Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными. Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей. Задачи: 1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор. 2.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи. 3.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление. 4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук. 5.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. 6. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка пальцев является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребенка.
Видов обучающих игрушек — не сосчитать. И все они полезны для развития малышей. Так почему стоит выбрать вариант с липучками? Детям это нравится Легко с ними работать Детали просто приклеиваются и так же просто снимаются. Такие игрушки долговечные Липучки можно использовать множество раз. Можно использовать в различных видах деятельности.
наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия. игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить. незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи.
Игра «Где наши детки?» Задачи : Расширять знания детей о домашних животных, обогащать и активизировать словарь (теленок, козленок, жеребенок, щенок, котенок); развивать умение сравнивать и обобщать; воспитывать доброе отношение к животным. Содержание игры: Помощник воспитателя сообщает, что в углу в коробке кто-то плачет. Воспитатель. Давайте посмотрим, что там случилось . (Подходят к коробке, открывают ее и видят животных. Дети по просьбе взрослого называют их.) Животные плачут, потому что потеряли своих детенышей. Поможем найти их? Но нам нужно знать, кто их детеныши. (Поочередно достает игрушки из коробки.) «Му-у-у, своего теленка я ищу!» Теленок потерялся! ( Дети повторяют за педагогом название детеныша.) «И-го-го, мой жеребенок далеко!» Жеребенок пропал! «Ме-е-е, иди, козленок, ко мне-е-е!» И т.д. Где же они? Ребятам предлагается найти соответствующих животных на своем игровом поле.
Игра « Кто как кричит» Задачи. Закреплять умения находить и выбирать знакомую картинку; повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова; называть слова по собственной инициативе. Содержание игры Обыгрывается неожиданное появление каждой игрушки (можно доставать их из мешочка или яркой коробки). Воспитатель показывает игрушку, производит действия с ней. Например, берет пушистую собаку, «ведет» ее, прикасается поочередно к каждому ребенку и говорит: «Ой, какая собачка! Хорошая собачка! Саша, что делает собачка? (Собака «бежит» к Саше.) Как собачка лает? Ав, ав! (Обращается поочередно к детям.) Повтори». Такие же действия производятся с другими игрушками. Затем педагог предлагает каждому ребенку поставить на игровое поле собачку, спрашивает как она «разговаривает» (лает, рычит и т.д.), повторяет за малышом произнесенные им звуки, поправляет, если он допустил ошибку. Можно поставить ребенка в условия выбора: «Какую картинку ты хочешь взять?» Или сразу предложить принести, например кошку. Спросить: «Кого ты принес? Кошку, кису принес. Как кошка мяукает? Правильно, кошка мяукает; «мяу, мяу». Педагог задает аналогичные вопросы, если ребенок приносит другую картинку.
Игра «Цветные предложения» Задачи: закрепить названия основных цветов; - обогащать словарный запас; - воспитывать интерес к занятию. Ребёнок, закрыв глаза , выбирает наугад из коробки цветной карандаш и затем ищет на игровом поле предметы, используя название цвета вытащенного им карандаша. Аня, какой у тебя карандаш? Покажи какую полосочку будем закрывать. Давай посмотрим что у нас желтого цвета и тд.
Игра «Разноцветные гаражи» Задачи:- развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку; - развивать умение сравнивать - воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней; Перед началом игры разложите гаражи и соответствующие им дорожки. Ребенку даем машинки и рассказываем небольшую историю. «Это машинки. У каждой из них есть домик. Он называется гараж. Машинки выехали из гаражей, чтобы вместе съездить в город. Они ездили на заправку, автосервис и очень устали, но совсем забыли как им добраться до своего гаража. Помоги машинкам, покажи по какой дорожке нужно доехать каждой из них до гаража такого же цвета». Пусть ребенок поставить машинки к дорожкам соответствующего цвета, а затем «провезет» их до гаража. Истории могут меняться. Машинки могут ездить в лес, на работу, в гости, в деревню и т.п.
Играем в сказку Это пособие – аналог мини-театра на листе формата А4. Все персонажи сказки на липучках являются отрывными элементами. Играя с ними, ребенок тренирует мелкую моторику. Также происходит активное развитие речи. Используя фигурки, малыш формирует сюжет и комментирует действия, проговаривая все вслух. (или договаривает за воспитателем).
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок и показом некоторых действий персонажей: «замесила бабка колобка», «катится колобок, а навстречу..» После этого педагог повторяет сказку без показа. Далее воспитатель выкладывает фигурки сказки на полотне, сопровождая вопросами к детям: — Кто жили-были? (дед да баба) — И куда покатился колобок? И т.д. В заключение воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, колобка, зверей.. Он предлагает поиграть в сказку. Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия словами.
Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по развитию речи детей раннего возраста
Информационные материалы для родителей по развитию речи детей раннего возраста с использованием малых средств фольклора...
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Развитие речи.
Группа раннего возраста. Развитие речи....
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста в условиях внедрение ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования .В тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах...
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в нашем случае стала тематическая папка или &laq...
"Современные подходы к организации образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Доклад на методическое...
«Использование дидактических игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей раннего возраста».
консультация...
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста в условиях реализации ФГОС (Обобщение опыта работы)
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста создается для комфорта и на пользу дошколят возрастом от года до трех, именно поэтому особенности наполнения пространства группы подчиняются прева...