Ежедневное планирование в соответствии ФОП ФГОС 2023-2024 подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_lyudi_na_planete.docx | 54.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 30.10.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения:03.11.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |||
УТРО
| С./К.р. | Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Беседа «Как я провёл выходные» Цель: воспитывать желание поддерживать разговор умение делится своими впечатлениями | Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Д\и «Назови первый звук» Цель: закреплять знания о звуках | ||
П.р. | Беседа: «Мы - дети одной планеты» Цель: развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей. | ||||
Х./Э. р. | Работа в уголке творчества по выбору детей. Цель: Развиваем воображение, воспитываем самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Поддерживаем инициативу детей. | ||||
Р.р. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | ||||
Ф.р. | Утренняя зарядка по расписанию физ. инструктора. Беседы «Закаливание». Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» | ||||
Пр-ка | Картотека прогулок №4 П/игра: «Поймай». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Экскурсия вокруг детского сада. | ||||
КГН Работа перед сном | Дежурство по столовой. Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Чтение перед сном рассказ по выбору детей. | ||||
ОД |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Беседа «Дружба чудесное слово» Цель: Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. ОБЖ/ЖД Тема: Машинист поезда . Продолжать формировать и расширять представления детей о труде людей на железной дороге | Игры со строительным материалом. Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Булочная» | Дидактическая играь «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание | |
П. р. | Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?» | ||||
Х.р. | Лепка «Подарок другу» Цель: Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. | ||||
Р. р. | «Составление сюжетного рассказа по картине «В детском саду» | ||||
Ф. р. | Бодрящая зарядка. Комплекс №7 П/игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости Гимнастика для глаз «Крендель» | ||||
Пр-ка | Прогулка №4 | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Всё о детском питании» Цель: Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
| Вторник 31.10.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения:03.11.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога ребенком | ||
С./К.р. | Утренний круг. Приветствие «Колокольчик» Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых | Д.и.и«Веселая логика», «Цвета и формы», «Фигуры» Строительные материалы, мелкие игрушки. | _Упражнение «Салфетки - наши помощники» | ||
П.р. | Д/и «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | ||||
Х./Э. р. | Конструирование на тему «Город дружбы» Способствовать развитию у детей заинтересованности, инициативы самостоятельности, формированию конструкторских навыков. | ||||
Р.р. | Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» | ||||
Ф.р. | Утренняя зарядка по плану физ. Инструктора. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три» - развитие мелкой моторики пальцев рук. «Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри» Цель: формирование дыхательного аппарата. | ||||
Пр-ка | Картотека прогулки №19 (Наблюдение) | ||||
КГН Работа перед сном | Дежурство по столовой . Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом". Чтение перед сном по выбору детей. | ||||
ОД |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ПДД П/Игра«К своим знакам» Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. | Картотека бесед по ППД Картинки дорожные знаки Аудиозаписи песен про хлеб | Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу | |
П. р. | Беседа «Знакомство с туризмом» Цель: Дать детям представление о туристическом походе, воспитывать интерес к туризму, уважительное и бережное отношение к природе, закрепить туристские навыки. | ||||
Х.р. | Дидактическая игра: «Что изменилось» Цель: закрепить представление о какой-либо росписи; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять. | ||||
Р. р. | Чтение пословиц о дружбе | ||||
Ф. р. | Бодрящая зарядка № 6. Хождение по дорожке здоровья. Цель: укрепления здоровья ,развитие памяти. П/и «Колосок» | ||||
Пр-ка | Картотека прогулки № Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника П/и по желанию детей .Самостоятельная деятельность детей . | ||||
Работа с родителями |
| ||||
| Среда 01.11.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения:03.11.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Утренний круг. Игры на развитие эмоций: «Подарок другу». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры . | Книжка «Природный и рукотворный мир» Демонстрационный материал по математике счѐтные палочки. Цветные палочки Кюизинера картотека поговорок о дружбе. | Упражнять в рисовании красками по теме пейзаж «Поле за деревней». | |
П.р. | ( Фин гр) .Где это можно купить» Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки. | ||||
Х./Э. р. | Фантастическое животное» Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения. | ||||
Р.р. | Д/и «Назови ласково по имени своего друга» Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. Игры-эстафеты .Цель: развивать быстроту мысли и внимания. | ||||
Пр-ка | Картотека прогулки №6 | ||||
КГН Работа перед сном | Дежурство по столовой, выбор дежурных, сервировка столов. Чтение перед сном рассказа по выбору детей. | ||||
ОД | 1.Речевое развитие. Занятие 9. Тема Звуки «М-МЬ». Заучивание стихотворения. С.Я. Маршака на выбор детей. 2.Физическое развитие. ( По плану инструктора по физической культуре) 3.Х.Э.Р .Рисование. Тема: Рисование элементов дымковской росписи. «Узор на платочке» Цель: знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрих. | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ОБЖ/ЖД Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. СРИ «Пункт скорой помощи» Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. | Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. | Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | |
П. р. | Финансовая грамота «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда. | ||||
Х.р. | П\и «Золотые ворота» Цель: развивать дружеские взаимоотношения, | ||||
Р. р. | Работа со скороговоркой «Приготовила Лариса для Бориса суп из риса» Цель: уметь четко проговаривать звук «с» | ||||
Ф. р. | БЗ №5.Физминутка : Цель: укрепление координации движений Пальчиковая игра «Осень» Цель: развивать моторику рук. | ||||
Пр-ка | Картотека прогулки №6 Экскурсия по территории детского сада. | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». |
Четверг 03.11.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения: 03.11.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |||
УТРО | С./К.р. | Утренний круг. Беседа: «Мои друзья в группе» Цель: развивать умение детей дружить, радоваться успехам друга, задавать дружеский эмоциональный фон. | Мяч для игры Картины «Жатва», «Обмолот зерна» Картотека прогулок Картотека пальчиковых игр, этических бесед | Упражнения со счетными палочками Цель: развивать мелкую моторику рук | |
П.р. | «Какое время года?» Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||||
Х./Э. р. | Игра «Одежда, головные уборы» Цель: расширять знания детей о представителях разных национальностей | ||||
Р.р. | Чтение художественной литературы: пословицы о дружбе «Друг познается в беде» Цель: активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией. | ||||
Ф.р. | Утренняя зарядка по плану физ.инструктора. П\и «Золотые ворота» Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | ||||
Пр-ка | Картотека прогулки №7 П/и: «Ловкий кот». Цель: развитие умения играть совместно по установленным правилам, развитие двигательной активности детей. | ||||
КГН Работа перед сном. | Дежурство по столовой, выбор дежурных. Беседа «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом. Чтение рассказа перед сом по выбору детей. | ||||
ОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Занятие 2 Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. 2.Петербурговедение Домашний адрес. Улицы нашего района. продолжить знакомство детей с родным городом; - рассказать о необходимости знания домашнего адреса. 3.Речевое развитие. Тема: Занятие № 1 Словесный состав предложения Продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи, побуждаем анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения из двух трех и более слов. Стр 31. Г.Я. Затулина | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ОБЖ/ЖД Дидактические игры: «На чем ездят люди», «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху» | Конструктор Карандаши бумага раскраски по теме недели блоками Дьенеша палочки Кьюзенера | Работа по развитию речи: д/и "Закончи предложение" - упражнять в употреблении сложно-подчинённых предложений | |
П. р. | Работа по инициативе детей в уголке «Экологии» Уход за растениями. Цель: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием. | ||||
Х.р. | Игры с палочками Кьюзенера: «Колобок на дорожке»– выкладывание по образцу и по правилам. | ||||
Р. р. | Чтение стихов к дню рождения С.Я.Маршака. Цель: познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского поэта С.Я.Маршака. Мотивировать детей и родителей на развитии традиций семейного чтения. | ||||
Ф. р. | Б.З. №7П/и: «Повтори за мной». Хождение по дорожке здоровья Цель : формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Пальчиковая гимнастика «Каравай». | ||||
Пр-ка | Картотека прогулки №7 Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие. | ||||
Работа перед сном | Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте» Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте. |
| Пятница 03.11.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Выставка рисунков «Костюмы народов мира» проведения: 03.11.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | С./К.р. | Утренний круг. Игры на развитие эмоций: «Я тебя люблю». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры . | В Центр Художественного творчества внести раскраски по теме
| Д/и «Назови профессию» Цель: расширять представления детей о профессиях людей,в разных странах и национальностей, расширять словарь. |
П.р. | Тема «туристический поход» Цель. Развитие активности и любознательности детей подготовительного к школе возраста. (Импровизация) | |||
Х./Э. р. | Ира «Передай позу» Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. | |||
Р.р. | Словесная игра «Пословица о дружбе» развиваем связную речь, побуждаем навыки к чтению, узнаем больше об окружающем мире, о человеческих чувствах и взаимоотношениях, приобщаем к нравственным ценностям. | |||
Ф.р. | Утренняя зарядка по плану физ. инструктора .Подвижная игра «Каравай» Цель: создание условий для приучения детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) | |||
Пр-ка | Картотека прогулки №8 Экскурсия по территории детского сада. | |||
КГН Работа перед сном | Дежурство по столовой, выбор дежурных. Беседа «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом. Чтение рассказа перед сом по выбору детей. | |||
ОД |
| |||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ПДД « Игра «Будь внимательным» Цель: закрепить правила поведения на перекрестках. | Внести настольно-печатные игры . Картотека ППД Атрибуты к с.р.и. Аптека | И/Р по развитию речи. Учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял». |
П. р. | Опыты. «Живая вода» Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды. | |||
Х.р. | Раскраски по теме «Дружба разных народов мира, их национальные наряды» Цель: развивать мелкую моторику | |||
Р. р. | Чтение художественной литературы: пословицы о дружбе «Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе: Самостоятельные игры в центре. | |||
Ф. р. | Комплекс №7 Хождение по дорожке здоровья. Подвижная игра по выбору детей | |||
Пр-ка | Картотека прогулки №8 Подвижная игра «Лягушки» Цель: упражнять детей выполнять правила игры. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...
ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.
планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....
Памятка для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС
Ежедневное планирование работы с детьми в течении дня...
План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа
План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...
Комплексно- тематическое планирование в соответствии с ФОП 2023-2024
Комплексно- тематическое планирование в соответствии с ФОП 2023-2024...
Анкета удовлетворённости родителей 2023-2024 г. (подготовительная группа)
Анкета удовлетворённости родителей 2023-2024 г. (подготовительная группа)...