НОД. Конспект занятия по экологии "Осень в гости в лес пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по экологии окружающей среды для детей от 3 до 4 лет «Осень в гости в лес пришла»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии окружающей среды для детей от 3 до 4 лет «Осень в гости в лес пришла»

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей от 3 до 4 лет "Осень в гости в лес пришла»

Цель: обобщить знания детей об осени, как о времени года.

Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить в памяти детей цвета: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Птицы», «Насекомые», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; заучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных.

Оборудование: игрушка – ёжик, корзина, осенние листья красного, жёлтого, оранжевого цвета, картинка с изображением грача, искусственные деревья – ель, берёза, рябина; макет солнца, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку.

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)

(Показываю макет солнца.)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

- У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень.Воспитатель: Ребята, а какая же погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода, какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода солнечная.

Воспитатель: Но у природы нет плохой погоды и поэтому, несмотря на то, что сегодня пасмурная погода, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Одеваемся теплее, надеваем резиновые сапоги. И отправляемся на прогулку. Под музыку идем.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На грибы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, как осень разукрасила всё вокруг. Какие деревья стоят красивые.

Воспитатель: Послушайте,о каком дереве я загадаю загадку:

Осенью первыми листья, как слезы

Тихо на землю роняют …. (березы)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ксюша, скажи, какого цвета ствол у берёзы?

Воспитатель: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.

- Какого цвета листья на берёзе?

- Правильно, желтые.

А теперь послушайте загадку о другом дереве и отгадайте,что же это за дерево:

В том лесу, не в огороде

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд

Бусы красные висят (рябина).

Воспитатель: Артем, найди среди деревьев рябину.

Какого цвета листья на рябине? (красные, желтые, оранжевые)

А что еще растет на рябине? (красные ягоды)

Воспитатель: В саду собран урожай фруктов. А почему же ягоды рябины не собрали? (ответ – потому, что их будут клевать птицы зимой).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько на землю упало осенних листьев. Они лежат под деревьями и вот на этой полянке.

Давайте возьмем по листочку в руки и поиграем в игру «Ветерок и листочки».Слушайте внимательно слова и выполняйте движения:

(включить музыку)

Ветер по лесу летал

Ветер листики срывал

Мы ладошки подставляли

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (кружатся, подняв листочки)

Покружи ты наш листок,

покружи, поверти

И на землю опусти (приседают).

Дует, дует ветерок и качается листок (качаются вправо-влево).

А сейчас подбросьте все листочки. Вот такой чудесный золотой дождь.

Воспитатель: как называется явление, когда ветер срывает листья, и они падают на землю? (листопад).

Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.

- Зайчик скоро сменит свою серую шубку, на какую? (На белую.)

- А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?

Дети, а как медведь готовится к зиме. Он ищет себе берлогу, забирается в неё и спит до весны.

- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину!

(Дети под музыку собирают листья и складывают в корзину.)

- Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?

Дети: Грач.

Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?

Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края.

Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то сюда идет. (заходит Осень)

Осень: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Дети, я все слышала, вы много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать, тихо вели себя в лесу и не испугали животных и птиц.

Воспитатель: Осень, а поиграй с нашими ребятами в игру.

(проводится музыкальная игра «Дождик, дождик на дорожке»)

Осень: Ребята вы молодцы. И я вам приготовила угощение. (угощает детей яблоками). А сейчас мне пора уходить.

Воспитатель: давайте, поблагодарим Осень, скажем ей - спасибо!

Осень: Пожалуйста! До новых встреч! До свидания!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу, пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам  пришла!"...

Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...

Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"

В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

  Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...

Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"

Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...

Конспект занятия:"Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Развитие познавательной деятельности...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....