Мой подход через экологию
методическая разработка (старшая группа)

Гаптырева Елена Викторовна

Экология - чистота залог здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми через экологическое воспитание.

Главным направлением в моей работе всегда было экологическое воспитание детей.  Тема экологии, выбрана мной не случайно. Изучение экологической проблемы открывает огромные перспективы в работе с дошкольниками.  Я считаю, что экологическое воспитание детей нужно рассматривать не как часть формирования всесторонне развитой личности, оно должно стать основой педагогической системы. Только через природу можно осуществить воспитание личности «с большой буквы». Природа должна рассматриваться как мир, в котором ребенок рождается, живет и познает окружающую действительность, самого себя. Только воздействие на ребенка через природу сделает нашу работу богаче, многограннее, содержательнее.   Я  рассказываю детям  о том, что есть животные и растения, которые нужно сохранить, они исчезают, они занесены в красную книгу. И  даже если ребёнок  не запомнит много названий  растений и  животных ,  но он запомнит  то, что нужно бережно относиться к природе.   Мы рассматриваем иллюстрацию леса, где   летают  бабочки, много цветов.   И когда,   утром  приходят   родители и говорят о том, что их дочь весь вечер рассказывает ,  что им больно, когда ломают их ветки, обрывают листья, что без деревьев   не жили бы и люди, - я считаю, что у детей и родителей закладываются нравственные устои.  И я д  Очень эффективны в работе с детьми игры и сказки на экологические темы. Часто мы проводим упражнение «Разговор с лесом». Первое время эти упражнения давали мало результатов. У детей было очень скудное воображение, они могли вообразить буквально только: «Пробежал зайчик, прыгает белка». Через некоторое время дети стали «замечать, что журчит ручеек, шепчутся листья на дереве, бабочка села на красивый цветок, ветерок пробежал по поляне. Рассказываю детям сказки, которые помогают детям понять тайны природы. И мы видим, что наши дети раскрываются, в их душах создается психологический баланс, они становятся добрее, отзывчивее, эмоциональнее.

С детьми мы проводим различные мероприятия по сохранению природы – сажаем цветы, наблюдаем за всходами.

IMG_20190430_101535 IMG_20190506_092327

Появились всходы цветов « Космея» через неделю.


IMG_20190513_103132

Воспитание экологической культуры у детей, может давать результат только тогда, когда мы сможем осуществлять органическое единство интеллектуального мира, труда и природы, так как заботливое отношение к природе формируется только тогда, когда ребенок улучшает окружающую среду своим трудом.

Непременно нужно создавать для детей уголки красоты родной природы, где дети могли бы остаться наедине с этой красотой, подумать, помечтать, сочинить сказку, стихотворение, что-то смастерить из природного материала. Природа должна стать незаменимым источником эмоционального развития ребенка.

Все это должно способствовать не только познанию красивого в природе, но и в самом себе; утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому. Переживания, радость и тревога за окружающую природу рождают заботу о ней.

 

            Проект « Сравнение кустарников и деревьев»
 

IMG_20190514_110553

1.  Наблюдение за стволом и ветками березы. Сравнить ствол и ветки со своим телом: ствол – это туловище, ветки руки. Ствол у березы толстый или тонкий? Как это можно проверить? (Обхватить ствол руками) Ствол тонкий. Затем обнять осину. Какой у нее ствол? Толстый.

2. Исследовать листья. Предложить детям погладить листочек руками, сначала сверху, потом снизу. Какой он: гладкий, шершавый, колючий? Потрогать кончик листа. Он острый или тупой? Твердый или мягкий? Провести пальчиком по его окружности. Какой у него край, ровный или с выемками?

Вывод:

 Сохраним природу для будущих поколений!  Берёза – сама Россия – ее верная примета, радость, гордость и счастье! А счастье всегда хрупко, и надо много усилий, терпения, ума и доброты, чтобы сохранить его.    Человек должен бережно относиться не только к березовым рощам, но и заботиться о тех деревьях, которые растут возле его дома. Много деревьев беспощадно истребляются. Природой нужно не только любоваться, но и охранять, приумножать ее. Проводя такие проекты , я думаю, что наше будущее поколение достойно будет относиться  к богатству природы  , рационально использовать , охранять и беречь её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».

Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность...

Реализация гендерного подхода через подвижные игры

Картотека подвижных игр, способствующие гендерному воспитанию детей....

Проект "Реализация системно-деятельностного подхода через сюжетно-ролевую игру "Космическое путешествие"

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. И...

Реализация системно – деятельного подхода через работу детско – родительского клуба "Увлекательный мир чтения"

.Работа детско-родительского клуба, как одна из форм совместной деятельности детского сада и семьи....

Методическая работа по теме самообразования" Деятельностный подход в экологии"

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, и совместных целей и задач. Пе...

Деятельностный подход через призму требований ФГОС ДО

Тематический педагогический совет в ДОУ...

Реализация гендерного подхода через подвижные игры

Этот материал будет полезен воспиателям ДОУ...