Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Богдановна

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения В быту ,на улице и на природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  во 2 младшей  группе,  

образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (безопасность)

Составила :Иванова Н.Б.

Пояснительная записка «Образовательная область «Безопасность»

«Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей  формирования  основ безопасности   собственной  жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания  (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям»

-Воспитание культурно-гигиенических навыков.

-знакомство с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

-Знакомство с профессией врача.

-Знакомство с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы (дождь ,снег ,ветер, солнце)

-Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

-Расширение ориентировки в окружающем пространстве.

-Знакомство с понятиями « улица», «дорога», «светофор».

-Рассказы детям о работе водителя.

-Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой  автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина».

-Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

-Расширение представлений детей о предметном  мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опсными предметами.

-Знакомство с источниками опасности дома(горячая плита, утюг и др.)

-Формирование навыков безопасного  передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по  лестнице ,держась по перила; открывать и закрывать двери ,держась за дверную ручку)

-Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами(не засовывать предметы в ухо нос; не брать их в рот).

-Развивать умения соблюдать правила безопасности в играх с  песком, водой, снегом.

-Развивать умения обращаться за помощью к взрослым.


 Календарно-тематическое планирование  во 2 мл. гр.,  

образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (безопасность)


Содержание       занятий по ПДД,  структура

Содержание   занятий по ОБЖ,  структура

Литература

Планируемый результат

Интеграция областей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 1: «Какой  бывает  транспорт»

Цель: Формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях. Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
Задачи: 
1.Закрепить знания о средствах передвижения.
2.Познакомить с правилами поведения в транспорте
3. Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.
Структура:

1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

2. Беседа, рассматривание иллюстраций «Машины на нашей улице», знакомство  с  троллейбусом

3. П/и: «Красный, желтый, зелёный»

4. «Нарисуй колёса троллейбусу»

5.  Итог

УМК: машина

Занятие 1: «Кошка и собака – наши соседи» 

Цель: Объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными
Задачи:

  1. 1. Учить понимать состояние и поведение животных.
  2. 2. Знать, как обращаться с ними.

Структура:

1. Чтение «Кошка» Е. Чарушина

2. Беседа о повадках и среде обитания кошек (дома и на улице)

3. Лепка «Слепим кошке колбаску»

4. Пение «Серенькая кошечка»

5. Итог

,УМК: эт, песи

1.Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой.

2.«Безопасность» Под редакцией Р.Б. Стёркиной , Н. Н. Авдеевой ,О. Л. Князевой.

3 «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулин.

4.«Формирование

Основ здорового

Образа жизни у детей дошкольного

Возраста»               В.Н. Лучихина.

Перспектиное планирование в детском саду         Н.С. Голицина.

1.У детей формируются представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях. Знакомятся с троллейбусом; имеют представления о правилах поведения в транспорте.

2.Учатся понимать состояние и поведение животных.

3.Знают, как обращаться с ними.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 2: «Знакомство со светофором»

Цель: Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
Задачи
1. Закрепить знания о средствах передвижения.
2. Закрепить правила поведения на улице.
3. Формировать пространственные представления
Структура:

1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»

2. Беседа о назначении светофора.

3. П/ и «Найди свой цвет»

4. С/и «Водитель и автомобиль»

5.Итог,УМК::кызыл,  сары ,яшел

Занятие 2: «В мире опасных предметов»

Цель: Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами
Задачи:

  1. 1. Познакомить с источниками опасности  в квартире и групповой комнате.

2.  Познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя».

Структура:

1. Загадывание загадок о бытовых приборах.

2. Рассматривание иллюстраций и беседа о том когда и кто должен использовать бытовые приборы, чем они опасны.

3. Д/и «Какие приборы нам нужны для работы»

4. Итог

УМК: ани

1. Закрепляются знания о средствах передвижения.
- Закрепляются правила поведения на улице.
- Формируются

пространственные представления

2.Дети знакомятся с источниками опасности, правилами пользования бытовыми приборами.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие

Н

О

Я

Б

Р

Ь

  1. Занятие 3: «Знакомство с улицей»
  2. Цель: Уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.
    Задачи: 
  3. 1.Дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.
  4. 2. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице
  5. развивать наблюдательность

Структура:

  1. 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа по содержанию.

2. Чтение стихотворения С. Яковлева «Нужно слушаться без спора»

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

4. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

5. Итог. УМК:Балалар

Занятие 3: «Вот я какой»

Цель: Познакомить детей со строением тела.
Задачи:

  1. 1. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека
  2. 2. Учить заботиться о чистоте тела, правилам личной гигиены.
  3. 3.Показать модели социального поведения

Структура:

1.Чтение «Дочка» Л. Квитко.

2.Д/и «назови части тела»

3.«Пальчик о пальчик»

4.Итог.

УМК: кыз, малай

-

1. Дети получают знания  о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди

  1. -Закрепляют элементарные знания о правилах поведения на улице,
  2. развивается наблюдательность.

2.Дети знакомятся со строением тела человека.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Занятие 4: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”

Цель: Знакомство детей  с дорожным знаком «пешеходный переход»
Задачи:

  1. 1. Учить детей правильно переходить улицу
  2. 2. Формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»)
  3. 3. Развивать внимание и наблюдательность

Структура:

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Беседа «Дорожный пешеход»

3. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»

4. Игра «Лови мяч»

5. Итог

УМК: : туп.

Занятие 4: «Кошкин дом»

Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
Задачи:

  1. 1. Познакомить с опасностью, происходящей от огня.
  2. 2. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.
  3. 3. Познакомить с правилами пожарной безопасности

Структура:

1.Чтение потешки «Тили-тили –тили бом»

2.Беседа «Правила безопасного поведения дома и на улице»и рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов.

3.П/и «Бегите ко мне»

4.Итог.УМК: песи

-

  1. 1. Дети учатся правильно  переходить улицу.
  2. - Формируется представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»)

- Развивается внимание и наблюдательность.

2 У детей формируются знания об опасности шалостей с огнём

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие

 Я

 Н

 В

 А

 Р

 Ь

Занятие 5: «Знакомство с дорожным знаком “Дети” Цель: Знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети»
Задачи:

  1. 1. Дать понятие детям о дорожном знаке «дети»
  2. 2. Дакреплять правила поведения на тротуаре
  3. 3. Развивать у детей азы дорожной грамоты.

Структура:

1. Знакомство с дорожным знаком «Осторожно дети

2.Беседа, Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3. Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

4. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

УМК: Балалар

Занятие 5: «Помоги Мишке стать здоровым»

Цель: Формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи:

  1. 1.Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д.
  2. 2. Создавать привычку к режиму
  3. помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.

Структура:

1.Чтение И. Токмаковой «Где спит рыбка.

2. Рассматривание иллюстраций(дети делают зарядку, спят)

3.Беседа с детьми о том, в какое время суток это делают и для чего это нужно.

4. «Весёлая зарядка»

5. Итог. УМК: аю

 

1. Дети учатся правильно  переходить улицу.

- Формируется представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»)

- Развивается внимание и наблюдательность.

2У детей формируются

представления  о правильном режиме дня ,и о пользе его соблюдения.

Формируется  желание заниматься зарядкой.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

Занятие 6: «Как транспорт людям помогает».

Цель: Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная)
Задачи:

  1. 1. Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.
  2. 2. Закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.
  3. 3. Развивать память, речь, мышление

Структура:

1. Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»

2. Беседа с использованием иллюстраций.

3. Рисование и раскрашивание различных машин.

4. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

5. Наблюдение за транспортом на улице.

6. Итог. УМК:  машина

Занятие 6: «Научись себя охранять»

Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми
Задачи:

  1. 1. Рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
  2. 2. Рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома.
  3. 3. Познакомить с правилами поведения в разных ситуациях.

Структура:

1. Чтение р.н.с. «Волк и козлята»

2. Рассматривание иллюстраций и беседа «Опасные контакты с незнакомыми людьми дома и на улице»

3. П/и  «Огуречик ,огуречик не ходи на тот конечик»

4. Итог.

УМК: Бүре

 

1. Дети получают знания  о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди

  1. -.Закрепляют элементарные знания о правилах поведения на улице,
  2. развивается наблюдательность

2Формируется осторожное обращение с незнакомыми людьми ,знакомятся с правилами поведения в разных ситуациях

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие

 М

 А

 Р

 Т

Занятие 7: «Общественный транспорт»

Цель:  Познакомить детей с общественным транспортом
Задачи:

  1. 1.Дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси
  2. 2. Знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта
  3. закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях
  1. Структура: 
  2. 1.Беседа о  правилах поведения в общественном транспорте.
  3. 2.Рассматривание иллюстраций « Транспорт»
  4. 3.С/р игра «Автобус»
  5. 4.Обыгрывание игровой ситуации «Правила поведения в транспорте»

5.Итог.УМК: машина

Занятие 7: «Скорая помощь»

Цель: Познакомить детей с номером телефона  «03»
Задачи:

  1. 1. Научить вызывать «скорую медицинскую помощь».
  2. 2. Запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес
  3. 3. Учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию

Структура:

1.Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Айболит»

2.Рассматривание картинки с изображением машины  «Скорая помощь»

3. Беседа о том когда вызывают «Скорую помощь» и как нужно набирать номер.

3Игровая ситуация «Мишка заболел»

4 Итог.

УМК: аю

1. Дети учатся правильно  переходить улицу.

-.Формируется представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»)

- Развивается внимание и наблюдательность.

2 Дети учатся вызывать скорую помощь ,запоминают свой адрес, фамилию ,имя. Учатся быстро реагировать на ситуацию.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие

 А

 П

 Р

 Е

 Л

 Ь

 

Занятие 8: «Помощники на дороге»

Цель: Учить применять правила дорожного движения на практике
Задачи:

  1. 1.Закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков.
  2. 2. Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.

Структура: 

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа «Как переходить дорогу». Дидактическая игра «Что говорит светофор».

3. Рассматривание иллюстраций со светофором.

4. Д/и«Нарисуй цветные кружки, соответствующие сигналам светофора».

5. П/и «Светофор», «Найди свой цвет»

6. Итог.УМК:::кызыл,  сары ,яшел.

Занятие 8: «Насекомые»

Цель: Формирование представлений о разнообразных насекомых
Задачи:

  1. 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
  2. 2. Воспитывать любовь к окружающей среде

Структура:

1. Загадки о насекомых.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

3. Беседа о пользе и вреде насекомых.

4. Физкультминутка «жук»

5. Итог.

УМК: чәчәкләр.

1. Дети получают знания  о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди

  1. -Закрепляют элементарные знания о правилах поведения на улице,
  2. развивается наблюдательность

2Формируются представления о разнообразных насекомых,о правилах безопасного поведения в обращении с ними.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие

 М

 А

 Й

Занятие 9: «Осторожно: дорога»

Цель: Учить детей применять полученные знания на практике
Задачи:

  1. 1. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице
  2. 2. Закреплять правила перехода улицы
  3. 3. Развивать мышление, наблюдательность

Структура:

1. Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»

2. Беседа «Как переходить дорогу».

3. Д/ игра «Что говорит светофор».

4. П/и «Трамвай

5. Итог

УМК::кызыл,сары ,яшел.

Занятие 9: «Такие разные грибы»

Цель: Знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка)
Задачи:

  1. 1. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду
  2. 2. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки

Структура:

  1. Загадывание загадок о грибах.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением грибов ,беседа о том ,какие грибы ядовитые, а какие съедобные после обработки.

3. П/и «Кто быстрее соберёт съедобные грибы в корзину»

4. Итог. УМК: ашы.

 

-

1. Дети получают знания  о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди

-.Закрепляют элементарные знания о правилах поведения на улице,

развивается наблюдательность

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

- Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

Календарно–тематическое планирование в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе.

Календарно–тематическое планирование в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе....

Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие: Труд» с детьми дошкольного возраста (2-8 лет)

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Календарно-тематический планирование. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. «Социокультурные истоки».

Цель Программы: формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Задачи:Воспитывать в детях: ми...

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...