Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Цирк"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.03.2022)
Группа: средняя Тема: «Цирк»
Цель: 1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.. Итоговое мероприятие: «Дельфины играют » Дата проведения итогового мероприятия: пятница –01.04.2022Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 28.03.2022 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23)УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1) Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | Дидактическая игра «Закончи фразу» с Миша К Лера А, Андрей | КГН продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы. | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ООД | Познавательное развитие | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Мир комнатных растени» Соломенникова. О.А.(с-57) Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие – по плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулочная карта № 148. Сравнение народных игрушек. Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ( с.151) | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке “по-медвежьи”; упражнения в равновесии и прыжках. Данис ,МишК.Есения | Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей | Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки. | ||
работа перед сном | Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции К. Дебюсси «Героическая колыбельная». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс) Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы по прочитанному ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Д/упр «Найди картинки со звуками ш, с Аня К,Лера К,Рома К | Познавательно-исследовательская деятельность "Солнечные зайчики". Цель: понять причину возникновения солнечных зайчи¬ков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 29.03.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1) Д.и. "Сложи картинку". Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года. Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны | Напоминание о правильном мытье рук, правилах поведении во время еды с Лера Д,Артур З. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Напомнить перед умыванием засучивать рукава. | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ООД | Музыка | По плану руководителя | |||||
Познание Коммуникац. | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 26 И.А.Помораева ,В.А. Позина (с.54) Программное содержание. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулочная карта № 149. О филимоновских игрушках. Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.152) | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка снега. | Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли | ||
Работа перед сном | Чтение. Ю. Мориц «Песенка про сказку» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс)Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе. Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Арена цирка» Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер | Дид/игра "Чего много?" с Андрей, Вероника Ш. Цель: усвоение образования сущ. в род. падеже мн.числа | Рисование с подгруппой "Клоун" нетрадиционным способомЦель: развивать интерес к изобразительному искусству | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |||
Прогулка. | Прогулка 20. Март. (см. Приложение 5) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 30.03.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)Д/и с блоками Дьенеша "Выложи дорожку". Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Разгадывание загадок про времена года. Цель: развивать мышление детей. Аппликация с подгруппой "Красивый лев". Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. | Развитие слухового восприятия у Ваня, СашаЖ. в дидактическом упражнении «Кто позвал?» | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». | -малоподвижная игра «У меня есть все». ([19], с. 14) | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа «Как одевать ребенка весной» Индивидуальное консультирование по запросам. |
ООД | Развитие речи | Речевое развитие. Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка . Гербова В.В.(с.73) Программное содержание. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Художественно - эстетическое развитие . (Рисование).Жираф . Колдина Д.Н. (с.) Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие – по плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулочная карта № 150. Утиные перышки. Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.153) | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке “по-медвежьи”; упражнения в равно. | Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы. Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс) Ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Цель: напомнить правила поведения в лесу.Д/и «Волшебные трубочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек).ВЕЧЕРНИЙ КРУг. | Помощь воспитателю в изготовлении картины из солёного теста "Весенние цветы". Цель: приобщать детей к миру искусства. | Рассматривание мнемотаблицы по стихотворению "Март" С.Маршака. Цель: подготовиться к заучиванию. Беседа "Что мы сегодня кушали". Цель: формировать привычку правильно питаться. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |||
Прогулка. | Прогулка 21. Март. (см. Приложение 5) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 31.03.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)Игра «Мы в автобусе сидим». Познакомить с правилами игры. Игра «Мы в автобусе сидим». Познакомить с правилами игры. Беседа: «Как вести себя в театре?». Создать условия для закрепления знания в общественных местах. Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане». Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | Обучение Илья, Вероника Ш, Саша группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто, кто в теремочке живет?» | Упражнение "Что должно быть у каждого". Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Микробы – наши враги» | -рассматривание картин и иллюстраций на тему «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе. -разрезные картинки "Спортивное оборудование". Цель: закрепить название спортивного инвентаря. - д/и "Зоологическое домино". Цель: вспомнить правила игры, формировать желание играть в группе сверстников. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Юмор в воспитании» Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | Физ.культура здоровье | Физическое развитие – по плану руководителя. | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-63) «Мы едем на паровозе». Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение Развивать интерес к аппликации. Формировать умение выполнять коллективную аппликацию. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (образовательная | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 151. Сравнение филимоновской и дымковской игрушек. Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.154) | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить прокатывание мяча между предметами. Упражнять в ползании на животе по скамейке. | Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора. Привлекать детей очищать игрушки от снега с помощью щеток. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение. Русская народная сказка «Кораблик» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс) Музыкальная игра "Угадай, что звучит". Цель: упражнять в умении различать тембр звучания музыкальных инструментов. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Аппликация с подгруппой "Красивый лев". Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. | Театр/деят. .Щеткин А.В. (с-82) .«Цирк зверей». ). Цель: пополнять словарный запас детей. Развивать навыки вежливого общения. Учить действовать с воображаемыми предметами. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Прогулка 1. Апрель. (см. Приложение 5) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 01.04.2022 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1) Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Развивать пантомимические навыки. Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.Режиссерская игра по сказке Ш.Перро «Красная шапочка». Создать условия для развития воображения, артистизма, умение действовать по сюжету.Игра-упражнение | Физкультурное упражнение «Подбрось – поймай» с Вова Б, Катя Ш | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Папка-передвижка «День смеха» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ООД | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Художественно - эстетическое развитие (Аппликация) «Дельфины играют». Колдина.Д.Н.(с-38). Программное содержание. Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | |||||
Музыка Коммуникац. | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 147. Театр. Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.150) | Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. Повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках | Уборка территории совместно с воспитателем Самостоятельная деятельность по выбору детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение. «Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс) Беседа "Что нужно растениям для жизни". Цель: расширять представления детей об условиях роста растений. Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов, воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Вероника Ш.Лера К,Андрей. Цель: развивать мелкую моторику рук | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений». Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки. | -с/р игра «Мы идем в театр», «Кафе «Лакомка»». Создать условия для закрепления культурных навыков. Текущие дела в группе Поливка цветов | |||
Прогулка. | Прогулка 2. Апрель. (см. Приложение 5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
Тема недели: "Здравствуй детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Город мастеров"
Тема недели: "Город мастеров"...