пересказ сказки "Теремок" с помощью моделей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колмогорцева Алевтина Викторовна

занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  в младшей группе

«Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделей»

Программные задачи:

- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.

- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.

- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка).

- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.

- Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций.

- Театрализованная деятельность народной сказки «Теремок» на фланелеграфе и настольного театра.

- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

Оборудование:

Заяц-игрушка; нарисованный теремок, 6 разноцветных кругов различных по величине; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Зверь ушастый,

Летом –серый, зимой-белый.

ВоспитательК нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет.)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая колдунья заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные круги.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку круги кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске нарисован Теремок, в котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

ВоспитательКто первым пришел в теремок? Какого цвета этот круг?

Сережа, иди поставь в Теремок серый круг. Какой ты возьмешь серый круг большой или маленький? Почему? Как назвать мышку по-другому, ласково?

Прикладывай круг рядом с домиком, чтобы в Теремке уместились все герои.

Воспитатель: Аня, кто пришел после мышки? Какого цвета этот круг? Почему он зеленый? Как назвать её ласково?

Прикладывай зеленый круг рядом с серым-мышкой.

Воспитатель: Матвей, кто пришел после лягушки? Какого цвета этот круг? Почему он белый?

Прикладывай белый круг рядом с зелёным-лягушкой. Как назвать зайца ласково?

Воспитатель: Соня, кто пришел после зайчика? Какого цвета этот круг? Почему он оранжевый?

Прикладываем оранжевый круг рядом с серым- зайчиком. Как назвать лису ласково?

Воспитатель: Юля, кто пришел после лисы? Какого цвета этот круг? Почему он серый? А еще у нас есть круги серого цвета? Прикладываем серый круг рядом с оранжевым - лисой. Как назвать волка ласково?

Воспитатель: Федя, Кто пришел после волка? Какого цвета этот круг? Почему он коричневый? Прикладываем коричневый круг рядом с серым-волком. Как назвать медведя ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные круги? Какого цвета самый большой круг? А какого цвета самый маленький? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили круги. Давайте мы с вами поиграем.

Проводится игра «Мы в лесу гуляли...».(действия по тексту)

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.

Роет лиска норку, хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, медведя повстречали.

Мишку косолапого, бурого, мохнатого.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали.

Ножками затопали. Волка испугали, и сами убежали!

Дети убегают на свои места.

ВоспитательЗайчик, оставайся. Ребята,  расскажем зайчику сказку? Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети, с помощью воспитателя и поставленных моделей, рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Стук в дверь, приносят посылку.

Воспитатель: Ой, что это нам принесли, посылка, посмотрим, что в ней.

Воспитатель вносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!

Воспитатель предлагает построить для героев новый теремок. Дети в свободной деятельности конструируют из объемных геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказы с помощью картинно-графической схемы.

Пересказы с помощью картинно-графической схемы.Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному ...

занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей  и картинно-графических  схем.           В практике развития речи дошко...

Обучение детей логопедической группы пересказу с помощью мнемотехники

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...