Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Дорога и мы»
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Цели: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Проигрывание ситуации: «Если бы не было светофора». Игровая ситуация «Я - пешеход». Организация С/Р. игры: «Шофер, пассажиры». Правила перехода через улицу. Обсуждение ситуации «Мяч попал под машину». Спектакль «Происшествие в лесу» Беседа о значении правил дорожного движения; ознакомление с пешеходным переходом. | Внести игровой набор «Гараж»; Подобрать легковые машины разных марок; Внести машины спецтранспорта; Подобрать детские книги по правилам дорожного движения; Внести набор демонстрационных картин по воспитанию и обучению безопасному поведению на улицах города (Е.М.Воробьева); Внести трафареты – дорожный транспорт; Внести разрезные карточки на тему «транспорт»; Внести карточки с изображением дорожных знаков; Внести макет дороги с изображением зебры; Внести магнитную игру «Дорожные знаки»; Внести макеты домов, конструктор «Автодорога» Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски. Картинки с изображением дорожных знаков. Настольно-печатные игры. Выставка книг по правилам дорожного движения | Информационный материал: «Учим ребенка правилам безопасности».
Памятка для родителей «Помните!» (о правилах перевозки детей личным транспортом
Консультация «Бабушкины рецепты» (народные рецепты от ушибов и синяков, от гайморита, при плохом аппетите, от кашля и т.д.).
|
Познавательное развитие | Рассматривание демонстрационных картин по обучению безопасному поведению дошкольников на улицах города (Е.М.Воробьева). Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?» Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Д.И. «О чем говорит светофор». Ситуативная беседа: «Какие бывают машины». Д.И. Выкладывание машины из геометрических фигур. Лабиринт «Чей гараж?» Д.И. «Знаки - помощники» Игры «Это я», «Можно или нельзя». Конструирование светофора и машин. Беседа «Правила дорожного движения» Просмотр презентации «Торопыжка «, «Правила дорожного движения», «Наш помощник – светофор» | ||
Речевое развитие | Беседа: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор? правила перехода улицы » Загадки о транспорте «Доскажи словечко». Описание игрушечной машины. Описание улицы по картине. Описание светофора. Д.И. «Опиши, мы отгадаем». Обсуждение картины: «Едем в автобусе». Беседа: «Кто такие пассажиры и пешеходы?» Рассказывание по иллюстрации «Весёлый светофор» Упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово». Беседа по картине: «Какая она, улица?» «Дорога в городе». «Пешеходы и пассажиры». Чтение А.Северный- «Светофор», О.Бедарев «Если бы…» Чтение стихотворения С.Волкова «Как пройти через дорогу». М.Дружинина «Умный светофор» Т. Александрова «Светик трехцветик». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование машин, автобусов по трафаретам. Обводка дорожного транспорта. Музыкально – дидактическая игра «В машине» Чтение Аппликация «Маленькие светофорчики» Лепка «Со светофором я дружу» Прослушивание песни «Если был бы я машиной» Конструирование «Гараж для машинок» |
| |
Физическое развитие | Комплекс гимнастических упражнений №3, Физкультминутка «Сигналы светофора» П.И. «Успей занять место в автобусе» П/и «Светофор» Подвижные игры «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения». |
|
Итоговое мероприятие: Праздник «Наш друг – Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные"
Полезная информация для педагогов...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя
Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»
Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное отношение к труду взро...
Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"
Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»
Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...