Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»
методическая разработка (средняя группа)
Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений .
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Этические беседы с детьми (нравственные уроки) по сказкам: «Не задавайся, не проси, а то останешься у разбитого корыта». Чтение сказок и обсуждение положительных и отрицательных героев (зло всегда наказуемо). Этические беседы что такое хорошо, что такое плохо в сказках. «Сказки –торжество добра и справедливости». Образовательная ситуация «Как создаётся книга» - познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Д «Книжкина больница»- помощь в ремонте книг. Проблемная ситуация - «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. "Расскажем сказку" - развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты Игра с перевоплощением «Лиса» | Внести в библиотеку книги со сказками;
Внести иллюстрации к сказкам;
Внести журналы с иллюстрациями и играми по сказкам;
Внести распечатки с портретами писателей и исторической справкой о них;
Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам;
Внести настольно – печатные игры по сказкам;
Внести игры – лабиринты по сказкам;
Внести трафареты, обводки, раскраски по сказкам;
Пополнить театральный уголок масками героев сказок;
Внести декорации для обыгрывания сказок;
Создание декораций для обыгрывания сказок;
Создание элементов костюмов для героев сказок;
| Информационный материал о пользе сказок для развития детей: «Сказкотерапия – один из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей».
Памятка «Расскажи ребенку сказку перед сном!» |
Познавательное развитие | - Беседа о происхождении русских – народных сказок. Беседы: «Писатели - сказочники». Чудеса и превращения в сказках. Беседа о бережном отношении к книгам. Обсуждение на тему: «Сказка - ложь, да в ней намек…». Д.И. «Что было бы, если…», «Что на картинке неправильно»; «Найди на картинке героя из названной сказки»; «Найди героев, которые есть только на одной из картинок»; «Узнай героя по описанию»; «Что кому»; «4-ый лишний»; «Найди 5 отличий»; «Обведи контур и раскрась»; «Найди на картинке все одинаковые предметы»; «Построим дом для сказочных героев»; «Из какой мы сказки?»; (на ощупь). Просмотр презентации «Русские народные сказки», «Из какой мы сказки», «Писатели-сказочники» - Маршак, Чуковский Исследовательская деятельность - «Рассматривание снежинок через лупу». - Определение формы снежинок. Найти сходства и отличия | ||
Речевое развитие | Загадки о сказках и сказочных героях. Обсуждение иллюстраций по сказкам. Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок». Обыгрывание знакомых сказок с помощью пальчиковых героев. Составление описательного рассказа о любимом сказочном герое по схеме. Придумывание своих сказок с помощью героев – игрушек. Д.И.: «Придумай свой конец сказки». Беседа по вопросам: «Каким бывает сказочный дом для животных? Как его будете строить? Кто будет в нем жить?» |
| |
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование героев сказок по трафарету. Обводки героев сказок. Раскраски сюжетных картинок. Лепка мини - фигур по сказкам. Составление коллажа по сказкам. Прослушивание аудиосказок. Пластилинография по сказкам: «Терем - теремок». Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» Рисование: совместная работа «Сказочный лес». Упражнение под музыку «Прыг - скок, колобок». Песенка «Я Колобок, колобок…» Рассмотреть иллюстрации к сказкам |
| |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Герои сказок». Физкультминутка: «Друг веселый, мячик мой…». Подвижные игры: «Лошадки», «Беги к тому, что назову», «Где звенит колокольчик?», «Найди платочек для мыши», «1,2,3 – колобка догони!», «Кто колобка найдет, тот по кругу пойдет» Игры-забавы: «Зайка», «Поймай морковку», «Заинька выходи»; «Какой зайка прыгнет выше?». Хороводная игра «Каравай» (для сказочного героя). Народные игры «Дедушка», «Заря - зарница». |
|
Итоговое мероприятие: игра-драматизация «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Для педагогов ДОУ....
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя
Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»
Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное отношение к труду взро...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Информация для воспитателей...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Дорога и мы»
Цели: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведени...