Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения В быту ,на улице и на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста. | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе,
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)
Составила :Иванова Н.Б.
Пояснительная записка «Образовательная область «Безопасность»
«Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям»
-Воспитание культурно-гигиенических навыков.
-знакомство с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
-Знакомство с профессией врача.
-Знакомство с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы (дождь ,снег ,ветер, солнце)
-Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
-Расширение ориентировки в окружающем пространстве.
-Знакомство с понятиями « улица», «дорога», «светофор».
-Рассказы детям о работе водителя.
-Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина».
-Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.
-Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опсными предметами.
-Знакомство с источниками опасности дома(горячая плита, утюг и др.)
-Формирование навыков безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице ,держась по перила; открывать и закрывать двери ,держась за дверную ручку)
-Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами(не засовывать предметы в ухо нос; не брать их в рот).
-Развивать умения соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
-Развивать умения обращаться за помощью к взрослым.
Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр., образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) | |||||
Содержание занятий по ПДД, структура | Содержание занятий по ОБЖ, структура | Литература | Планируемый результат | Интеграция областей | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Занятие 1: «Какой бывает транспорт» Цель: Формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях. Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте 1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2. Беседа, рассматривание иллюстраций «Машины на нашей улице», знакомство с троллейбусом 3. П/и: «Красный, желтый, зелёный» 4. «Нарисуй колёса троллейбусу» 5. Итог УМК: машина | Занятие 1: «Кошка и собака – наши соседи» Цель: Объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными
Структура: 1. Чтение «Кошка» Е. Чарушина 2. Беседа о повадках и среде обитания кошек (дома и на улице) 3. Лепка «Слепим кошке колбаску» 4. Пение «Серенькая кошечка» 5. Итог ,УМК: эт, песи | 1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой. 2.«Безопасность» Под редакцией Р.Б. Стёркиной , Н. Н. Авдеевой ,О. Л. Князевой. 3 «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулин. 4.«Формирование Основ здорового Образа жизни у детей дошкольного Возраста» В.Н. Лучихина. Перспектиное планирование в детском саду Н.С. Голицина. | 1.У детей формируются представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях. Знакомятся с троллейбусом; имеют представления о правилах поведения в транспорте. 2.Учатся понимать состояние и поведение животных. 3.Знают, как обращаться с ними. | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 2: «Знакомство со светофором» Цель: Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. 1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный» 2. Беседа о назначении светофора. 3. П/ и «Найди свой цвет» 4. С/и «Водитель и автомобиль» 5.Итог,УМК::кызыл, сары ,яшел | Занятие 2: «В мире опасных предметов» Цель: Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами
2. Познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя». Структура: 1. Загадывание загадок о бытовых приборах. 2. Рассматривание иллюстраций и беседа о том когда и кто должен использовать бытовые приборы, чем они опасны. 3. Д/и «Какие приборы нам нужны для работы» 4. Итог УМК: ани | 1. Закрепляются знания о средствах передвижения. пространственные представления 2.Дети знакомятся с источниками опасности, правилами пользования бытовыми приборами. | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие | |
Н О Я Б Р Ь |
Структура:
2. Чтение стихотворения С. Яковлева «Нужно слушаться без спора» 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 4. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 5. Итог. УМК:Балалар | Занятие 3: «Вот я какой» Цель: Познакомить детей со строением тела.
Структура: 1.Чтение «Дочка» Л. Квитко. 2.Д/и «назови части тела» 3.«Пальчик о пальчик» 4.Итог. УМК: кыз, малай | - | 1. Дети получают знания о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди
2.Дети знакомятся со строением тела человека. | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 4: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход” Цель: Знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»
Структура: 1. Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2. Беседа «Дорожный пешеход» 3. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» 4. Игра «Лови мяч» 5. Итог УМК: : туп. | Занятие 4: «Кошкин дом» Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
Структура: 1.Чтение потешки «Тили-тили –тили бом» 2.Беседа «Правила безопасного поведения дома и на улице»и рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов. 3.П/и «Бегите ко мне» 4.Итог.УМК: песи | - |
- Развивается внимание и наблюдательность. 2 У детей формируются знания об опасности шалостей с огнём | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие |
Я Н В А Р Ь | Занятие 5: «Знакомство с дорожным знаком “Дети” Цель: Знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети»
Структура: 1. Знакомство с дорожным знаком «Осторожно дети 2.Беседа, Рассматривание сюжетных картинок по теме. 3. Чтение пословиц и загадок о дорожном движении 4. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» УМК: Балалар | Занятие 5: «Помоги Мишке стать здоровым» Цель: Формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.
Структура: 1.Чтение И. Токмаковой «Где спит рыбка. 2. Рассматривание иллюстраций(дети делают зарядку, спят) 3.Беседа с детьми о том, в какое время суток это делают и для чего это нужно. 4. «Весёлая зарядка» 5. Итог. УМК: аю |
| 1. Дети учатся правильно переходить улицу. - Формируется представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево») - Развивается внимание и наблюдательность. 2У детей формируются представления о правильном режиме дня ,и о пользе его соблюдения. Формируется желание заниматься зарядкой. | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие |
Ф Е В Р А Л Ь
| Занятие 6: «Как транспорт людям помогает». Цель: Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная)
Структура: 1. Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили» 2. Беседа с использованием иллюстраций. 3. Рисование и раскрашивание различных машин. 4. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» 5. Наблюдение за транспортом на улице. 6. Итог. УМК: машина | Занятие 6: «Научись себя охранять» Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми
Структура: 1. Чтение р.н.с. «Волк и козлята» 2. Рассматривание иллюстраций и беседа «Опасные контакты с незнакомыми людьми дома и на улице» 3. П/и «Огуречик ,огуречик не ходи на тот конечик» 4. Итог. УМК: Бүре |
| 1. Дети получают знания о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди
2Формируется осторожное обращение с незнакомыми людьми ,знакомятся с правилами поведения в разных ситуациях | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие |
М А Р Т | Занятие 7: «Общественный транспорт» Цель: Познакомить детей с общественным транспортом
5.Итог.УМК: машина | Занятие 7: «Скорая помощь» Цель: Познакомить детей с номером телефона «03»
Структура: 1.Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Айболит» 2.Рассматривание картинки с изображением машины «Скорая помощь» 3. Беседа о том когда вызывают «Скорую помощь» и как нужно набирать номер. 3Игровая ситуация «Мишка заболел» 4 Итог. УМК: аю | 1. Дети учатся правильно переходить улицу. -.Формируется представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево») - Развивается внимание и наблюдательность. 2 Дети учатся вызывать скорую помощь ,запоминают свой адрес, фамилию ,имя. Учатся быстро реагировать на ситуацию. | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие | |
А П Р Е Л Ь
| Занятие 8: «Помощники на дороге» Цель: Учить применять правила дорожного движения на практике
Структура: 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» 2. Беседа «Как переходить дорогу». Дидактическая игра «Что говорит светофор». 3. Рассматривание иллюстраций со светофором. 4. Д/и«Нарисуй цветные кружки, соответствующие сигналам светофора». 5. П/и «Светофор», «Найди свой цвет» 6. Итог.УМК:::кызыл, сары ,яшел. | Занятие 8: «Насекомые» Цель: Формирование представлений о разнообразных насекомых
Структура: 1. Загадки о насекомых. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. 3. Беседа о пользе и вреде насекомых. 4. Физкультминутка «жук» 5. Итог. УМК: чәчәкләр. | 1. Дети получают знания о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди
2Формируются представления о разнообразных насекомых,о правилах безопасного поведения в обращении с ними. | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие | |
М А Й | Занятие 9: «Осторожно: дорога» Цель: Учить детей применять полученные знания на практике
Структура: 1. Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок» 2. Беседа «Как переходить дорогу». 3. Д/ игра «Что говорит светофор». 4. П/и «Трамвай 5. Итог УМК::кызыл,сары ,яшел. | Занятие 9: «Такие разные грибы» Цель: Знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка)
Структура:
2.Рассматривание иллюстраций с изображением грибов ,беседа о том ,какие грибы ядовитые, а какие съедобные после обработки. 3. П/и «Кто быстрее соберёт съедобные грибы в корзину» 4. Итог. УМК: ашы.
| - | 1. Дети получают знания о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди -.Закрепляют элементарные знания о правилах поведения на улице, развивается наблюдательность | - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное - Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Календарно–тематическое планирование в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе.
Календарно–тематическое планирование в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе....
Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие: Труд» с детьми дошкольного возраста (2-8 лет)
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...
Календарно-тематический планирование. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. «Социокультурные истоки».
Цель Программы: формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Задачи:Воспитывать в детях: ми...
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...