Методическая работа по теме самообразования" Деятельностный подход в экологии"
методическая разработка (старшая группа)
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, и совместных целей и задач. Педагог не подает готовый образец ,а вырабатывает его вместе с детьми. Работа по данной теме проводится в нашей группе третий год. Тема достаточно многогранна, интересна, так как приходится вместе с детьми познавать этот мир ,открывать много нового для себя, и быть просто партнером для воспитанников. Наибольшую заинтересованность дошкольники проявляют на занятиях по окружающему миру, так как природа вокруг вызывает множество вопросов о том, как она устроена. Мы организовали в нашей группе экологическую зону, оснастили всем необходимым разместили материал для организации детьми игр экологического содержания (планшеты с изображением природных зон, картинки с изображением растений, животных, макет «Времена года»,календарь природы, различные гербарии и т. п.). Таким образом, удовлетворяется возрастающий интерес дошкольников к природе, конкретизируются полученные ранее представления - залог успеха при развитии у детей понятий экологической культуры. В процессе ознакомления ребенка с природой традиционно большое внимание уделяется уходу за комнатными растениями, труду на огороде. И здесь важно построить работу так, чтобы деятельность детей стала совместной со взрослыми в различных природоохранных акциях, оценке состояния территории детского сада, своего дома, группы (например, какие растения растут вокруг нас, достаточно ли их, как дома используется вода и т.п.). Такой подход позволяет сделать деятельность ребенка более осмысленной и необходимой для него лично. Еще Ян Амос Коменский писал: «Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах». Это выражение приобретает особое значение в свете новых требований ФГОС. Работа на нашем огороде ведется круглый год. Дети вместе с воспитателями знакомятся с правилами ухода за растениями, что способствует формированию у них бережного и заботливого отношения к нашей природе. Дети наблюдают за появлением первых всходов, узнают о строении растений, приобретают навыки ухода за ними. В начале февраля мы с детьми старшей группы начали работу по краткосрочному проекту «Чудо огород». Мы решили узнать, как вырастить из луковиц в комнатных условиях зеленое перо. Как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Дети самостоятельно высаживали луковицы в отверстия посадочного контейнера, поливали, следили за появлением первых зеленых перьев. Сеяли семена салата,укропа,петрушки который так же порадовал дружными всходами. Вырастили семена бархатцев ,и теперь цветы радуют своей красотой на клумбе участка. В итоге из выращенного лука и листьев салата был сделан на обед вкусный витаминный салат из собственных экологически чистых продуктов. Организовали и провели исследование, целью которого было узнать, что нужно для роста и развития растений. Дети нашей группы совместно с воспитателями и родителями изготавливали «Травянчиков» вели наблюдение за их ростом и развитием .Они ежедневно поливали их, поддерживали им постоянную влажную среду накрывая прозрачными крышками .В результате дети увидели первые всходы, ростки. Выращенных своими руками «Травянчиков» дети использовали в игре «Парикмахерская»,делали прически своим выращенным зверятам. Срезанную травку дети также использовали, забирали на корм своим домашним питомцам: попугаям, хомячкам, морским свинкам. Дети получили огромный опыт по уходу за растениями, которых сами изготовили. Так же на базе нашей группы действует экологический клуб «Эколята». Дети каждый четверг, сами выбирают себе маршрут посещения клубов, так как все они разной направленности. Тематика клубных мероприятий выбирается в соответствии с темой недели. Так путешествуя по Кипру дети знакомились со свойствами песка, делали опыты, рассматривали через лупу частицы, состав материала. В заключении сами изготавливали продукт своей деятельности «Рисунок из песка».,тем самым получив понятие как еще может использоваться песок. Путешествуя по озеру Байкал, изготавливали макет озера, растительность, подводных жителей. Так же учились сеять семена помидоров, а затем делали зарисовки процесса роста на бумаге. Путешествуя по Греции знакомились с ее природой ,и в заключении продуктом было изготовление альбома «Природа Греции» .Такую работу мы проводим систематически и уже можно сделать выводы, что у тех воспитанников, которые занимаются по принципу деятельностного подхода не только лучше развито мышление, но они намного ответственнее, любознательнее. Результат показал, что систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом. Родители стали уделять больше внимания экологическому воспитанию детей: некоторые приобрели животных, чаще выбираются на природу, подкармливают птиц, читают о природе художественную литературу Таким образом, опыт моей работы показал, что зарождение основ нравственно-экологической позиции личности и потребности в экологически направленной деятельности ведет к активности детей и формированию у них, экологического сознания, умения самостоятельно мыслить, проявлять инициативность, ответственность, умение принимать правильные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupl.dokument_microsoft_word_12.doc | 162 байта |
vystupl.dokument_microsoft_word_12.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, и совместных целей и задач. Педагог не подает готовый образец ,а вырабатывает его вместе с детьми. Работа по данной теме проводится в нашей группе третий год. Тема достаточно многогранна, интересна, так как приходится вместе с детьми познавать этот мир ,открывать много нового для себя, и быть просто партнером для воспитанников.
Наибольшую заинтересованность дошкольники проявляют на занятиях по окружающему миру, так как природа вокруг вызывает множество вопросов о том, как она устроена. Мы организовали в нашей группе экологическую зону, оснастили всем необходимым разместили материал для организации детьми игр экологического содержания (планшеты с изображением природных зон, картинки с изображением растений, животных, макет «Времена года»,календарь природы, различные гербарии и т. п.). Таким образом, удовлетворяется возрастающий интерес дошкольников к природе, конкретизируются полученные ранее представления - залог успеха при развитии у детей понятий экологической культуры.
В процессе ознакомления ребенка с природой традиционно большое внимание уделяется уходу за комнатными растениями, труду на огороде. И здесь важно построить работу так, чтобы деятельность детей стала совместной со взрослыми в различных природоохранных акциях, оценке состояния территории детского сада, своего дома, группы (например, какие растения растут вокруг нас, достаточно ли их, как дома используется вода и т.п.). Такой подход позволяет сделать деятельность ребенка более осмысленной и необходимой для него лично.
Еще Ян Амос Коменский писал: «Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах». Это выражение приобретает особое значение в свете новых требований ФГОС.
Работа на нашем огороде ведется круглый год. Дети вместе с воспитателями знакомятся с правилами ухода за растениями, что способствует формированию у них бережного и заботливого отношения к нашей природе. Дети наблюдают за появлением первых всходов, узнают о строении растений, приобретают навыки ухода за ними.
В начале февраля мы с детьми старшей группы начали работу по краткосрочному проекту «Чудо огород». Мы решили узнать, как вырастить из луковиц в комнатных условиях зеленое перо. Как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Дети самостоятельно высаживали луковицы в отверстия посадочного контейнера, поливали, следили за появлением первых зеленых перьев. Сеяли семена салата,укропа,петрушки который так же порадовал дружными всходами. Вырастили семена бархатцев ,и теперь цветы радуют своей красотой на клумбе участка. В итоге из выращенного лука и листьев салата был сделан на обед вкусный витаминный салат из собственных экологически чистых продуктов.
Организовали и провели исследование, целью которого было узнать, что нужно для роста и развития растений. Дети нашей группы совместно с воспитателями и родителями изготавливали «Травянчиков» вели наблюдение за их ростом и развитием .Они ежедневно поливали их, поддерживали им постоянную влажную среду накрывая прозрачными крышками .В результате дети увидели первые всходы, ростки. Выращенных своими руками «Травянчиков» дети использовали в игре «Парикмахерская»,делали прически своим выращенным зверятам. Срезанную травку дети также использовали, забирали на корм своим домашним питомцам: попугаям, хомячкам, морским свинкам. Дети получили огромный опыт по уходу за растениями, которых сами изготовили.
Так же на базе нашей группы действует экологический клуб «Эколята». Дети каждый четверг, сами выбирают себе маршрут посещения клубов, так как все они разной направленности. Тематика клубных мероприятий выбирается в соответствии с темой недели. Так путешествуя по Кипру дети знакомились со свойствами песка, делали опыты, рассматривали через лупу частицы, состав материала. В заключении сами изготавливали продукт своей деятельности «Рисунок из песка».,тем самым получив понятие как еще может использоваться песок.
Путешествуя по озеру Байкал, изготавливали макет озера, растительность, подводных жителей. Так же учились сеять семена помидоров, а затем делали зарисовки процесса роста на бумаге.
Путешествуя по Греции знакомились с ее природой ,и в заключении продуктом было изготовление альбома «Природа Греции» .Такую работу мы проводим систематически и уже можно сделать выводы, что у тех воспитанников, которые занимаются по принципу деятельностного подхода не только лучше развито мышление, но они намного ответственнее, любознательнее.
Результат показал, что систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.
Родители стали уделять больше внимания экологическому воспитанию детей: некоторые приобрели животных, чаще выбираются на природу, подкармливают птиц, читают о природе художественную литературу
Таким образом, опыт моей работы показал, что зарождение основ нравственно-экологической позиции личности и потребности в экологически направленной деятельности ведет к активности детей и формированию у них, экологического сознания, умения самостоятельно мыслить, проявлять инициативность, ответственность, умение принимать правильные решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»
Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...
Методическая разработка на тему: "Интегрированный подход в работе специалистов (музыкального руководителя и учителя-логопеда) и реализации образовательных областей в условиях ФГОС ДО".
Интегрированный подход во всех смыслах позволяет: целостно и всесторонне развиваться ребёнку, сделать процесс обучения максимально увлекательным, разнообразным....
План работы городской проблемно-методической площадки по теме «Современные подходы к формированию речи дошкольников» на 2019 – 2020 учебный год.
Образец составления плана проблемно-методической площадки в помощь воспитателю ДОУ....
Выступление на методической неделе по теме «Современные подходы к организации работы с родителями» Тема проекта «Ярмарка профессий»
Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Процесс модернизации в системе образования с учетом актуальных тенденций государственной политики «Закон об обра...
Тема «Методическая работа по проблеме интегрированного подхода к формированию временных представлений у дошкольников»
контрольная работа...
Методическая разработка на тему: "Современные подходы в работе учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ в рамках ФГОС"
Основная задача ФГОС - обучение детей умению учиться, формирование у обучающихся позиции успешного обучения.Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушени...
Выступление на районной методической конференции из опыта работы по теме: методической конференции по теме: «Современные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности.Сегодня много ...