». | Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | |
Подвижные игры | |||
1. | «Зайка беленький сидит». | Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. | |
2. | «Где звенит?» | Развивать у детей слух, внимание и выдержку. | |
3. | «По тропинке». | Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы. | |
4. | «Проползти в воротца». | Подлезание под воротца. | |
Январь
| |||
1. | «Подставки для | Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой, учить различать предмет по величине, находить предмет по описанию. | |
2. | «Полочка для кукольной обуви». | Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубики, кирпичики), делать перекрытия. | |
3. | «Стол для кукол». | Упражнять в умении строить стол из строительного материала, делая перекрытия. | |
4. | «Стулья для кукол». | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками, различать цвета. | |
Сюжетно – ролевые | |||
1. | «В гостях». | Учить выполнять игровые действия в соответствии взятой на себя ролью, используя в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, используя различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители. | |
2. | «Мама учит дочь умываться». | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, принимать в игре освоенные ранее культурно – гигиенические навыки. | |
3. | «Родители и дети на прогулке». | Развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | |
4. | «Поездка в автобусе». | Учить детей включаться в игровую ситуацию, познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. | |
Дидактические игры по ФЭМП | |||
1. | «Подбери машинку по цвету». | Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. | |
2. | «Ежик». | Учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше». | |
3. | «Мозаика». | Продолжать учить детей выкладывать простой узор. Развивать сенсорные качества, мелкую моторику пальцев. Формировать устойчивый интерес к настольным играм. | |
4. | «Чудесный мешочек». | Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Чей малыш?» | Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям как животные заботятся о своих малышах. | |
2. | «Найди растения». | Учит детей находить растения по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строениями растений, учить видеть красоту природы. | |
3. | Речевая игра с движениями «Расскажи и покажи, кто какой?» | Формировать умения подбирать прилагательные , для того, чтобы охарактеризовать различных животных – зайца, медведя, волка, лису. | |
4. | «Звукоподражание». | Продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух. | |
Театрализованные игры | |||
1. | Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. «Сорока-белобока», «Кисонька-мурысенька». | Продолжать учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
2. | Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья». | Продолжать формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | |
3. | Показ русской народной сказки «Рукавичка». | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | |
4. | Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе». | Продолжать формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивать фантазию, способности к творческим проявлениям. | |
Подвижные игры | |||
1. | «Попади в цель». | Учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущего, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать | |
2. | «Заинька». | Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. |
3. | «Прокати мяч». | Учить детей катать мяч двумя руками друг другу. |
4. | «По тропинке». | Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. |
Февраль. | ||
1. | «Мама купает дочку». | Учить детей соблюдать игровые ситуации с игрушками. Актуализировать знания о правилах личной гигиены , о предметах личной гигиены. |
2. | «Готовим обед для | Учить выполнять игровые действия, вести определенную роль, обустроить место, учить вести ролевые игры. |
3. | «Уложим кукол спать». | Учить детей выполнять игровые действия, сопровождая пением колыбельных, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями. |
4. | «Медвежонок | Учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета. |
Строительные игры | ||
1. | «Стулья для кукол». | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, различать цвета. |
2. | «Лодочка для кошки». | Упражнять в умении строить из строительного материала лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам. |
3. | «Сиденье для | Упражнять в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики), различные предметы, учить играть с ними, поощрять инициативу. |
4. | «Весенний домик для | Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой, развивать самостоятельность, учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого. |
Дидактические игры по ФЭМП | ||
1. | «Лото для малышей». | Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление. Связную речь. |
2. | «Найди по описанию». | Учить находить по описанию игрушки, узнавать по описанию товарищей, формировать умение сравнивать, сопоставлять. |
3. | «Палочки в ряд». | Закрепить умение строить последовательный ряд по величине. | |
4. | «Найди свой | Учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов, развивать способность ориентироваться в пространстве. | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Кто как кричит?» | Формировать умение узнавать по звукоподражанию как различные животные подают голос. | |
2. | «Куклы в гостях у детей». | Закрепить умения называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук [я] в звукоподражаниях. | |
3. | «Часы». | Развивать речевое внимание детей. | |
4. | «Кто в домике живет?» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | |
Театрализованные игры | |||
1. | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». | Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | |
2. | «Игра с пальчиками». | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | |
3. | Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | |
4. | Показ сказки «Заюшкина избушка». | Продолжать учить детей проявлять живой интерес к театрализованной игре; учить принимать участие в показе уже знакомой сказки. Побуждать к активному общению. | |
Подвижные игры | |||
1. | «Перешагни через палку». | Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | |
2. | «Белые медведи». | Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями, развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт. | |
3. | «Птички летают». | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу. | |
4. | «Передай мяч». | Учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. | |
Март.
| |||
1. | «Мы пришли в детский сад». | Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт. | |
2. | «Кукла Света наводит порядок». | Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя необходимую роль, учить выполнять в игре знакомые трудовые операции, | |
3. | «Кукла Катя поздравляет | Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, активизировать словарный запас детей. | |
4. | «Помогаем маме». | Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать свои впечатления, применять умения, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги. | |
Строительные игры | |||
1. | «Будки для собаки и щенка». | Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы. | |
2. | «Широкая и узкая дорожки». | Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление. | |
3. | «Стульчик для медвежонка». | Побуждать детей к сооружению построек по образцу. Подводить к простейшему анализу созданных построек. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. | |
4. | «Скамеечка для куклы». | Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной | |
Дидактические игры по ФЭМП | |||
1. | Игра «Сложи снеговика». | Упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. | |
2. | «Размести по росту». | Учить детей сравнивать игрушку разными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия. | |
3. | «Подбери пару». | Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении. | |
4. | «Кубики Никитина». | Закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Олины помощники». | Образовывать форму множественного числа глаголов. | |
2. | «Открытка». | Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени. | |
3. | «Упражнение «Кто позвал». | Учить четко артикулировать звук «у» (изолированный, в словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. | |
4. | Упражнение на звукоподражание «Лошадки». | Учить дослушивать до конца задание, выполнять соответствующие действия, противоположные по значению (подняться вверх, спуститься). Учить отчетливо произносить звук «и». | |
Театрализованные игры | |||
1. | Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»). | Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно-выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. | |
2. | «Кот, петух и лиса». | Формировать у детей необходимый запас эмоций, обеспечивать развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности. | |
3. | Игра-затея «Блины пекут». | Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх. | |
4. | Игра-ситуация «Выходили утята на лужок». | Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек. | |
Подвижные игры | |||
1. | «Догони мяч». | Учить бегать в разных направлениях. | |
2. | «Найди свое место». | Учить находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | |
3. | «Мыши и кот». | Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей. | |
4. | «Зайцы и волк». | Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве. |
Апрель.
| ||
1. | «Научим куклу Катю умываться». | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. |
2. | «Убаюкиваем | Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре пестушки, потешки, развивать музыкально – слуховое представления, чувство ритма, поддерживать интерес к игре, к музыкально – художественной деятельности. |
3. | «Превращаемся | Учить выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. |
4. | «Покормим крольчат». | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, учить в игре применять полученные знания, личный опыт. |
Строительные игры | ||
1. | «Гараж для машины». | Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки. |
2. | «Строим дом для петушка». | Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок. |
3. | «Строим дом для мишки». | Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора. |
4. | «Строим печь». | Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей. |
Дидактические игры по ФЭМП | ||
1. | «Волшебный мешочек». | Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности. |
2. | «Собери в пары». | Учить детей понимать суть игрового задания, объединять предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи определенные понятия. |
3. | «Каждой птичке по гнездышку». | Учить применять свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задание педагога. |
4. | «Спрячь игрушку». | Учить детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре. |
Дидактические игры по развитию речи | ||
1. | «У кого какая шубка». | Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц. |
2. | «Что за предмет?» | Учить правильно называть предмет. |
3. | «Эхо». | Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. |
4. | «Дикие животные и их детёныши». | Закреплять умение детей называть животных пользуясь уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить давать краткую характеристику. |
Театрализованные игры | ||
1. | Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку». | Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. |
2. | Ролевой диалог героев сказок. | Учить детей эмоционально и выразительно общаться, развивать умения четко произносить звуки, фразы, обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в театрализованной игре. |
3. | Игра-драматизация с авторским текстом (В.Сутеев «Под грибом»). | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речевые высказывания с движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
4. | «Игра на пальцах». | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. |
Подвижные игры | ||
1. | «К предмету беги». | Учить детей понимать и выполнять задания, находить знакомые предметы, ориентироваться в пространстве, напомнить детям правила безопасного поведения. |
2. | «Лошадки». | Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно. |
3. | «Лохматый пёс». | Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях. |
4. | «С кочки на кочку». | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать психофизические качества, самостоятельность при выполнении упражнений, в подвижных играх. |
Май. | ||
1. | «Хрюша заболел». | Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач. |
2. | «Едем в трамвае». | Совершенствовать игровые навыки детей, учить брать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей. |
3. | «Мама укладывает козленка спать». | Учить объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. Стимулировать чтение потешек, пение песен. |
4. | «Мама готовит обед для птенчиков». | Учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре полученный опыт и знания. |
Строительные игры | ||
1. | «Строим башню». | Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи название деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, подбирать игрушки, атрибуты. |
2. | Постройка домов, машин, | Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала, подбирать детали по размеру, цвету, форме, делать постройки прочными, |
3. | «Строим домик для поросенка». | Продолжать учить детей строить постройки по образцу, делать их соразмерными игрушками. Учить обыгрывать постройки. |
4. | «Большой стол для повара». | Продолжать учить строить постройки для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины, развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к игре. |
Дидактические игры по ФЭМП. | ||
1. | «Где чья машина?» | Учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов, понимать и выполнять игровые задания. |
2. | Лото по теме «Игрушки». | Учить детей понимать суть игрового задания, узнавать игрушки по названию, правильно выполнять игровые действия. |
3. | «Кто спрятался на картинке?» | Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать лесных зверей по неполному изображению, развивать зрительное восприятие. |
4. | «Назови ласково». | Учить называть предметы используя уменьшительно – ласкательные суффиксы, обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложения. |
Дидактические игры по развитию речи | ||
1. | «Научим зайку правильно говорить». | Развивать интонационную выразительность. |
2. | Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Барашки и козлики». | Упражнять в правильном произношении звука «э» изолировано и в слогах бэ, мэ. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. |
3. | Воспитание звуковой культуре речи. на Торжок…» | . Научить четко, произносить звуки «п», «пь». Вызвать желание повторять слова, передовая интонации просьбы. |
4. | «Необычная песенка». | Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии. |
Театрализованные игры | ||
1. | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». | Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе. |
2. | Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». | Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Учить проговаривать просьбы. |
3. | Речевая игра «Как у бабушки Наташи». | Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. |
4. | Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. | Продолжать учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Подвижные игры. | ||
1. | «Воробушки и кот». | Учить детей правильно выполнять игровые действия. Соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать игровые качества, выносливость. |
2. | «Мыши и кот». | Учить передвигаться по игровой площадке на носочках, убегать по сигналу, упражнять в беге. |
3. | «Птички в гнёздышках». | Развитие координации движений, прыжков, бега по кругу с остановками на сигнал. |
4. | «Подними предмет». | Развитие ходьбы врассыпную, ориентировки в пространстве. |
Литература:
1.Развитие игровой деятельности. Система работы с детьми 2-3 лет. Губанова Н.Ф.
2. Комплексные занятия (вторая группа раннего возраста), под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
3. интернет ресурс https://znanio.ru/media/syuzhetno-rolevye-igry-dlya-detej-rannego-vozrasta-2490339
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в 1-ой группе раннего возраста
Календарнае планирование работы воспитателя в 1-ой группе раннего возраста на февраль....
календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....
Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста
Тема Мамин праздник. /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
перспективное планирование по игровой деятельности в группе раннего возраста
Игровая деятельность...