пересказ сказки "Теремок" с помощью моделей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе
«Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделей»
Программные задачи:
- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.
- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.
- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка).
- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций.
- Театрализованная деятельность народной сказки «Теремок» на фланелеграфе и настольного театра.
- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».
Оборудование:
Заяц-игрушка; нарисованный теремок, 6 разноцветных кругов различных по величине; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Зверь ушастый,
Летом –серый, зимой-белый.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет.)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая колдунья заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные круги.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку круги кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети: ДА.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске нарисован Теремок, в котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Какого цвета этот круг?
Сережа, иди поставь в Теремок серый круг. Какой ты возьмешь серый круг большой или маленький? Почему? Как назвать мышку по-другому, ласково?
Прикладывай круг рядом с домиком, чтобы в Теремке уместились все герои.
Воспитатель: Аня, кто пришел после мышки? Какого цвета этот круг? Почему он зеленый? Как назвать её ласково?
Прикладывай зеленый круг рядом с серым-мышкой.
Воспитатель: Матвей, кто пришел после лягушки? Какого цвета этот круг? Почему он белый?
Прикладывай белый круг рядом с зелёным-лягушкой. Как назвать зайца ласково?
Воспитатель: Соня, кто пришел после зайчика? Какого цвета этот круг? Почему он оранжевый?
Прикладываем оранжевый круг рядом с серым- зайчиком. Как назвать лису ласково?
Воспитатель: Юля, кто пришел после лисы? Какого цвета этот круг? Почему он серый? А еще у нас есть круги серого цвета? Прикладываем серый круг рядом с оранжевым - лисой. Как назвать волка ласково?
Воспитатель: Федя, Кто пришел после волка? Какого цвета этот круг? Почему он коричневый? Прикладываем коричневый круг рядом с серым-волком. Как назвать медведя ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные круги? Какого цвета самый большой круг? А какого цвета самый маленький? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили круги. Давайте мы с вами поиграем.
Проводится игра «Мы в лесу гуляли...».(действия по тексту)
Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.
Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.
Роет лиска норку, хочет съесть мышонка.
Мы в лесу гуляли, медведя повстречали.
Мишку косолапого, бурого, мохнатого.
Мы в лесу гуляли, волка повстречали.
Ножками затопали. Волка испугали, и сами убежали!
Дети убегают на свои места.
Воспитатель: Зайчик, оставайся. Ребята, расскажем зайчику сказку? Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети, с помощью воспитателя и поставленных моделей, рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Стук в дверь, приносят посылку.
Воспитатель: Ой, что это нам принесли, посылка, посмотрим, что в ней.
Воспитатель вносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!
Воспитатель предлагает построить для героев новый теремок. Дети в свободной деятельности конструируют из объемных геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказы с помощью картинно-графической схемы.
Пересказы с помощью картинно-графической схемы.Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному ...
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем. В практике развития речи дошко...
Обучение детей логопедической группы пересказу с помощью мнемотехники
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...