План по самообразованию на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЛАН

по самообразованию

воспитателя __Охлопковой О.В.

на 2022- 2023 учебный год

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

(средний возраст)

 

«С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её

истории, прошлому и настоящему ко всему

человечеству»

Л.С. Лихачев

Актуальность

        Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была

актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.

        Проблема нравственного воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

        Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат

        Работа по нравственному воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и

России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать

себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно –

ознакомительный.

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания.

3. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад).

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

4. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)

1. Список библиографии.

2. Оформление папки по самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми в средней группе.

4. Зона патриотического воспитания.

5. Альбом «Моя

семья».

2 этап – основной

1. Внедрение в работу подготовленного материала.

• Практическое применение наработанных материалов с детьми среднего возраста.

• Промежуточная диагностика детей по данной теме.

• Проведение мероприятий с родителями, согласно плану работы.

1. Фотоотчеты о проведенных мероприятиях.

2. Конспекты НОД.

3. Консультации для

родителей по данной теме.

4. Папки передвижки.

3 этап – заключительный

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической деятельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1. Оформление папки по обобщению опыта.

2. Создание презентации о проделанной работе.

Перспективное планирование по теме самообразования

Средняя группа

Сентябрь

Тема: «Моя семья»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. Рассказы детей о членах семьи. 2. Рассмотрение альбома «Моя семья».

3. Чтение стихов и рассказов о семье.

4. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1. Рисование на тему «Моя семья».

2. Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

3. Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1. Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

1. Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек.

Ноябрь

Тема: «Моя малая Родина»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1. Создание фотоальбома «Мой родной город».

2. Подборка дидактических игр «Мой город».

1. Создание книжки-малышки «Достопримечательности моего города»

1. Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?»

Декабрь

Тема: «Мой город, в котором я живу»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города.

2. Знакомство с историей названия города, с флагом, жителями (национальности).

1. Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага.

1. Фотовыставки с семьей в достопримечательных местах своего города.

Январь

Тема: «Русская народная культура»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. «Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами).

2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1. Альбомы: «Дымковская игрушка»; «Русская матрешка».

2. Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки, дидактические игры.

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. НОД «Главные праздники России».

2. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2. Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1. Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2. Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

1. Фотовыставка в группе «Я и моя мама»

2. Создание фотоальбомов «Нежная любимая мамочка моя».

3. Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1. Викторина «Что вы знаете о космосе».

2. Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1. Книга загадок и рисунков «Космос» - совместное творчество детей и родителей

Май

Тема: «Этот День Победы»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1. Беседа о 9мае.

2. Рассматривание иллюстраций войне.

1. Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме нравственно- патриотическое воспитание дошкольников

мною разработан план на три учебных года по самообразованию на тему нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, подробно оисанна работа с родителями и детьми...

План по самообразованию по теме "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"

Мы,  взрослые,  должны  развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает чело...

План по самообразованию педагога Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами национальной культуры».

Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств, главная задача в развитии в детях чувства любви к своей малой Родине, а затем и к стране, воспитание личностей. Дошкольникам доступно чувст...

План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями»

План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями»...

План по самообразованию по теме:«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.»

Задачи:- повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического в...

План по самообразованию по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.»

Задачи:- повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического в...