Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность;

Развивать речь, логическое и комбинированное мышление, память, пространственное воображение,  коммуникативные способности;

Закреплять представления детей о числах и цифрах 1- 5, диких животных, умение распознавать геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат), пространственно-временные отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Направление – «Познавательно - речевое развитие»

Образовательная область - «Познание»

Раздел – Формирование Элементарных Математических Представлений,

Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «В зимнем лесу». Средняя группа.

Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность;

Развивать речь, логическое и комбинированное мышление, память, пространственное воображение,  коммуникативные способности;

Закреплять представления детей о числах и цифрах 1- 5, диких животных, умение распознавать геометрические фигуры ( круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат), пространственно- временные отношения.

Оборудование и материалы:

  1. Используемые медиа объекты: Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», песня – игра «Снег - снежок»  Е.Д. Мокшанцевой.
  2. Используемое оборудование: Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1- 5, карточки – билеты на поезд, картина «Дикие животные зимой», рисунки для  нахождения нарушенной закономерности, альбом «Правила поведения в лесу», наборы геометрических фигур для выкладывания животных, карточки на нахождение четвёртого лишнего.

Предварительная работа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Подготовка  к занятию.

Беседы о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбомы «Деревья и растения леса», «Звери леса», заучивание пословиц, стихотворений, отгадывание загадок, Чтение В. Бианки «Лесная газета». Экскурсии в лес. Поделки из природного материала.

Знакомство с цифрами, числами от 1-5, знакомство с геометрическими фигурами, игры в логические кубики Дьенеша, формирование пространственно-временных  представлений.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в зимний лес. Какой он зимний лес? Почему его так называют? (ответы детей - описание зимнего леса). Но для этого вначале надо подготовить поезд.

Пять пар маленьких стульчиков - вагонов стоят одна за другой, впереди них большой стул - паровоз. Воспитатель предлагает взять детям геометрические фигуры и положить их на стулья (обозначить вагоны) так:

первый вагон - красным кругом,

второй - зеленым квадратом,

третий - оранжевым овалом,

четвертый - желтым прямоугольником,

пятый - синим треугольником.

После того, как поезд подготовлен обсуждаются вопросы:

На каком месте вагон с красным кругом, зеленым квадратом, и т.д.?

Какой вагон на первом месте, на пятом, на четвертом, на втором, на третьем? В завершение с каждым вагоном сопоставляется соответствующая цифра

Далее дети идут в кассу и покупают билеты - карточки с изображением деревьев, число которых соответствует номеру вагона. Затем они находят свой вагон. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель : Ну вот мы и оказались в зимнем лесу! Посмотрите как здесь красиво! Деревья одели снежные шубы и снежные шапки. Как вы думаете, ребята, не замерзнут они до весны? Почему? (ответы детей).

Предлагаю  поиграть на полянке! (проводится игра – песня «Снег снежок»). Молодцы, хорошо поиграли. А как нужно себя вести с лесу?

Вспомним  правила поведения в лесу? (воспитатель рассматривает с детьми альбом «Правила поведения в лесу»)

 Воспитатель :

Мне по нраву тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет И костер не разведет,        

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Каких животных мы можем увидеть в лесу? Как они встретили зиму? (ответы детей). Подойдите поближе, посмотрите на картину. Воспитатель показывает картину леса и просит детей рассказать о том, что они видят на этой картине.

- Кто сидит на дереве? Кто под деревом? и т.д. Молодцы, ребята, всех животных нашли. Какие это животные? (ответы детей).

А сейчас давайте с вами поиграем - игра «Четвертый лишний» - воспитатель предлагает детям посмотреть карточки лежащие на столе и закрыть лишний предмет красным кругом.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Занимаем свои места. Поезд сломался!!! Мы не сможем вернуться, пока не починим его. Посмотрите сколько поломанных деталей. Сумеем ли мы своими силами починить наш поезд? Возьмите каждый по детали и устраните поломку (дети берут полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность). Дети объясняют, где ошибка - «устраняют поломку».

Можно ехать дальше (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Вот мы и опять в детском саду. Воспитатель задает детям вопросы о том, где они сегодня побывали, и что видели.

Заключение: На длинном  куске широких обоев голубого цвета, нарисована железная дорога, озеро, лес. Детям предлагают поиграть. Выложить на картине из геометрических фигур, как мы путешествовали (поезд, обитателей леса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через использование ИКТ и логических блоков Дьенеша. "Лесныая математика"

разработка данного  конспекта непосредственной образовательной деятельности направлена на закрепление у детей 4-5 лет элементарных математических представлений, а именно: навыков счета в пределах...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...