План по самообразованию на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 260.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЛАН
по самообразованию
воспитателя __Охлопковой О.В.
на 2022- 2023 учебный год
Тема:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
(средний возраст)
«С любовью к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого-с любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно
расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её
истории, прошлому и настоящему ко всему
человечеству»
Л.С. Лихачев
Актуальность
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была
актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема нравственного воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат
Работа по нравственному воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и
России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать
себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этап, срок реализации | Содержание работы | Форма отчета |
1 этап организационно – ознакомительный. | 1. Составление библиографии по теме самообразования. 2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания. 3. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам: • «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад). • «Мой дом, моя улица». • «Мой родной город». • «Наша Родина – Россия». • «Защитники Отечества» • «История России». • «Культура русского народа». • «Великие соотечественники». 4. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию) | 1. Список библиографии. 2. Оформление папки по самообразованию. 3. Перспективный план работы с детьми в средней группе. 4. Зона патриотического воспитания. 5. Альбом «Моя семья». |
2 этап – основной | 1. Внедрение в работу подготовленного материала. • Практическое применение наработанных материалов с детьми среднего возраста. • Промежуточная диагностика детей по данной теме. • Проведение мероприятий с родителями, согласно плану работы. | 1. Фотоотчеты о проведенных мероприятиях. 2. Конспекты НОД. 3. Консультации для родителей по данной теме. 4. Папки передвижки. |
3 этап – заключительный | 1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. 2. Самоанализ педагогической деятельности. 3. Обобщение и распространение педагогического опыта. | 1. Оформление папки по обобщению опыта. 2. Создание презентации о проделанной работе. |
Перспективное планирование по теме самообразования
Средняя группа
Сентябрь
Тема: «Моя семья» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. Рассказы детей о членах семьи. 2. Рассмотрение альбома «Моя семья». 3. Чтение стихов и рассказов о семье. 4. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». | 1. Рисование на тему «Моя семья». 2. Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья» 3. Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами. | 1. Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания». 2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета». |
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Чтение стихов о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. | 1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | 1. Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек. |
Ноябрь
Тема: «Моя малая Родина» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | 1. Создание фотоальбома «Мой родной город». 2. Подборка дидактических игр «Мой город». | 1. Создание книжки-малышки «Достопримечательности моего города» | 1. Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?» |
Декабрь
Тема: «Мой город, в котором я живу» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города. 2. Знакомство с историей названия города, с флагом, жителями (национальности). | 1. Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). 2. Аппликация флага. | 1. Фотовыставки с семьей в достопримечательных местах своего города. |
Январь
Тема: «Русская народная культура» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. «Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами). 2. «Рождественские колядки» - развлечение. 3. «Масленица» - развлечение для детей. | 1. Альбомы: «Дымковская игрушка»; «Русская матрешка». 2. Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки, дидактические игры. |
Февраль
Тема: «Защитники Отечества» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. НОД «Главные праздники России». 2. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 2. Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. | 1. Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший» 2. Консультация для родителей «Как вырастить защитника» |
Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 2. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка | 1. Фотовыставка в группе «Я и моя мама» 2. Создание фотоальбомов «Нежная любимая мамочка моя». 3. Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами |
Апрель
Тема: «Наши космонавты» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). 2. Конструирование космического корабля. | 1. Викторина «Что вы знаете о космосе». 2. Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | 1. Книга загадок и рисунков «Космос» - совместное творчество детей и родителей |
Май
Тема: «Этот День Победы» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1. Беседа о 9мае. 2. Рассматривание иллюстраций войне. | 1. Изготовление праздничных открыток. 2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни» | 1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?» 2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме нравственно- патриотическое воспитание дошкольников
мною разработан план на три учебных года по самообразованию на тему нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, подробно оисанна работа с родителями и детьми...
План по самообразованию по теме "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"
Мы, взрослые, должны развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает чело...
План по самообразованию педагога Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами национальной культуры».
Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств, главная задача в развитии в детях чувства любви к своей малой Родине, а затем и к стране, воспитание личностей. Дошкольникам доступно чувст...
План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями»
План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями»...
План по самообразованию по теме:«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.»
Задачи:- повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического в...
План по самообразованию по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.»
Задачи:- повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического в...