Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Этикет"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17.01.2022)
Группа: средняя Тема: «Этикет»
Цель:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки. Итоговое мероприятие: «Мебель для кукол» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.01.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 17.01.2022 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с обручем) ([13], с. 18)УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1) Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представление о правилах поведения в общественных местах .Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель:воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря. | Упражнение с Вова Б, Андрей "Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур. | Дежурство по столовой: воспитывать желание помогать взрослым. | -внесение шумовых инструментов для самостоятельной музицирования -организация игр напольным и настольным строительным материалом. Цель :развитие конструктивных навыков | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Правила этикета. Программное содержание .Формировать представление о правилах поведения за столом ,в гостях. Закреплять знание вежливых слов. умение владеть ими в нужной ситуации Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю. доброго пути, только после вас, будьте здоровы). | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие – по плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулочная карта №71. Воробей и голубь Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.74) | Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дед Мороз», «Дом». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: развивать слуховое восприятие. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)Чтение «Неумейка»Я.Аким. Д/и «Когда это бывает?»Цель :узнавать по описанию и правильно называть явление природы | Закрепление у Виолетта.Лра Д. технических приемов лепки | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: заинтересовать в слушании сказки. | -творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках. -текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18.01.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с обручем) ([13], с. 18) УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)Создание ситуации морального выбора: «Как ты считаешь нужно поступить?»Цель: воспитание этических норм поведения. Проведение осмотров помещения групповой комнаты .Цель: расширение представлений об опасных местах. Ситуативный разговоры с детьми о соблюдении этических норм. | Упражнение в ходьбе с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Ярослава, Вероника Е. | Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить правильно расставлять салфетницы, раскладывать ложки. | -с/р игра «Дом. Ждем гостей» Цель: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Музыка | По плану руководителя | |||||
Познание Коммуникац. | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17 И.А.Помораева , В.А. Позина (с.39) Программное содержание. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулочная карта № 95. За что мы любим зиму .Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.98) | Упр. «Пройди по змейке» Цель: По развитию равновесия с Артур, Саша Ж. | Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка снега | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Снежок», «По водицу». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Слушание русской народной сказки «Три медведя». Цель: Развивать слуховое восприятие. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)Чтение М.Дружинина. «Кто знает волшебное слово»Цель: пополнение литературного багажа. «Мы играем в театр». Цель: развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение разыгрывать представление по знакомой сказке. (Абрамова. с. 50) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Беседа с Ромой, Ярославой о семье и семейных традициях | Театр/деят. .Щеткин А.В. (с-57) «Корабль» Цель: развивать кругозор, память, внимание. | -текущие дела в группе ремонт коробок для настольных игр | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 19.01.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кеглей) ([13], с. 18) УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)Беседа –рассуждение «Наши хорошие поступки»Цель: формирование правильной оценки поступков. Работа с бумагой.»Мороженное в вазочке»Задание: угости товарища. Цель :вырезать по контуру детали из цветной бумаги. Наклеить по образцу. | Д/и «Что изменилось» с Вова П ,Миша К, Полина Цель: развитие внимания | Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов. | - с/р игра «Ателье» «Магазин» цель: продолжать развивать умения придерживаться выбранных ролей | Индивидуальное консультирование по запросам. Папка-передвижка «Когда на улице снег» (игры зимой) Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Развитие речи | Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук Ж. Гербова В.В. (с-55) Программное содержание. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Художественно - эстетическое развитие(Лепка) « Посуда для кукол» Комарова.Т.С., (с-77) Программное содержание. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие – по плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулочная карта №73.«Снегирь и синичка» Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.76) | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Трудовые поручения: Помочь воспитателю собрать и очистить от снега игрушки д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Слушание сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать слуховое восприятие. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Д/и «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. Соревнования «Чей автомобиль быстрее». Цель: способствовать формированию умения прокатывать машинку по прямой. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга у Кирилл, Рома | «Домик для зайчика». Цель: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. ([15], с. 51) | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/и «Закончи предложение» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 20.01.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с обручем) ([13], с. 18) УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1) Внесение д/и «Сказочный инопланетянин». Цель: способствовать развитию мышления, умения создавать из частей образ инопланетянина. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка». | Закрепление представлений Вероника Е,Вова С.Саша М о количественных отношениях между предметами | Контролировать соблюдение правила: сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Цель: совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Развитие мелкой моторики в быту»
Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. | |
ОД | Физ.культура здоровье | Физическое развитие . – по плану руководителя. | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-53) «Общение «У нас порядок». Цель: учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться. | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 82. «Подготовка к празднику» Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.85) | Упражнение «Нарисуй сказку на снегу.» Лера К,Миша К. Цель : развитие творческих навыков | Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора. Привлекать детей очищать игрушки от снега с помощью щеток. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»». Цель: развивать слуховое восприятие. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Конструктивная игра «Снежный городок». Цель: способствовать развитию умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Д/и «Как называется песенка ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Задание детям Илья , Рома «Подготовь все необходимое для рисования»
| Театр.деят. Щеткин А.В. (с-59) «Теремок» Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. Продолжать работу над спектаклем «Теремок». | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 21.01.2022 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (с кубиками) УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 1)Игра "Кто быстрее скрутит ленточку". Цель: закрепить понятия "длинная, короткая".Упражнение "Едем на лошадке". Цель: формировать ЗКР и речевое дыхание, выучить слова. | Конструирование из бросового материала. с Аня К.Вова К. Цель: формировать умение при постройке конструктором, развивать творчество. | Поощрять исполнение приговорок по инициативе детей. «Ой, лады, лады , лады …» «Водичка-водичка умой мое личико» | - кукла Зима - «снежки» из ваты | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Художественно - эстетическое развитие (конструирование). Мебель для кукол. Куцакова.ЛВ. (с. 69) Программное содержание. Цель: Учить строить по показу воспитателя. Побуждать детей произносить слова: стол, стул, сидит, пляшет. Материал: Кубики и кирпичики зеленого, желтого цвета, матрешка, картинки с изображением стола и стула, ширма. | |||||
Музыка Коммуникац. | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 73. Снегирь и синичка. (с.76) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.86) | Закрепление умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни у детей | Д/и «Пароль «Сказка»» - упражнять детей в назывании сказок. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Культура еды – серьёзное дело». Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции В. А. Моцарт «Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Ре Минор, 2 ч.» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 8-й комплекс) Разучивание считалок. Цель: способствовать развитию игровой культуры. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Красная Шапочка». Цель: формировать умение понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним . • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Разучивание текста песни с Саша М, Миша П. | Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: развивать наглядное мышление, вспомнить названия инвентаря. | Рассматривание альбома "Мой город". Цель: выяснить, что в родном городе есть дома, которые построили очень давно, обратить внимание на их стиль. Игра - LEGO "Собери зимнее растение". Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-216381-1694239150.jpg)
Календарно -тематическое планирование на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)....
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
Тема недели: "Здравствуй детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...