ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14
методическая разработка (средняя группа)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Нами разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Ростовской области.
Предполагаемый результат:
- Значительно возрастет уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе .
- У детей появится интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
- Особенности представлений о родном городе, родном крае .
- Детский интерес отразится в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:
- знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
- проведение совместной образовательной деятельности с детьми по нравственно патриотическому воспитанию.
- индивидуальная работа с детьми
- изготовление дидактического и наглядного материала.
- работа с родителями.
- подготовить выставку «Родной край» для родителей.
- итог (презентация).
Форма отчета по проделанной работе:
- Отчет о проделанной работе
- Выступление на педагогическом совете ДОУ
- Презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_nravstvennoe_vospitanie.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула
МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе»
для детей средней группы №14
Разработчик: Максименко Т.П.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Нами разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Ростовской области.
Предполагаемый результат:
- Значительно возрастет уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе .
- У детей появится интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
- Особенности представлений о родном городе, родном крае .
- Детский интерес отразится в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:
- знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
- проведение совместной образовательной деятельности с детьми по нравственно патриотическому воспитанию.
- индивидуальная работа с детьми
- изготовление дидактического и наглядного материала.
- работа с родителями.
- подготовить выставку «Родной край» для родителей.
- итог (презентация).
Форма отчета по проделанной работе:
- Отчет о проделанной работе
- Выступление на педагогическом совете ДОУ
- Презентация по теме
План работы:
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Изучение литературы, пополнение РППС |
сентябрь | Анкетирование: «По проблеме патриотического воспитания дошкольников». | ||
октябрь | «Семь Я» «Я и Моя семья» «Я и мои друзья» «Я и взрослые». | Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка». Помощь педагогу. | Изучение методической литературы: Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в детском саду. - Волгоград: «Учитель», 2007 |
Ноябрь -декабрь | Культура и традиции
| Помощь педагогу. Разработка дидактической игры по патриотическому воспитанию «Оцени поступок»; Разработка дидактической настольной игры-лото по патриотическому воспитанию «Народные промыслы» Подбор материала по теме. | Изучение методической литературы: Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839; Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с. |
Январь | «Я и Родина» | Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | Разработка дидактической игры по ознакомлению с истоками русской народной культуры «Русские матрёшки» |
февраль | «Этих дней не смолкнет слава» Прослушивание и разучивание песен военных лет Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ., желание заботиться о них. | Помощь педагогу. Пополнение патриотического уголка альбомом с фото родственников, участников ВОВ. | Разработка памятки: «Известные люди о воспитании любви к Родине» |
Март - апрель | «Вижу чудное раздолье» | Помощь педагогу в изготовлении буклета «Красная книга России» | Изучение методической литературы: Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. - М.: Мозаика – Синтез, - 2010. |
Май | «Педагогическое сопровождение семьи». | Консультация для родителей, Экологическое воспитание детей «Мой дом земля» | Изучение методической литературы: Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитаниюСредняя группа
Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе»
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям....
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»...