Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>
материал (младшая группа) по теме
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.
<<Обучение детей с помощью фольклора>>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для родителей | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.
<<Обучение детей с помощью фольклора>>
1.Знать цвета:
красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди что такого же цвета.
2.Знать формы предметов:
круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
Потешка:«Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Объяснить какого цвета и формы мяч, поиграть – ловить и бросать мяч.
3.Развитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения
-проговаривает почти все звуки
-появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
-обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
-отвечает на вопросы взрослого
-активный словарь более 40 слов
-игры на повторение слов
«Песенка со слогами»
Утром я встаю, песенку пою,
Песенку простую, вот какую:
Ля-ля-ля-ля (2 раза) да-да-да-да (на, ма, па, та, ба)
--------------------------------------------------------------------
Ма-ма-ма-ма, мамочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка!
Ду-ду-ду-ду, дудочка! Па-па-па-па, папочка!
Му-му-му-му, мурочка!
4.Предметы:
- показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
5.Предметы быта:
-самостоятельно одевается
-застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого
-ест самостоятельно, аккуратно.
-кормит и баюкает куклу, возит машинку.
<<Кашка>>
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садиться,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножко.
----------------------------------
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало
<<На обед>>
Утка-утенка,
Кошка - котенка,
Мышка - мышонка,
Зовут на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели,
А ты еще нет?
Где ложечка?
Ешь на здоровьице.
6.Игра:
-появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. Прочитайте потешку:
<< Солнечный зайчик >>
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
7.Двигательная сфера:
- поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
- перешагивает через препятствие на полу
- встает на лавку – 20 см от пола
- подпрыгивает, бегает
- бросает и ловит мяч
8.Память:
выполняет 4-5 действий по памяти
9.Деятельность:
- снимает кольца с пирамидки
- собирает пирамидку без учета величины
- с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу
- повторяет штрихи, рисует круги.
10.Общение:
- контактирует со сверстниками
- рад общению с взрослыми
- сопереживает плачу ребенка
- плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.
- любознателен, любопытен
- доволен, когда хвалят
- переживает когда ругают
- эмоционально отзывчив
Уважаемые мамы и папы! Помните!
1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Используйте в своей речи пословицы, поговорки, потешки. Необходимо делать ежедневно и многократно:
Пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо использовать фольклор (читать стихи и сказки). Рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки следить за своей речью, не подделываться под детскую речь. Развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
2. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:
Окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами. Давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно. Что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка. Обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
3. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
Бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п. Перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п., ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
5. Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!
7. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
8. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
9. Знакомьте, и прививайте любовь детей к русским фольклорным праздникам, традициям, играм, загадкам и т.д.
10. Любви и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет...
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...
Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет!
В возрасте трех и четырех лет маленький человечек – это уже не делающий все по указке взрослых объект, а вполне сформированная отдельная личность, со своими эмоциями и желаниями!...
Памятка для родителей ,чьим детям от 2 до 3 лет
Что должнызнать и уметь дети от 2 до 3 лет...
Памятка для родителей, чьим детям от 3-х до 4-х лет
Памятка для родителей, чьим детям от 3-х до 4-х лет...
Памятка для родителей чьим детям от 1,5 до 3 лет
Памятка для родителей чьим детям от 1,5 до 3 лет...
Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет
Что должны знать родители....