Мастер – класс для педагогов «Использование инновационных технологий в организации детского труда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Распространение передового педагогического опыта по применению инновационных технологий в организации детского труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_trudu.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов «Использование инновационных технологий в организации детского труда»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию инновационных технологий в организации детского труда

Основные задачи мастер-класса:

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников;

- обозначить актуальность применения инновационных технологий в организации детского труда

- распространить передовой педагогический опыт применения инновационных технологий в организации детского труда;

- провести практическую часть по применению инновационных технологий в организации детского труда;

- провести рефлексию продуктивности мастер-класса.

Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий в организации детского труда.

Оборудование: авторская презентация, ноутбук, мультимедиа проектор, экран для показа презентации.

Структура проведения мастер-класса:

– вступительная часть мастер-класса, где даются необходимые целевые установки, раскрывается его содержание в целом и его отдельных составных частей;

– основная демонстрационная часть;

– комментирующая часть мастер-класса, где поясняются элементы работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер;

– обсуждение мастер-класса его участниками;

– подведение итогов мастер-класса.

Ход мастер-класса

Слайд 1- картинка заставка

Вед.:Добрый день уважаемые педагоги. Предлагаю вам принять участие в мастер-классе. Надеюсь, что тема, которую мы затронем будет для вас интересной, а материал будет полезным.

Слайд 2 высказывания

Начну свой мастер-класс с высказываний великих педагогов, мыслителей.

 Педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой»

      Поэт и мыслитель, Алишер Навои – говорил фразу, актуальную по сей день: «Труд украшает человека, благодаря труду, человек совершенствуется».

Вед.:Я думаю вы догадались, о чем пойдет разговор на моем мастер-классе.

Ответы педагогов: Да, о труде, о трудовой деятельности детей.

Вед.: Совершенно верно.

Вед.: В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений в педагогическом процессе ДОУ.

Перед началом мастер-класса мы разделились  с вами на 2 подгруппы. Предлагаю 1-ой подгруппе назвать что такое трудовое воспитание. У вас на столе лежат 2 определения, выберите нужное и прочитайте.

Вед.:Пока Фокус группа готовиться, я продолжу.

В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

Вед.: Если готовы можете отвечать

Ответы педагогов. Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, на формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Слайд 3

Вед.: Вы правильно ответили.

Цель трудового воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО – формирование положительного отношения ребенка к труду.

Вед.: Чтобы труд приносил воспитанникам  радость, и не превратился в скучное однообразное действие, я использую в работе инновационные технологии.

Слайд 4 Тема моего мастер-класса «Использование инновационных технологий в организации детского труда».

Вед.: Я предлагаю 2-ой подгруппе назвать что такое инновационные технологии.  Из 2 ух определений, выберите нужное и прочитайте.

Вед.: Пока вы готовитесь, я продолжу

          Применение инновационных технологий, позволяют ребенку стать активным, добросовестным, ответственным, удовлетворенным процессом труда, сформировывает у него положительные отношения к трудовой деятельности, устойчивую потребность трудиться и заинтересованность в достижении  полезных результатов своего труда.

Вед.: Если вы готовы, пожалуйста отвечайте

Ответы педагогов.  Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. 

Слайд 5

Вед.: Спасибо вы тоже дали верный ответ.

А сейчас хочу  обратить ваше внимание на виды инновационных технологий, которые применяют в дошкольном образовании, это:

Слайд 6

1.Технология исследовательской деятельности.

2.Игровая технология

3.Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

4.Информационно - коммуникативная технология.

5.Личностно-ориентированная технология

6.Технология проектной деятельности

7.Здоровьесберегающая технология 

Вед.:  Какие из этих инновационных технологий вы чаще всего применяете в своей работе по организации детского труда? Кто хочет ответить, пожалуйста?

Вед.: Этот вопрос ко всем присутствующим здесь педагогам.

Ответы педагогов.

Вед.: Спасибо за ответы

Вед.: Сегодня хочу рассказать вам об инновационных технологиях, которые я использую в своей работе при организации детского труда.

Слайд 7 Начну с проектной технологии. В своей группе организовали проект по теме «Ознакомление детей с профессиями взрослых»,

Слайд 8, 9.  По ходу проекта использовала элемент инновационной технологии  под названием: «Встречи с интересными людьми», были приглашены сотрудники МЧС, инспектор ГИБДД, приходили родители наших воспитанников, они рассказали о своих профессиях.

Слайд 10. Провели Мастер – класс с детьми и их родителями  «Изготовление хлебобулочных изделий, для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Этот проект помог, расширить и обобщить представления детей о профессиях взрослых, орудиях труда, трудовых действиях.

Вед.:

2.Современный образовательный процесс нельзя представить без применения информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 11

Использую просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов, игр с применением ИКТ, музыкальное сопровождение трудовой деятельности детей.

Вед.: Слайд 12,13

3. Применяю игровые технологии.

В детском труде ярко прослеживается связь с игрой, поэтому использую игровые приёмы, мотивирующие  детей на предстоящую деятельность.

Чтобы лучше заинтересовать детей на хозяйственно-бытовой труд, труд в природе ввожу сказочные персонажи (Незнайка, Елена прекрасная, Федора и т.д.)

Слайд 14

Для того, чтобы навыки прочно усвоились, организовываю дидактические, сюжетно-ролевые игры.

5.Вед.: Хочется более подробно рассказать о  технологии исследовательской деятельности.Трудовое воспитание, через познавательно-исследовательскую деятельность раскрывает перед детьми дорогу к знанию через свой собственный исследовательский путь.

Слайд 15

Для того, чтобы повысить интерес к посадкам овощей на окне, предложила следующий эксперимент.

- При посадке лука  часть его посадили в контейнер с землей, а другую - в емкость с водой. В ходе наблюдения дети выяснили, что зелень лука, посаженного в землю, гуще и выше, чем у лука посаженного в воду.  Сделали вывод, что для роста растений необходимы  и вода, и земля. Ребята приобрели  навык посадки лука, научились ухаживать за ним.

Слайд 16

- Во время уборки снега на участке поставила перед детьми проблемный вопрос: «Каких полосок будет больше от узкой или широкой лопаты?» Провели эксперимент, в ходе которого выяснили, что от широкой лопаты дорожек меньше, а от узкой больше, и широкой лопатой участок чистить быстрее, чем узкой. Дети, выполняя эксперимент, закрепили навык работы с лопатой и очистили участок от снега.

6.Вед.: Применяю в работе технологию ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.

Слайд 17

Использую  различные ТРИЗовские методы: проблемные ситуации, мозговой штурм, приём эмпатии.

Например: Предложила сделать подарок детям младшей группы, собрать  некоторые книги и отнести их малышам.  Когда дети подходят выбрать книги, то обнаруживают, что в некоторых местах они порваны.

Спрашиваю у детей, можно ли нам подарить рваные книги?

Дети отвечают, что нельзя.

-Задаю вопрос:«Что же нам делать?»  Некоторые дети предлагают забрать книги домой, чтобы родители их отремонтировали, подклеили. Но я сообщаю, что у мамы и папы по дому много забот и  им некогда, кто-то предлагает отдать бабушке и дедушке ведь у них много свободного времени они не работают, тогда я объясняю, что пожилых людей надо беречь, заботиться о них. Один из детей предлагает самим отремонтировать книжки и другие дети поддерживают эту идею.

Так решая проблемные ситуации, дети чувствуют собственную значимость для окружающих и удовольствие от самостоятельно выполненной работы.

Вед.: А сейчас, уважаемые педагоги обратите внимание у вас на столе, у каждой подгруппы есть карточки на них написана проблемная ситуация, которую вам нужно решить,  ниже находятся несколько вариантов ответов. Предлагаю каждой подгруппе выбрать варианты, которые вы считаете более правильными или предложить свои ответы, для этого у вас на столах лежат листы бумаги и ручки. Можно советоваться друг с другом, ответ должен дать кто-то один из вашей подгруппы. Задание вам понятно?

Вед.: Можно приступить к его выполнению.

Слайд 18

Вед.: А пока фокус группа готовиться хочу рассказать ещё об одном приёме, который я  использую – это приём ЭМПАТИИ. Это когда дети представляют себя на месте наблюдаемого объекта и проникаются к нему сочувствием, сопереживанием.

Например, ребёнку предлагается ситуация.

– Что, если бы ты превратился в стул?

– Представил?

– Как бы ты хотел, чтобы с тобой обращались?

(Бережно, не кидали меня, не качались, не прыгали на мне, следили, чтобы был чистым).

– Чего ты боишься?

(быть сломанным, грязным).

– С кем бы ты подружился?

( с добрыми и заботливыми детьми, с другими стульчиками).

– О чём ты мечтаешь?

(Стать креслом, мягким стулом, стоять во дворце, попасть в сказку, чтобы на мне сидела красивая девочка).

Примерные ситуации,которые можно предложить детям:

«Я – книга»,«Волшебное мыло», «Комнатный цветок», «Игрушка», «Я-стол», «Новогодняя елочка» и т.д.

Такой прием, помогает детям бережно, аккуратно относиться к разным предметам и самостоятельно поддерживать порядок в группе.

А сейчас я вам предлагаю представить себя на месте данного объекта. (раздаю картинки)

Слайд 19

Обратите внимание на экран, на нем вопросы, которые,  помогут вам рассказать  о вашем воображаемом объекте.

1. Скажите, кем вы себя представляете?

2.Как бы вы хотели, чтобы с вами обращались?

3. Чего боитесь?

4. С кем бы вы подружились?

5. О чем мечтаете?

Предлагаю начать.

Спасибо вам за ваше перевоплощения, очень интересно выразили чувства к своему объекту.

Вед.: Я думаю участники фокус – группы готовы? Предлагаю 1 подгруппе прочитать проблемную ситуацию и назвать ответы, которые вы выбрали для решения проблемы.

1.Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы видете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются и по окончании работы вы замечаете, что не всем ребятам дежурные раздали кисточки и краски. Какие методы окажут положительное влияние на детей и привлекут их к работе?

Вед.: Спасибо за ответы, теперь предлагаю 2 подгруппе прочитать проблемную ситуацию и назвать варианты её решения.

2. На прогулке вы, организуете коллективный труд детей по уборке снега на территории участка, в процессе работы вы видите, что не все дети охотно занимаются уборкой, кто-то из детей уже бросил лопатку и начал заниматься своим делом. Какие приемы будете использовать для того, чтобы дети с удовольствием занимались трудом?

Ответы педагогов, обсуждение дополнение

Вед.: Спасибо всем педагогам за ответы, за участие в мастер-классе.

Рефлексия

И в конце нашей встрече я хотела бы узнать ваше мнение о проведенном мастер-классе.

Рефлексию мы проведем с помощью картинок.

У вас на столах у каждой подгруппы на тарелочке лежат 6 картинок–3 солнышка и 3 солнышка за тучкой. Прошу выразить своё мнение о мастер-классе.

Солнышко – было интересно и познавательно, буду применять в своей практике, солнышко за тучкой – есть предложения, рекомендации, замечания. Прошу выбрать картинку и показать. Спасибо, что выразили своё мнение.

Слайд 20

Вед.: И закончить свой мастер-класс я бы хотела словами Чарльза Диккенса: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".

quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»

Уважаемые педагоги!  Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...

Мастер класс для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"

—Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного о...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Повышение профессионального уровня педагогов;- формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО....

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий рисования в патриотическом воспитании дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий рисования в патриотическом воспитании дошкольников».Цель:  привлечь внимание и повысить компетентность педагого...

Мастер – класс для педагогов «Использование инновационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников».

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота...