Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Технологическая карта
викторина
«Путешествие в страну «Чукоколу».
2 младшая группа №3 «Солнышко»
Составила педагог:
Кузнецова Елена Леонтьевна
г. Югорск, 2020 год
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: викторина по произведениям К.И.Чуковского. «Путешествие в страну «Чукоколу».
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: речевое развитие
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательные: - учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.
Развивающие: - развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
- воспитывать самостоятельность.
Тип НОД: обобщение и систематизация знаний.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», сундучок, мыльные пузыри, полотенце, зубная щетка, мыло, разрезные картинки, круги красного и желтого цвета, воздушный газовый шарик, кукла Федора.
Словарная работа: грязная, неопрятная, неряшливая, чистая, мыться, намыливать, чистить и т.д.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, форма, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников | Результат |
1.Организационный этап 1 мин. | Создать у воспитанников атмосферу психологической безопасности. | Игровой метод и беседа. Форма организации деятельности детей на данном этапе фронтальная. | Ребят вы любите путешествовать? На чем вы путешествовали? А на чем хотели бы отправиться в путешествие? Я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Вы так много всего называли. За помощью мы обратимся к волшебному сундучку. - волшебный сундучок, подскажи, на чем нам отправиться в путешествие? | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный 1 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, актуализировать знания детей, выбрать правильный эмоциональный настрой. | Беседа. Форма организации деятельности детей на данном этапе фронтальная. | Сегодня мы отправимся на воздушном шарике. Как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике? Кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? (комарики на воздушном шарике). | Внутренняя мотивация на деятельность. |
II. Основной этап. 12 мин. | Развивать познавательную активность. Развивать память, речь. Развивать логическое мышление. Закрепление цвета, умение выкладывать цвета в определенной последовательности. | Рассказ Форма организации деятельности детей на данном этапе фронтальная, подгрупповая. Игра «Доскажи словечко» Детям предлагаются разрезные картинки, девочкам – влажные салфетки, расческа. Физминутка Дети, стоя за столами выкладывают круги красного и желтого цвета в определенной последовательности. | Мы отправляемся с вами в страну «Чукоколу», где живут сказки К.И.Чуковского. Нас встречает сам Корней Иванович. Его стихи и сказки приходят к нам чуть позже колыбельных песенок и чуть раньше сказки про «Репку». Они приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже наверное, не могли бы представить себе детство без чтения стихотворений: «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Телефон» и мн. др. (Дети подходят к стенду с иллюстрациями к сказкам.) Это удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем. Вы знаете сказки Чуковский? (да). Сейчас проверим. Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки: 1. Только вдруг из – за кусточка, Из – за синего лесочка, Из – далеких из полей Прилетает…(воробей). «Тараканище». 2. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными …(грибами). «Путаница». 3. Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та бежать И вприпрыжку под…(кровать) «Мойдодыр» 4. Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки…(золотые) «Муха – Цокотуха» 5. А за нею вилки, рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по …(дорожке). «Федорино горе». 6. Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд Он лечит несчастных … (зверят). «Айболит». 7. Вы б газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На …(качели – карусели) «Телефон». 8. Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой … (плясать). «Мойдодыр». Какие вы молодцы, полетели дальше. Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора). Что с ней случилось? (убежала посуда). Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая). Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики починят посуду. Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой). Давайте покажем Федоре, что для этого нужно делать. Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться Пасту белую берем Крепкой щеткой зубы трем Моем шею, моем уши После вытираемся посуше. А мы с вами отправляемся дальше. А здесь ведет прием доктор Айболит. Но почему у него зверей так много. Как вы думаете? Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем? (да). Молодцы, справились и с этим заданием. Как вы помогли Айболиту? (…) Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам. Ребята кто это? Детей встречает Мойдодыр Что он нам приготовил, давайте посмотрим. Что это (полотенце) Что им делают? (вытирают руки, лицо) Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.) Это что? (мыло) Что им делают? (намыливают руки). Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.) Что это? (зубная щетка) Что ей делают? (чистят зубы). Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми. Какие вы молодцы. За это я вас награжу, но мой подарок вы возьмете с собой в детский сад. И правда, нам пора, полетели детвора. | развитие внимания, мышления, памяти Снятие напряжения Развитие логического мышления. |
III. Итог НОД. Рефлексия. 1мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, умений, навыков | Беседа. Фронтальная и индивидуальная форма организации деятельности. | Ребята, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли и как. Давайте посмотрим, какой подарок нам приготовил Мойдодыр, да это же мыльные пузыри. Сегодня у нас с вами будет праздник мыльных пузырей. | Осознание себя, как участника познавательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе. Просто бабушка
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....