Конспект "Знакомство детей с помощью моделей"
учебно-методическое пособие
Конспект для ранней группы
«Знакомство детей с моделями»
Обучение детей с помощью моделей можно начинать уже в раннем возрасте. Когда малыши различают на картинках знакомые предметы и называют их.
С детьми раннего возраста можно использовать два вида моделей:
- Замена реального предмета схематическим изображением. Здесь соблюдается принцип: сохранения формы.
- Замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой - круг, квадрат, треугольник. Здесь соблюдается принцип сохранения цвета или размера.
1 вид знакомство с моделями можно начать с простых игр.
Например игра - «Что это?» На карточке с одной стороны изображен реальный предмет (паровоз), а рядом схематическое изображение. Рассматриваем реальный предмет его части: колеса, труба, окно, а теперь рассматриваем схематическое изображение и сравниваем его с реальным предметом. Так вы узнаете и запомните реальный предмет в схематическом изображении.
Еще один пример игры: «На что похоже?» В верхней части нарисована схема – модель (круг), вы должны подобрать несколько похожих на эту схему изображений реальных предметов. Какие подбираем картинки? (мяч, солнышко), а к схеме квадрат, какие подбираем картинки? (кубик, окно).
2 вид модели можно использовать на занятиях по математике.
Ознакомление детей с понятием «один» и «много». Например, «одна» курочка и «много» цыплят. Заменяю изображение реальных предметов на модели, представляющие собой геометрические фигуры – круги (на фланелеграф креплю белый кружок и говорю) «Курочка будет у нас белого цвета», а «желтого цвета будут цыплята» (креплю желтый за белым на фланелеграф). Давайте найдем еще «цыплят» и поместим их следом за «курочкой». Сколько «курочек»? (одна), А сколько «цыплят» - (много). В ходе такого занятия, преследуется цель – что цвет является признаком различных предметов и служит для их обозначения.
Знакомство с моделями развивает у детей память, мышление, внимание, воображение – все то, без чего невозможно формирование личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakoml.model_.v_ranney_gruppe.docx | 147.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для ранней группы
«Знакомство детей с моделями»
Обучение детей с помощью моделей можно начинать уже в раннем возрасте. Когда малыши различают на картинках знакомые предметы и называют их.
С детьми раннего возраста можно использовать два вида моделей:
- Замена реального предмета схематическим изображением. Здесь соблюдается принцип: сохранения формы.
- Замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой - круг, квадрат, треугольник. Здесь соблюдается принцип сохранения цвета или размера.
1 вид знакомство с моделями можно начать с простых игр.
Например игра - «Что это?» На карточке с одной стороны изображен реальный предмет (паровоз), а рядом схематическое изображение. Рассматриваем реальный предмет его части: колеса, труба, окно, а теперь рассматриваем схематическое изображение и сравниваем его с реальным предметом. Так вы узнаете и запомните реальный предмет в схематическом изображении.
Еще один пример игры: «На что похоже?» В верхней части нарисована схема – модель (круг), вы должны подобрать несколько похожих на эту схему изображений реальных предметов. Какие подбираем картинки? (мяч, солнышко), а к схеме квадрат, какие подбираем картинки? (кубик, окно).
2 вид модели можно использовать на занятиях по математике.
Ознакомление детей с понятием «один» и «много». Например, «одна» курочка и «много» цыплят. Заменяю изображение реальных предметов на модели, представляющие собой геометрические фигуры – круги (на фланелеграф креплю белый кружок и говорю) «Курочка будет у нас белого цвета», а «желтого цвета будут цыплята» (креплю желтый за белым на фланелеграф). Давайте найдем еще «цыплят» и поместим их следом за «курочкой». Сколько «курочек»? (одна), А сколько «цыплят» - (много). В ходе такого занятия, преследуется цель – что цвет является признаком различных предметов и служит для их обозначения.
Знакомство с моделями развивает у детей память, мышление, внимание, воображение – все то, без чего невозможно формирование личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет. <<Обучение детей с помощью фольклора>>...
Развитие связных высказываний детей через использование моделей
Использование приема наглядного моделирования при обучении связному высказываапнию. Использование приема наглядного моделирования дает возможность:самостоятельного анализа ситуации или объе...
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем. В практике развития речи дошко...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...
«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью модели имен признаков»
В современных психологических и методических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения...
пересказ сказки "Теремок" с помощью моделей
занятие в младшей группе...