перспективное планирование по игровой деятельности в группе раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Светлана Валерьевна

Игровая деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_igra.docx76.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по игровой деятельности

Месяц.

Тема недели

План игры, содержание, цель игровой деятельности, место проведения

Оборудование

примечание

Сентябрь

1 неделя: «Адаптация в детском саду»

        

Сентябрь

2-3 неделя: «В детском саду»

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения  куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.

Ход игры: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай.

Дети собираются на день рождения.

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.

Подвижная игра:«Солнышко и дождик» (игры с бегом) 

Задачи: Развитие у детей умений бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Дети располагаются на одной стороне площадки. 
Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда 
воспитатель снова 
произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется. 

Сентябрь

4 неделя: «Это я, это я, это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

стол, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля.

Игра-драматизация по народной  сказке «Колобок».

Цель:формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя.

План: дети сами воспроизводят повадки животных.

5 неделя: «Осень в гости к нам пришла»

Строительно-конструктивная игра «Строим дом».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Подвижная игра: «Игра с шишками»

Цель: развитие внимания, координации движения.

Материал: Корзина с шишками.

Ход игры: Дети сидят. Воспитатель приносит корзиночку и предлагает детям «пойти в лес за шишками». По полу рассыпают шишки, дети «бегут в лес» и собирают шишки корзиночки. Воспитатель поет:

Оля по лесу гуляла

Оля шишки собирала

Ай люли, ай люли!

Оля шишки собирала

И в корзиночку их клала.

Ай люли, ай люли!

После сбора шишек, воспитатель спрашивает, много ли шишек собрали, показывает наполненную корзину. Малышам предлагается присесть и отдохнуть. 

Села Оля отдыхать, 

Захотелось ей поспать.

Баю, бай, баю-бай.

Появляется мишка (воспитатель берет игрушечного мишку). Мишка рычит и спрашивает: «Где мои шишки?». Воспитатель обращается к детям, что нужно высыпать шишки и убегать домой. Мишка идет медленно, а затем быстрее и догоняет ребят, приговаривая «Где мои шишки?». Ребенок, которого догнали показывает на корзину и говорить, что у нас нет шишек, «Уходи, Мишка». Мишка уходит. Игра повторяется по желанию детей.

Октябрь

1 неделя: «Деревья нашего участка»

2 неделя: «Любуемся вкусными дарами осени - фруктами»

Сюжетная подвижная игра «Деревце»

Цель: Учить детей выполнять движения, согласуя их с текстом.

Ход игры: Дети повторяют по показу воспитателя движения, при повторении игры пробуют самостоятельно согласовывать движения с текстом.

Ветер дует нам в лицо (машем кистями рук на лицо).

И качает деревцо (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону).

Ветер все тише, тише (качаемся медленнее, останавливаемся),

Деревцо все выше, выше (поднимая руки, тянемся вверх).

Конструктор крупный и мелкий.

Макеты яблок или шарики

Дидактическая игра «Собери осенний букет».

Цель: Учить компоновать осенние листья в букет; закрепить различать листья разных деревьев по форме; формирование представлений о разноцветности осенних листьев.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям собрать букет из опавших листьев и рассмотреть каждый листочек. Воспитатель совместно с детьми описывает цвет, формы каждого листка, находит дерево, на котором вырос этот листок. Вместе с детьми сравнивают листики между собой. Предлагает ребятам принести в группу букет и поставить в вазу.

Сюжетно-подвижная игра «Сорви яблоко»

Цель: обучение прыжкам.

Ход игры:Воспитатель изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка- это «ветки», которые шевелятся от ветра. Детям предлагается сорвать яблоко. Он протягивает руки к яблоне , но яблоня сразу не поддается. Дети подпрыгивают, стараясь схватить яблоко, в конце концов они срывают по яблоку. Сорванные яблоки остаются у ребенка, сорвавшего их, а воспитатель берет другие яблоки и предлагает сорвать их.

Дидактическая игра«Варим обед»

Цель: учить классификации – закладывать в разные кастрюли разные продукты: для супа – овощи, для компота – фрукты; обогащать словарь названиями фруктов и овощей.

Ход игры:На столе перед детьми лежат различные овощи и фруктов. Воспитатель предлагает детям сварить куклам компот и суп. Компот варят из фруктов, суп- из овощей.  Поэтому нужно в одну корзину собрать фрукты, а в другую – овощи. Во время отбора дети должны говорить названия, цвет фруктов и овощей. После переработки дети кладут фрукты в кастрюлю, вместе с воспитателем варят компот и угощают им кукол.

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

 Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

3 неделя: «Кладовая витаминов осени- овощи»

Игра-драматизация по народной  сказке «Репка».

Цель: формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя.

План: дети сами изображают всех героев сказки.

Домик, костюмы для спектакля.

Сюжетная подвижная игра «Огород»

Цель: развивать координацию движений, умения действовать по команде.

Ход игры: Дети изображают курочку, а воспитатель- дедушку – сторожа. Игровое место делят пополам, объясняя, где находится огород. Дедушка – сторож его охраняет.

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Все для ребят! (2 раза)

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил (дедушка с палкой ходит в огороде)

Кыш, куры, кыш! (2 раза)

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал (садится, дремлет)

Дедушка спит (2 раза)

Курочки бегут, бегут

И цыплят к себе зову (дети – курочки выбегают на носочках)

Морковку щипать,

Морковку щипать (поглядывать на дедушку)

Дедушка нас услышал,

Всех курочек он прогнал (дедушка просыпается и прогоняет курочек)

4 неделя: «Подводный мир- аквариумные рыбки»

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: учит изображать самые простые формы обитателей моря (рыб, камни, водоросли).

Лейка, воронка, ёмкости разного объеме, вода, тазик, тряпки.

Дидактическая игра «Переливание воды»

Цель: развивать осязание; знакомить со свойствами жидкости.

Ход игры: предложите детям поиграть с водой: по очереди опустить руки в воду и поводить ими из стороны в сторону. Затем попросите малышей рассказать, какая, по их мнению, вода (мокрая, подвижная, прохладная и т. п.) .

Дайте детям различные емкости, воронку и лейку. Предложите малышам переливать воду из таза в емкости.

Ноябрь

1 неделя: «В гости к доктору Айболиту» (мед.кабинет)

Сюжетно-ролевая «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Игрушки, мебель,  халат, медицинские инструменты

Подвижная игра:  «Кто тише» (игры с ходьбой) 
Задачи: Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.

Ход игры:  Дети передвигаются гурьбой вместе с воспитателем по 
площадке в одном направлении. Идут на носочках, так чтобы их не было
 слышно. 

2 неделя: «Приятного аппетита» (знакомство с кухней)

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры.

Игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Хороводная игра «Каравай»

Цель: Учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, выполнять движения за воспитателем согласно тексту.

Художественное чтение

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под давку уволок.

Да в печи - четыре штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги.

Н. Кончаловская

3 неделя: «Где купаются полотенца» (знакомство с прачечной)

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой.

Затем куклу одевают и укладывают спать.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

.

Таз, мыло, вода, одежда с куклой

Дидактическая игра «Что нужно для стирки?»

Цель: формирование представлений у детей о оборудовании прачечной – стиральной машиной, гладильной доской, утюгом.

Ход игры: Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоит тазик для стирки белья.Воспитатель говорит, что у куклы испачкались платье, рубашка, брюки, надо все постирать, чтобы кукла была чисто одета. Затем воспитатель приносит теплую воду и стирает белье, говоря: «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и постираю рубашку. А это что? (Штанишки) И штанишки постираем, все белье будет чистое». Потом наливает в тазик холодной чистой воды и полощет белье. (Детям предлагается потрогать теплую воду. В которой стирается белье, и холодную – где полоскали. Затем дети подходят по очереди и полощут белье).

-Вот теперь все чисто! Повесим белье на веревку, пристегнем прищепками и высушим. Вместе с детьми развешивают белье.

4 неделя: «Папа, мама, я – очень дружная семья»

Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши»

Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.

Ход игры: Дети стоят кружком, воспитатель в центре. Воспитатель поет (на мотив «Во саду ли во огороде»)

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее (Дети хлопаю в ладоши, стучать ножками)

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше (Дети хлопают по коленкам, медленно поднимают руки вверх)

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились

 И остановились (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево, опускают руки)

Декабрь

1 неделя: «Времена года. Зима»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить называть предметы одежды и объяснять, для кого они предназначены (женская, мужская, детская).

Ход игры: На столе лежат картинки, на которых изображена одежда. Ребенок должен взять картинку, назвать предмет одежды и объяснить, для кого она предназначены (юбка – маме, штаны – дедушке, шапка – папе)

Художественное слово

Вот какая мама!

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула, Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках

Вот как мама угодила-

К маю дочку нарядила.

Вот какая мама-

Золотая прямо!

Картинки с изображением одежды

Перчатка или варежка

Малоподвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Помочь детям усвоить некоторые танцевальные движения; учить двигаться в соответствии со словами песни.

Ход игры:

Воспитатель поет, а дети выполняют соответствующие словам песни движения.

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех (Дети стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая подающему снегу)

Мы на саночки садимся

 И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех! (Встают друг за другом и бегут друг за другом по кругу, руки позади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружится, падает на всех (дети идут по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, будто держат палки от лыж.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег-

Вышла кукла лучше всех! (Дети наклоняются и показывают, как лепят куклу)

Дети к вечеру устали

 И в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег-

Спят ребята лучше всех!

А Ануфриева

Дидактическая игра «Передай перчатку»

Цель: развивать внимание, умение передавать и принимать предмет.

Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель с ними. У воспитателя в руках перчатка. Он поднимает ее вверх, называя свое имя, поворачивая туловище вправо или влево, и передает перчатку ребенку, называя его имя. Ребенок, который получает перчатку, поднимает ее вверх, говоря свое имя и имя соседа, которому передает перчатку. Игра заканчивается, когда перчатка снова попадает к воспитателю. При повторении игры, перчатку передают в другом направлении.

2 неделя: «Зимовье зверей» «Зайка маленький, зайка серенький»

Подвижная игра «Заинька»

Цель: Обучение детей простым танцевальным движениям; учить двигаться в соответствии со словами песни.

Ход игры: Дети изображают зайчиков, стоят кружком, один в центре. Воспитатель поет, а дети двигаются в соответствии со словами песни:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, всматриваются. Зайчиксидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком).

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять (Хлопают в ладоши, зайка пляшет)

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей! (Все дети пляшут на своих местах, а зайчик в центре)

А.Ануфриева

Появляется волк (взрослый), все дети убегают.

Животные, медицинские инструменты- игрушки

Сюжетно-ролевая игра «Лечение животных»

Цель:расширениепредставлений детей об обязанностях сотрудников зоопарка.

Ход игры:врач (ветеринар) проводит осмотр животного, измеряет температуру, делает прививки, лечит обитателей зоопарка, ставит уколы, дает витамины.

3 неделя: «Серенький воробышек, прыг да прыг!»

«Воробьиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел».После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком.

Предметы-заместители, игрушки.

Подвижная игра:«Воробышки и автомобиль»

Цель:закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?

Дети-воробышки сидят в «гнездах», машина едет. По сигналу «Воробушки!» «автомобиль» останавливается, и начинают «летать» «воробушки».

Затем машиной может быть ребенок. Повторить  2 раза. Игру можно озвучить:

Летают воробышки:

Ой, летали птички,

Птички-невелички…

Едет машина:

Мы едем, едем, едем…

4 неделя: «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра «Сложи елку»

Цель: учить составлять елку из трех элементов, называть цвет елки; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:Настольно-дидактическая игра состоит из трех треугольников зеленого цвета разного размера и картонной основы елки в форме треугольников. Дети должны составить елку и указать ее цвет.

Музыкально-художественная

Цель:закрепление знание слов и движений хороводов; создать детям хорошее настроение.

Возле елки надо встать

Возле елки надо встать

И желание загадать.

День настанет, час придет-

Все исполнит Новый год.

Январь

2 неделя:

«В гости к кукле Дашеньки»

Сюжетно-ролевая игра «Построим кукле дом»

Цели:  учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-К нам в гости пришла кукла Даша. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Даши дом. Кто хочет построить дом?

Воспитатель сажает куклу на ковёр.

-Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).

-Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной).

-Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены). 

Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом.

-Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло.

При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома.

В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).

Подвижная игра:«Самолеты»

Задачи:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках.Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

 Полетели!Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.На посадку!

Дети садятся на свои места.

Крупный и мелкий строитель, руль,  сумки, грузовая машина.

Подарки, посуда, различные предметы – заместители.

Игра-драматизация «День рождение у Дашеньки»

Цель: формирование умения принимать гостей и ходить в гости на день рождения.

План: дети приходят на день рождения поздравить Машеньку, дарят ей подарки, она их приглашает остаться, все водят каравай для именинницы.

3 неделя:«Машина»

Строительная игра"Путешествие на машине"

Возьмите маленькую машинку и предложите ребенку покатать ее друг к другу. Немного поиграв с нею, скажите: "А теперь машинку нужно отправить в гараж, чтобы она отдохнула. Давай, как будто мы с тобой строители и строим для машины гараж? Гараж строят из кирпичиков. Где у нас кирпичики?" Помогите ребенку соорудить гараж, ворота, похвалите его. После того, как малыш построит ворота, предложите въехать через них в гараж. Предоставляйте ребенку возможность действовать самому, задавайте ему вопросы, побуждая к диалогу с машинкой. Малыш катает машинку столько, сколько ему захочется.

Если он хорошо и с интересом играет в такую игру, ее можно усложнить. Например, предложить ему отправиться на машине в лес. Для этого понадобится обозначить лес. Это можно сделать, поставив на дальнем краю стола высокие цилиндры (деревья).

Игрушечную машинку при желании можно заменить кубиком или палочкой. Можно построить также мост для машины или соорудить горку из кубиков и брусков. Такие постройки желательно на некоторое время оставлять нетронутыми. Ребенок может потерять к игре интерес, но через некоторое время, увидев постройку, снова вернуться к ней.

Машины-игрушки, строительный материал

Сюжетно-подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: развитие внимания, умения быстро бегать.

Ход игры:Дети – птички летают по комнате, размахивая руками, как крыльями, а воспитатель напевает:

Прилетели птички (дети – птички летают),

Птички невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали( приседают на корточки, стучать пальчиком об пол- клюют),

Зернышки клевали.

А. Ануфриева

Появляется воспитатель с автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает или поет:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-птички быстро убегают и садятся на стульчики.

4 неделя:«Самолет построим сами»

Подвижная игра: «Самолеты» (игры с бегом) 
Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Ход игры: Воспитатель вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать. Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. 
Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы! ». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала инструктора «Полетели! » разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу 
воспитателя«Напосадку! » они направляются на свои места. Затем играет
 другая подгруппа

Дидактическая игра «Самолет построим сами»

Цель: Учить составлять из частей целое, закрепить знание строение самолета.

Ход игры: На листе бумаги нарисован контур самолета. Рядом – вырезанные из цветного картона части этого самолета (корпус, крылья, хвост) Дети сасми строят самолет путем накладывания деталей на нужные места, повторяя названия частей.

Художественное слово

Самолет летит по свету

И мотором не ревет.

Если в нем мотора нету,

Разве это самолет?

В нем мотор и не положен.

Раз, два, три!

Занять места!

А мотор мы завтра сложим

Из бумажного листа.

А. Щедрецов

Заготовки для самолета из бумаги

Февраль

1 неделя:

«Вот поезд наш мчится»

Малоподвижная игра «Мы строим поезд»

Цель: Учить детей, держась за плечи друг друга, изображать поезд, передвигаясь, произносить слова «Чух-чух-чух»

Художественное слово

Слышен гром из далека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Поезд мчится: чух-чух-чух!

Е.Горбовская

Цветные пробки, бумажные вагончики и окошечки.

Дидактическая игра «Подбери колеса к паровозику»

Цель: Продолжать учить раскладывать предметы (колеса и окошки поезда), подбирая их по заданному цвету; закрепить знания цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разложить цветные пробки – колеса к вагонам, подбирая такие же цветные окошки. Побуждает детей к самостоятельному подбору колес, к названию цвета.

Художественное слово

Мне купили паровоз,

Много-много в нем колес!

Слышно даже за версту

Из трубы его: ту-ту!

С. Михалков

2неделя:

«Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» 
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Дети стоят рядом с воспитателем. 
Он выполняет упражнения с мячом, показывает детям, как легко, высоко
 прыгает мяч, если отбивать его рукой, приговаривает при этом:
Мой веселый
Звонкий
 мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Красный,
 желтый, голубой, 
Не угнаться за
 тобой! 

С. Маршак 
Затем воспитатель вызывает детей, предлагает им попрыгать с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню! ». Дети убегают от воспитателя. 

Мяч

Мячи разного размера и цветовой гаммы

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: Учить находить на ощупь большой и маленький мяч по указанию воспитателя; закрепить знания основных цветов.

Ход игры:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель заносит волшебный мешочек с набором разных по размеру и цвету мячей. Названный ребенок вынимает из мешочка мяч по указанию воспитателя:

- Ваня достает из мешочка маленький (большой) мяч.

Ребенок вынимает из мешочка мяч, показывает всем детям и приговаривает:

- Это большой красный мяч.

3 неделя: «Играй, музыка, играй»

Малоподвижная игра «Хлопать куколка умеет»

Цель: обучение игре с куклой, развитие чувства ритма.

Дети сидят на стульчиках, на коленях у одного ребенка кукла. Воспитатель говорит, а ребенок играет с куклой:

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет( ребенок хлопает ручками куклы).

Топать куколка умеет, Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет (Кукла пляшет на коленях у ребенка).

А теперь мы все пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

С куклами плясать начнем.

А.Ануфриева

При повторении игры дети меняются по очереди.

Большая кукла

Музыкальные инструменты (барабан, маракас, колокольчик, бубен, гармошка)

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход игры: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

4 неделя:«В гости к бабушке на блины да оладышки»

Малоподвижная игра«Мы едем к бабушке»

Цель: Продолжать практический опыт корректного поведения в транспорте, умение вести себя там; напомнить значение слова  пассажиры.

Ход игры: На ковре построен автобус из стульчиков, дети-пассажиры. Воспитатель назначает водителя. Дети покупают билеты в кассе. Билеты в виде геометрических фигур – треугольника, квадрата и круга разных цветов. На стульчиках разложены такие же фигуры. Дети рассаживаются в автобусе согласно своим билетам. О правилах поведения во время движения рассказывает воспитатель.

Художественное слово

Ох, люблю же я блины!

До чего же они вкусны!

Мне их бабушка печет.

Вот опять их есть зовет.

Д. Кузнецов

Игрушечная посуда

Дидактическая игра «Что нужно Катюше для обеда»

Цель: познакомить с особенностями кухонной посуды и едой, которая в ней готовится ( в кастрюле – суп и каша варятся, на сковородке – блины и котлеты жарятся)

Ход игры:

На столе перед детьми стоит игрушечная посуда. Воспитатель говорит: Кукла Катя очень проголодалась и хочет пообедать, но сначала нужно приготовить обед. Катюша не знает, какую пищу в какой посуде готовить.

Затем воспитатель вызывает по очереди детей. Ребенок берет со стола посуду, называет ее и рассказывает вместе с воспитателем, что в ней нужно готовить.

 Март

1 неделя: «Мама- слово дорогое»

Малоподвижная игра«Поручения»

Цель:учить детей выполнять просьбы взрослого.

Ход игры:Дети сидят на стульчиках. Одному ребенку дают корзину с мелкими предметами и просят их раздать детям. Ребенок подходит и раздает предметы всем детям, называя их имена. Затем он уходит в другую сторону и ставит корзину в определенную сторону. Дети подходят, складывают предметы в корзину и возвращаются на свои места. Корзину дают другому ребенку, и он выполняет просьбу взрослого. Для второго ребенка можно поменять емкость и предметы. Получив предметы, дети выполняют с ними задания.

Корзина, мелкие предметы

Миски одного цвета, большая маленькая ложка, большая и маленькая куклы.

Дидактическая игра «Покормим кукол»

Цель: знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Ход игры: возьмите две миски, резко отличающиеся по величине, и предложите ребенку покормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам тарелки и ложки подходящие по величине: «Большая кукла ест из большой тарелки большой ложкой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давайте покормим кукол. Теперь пошли гулять».

Усложняя игру, можно предложить ребенку три миски и три ложки разного размера и разыграть сюжет сказки

2 неделя:«Книжкина неделя»

Хороводная игра «Теремок»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки.

Ход игры:Дети строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, произнося слова и движения.

Стоит в поле теремок, теремок (дети ходят по кругу),

Он не низок, не высок, не высок! (приседают, руки вниз, встают, руки вверх)

Кто, кто в теремочке живет? (останавливаются)

Мышка-норушка – пи-пи-пи! (ходят на носках)

Лягушка-квакушка – ква-ква! (приседают, колени врозь, руки на полу между колен).

Зайчик – попрыгайчик –фыр! (выполняют пружинки, руки на затылок ушки зайчика)

Петушок – золотой гребешок – ку –ка – ре-ку! (машут крыльями)

Лисичка – сестричка – тяв-тяв! (виляют хвостиком)

Волк – зубами щелк- у-у-у! (воют на луну)

Медведь, умеющий реветь, - р-р-р! (ходят на наружных сводах стоп.

Демонстрационный: листы бумаги шести цветов, игрушки и предметы шести цветов и их оттенков, игрушка - царь-Разноцвет. Раздаточный: листы бумаги, разделенные на шесть клеток, окрашенных в 6 цветов спектра, набор игрушек шести цветов и их оттенков на каждого ребенка.

Дидактическая игра«В царстве царя-Разноцвета»

Цель:    Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировке оттенков.

Ход игры. Воспитатель рассказывает сказку о том, как в царстве царя-Разноцвета все игрушки жили в своих «домиках» (все синие игрушки - в синем домике, все зеленые - в зеленом и т.д.). Далее вместе с детьми рассматривает игрушки разных светлых оттенков. Дети определяют, в каких «домиках» живут игрушки, разводят их по комнатам. Затем дети самостоятельно выполняют то же задание, раскладывая маленькие игрушки разных оттенков по своим маленьким разноцветным комнаткам.

3 неделя:«Домашние животные» (Козочка рогатая, козочка бодатая)

Малоподвижная игра «Козочки»

Цель: упражнять детей в перепрыгивании  двух шнуров на полу, с двух на две ноги; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:На одной стороне комнаты – дом козочек, на другой – поляна. Между ними –ручеек шириной 2-30 см. Козочки перепрыгивают ручеек, бегут на поляну, едят травку, играют. По сигналу идем домой возвращаются назад, перепрыгивая ручеек. Ручеек стал шире – игра повторяется.

Шнурки

Вырезанные из бумаги части тела козы, картинка козы

Дидактическая игра«Моя козочка»

Цель: закрепить знание частей тела козы, отличительные особенности ее строения – есть рожки, вымя.

Ход игры:

Детям раздаются конверты с изображением козы и вырезанные из бумаги части ее тела. Путем наклеивания дети выкладывают все части тела, называя их. Один ребенок раскладывает части тела козы на магнитной доске, не пользуясь изображением козы.

4 неделя:«Домашние животные» (Уж как я сою коровушку люблю)

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках, развивать быстроту реакций.

Ход игры: Дети строятся в шеренгу по линии на одной стороне зала, встают на четвереньки. Взрослый имитирует игру на дудочке, все произносят:

Раным-рано поутру

Пастушок: Туру-ру-ру, а коровы в лад ему

Затянули: Му-му-му

Дети ползут на другую сторону комнаты и мычат, затем их просят встать на ноги. По сигналу Волк! Дети убегают на линию- в дом, а волк догоняет их.

Правила игры: Во время игры коровы не должны сталкиваться. Волк не ловит коров, а только их салит. Сначала роль волка выполняет взрослый, а затем ребенок.

Цветные кубики

Картинки с изображением животных

Дидактическая игра «Детки и их мама»

Цель: Продолжать учить различать и называть взрослых животных и их детенышей.

Ход игры:Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с детенышами. Потом достает из коробки картинку со взрослым животным и спрашивает: «Это чья мама?». Дети ищут картинку с детенышем и говорят: «Это мама теленка козленка, котенка). «А как его зовут?». «Корова, коза, кошка…».

Апрель

1 неделя: «Тает снежок, оживает лужок»

Сюжетно-ролевая игра«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Малоподвижная игра «Перешагни через ручеек»

Цель: развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость.

Ход игры: В беседе вспомнить из наблюдений на прогулке, что такое ручеек, как мы его перешагиваем. На полу разложили дорожку из линолеума, предложить детям показать, как надо перешагивать ручеек, чтобы не замочить ножки.

2 неделя:«Березонька красавица»

Подвижная игра «По тропинке в лес пойдем»

Цель: Учить ходить по узенькой дорожке, развивать чувство равновесия и ловкость.

Ход игры:На полу лежат узкие дорожки из линолеума. Воспитатель предлагает:

По тропинке в лес пойдем, Что увидят дети в нем?

Дети идут по дорожке, стараясь сохранять равновесие. Во время ходьбы по сигналу воспитателя изменяют темп, вводится коррегирующая ходьба на носочках, с высоким подниманием колена и т.д. В лесу проводитсякраткая беседа о том, что дети увидели, затем -  возвращаются обратно.

Дидактическая игра«Волшебный лес»

Цель: практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»

Ход игры: детям предлагается решить игровую ситуацию: волшебник - задавака сказал, что сможет в один миг пересадить все деревья в лесу по высоте, да ошибся.

Детям предлагается пересадить деревья по высоте

3 неделя:«Вышла курочка гулять»

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

Цель: Учить бегать детей в определенное место, не наталкиваясь  друг на друга, заранее поворачиваясь в сторону бега, добиваться четкого произношения речитатива.

Ход игры: Дети – цыплята – строятся по линии на одной стороне зала – это курятник. На другой стороне сидит взрослый с игрушечной кошкой в руках. Дети идут к кошке со словами:

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

На слово догоняетдети убегают в курятник, кошка  их ловит. Пойманные цыплята пропускают одну игру.

Игрушка-кошка

Игрушка – петушок, строительный материал

"Петушок поет"

Покажите ребенку петушка: "Смотри, петушок проснулся, запел свою песенку "ку-ка-ре-ку", хочет всех разбудить. Он хочет крылышками помахать, высоко взлететь, чтобы все видели, какой он красивый, и слышали, как он поет. Он любит на заборе сидеть и петь. Давай, построим ему заборчик? Где наши кубики?". Обсудите, из каких кубиков лучше всего построить заборчик. Для начала его можно построить из нескольких кубиков, поставленных рядом друг с другом. Пусть петушок взлетит на заборчик, попрыгает по нему.

Затем обратитесь от имени петушка к ребенку: "Я хочу повыше заборчик" и прокомментируйте: "Слышишь, петушок хочет взлететь повыше? Давай построим высокий забор? Какие кубики возьмем?". Обсудите с малышом, как можно построить заборчик повыше. Это можно сделать, поставив кубик на кубик, а можно расставить высокие цилиндры или бруски. Предоставляя ребенку возможность самому построить забор, при необходимости помогите ему. После того, как заборчик готов, обратитесь к петушку: "Петя-петушок, вот какой высокий забор построил для тебя Андрюша. Теперь ты доволен? Взлетай высоко!" Завершите игру песенкой:

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь,

Ребятам спать не даешь!

4 неделя:«На нашей полянке расцвел одуванчик»

Дидактическая игра «Желтые и белые одуванчики»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигуре «круг», умение различать круги по величине (белые – большие, желтые – маленькие); формировать умение ориентироваться на листе бумаги

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В легонькое платьице:

Белое, воздушное,

Ветерку послушное

М.Серова

Бумажные круги белого и желтого цветов разных по размеру.

Подвижная игра: «Пузырь» (игры с ходьбой) 
Цель: Закрепление умения становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок и говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Выполняют соответствующие движения. 
Играющие отходят
 назад и держатся за руки, до тех пор пока 
воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря
 при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг. 

Май

1 неделя:Растем здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Сюжетно-ролевая игра «Куклы проснулись».

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Ход игры. На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.

Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины

Хороводная игра «Карусель»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, добиваться произношения речитатива. 

Ход игры: Дети строятся в круг, берутся за руки. Дети идут по кругу влево, произносят слова и выполняют движения.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели (Дети идут).

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом! (Бегут)

Тише, тише, не спешите! (Ходьба с замедлением темпа)

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра! (Останавливаются)

После этого дети поворачиваются в другую сторону, берутся за шнур левыми руками, и игра повторяется.

2 неделя: «Волшебница вода»

Дидактическая игра «Переливание воды»

Цель: развивать осязание; знакомить со свойствами жидкости.

Ход игры: предложите детям поиграть с водой: по очереди опустить руки в воду и поводить ими из стороны в сторону. Затем попросите малышей рассказать, какая, по их мнению, вода (мокрая, подвижная, прохладная и т. п.).

Дайте детям различные емкости, воронку и лейку. Предложите малышам переливать воду из таза в емкости.

Лейка, воронка, ёмкости разного объеме, вода, тазик, тряпки.

Кирпичики или 4-6 набивных мячей

Малоподвижная игра «Через камешки»

Цель: Учить детей ходить, перешагивая предметы, развивать равновесие.

Ход игры: Дети строятся в колонну. По ходу движения на полу раскладывают кирпичики или набивные мячи. Дети идут друг за другом, перешагивая их переменным шагом: то правой, то левой ногой. Затем они возвращаются назад, и игра повторяется.

Правила игры: Запрещается сбивать и сдвигать предметы. Задание выполнять не торопясь, не мешая друг другу.

3 неделя:

«Комнатные растения»

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: Учить составлять цветок по образцу из частей (серединка и лепестки)

Ход игры: На столе перед детьми лежат лепестки разного цвета и серединка цветков. Воспитатель показывает детям, как надо составлять цветок. Дети по очереди собирают разноцветные цветы, называя их цвет.

ФИАЛКА

На солнечном окошке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла

Детали цветка из бумаги

Игры – поручения: «Принеси леечку», «Дай палочку для рыхления», «Где стоит опрыскиватель

Цель: Закрепить знания детей о необходимости оборудования для ухода за растениями

4 неделя:

«Неделя повторения»

Малоподвижная игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речь детей, повторить названия взрослых животных и их детенышей.

Ход игры: Дети ходят по залу врассыпную. Воспитатель спрашивает: «Как кричит корова?». Дети изображают рогатых коров и мычат. Взрослый спрашивает: «А как называется детеныш коровы? Как он кричит?»

Варианты игры:

- петушок, курочка, цыплятки;

- гуси, утки;

- козочки, козлята;

- утки, утята.

Дидактическая игра «Найди свою игрушку»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Ход игры: раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ними (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попросите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте салфеткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиграть с ней (чужую игрушку брать нельзя)

Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости с помощью наводящих вопросов помогите малышам вспомнить, с какими игрушками они играли.

Разнообразные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста

Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста...

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

    В раннем возрасте дети ещё не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взросло...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста

Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по игровой деятельности у воспитанников раннего возраста группы «б» общеразвивающей направленности

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...