Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»
методическая разработка (средняя группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений .

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Этические беседы с детьми (нравственные уроки) по сказкам: «Не задавайся, не проси, а то останешься у разбитого корыта». Чтение сказок и обсуждение положительных и отрицательных героев (зло всегда наказуемо).

Этические беседы что такое хорошо, что такое плохо в сказках. «Сказки –торжество добра и справедливости».

 Образовательная ситуация «Как создаётся книга»  - познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Д «Книжкина больница»- помощь в ремонте книг.    

  Проблемная ситуация -  «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

    "Расскажем сказку"  - развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты  

   Игра с перевоплощением «Лиса»

Внести в библиотеку книги со сказками;

 

Внести иллюстрации к сказкам;

 

Внести журналы с иллюстрациями и играми по сказкам;

 

Внести распечатки с портретами писателей и исторической справкой о них;

 

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам;

 

Внести настольно – печатные игры по сказкам;

 

Внести игры – лабиринты по сказкам;

 

Внести трафареты, обводки, раскраски по сказкам;

 

Пополнить театральный уголок масками героев сказок;

 

Внести декорации для обыгрывания сказок;

 

Создание декораций для обыгрывания сказок;

 

Создание элементов костюмов для героев сказок;

 

Информационный материал о пользе сказок для развития детей:             «Сказкотерапия – один из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей».

 

Памятка «Расскажи ребенку сказку перед сном!»

Познавательное развитие

 - Беседа о происхождении русских – народных сказок.

Беседы: «Писатели - сказочники». Чудеса и превращения в сказках.

Беседа о бережном отношении к книгам.                                                 Обсуждение на тему: «Сказка - ложь, да в ней намек…».                                        

Д.И. «Что было бы, если…», «Что на картинке неправильно»;  «Найди на картинке героя из названной сказки»; «Найди героев, которые есть только на одной из картинок»; «Узнай героя по описанию»; «Что кому»; «4-ый лишний»;  «Найди 5 отличий»; «Обведи контур и раскрась»; «Найди на картинке все одинаковые предметы»; «Построим дом для сказочных героев»; «Из какой мы сказки?»; (на ощупь).    

Просмотр презентации «Русские народные сказки», «Из какой мы сказки», «Писатели-сказочники» - Маршак, Чуковский 

 Исследовательская деятельность - «Рассматривание снежинок через лупу». -  Определение формы снежинок. Найти сходства и отличия

Речевое развитие

 Загадки о сказках и сказочных героях.                 

 Обсуждение иллюстраций по сказкам.

 Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок».                                      Обыгрывание знакомых сказок с помощью пальчиковых героев.                                    Составление описательного рассказа о любимом сказочном герое по схеме. 

Придумывание своих сказок с помощью героев – игрушек.                                      

Д.И.: «Придумай свой конец сказки».  Беседа по вопросам:  «Каким бывает сказочный дом для животных? Как его будете строить? Кто будет в нем жить?» 

 

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование героев сказок по трафарету. Обводки героев сказок. Раскраски сюжетных картинок.                  

Лепка мини - фигур по сказкам.  Составление коллажа по сказкам.  Прослушивание аудиосказок.

  Пластилинография по сказкам: «Терем - теремок».                                       

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Рисование: совместная работа «Сказочный лес».                           Упражнение под музыку «Прыг - скок, колобок». Песенка «Я Колобок, колобок…»

Рассмотреть иллюстрации к сказкам

 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Герои сказок».

Физкультминутка: «Друг веселый, мячик мой…».                                 Подвижные игры: «Лошадки», «Беги к тому, что назову», «Где звенит колокольчик?», «Найди платочек для мыши», «1,2,3 – колобка догони!», «Кто колобка найдет, тот по кругу пойдет»

Игры-забавы: «Зайка», «Поймай морковку», «Заинька выходи»; «Какой зайка прыгнет выше?».

Хороводная игра «Каравай» (для сказочного героя).                      Народные игры «Дедушка», «Заря - зарница».                                          

 

Итоговое мероприятие: игра-драматизация «Теремок»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»

Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное  отношение к труду взро...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Дорога и мы»

Цели:  Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведени...