календарное планирование Тема недели: «Моя Россия – моя страна» (социально-коммуникативное развитие)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бережнова Наталья Анатольевна

Цель: закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны.

 

Задачи:

1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

2. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

3. Воспитывать любовь к родному городу и краю.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в городе Россошь, развивать коммуникативные навыки.

5. формировать у детей любовь к своей родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya_moya_strana.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя Россия – моя страна» (социально-коммуникативное развитие)

Цель: закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны.

Задачи:

1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

2. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

3. Воспитывать любовь к родному городу и краю.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в городе Россошь, развивать коммуникативные навыки.

5. формировать у детей любовь к своей родной стране.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Россия – Моя страна!»

Цель выставки: уметь видеть прекрасное нашей природы, красоту России, знать традиции народа; создать радостное настроение.

Для заучиваания наизусть

Лучше нет родного края 


Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Понедельник, 26 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа «Страна, где мы живем»  

Цели: закрепить знание родной страны, её природы, дать знания о богатстве России, познакомить с географической картой, расположением на ней России, воспитывать чувство гордости за свою страну

Литература: Голицына с. 240

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы

НОД Аппликация Тема: «В поле берёза стояла»

Цели: развивать у детей воображение, закреплять все изученные приёмы вырезаний; развивать чувство цвета и композиции

Литература: «Комплексные занятия  подготовительной группе» Т.М. Бондаренко стр. 593-595

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Беседа «Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими».

Цель: продолжать обогащать словарь формулами вежливости;  воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым.

НОД Физическое развитие на воздухее

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Д/ И "Что растет в родном краю"

Цель:  закрепить знания детей о растениях нашего края.

Рисование на асфальте мелками

Цель: учить детей отражать в рисунках внутренний мир, развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность:

Сбор веток на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Подвижные игры

«Прятки», «Акула»

Цель: совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других водящих игроков, водящего, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

2 половина дня

Ситуативный разговор о достопримечательностях города, рассматривание карточек с изображением разных уголков родного города.

Цель: формирование представлений о родном городе, обогащение детей новыми знаниями о родном городе.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу». Цель: способствовать развитию связной речи.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»

Д/И «Что кому?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе, воспитывать интерес к труду взрослых.

Упражнение «Зеркало».

Цель: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

«Посчитай и запиши». Цель: способствовать развитию умения считать и записывать полученный результат.

«Назови первый звук». Цель: способствовать умения определять первый звук в слове.

Упражнение «Штриховка»

Цель: развитие графо-моторных навыков.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Игры со скакалками. Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Самостоятельная работа

Настольно - печатные игры.

Цель: способствовать проявлению желанию играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Игры в театральном уголке.

Цель: совершенствовать умение развивать сюжет по сказкам.

С/Р игра «Музей»

 Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

П/И «Боулинг»

Цель: развитие глазомера, силы броска и двигательной активности детей.

Вторник, 27 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 половина дня

«Беседа о А. С. Пушкине».

Цель: рассказать детям о великом поэте, познакомить с его произведениями.

Чтение детям «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

НОД Развитие речи Тема: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!».

Цели: познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, ее достопримечательностями, вызвать чувство гордости за свою столицу; учить составлять короткое описание достопримечательностей Москвы, дополнять предложение, начатое педагогом, учить детей вычленять предложение из микрорассказа.

Литература: А. В. Аджи «Речевое развитие» с.92.

Д/игра «Назови признаки осени» Цель: учить детей называть признаки времён года (осень), развивать умение использовать в речи глаголы.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

НОД Рисование Тема: «По горам, по долам…» Рисование цветными карандашами с элементами аппликации

Цели: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной(смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)

Литература: Лыкова И. А.  с.84

НОД Музыка

по плану музыкального руководителя

Конструирование «Построение городов»

Цель: совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

 Д/И «Назови первый звук».

Цель: способствовать умения определять первый звук в слове.

Д/ И «Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

2 половина дня

Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Беседа с детьми

«История русского костюма»

Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем».

Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Подвижная игра «Шоферы».

Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Индивидуальная работа

Настольно –печатная игра «Веселый счет»

Цель: закрепить количественный и п

порядковый счет.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу». Цель: способствовать развитию связной речи.

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Д/и «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

Метание мешочков с песком на дальность.

Цель : развитие силы броска.

Самостоятельная работа

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний»

 Цель: развивать у детей логическое мышление.

Предложить выложить  по образцу медведя – символ России из кнопочной мозаики.

Слушание песен о Родине, Москве в исполнении И. Кобзона, Д. Маликова, С. Ротару, Н. Михалкова, группы «Браво» и др. (аудиозапись).

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Игры в спортивном уголке «Кольцеброс»

Цель: развитие двигательной активности ребенка, силы и точности броска.

Среда, 28 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД: МР Тема: Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

Цели:  закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;

закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

познакомить с образованием числа одиннадцать; познакомить с новой счетной единицей — десятком; познакомить с условным обозначением десятка — квадрат, единицы — круг;

Литература: Л.Г. Петерсон стр. 150 «Путешествие»

Е. В. Колесникова № 9

НОД ПИД Тема: «Государственная символика России»

Цели: обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; дать сведения об истории возникновения герба России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам

Литература: Голицина, 155

Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.

Беседа с детьми «История моего города»

Цель: расширить представления об истории родного города,

Уточнить знания о достопримечательностях,

Закрепить знания об улице, на которой живешь, учить правильно и точно называть свой домашний адрес. 

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?»  Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем.

НОД Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Изготовление самолетиков из бумаги в технике оригами.

Цель : развитие моторики рук, воображения, творческого мышлении, фантазии детей.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: способствовать умению доводить порученное дело до конца.

Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

2 половина дня

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия»

 Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»  

Цель: Уточнить и  расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России.

Цель: вызвать желание играть в новые игры.

Индивидуальная работа

Д\И «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

М/П игра "Назови свой адрес"

Цель: учить называть свой домашний адрес и ориентироваться в родном городе.

Лепка «Осенний урожай»

Цель: развитие творческого мышления, учить самостоятельно подготавливать рабочее место и убирать после лепки.

«Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем.

Упражнение

«Кто дальше»

Цель: Упражнять в метании мешочка на дальность

Самостоятельная работа

Д/И «Бывает – не бывает» «Исправь ошибку»

Цель: закрепить приметы осени.

Д/И “Испорченный телефон”.

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, речевой слух

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Трудовая деятельность Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

«Спортивная игра городки»

Цель: способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли.

Четверг, 29 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа: «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

НОД Развитие речи      

Тема: составление рассказа «Как люди трудятся и отдыхают».

Цели: закрепить знания о труде людей разных профессий, о том, как награждают тех, кто хорошо трудится. Воспитывать уважение к труду родителей. Закрепить умение составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Литература: Н.С.Голицына с.540.

НОД Конструироваание

Тема: «Флаг России – символ государства» Двусторонняя цветная бумага, палочка.

Цели: Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Формировать умение конструировать флаг по выкройке. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам.

Литература: И.А. Лыкова стр. 84

НОД Музыка

По плану музыкального руководителя

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит».

Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Малоподвижная игра «Затейники...».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

«Назови первый звук». Цель: способствовать умения определять первый звук в слове.

Игра-фантазия «На что похожи облака?»

Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей.

Трудовая деятельность

«Уборка на дорожках участка»

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей; побуждать соблюдать правила личной гигиены в ходе работы; учить подводить итог своей работы.

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; — упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

2 половина дня

Д/И «Собери флаг»

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему.

Д/И «Назови ласково»
Цель: образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Беседа «Что значит «дружить»?»

Цель: Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

Речевая игра со звучащими жестами «Дождь»: Дождь, дождь с утра!

Веселится детвора!

Шлеп по лужам, шлеп-шлеп.

Хлоп в ладоши Хлоп, Хлоп.

Дождик нас не поливай, а скорее догоняй.

Индивидуальная работа

Д/и «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Д/и «Для чего нужен предмет».

Цель: закреплять знания у детей о назначении предметов.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная работа

Настольно –печатная игра «Веселый счет»

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета.

Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?»

Цель: Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу

Рассказывание детьми о своей семье по фотографиям из альбома. Цель: воспитывать любовь и уважение к членам соей семьи.

Игры в спортивном уголке с мячом «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Пятница, 30 октября

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД ПИД  Тема: «Знакомимся с историей России»

Цели: дать первичные представления об истории своей страны и родного города, продолжать воспитывать гражданские чувства, побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России

Литература: Голицина, 187

Беседа «Как слушают и поют гимн»

Цель: формировать патриотические чувства.

Рассматривание иллюстраций                      «Города России»

НОД ИЗО ЛепкаТема: «Растет в Россоши березка…»

Цели: Приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ березы с помощью барельефа, в технике пластилинографии, работать с пластилином; формировать умение проводить растяжку пластилина разных цветов; развивать художественно-творческие.

Литература: Леонова Н. Н. «Художественное творчество» с.255

Разговор «Чистый воздух и вода – богатства страны»

Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

НОД Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель:  продолжать закреплять с детьми правила игр малой подвижности, учить детей играть дружно и вместе.

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями березы, обратить внимание детей на характерные признаки дерева:

-какой ствол у этого дерева?

-почему березку называют «русским» деревом?

-как береза выглядит в разное время года( зимой, весной, летом, осенью)?

Читаем стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Цель: воспитывать у детей любовь к русской поэзии, объяснить художественные обороты стихотворения для описания березы.

Выкладывание из веточек разных узоров, геометрических фигур и т.д.

Цель: развитие воображения детей, фантазии, творческого мышления, моторики рук.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора

Цель. Побуждать детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Подвижные игры

«Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: Побуждать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

2 половина дня

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Пословицы и поговорки о родине.

Цель: поддержать интерес к народному слову.

Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.

Мини-беседа «Известные люди России»

Цель: Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.

Хороводная игра «Веночек». Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях «Математика». Цель: способствовать умению прибавлять и вычитать.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

Музыкально-дидактическая игра «Концерт»

Цель: учить детей играть на музыкальных инструментах вместе.

Упражнение «Мой шкафчик самый аккуратный»

Цель: закреплять умение наводить порядок в собственном шкафчике, выворачивать вещи.

Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная работа

Настольно – печатные игры.

Цель: способствовать развитию усидчивости, внимания.

Речевая игра «Словесный портрет моей Родины»

Цель: закреплять знания о малой родине, активизация словаря и речи ребенка.

Предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: способствовать ответственности за выполнение поручений.

П\И «Футбол».

Цель: учить детей вести мяч, передавать пас друг другу, забивать в ворота соперника.

Лучше нет родного края 


Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...

Тема недели "Краски осени" старшая группа Социально - коммуникативное развитие

Тема недели "Краски осени" старшая группа Социально - коммуникативное развитие...

Тема недели "Традиции празднования Нового года" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа

Тема недели "Традиции празднования Нового года"  Социально - коммуникативное развитие Старшая группа...

Тема недели 8 Марта Старшая группа Социально - коммуникативное развитие

Тема недели 8 Марта Старшая группа Социально - коммуникативное развитие...

Тема недели Народный фольклор Старшая группа Социально - коммуникативное развитие

Тема недели Народный фольклор Старшая группа Социально - коммуникативное развитие...

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие.

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие....