Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, посёлку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_malaya_rodina.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик»
Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
Подготовил воспитатель:
Пашкова Анна Викторовна
п. Коноша 2022 год
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик»
Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «Малая Родина»; формирование чувства любви к родному посёлку.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
1.Познакомить детей с понятием «Малая Родина»
2.Учить отвечать на вопросы взрослого, внимательно слушать своих товарищей.
3. Упражнять в умении правильно называть свой домашний адрес
Развивающие
1.Развивать
- познавательную активность детей;
- интерес к родному посёлку, его достопримечательностям.
- умение согласовывать движения со словами.
3.Воспитательные
1.Воспитывать любовь к родному посёлку.
2. Вызвать в детях чувство гордости за родной посёлок.
Методы и приёмы:
Игровой - сюрпризный момент.
Словесный - беседа, объяснение, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный – показ фотографий с изображением зданий и достопримечательностей.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, фотографии с изображением зданий: музей, школа, больница, детский сад, почта. Изображение карты нашей страны, презентация «Достопримечательности посёлка Коноша», магнитофон, музыкальное сопровождение для игры «Чей домик»
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с достопримечательностями Коноши.
Беседы на тему: «Наша страна и её символы», «Посёлок Коноша и люди, живущие в нём».
Чтение стихов и пословиц о Родине.
Слушание песни в исполнении хора «Маков цвет» о Коноше
Ход работы:
1.Вводная часть
Организационный момент- Приветствие.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» (дети здороваются с гостями проходят, рассаживаются на стульчики).
Воспитатель:
- Ребята, слышите? Кто-то стучит к нам в дверь. Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл (педагог открывает дверь и видит игрушку) заносит её в группу.
- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей).
- Правильно! Это Незнайка, давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй Незнайка!
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня я пришёл к вам в гости. Я весёлый и очень люблю играть.
- А вы любите играть? (ответы детей)
- А еще мне очень нравится загадывать и отгадывать загадки. А вам? (ответы детей)
- У меня есть загадка, но я не знаю на неё ответ, помогите, мне, пожалуйста, её отгадать.
Воспитатель:
-Ребята поможем Незнайке? (ответы детей)
Незнайка:
- Тогда слушайте внимательно (загадывает загадку)
Её берёт с собой геолог
Турист, водитель, археолог (карта).
- Молодцы!
2.Основная часть
Знакомство детей с понятиями: «Родина» и «Малая Родина»
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
- Ребята, Незнайка посмотрите на карту. Эта карта нашей страны. Как называется наша страна? (ответы детей)
- Правильно! Наша страна называется Россия. Россия - наша «большая Родина».
Вывод. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране, говорящих на одном языке, имеющих одну культуру, традиции.
В нашей стране, России, много городов, сёл, деревень, но есть место, где вы родились, живёте, растёте, ходите в детский сад, где живут ваши папы, мамы, друзья. Это наш посёлок. Как он называется? ( ответы детей)
- Правильно. Наш посёлок называется Коноша. Это наша «малая Родина»
- А как называют людей, живущих в нашем посёлке? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно мы с вами «коношане».
- Я хочу рассказать вам и Незнайке, что означают слова «малая Родина. Малой Родиной называют место, где родился человек. Здесь живёт его семья, друзья, находится его родной дом, детский сад, школа. У каждого человека и у вас тоже есть своя «Малая родина». Малая потому, что это небольшая частичка нашей необъятной большой Родины: для нас - это наш посёлок, улица, двор, в котором вы играете со своими друзьями. Родина, потому что здесь живут родные вам люди: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. И все мы счастливы со своими близкими людьми.
Воспитатель:
- Ребята, давайте повторим, что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки вдоль, которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном!
- В нашем посёлке много улиц. А вы знаете название улицы, на которой вы живёте? Сейчас мы с Незнайкой приглашаем вас поиграть, заодно и проверим, узнаете ли вы свой дом и свою улицу.
Музыкальная игра «Чей домик?»
Правила игры: Дети под музыку свободно перемещаются по группе, как только музыка перестаёт звучать дети должны найти картинку с изображением своего дома. Затем педагог вместе со сказочным персонажем Незнайкой спрашивает у детей название улицы, где находится их дом.
Воспитатель.
- Молодцы! Теперь мы с вами знаем названия таких улиц как: Советская, Речная, Южная, Коллективизации, проспект Октябрьский. На этих улицах находятся не только ваши дома, где вы живёте, но и разные здания нашего посёлка
- Вы хотите узнать, что это за здания? (ответы детей).
Воспитатель:
- Незнайка! Ты вроде говорил, что очень любишь загадывать загадки?
Незнайка:
- Да очень! Ребята, давайте поиграем?
Игра «Покажи отгадку»
Правила игры: Незнайка загадывает детям загадки, ребёнок, правильно назвавший ответ, подходит к столу, ищет фотографию с изображением здания, показывает всем участникам игры.
Незнайка:
- Вот это вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель:
- Теперь вы знаете, что за здания находятся на улицах нашего посёлка.
- Но ведь кроме зданий и домов в нашем посёлке есть и достопримечательности. Я предлагаю вам, отправится на небольшую экскурсию по этим местам.
- А на чём, мы свами отправимся? (ответы детей)
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим (хлопаем ладошками по коленям)
Из окошечка глядим(ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд(повороты)
Вот так - вот, вот так- вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились, (выполняем руками вращательные движения)
Вот так - вот, вот так - вот.
Вперёд мы покатились, (подходим в центр круга)
Вот так - вот, вот так - вот.
А щётки по стеклу шуршат, (движение ладоней вправо, влево)
- Бжиг, – бжиг, - бжиг.
Все капельки смести хотят,
- Бжиг, – бжиг, - бжиг.
И мы не просто так сидим,
Би-би-би.(ладошкой имитируем сигнал руля)
И громко, громко всем гудим
Би - би - би.
Пускай автобус наш трясёт, (трясём туловищем)
Мы едем, едем всё вперёд ( идём по кругу.)
Воспитатель:
- Ехали, мы ехали, и приехали с вами на нашу экскурсию. Присаживайтесь, пожалуйста (дети садятся на стульчики). А проведёт её для вас подруга Незнайки Кнопочка.
Презентация «Мы по Коноше гуляем»»
3.Заключительная часть
Воспитатель:
- Вот и закончилась, наша мини-экскурсия.
- Вам понравилось? (ответы детей)
- Я очень рада!
4.Рефлексия
- Ребята, сегодня мы говорили о нашей Малой Родине, о нашем посёлке.
Давайте поиграем.
Игра с мячом «Что мы нового узнали»
- Как называется наша Малая Родина? (ответы детей)
- Как мы называем людей, живущих в Коноше? (ответы детей)
- А где мы сегодня с вами побывали, что видели? (ответы детей)
- Молодцы! Но нам ещё предстоит много узнать о нашей большой Родине – России и нашей малой Родине – Коноше. И в конце нашей игры я хочу вручить вам, небольшие сувениры. Это магнитики с изображением достопримечательностей нашего посёлка, чтобы вы всегда помнили и не забывали свою Малую Родину. Один мы подарим Незнайке.
Воспитатель:
- Незнайка, ты получил ответ на свой вопрос, надеюсь, ребята тебе помогли (ответ Незнайки и благодарность детям).
Мы прощаемся с Незнайкой и нашими гостями.
До свиданья, до свиданья приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем весело играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной игры. (тема по самообразованию)
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольног возраста средствами народной игры....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»
Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к истокам и традициям малой Родины».
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...
АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")
Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.Продолжать развивать познавательный интерес; объяснять опыты, Развивать логи...
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям и обычаям людей малой Родины.
Дети - это наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности.Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском г...
План-Конспект НОД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста(5-7лет) Тема: «Витамины с огорода»
Цели:- познакомить детей с овощами как источником витаминов;- сформировать представления о важности витаминов для здоровья человека.Задачи:- расширить представления об овощах, особенностях их произрас...