календарное планирование Тема недели: «Моя Россия – моя страна» (социально-коммуникативное развитие)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны.
Задачи:
1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
2. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
3. Воспитывать любовь к родному городу и краю.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в городе Россошь, развивать коммуникативные навыки.
5. формировать у детей любовь к своей родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rossiya_moya_strana.docx | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя Россия – моя страна» (социально-коммуникативное развитие)
Цель: закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны.
Задачи:
1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
2. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
3. Воспитывать любовь к родному городу и краю.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в городе Россошь, развивать коммуникативные навыки.
5. формировать у детей любовь к своей родной стране.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Россия – Моя страна!»
Цель выставки: уметь видеть прекрасное нашей природы, красоту России, знать традиции народа; создать радостное настроение.
Для заучиваания наизусть
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Понедельник, 26 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Беседа «Страна, где мы живем» Цели: закрепить знание родной страны, её природы, дать знания о богатстве России, познакомить с географической картой, расположением на ней России, воспитывать чувство гордости за свою страну Литература: Голицына с. 240 | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы | НОД Аппликация Тема: «В поле берёза стояла» Цели: развивать у детей воображение, закреплять все изученные приёмы вырезаний; развивать чувство цвета и композиции Литература: «Комплексные занятия подготовительной группе» Т.М. Бондаренко стр. 593-595 Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. | Беседа «Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими». Цель: продолжать обогащать словарь формулами вежливости; воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым. | НОД Физическое развитие на воздухее По плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка | Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. | Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Д/ И "Что растет в родном краю" Цель: закрепить знания детей о растениях нашего края. | Рисование на асфальте мелками Цель: учить детей отражать в рисунках внутренний мир, развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. | Трудовая деятельность: Сбор веток на участке Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | Подвижные игры «Прятки», «Акула» Цель: совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других водящих игроков, водящего, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. |
2 половина дня | Ситуативный разговор о достопримечательностях города, рассматривание карточек с изображением разных уголков родного города. Цель: формирование представлений о родном городе, обогащение детей новыми знаниями о родном городе. | Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу». Цель: способствовать развитию связной речи. | Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья» | Д/И «Что кому?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе, воспитывать интерес к труду взрослых. | Упражнение «Зеркало». Цель: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); развивать координацию движений. |
Индивидуальная работа | «Посчитай и запиши». Цель: способствовать развитию умения считать и записывать полученный результат. | «Назови первый звук». Цель: способствовать умения определять первый звук в слове. | Упражнение «Штриховка» Цель: развитие графо-моторных навыков. | Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Игры со скакалками. Цель: способствовать развитию двигательной активности. |
Самостоятельная работа | Настольно - печатные игры. Цель: способствовать проявлению желанию играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. | В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». | Игры в театральном уголке. Цель: совершенствовать умение развивать сюжет по сказкам. | С/Р игра «Музей» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | П/И «Боулинг» Цель: развитие глазомера, силы броска и двигательной активности детей. |
Вторник, 27 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | «Беседа о А. С. Пушкине». Цель: рассказать детям о великом поэте, познакомить с его произведениями. Чтение детям «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | НОД Развитие речи Тема: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!». Цели: познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, ее достопримечательностями, вызвать чувство гордости за свою столицу; учить составлять короткое описание достопримечательностей Москвы, дополнять предложение, начатое педагогом, учить детей вычленять предложение из микрорассказа. Литература: А. В. Аджи «Речевое развитие» с.92. Д/игра «Назови признаки осени» Цель: учить детей называть признаки времён года (осень), развивать умение использовать в речи глаголы. Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». | НОД Рисование Тема: «По горам, по долам…» Рисование цветными карандашами с элементами аппликации Цели: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной(смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами) Литература: Лыкова И. А. с.84 НОД Музыка по плану музыкального руководителя Конструирование «Построение городов» Цель: совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. | Рассматривание изображений матрешек. Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. | Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. | Д/И «Назови первый звук». Цель: способствовать умения определять первый звук в слове. Д/ И «Вспомни разные слова». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Самостоятельная деятельность. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды). | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. |
2 половина дня | Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. | Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. | Азбука общения «Как вести себя за столом?», формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Подвижная игра «Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. |
Индивидуальная работа | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и п порядковый счет. | Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу». Цель: способствовать развитию связной речи. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели | Д/и «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей. | Метание мешочков с песком на дальность. Цель : развитие силы броска. |
Самостоятельная работа | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Предложить выложить по образцу медведя – символ России из кнопочной мозаики. | Слушание песен о Родине, Москве в исполнении И. Кобзона, Д. Маликова, С. Ротару, Н. Михалкова, группы «Браво» и др. (аудиозапись). | Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Игры в спортивном уголке «Кольцеброс» Цель: развитие двигательной активности ребенка, силы и точности броска. |
Среда, 28 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД: МР Тема: Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени. Цели: закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием числа одиннадцать; познакомить с новой счетной единицей — десятком; познакомить с условным обозначением десятка — квадрат, единицы — круг; Литература: Л.Г. Петерсон стр. 150 «Путешествие» Е. В. Колесникова № 9 НОД ПИД Тема: «Государственная символика России» Цели: обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; дать сведения об истории возникновения герба России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам Литература: Голицина, 155 | Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину. | Беседа с детьми «История моего города» Цель: расширить представления об истории родного города, Уточнить знания о достопримечательностях, Закрепить знания об улице, на которой живешь, учить правильно и точно называть свой домашний адрес. | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков. Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем. | НОД Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Изготовление самолетиков из бумаги в технике оригами. Цель : развитие моторики рук, воображения, творческого мышлении, фантазии детей. | Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: способствовать умению доводить порученное дело до конца. | Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). |
2 половина дня | Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. | Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры. |
Индивидуальная работа | Д\И «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. | М/П игра "Назови свой адрес" Цель: учить называть свой домашний адрес и ориентироваться в родном городе. | Лепка «Осенний урожай» Цель: развитие творческого мышления, учить самостоятельно подготавливать рабочее место и убирать после лепки. | «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем. | Упражнение «Кто дальше» Цель: Упражнять в метании мешочка на дальность |
Самостоятельная работа | Д/И «Бывает – не бывает» «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. | Д/И “Испорченный телефон”. Цель: развивать у детей слуховое восприятие, речевой слух | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | «Спортивная игра городки» Цель: способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли. |
Четверг, 29 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Беседа: «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. | НОД Развитие речи Тема: составление рассказа «Как люди трудятся и отдыхают». Цели: закрепить знания о труде людей разных профессий, о том, как награждают тех, кто хорошо трудится. Воспитывать уважение к труду родителей. Закрепить умение составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Литература: Н.С.Голицына с.540. | НОД Конструироваание Тема: «Флаг России – символ государства» Двусторонняя цветная бумага, палочка. Цели: Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Формировать умение конструировать флаг по выкройке. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам. Литература: И.А. Лыкова стр. 84 НОД Музыка По плану музыкального руководителя | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. | Малоподвижная игра «Затейники...». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. | «Назови первый звук». Цель: способствовать умения определять первый звук в слове. | Игра-фантазия «На что похожи облака?» Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей. | Трудовая деятельность «Уборка на дорожках участка» Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей; побуждать соблюдать правила личной гигиены в ходе работы; учить подводить итог своей работы. | Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; — упражнять в подбрасывании и ловле мяча. |
2 половина дня | Д/И «Собери флаг» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования | Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему. Д/И «Назови ласково» | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. | Беседа «Что значит «дружить»?» Цель: Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей. | Речевая игра со звучащими жестами «Дождь»: Дождь, дождь с утра! Веселится детвора! Шлеп по лужам, шлеп-шлеп. Хлоп в ладоши Хлоп, Хлоп. Дождик нас не поливай, а скорее догоняй. |
Индивидуальная работа | Д/и «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. | Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | Д/и «Для чего нужен предмет». Цель: закреплять знания у детей о назначении предметов. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. |
Самостоятельная работа | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета. | Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?» Цель: Расширять представление о своей гражданской принадлежности. | Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу | Рассказывание детьми о своей семье по фотографиям из альбома. Цель: воспитывать любовь и уважение к членам соей семьи. | Игры в спортивном уголке с мячом «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. |
Пятница, 30 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД ПИД Тема: «Знакомимся с историей России» Цели: дать первичные представления об истории своей страны и родного города, продолжать воспитывать гражданские чувства, побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России Литература: Голицина, 187 | Беседа «Как слушают и поют гимн» Цель: формировать патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций «Города России» | НОД ИЗО ЛепкаТема: «Растет в Россоши березка…» Цели: Приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ березы с помощью барельефа, в технике пластилинографии, работать с пластилином; формировать умение проводить растяжку пластилина разных цветов; развивать художественно-творческие. Литература: Леонова Н. Н. «Художественное творчество» с.255 | Разговор «Чистый воздух и вода – богатства страны» Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. | НОД Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: продолжать закреплять с детьми правила игр малой подвижности, учить детей играть дружно и вместе. |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями березы, обратить внимание детей на характерные признаки дерева: -какой ствол у этого дерева? -почему березку называют «русским» деревом? -как береза выглядит в разное время года( зимой, весной, летом, осенью)? | Читаем стихотворение С. Есенина «Белая береза». Цель: воспитывать у детей любовь к русской поэзии, объяснить художественные обороты стихотворения для описания березы. | Выкладывание из веточек разных узоров, геометрических фигур и т.д. Цель: развитие воображения детей, фантазии, творческого мышления, моторики рук. | Трудовая деятельность Уборка участка от мусора Цель. Побуждать детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность. | Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги» Цель: Побуждать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. |
2 половина дня | Д/и «Города России» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. | Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?» Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. | Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. | Мини-беседа «Известные люди России» Цель: Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда. | Хороводная игра «Веночек». Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. |
Индивидуальная работа | Работа в тетрадях «Математика». Цель: способствовать умению прибавлять и вычитать. | Д/и «Придумай предложение» Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город». | Музыкально-дидактическая игра «Концерт» Цель: учить детей играть на музыкальных инструментах вместе. | Упражнение «Мой шкафчик самый аккуратный» Цель: закреплять умение наводить порядок в собственном шкафчике, выворачивать вещи. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Самостоятельная работа | Настольно – печатные игры. Цель: способствовать развитию усидчивости, внимания. | Речевая игра «Словесный портрет моей Родины» Цель: закреплять знания о малой родине, активизация словаря и речи ребенка. | Предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: способствовать ответственности за выполнение поручений. | П\И «Футбол». Цель: учить детей вести мяч, передавать пас друг другу, забивать в ворота соперника. |
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...
Тема недели "Краски осени" старшая группа Социально - коммуникативное развитие
Тема недели "Краски осени" старшая группа Социально - коммуникативное развитие...
Тема недели "Традиции празднования Нового года" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа
Тема недели "Традиции празднования Нового года" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа...
Тема недели 8 Марта Старшая группа Социально - коммуникативное развитие
Тема недели 8 Марта Старшая группа Социально - коммуникативное развитие...
Тема недели Народный фольклор Старшая группа Социально - коммуникативное развитие
Тема недели Народный фольклор Старшая группа Социально - коммуникативное развитие...
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие.
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие....