Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.
3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.
3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографии семьи, называние по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Рисование на тему «Моя семья». Изготовление заготовки (нанесение на картон слоя пластилина). Чтение художественной литературы о семье: З. Александрова «Посидим в тишине»; О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка, оформление группы в виде улицы города.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел домовенок. Но он грустный. Давайте спросим его, что у него случилось?
Домовенок:
- Я грустный от того, что у меня нет семьи.
Воспитатель:
- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка. Ты не унывай, а за нами повторяй.
Этюд:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
В нашем городе тоже умеют дружить.
Воспитатель:
(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось.
Воспитатель:
Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец
Воспитатель:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
- О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
- О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.
Воспитатель:
- А у вашей мамы есть мама?
- А как ее называют в семье? (бабушка)
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель:
- А я знаю игру про бабушку. Хотите поиграть?
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
Воспитатель:
- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
- Кто знает и хочет рассказать стихотворение про дедушку?
- Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.
У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
-А дедушка дома помогает бабушке?
-Как он о вас заботится?
-Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
- Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох).
Дети делают подарки.
Воспитатель:
- Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок)
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
- Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.
Итог:
Воспитатель:
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Литература
М.Новицкая. Наследие. «Патриотическое воспитание в д/с». Москва 2003.
Иванова Светлана Павловна;
Место работы: МБДОУ д/с №65;
Образование: высшее;
Должность: воспитатель;
Стаж работы: 9 лет;
Категория: II квалификационная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»
Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье, к де...
Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе "Мое Коротчаево"
Актуальность и новизна «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»
Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»
Методическая разработка предназначена для формирования нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину - Россию , родную страну. . Воспитывание любви...
Методическая разработка по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе
Формировать представления о семье, составе семьи используя фотографии членов семьи. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье...
Комментарии
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитани
Очень понравилось занятие! Спасибо.