Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий рисования в патриотическом воспитании дошкольников».
консультация

Евгения Александровна Трипутина

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий рисования в патриотическом воспитании дошкольников».

Цель:  привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: 

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию

2 . Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое; развивать мелкую моторику рук.

«Нет Земли лучше Родины своей,
Лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице.

       И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях.

    Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

    Крупяные картины будут интересны и настоящим мастерицам, ведь часто для выполнения различных элементов домашнего декора рукодельницы используют кофейные зерна, а кроме них можно воспользоваться и другими сыпучими продуктами. Результат трудов можно покрыть лаком, чтобы закрепить элементы. Готовую картину можно оформить в рамку и использовать для украшения интерьера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 356 «Жар птица»

Мастер-класс для педагогов

«Использование инновационных технологий рисования в патриотическом воспитании дошкольников».

Выполнила:

воспитатель Трипутина Е.А.

Мастер-класс «Использование инновационных технологий рисования в патриотическом воспитании дошкольников».

Цель:  привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: 

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию

2 . Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое; развивать мелкую моторику рук.
Материал: - гуашь, баночки с водой, кисти, картон , крупа, бисер, клей ПВА, салфетки.


Ход мастер класса:


Воспитатель: 

«Нет Земли лучше Родины своей,
Лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице.

       И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях.

      Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. 

    У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для нас Родина — это дом наших родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина — это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

     Мы не случайно, говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

    Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

        На сегодняшней встрече я хочу познакомить вас с техникой рисования крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторике рук;

 - развитию чувства фактурности и объёмности;

- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

      Да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Такой вид деятельности не только интересен, но и полезен. Мелкие крупинки и работа с ними способствуют развитию моторики пальчиков, ребенок может приклеивать их к бумаге, вдавливать в пластилин или просто пересыпать из одной руки в другую. Мелкая моторика тесно связана с развитием речевого аппарата, именно поэтому творчество очень важно для детей в возрасте 2-3 лет, заниматься им следует не только в детском саду, но и дома.    Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

   Готовые шаблоны для поделок из крупы для детей можно заполнять не одним видом крупинок, а разными, таким образом, у вас получиться фактурная картинка.

Сейчас мы проведем небольшой практикум. Предлагаю вам немного пофантазировать на тему родной природы.

Для работы нам понадобятся: цветной картон, крупа, клей ПВА, кисточка, рисунок.

     Сегодня мы с вами будем использовать готовые рисунки. Для детей изготовление поделки будет коллективной работой, а вам я предлагаю выполнить её попарно. Так же можно использовать пластилин в качестве заменителя клея.

    Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Сегодня вы познакомились с одной из техник нетрадиционного рисования. Надеюсь, использование ее в работе с детьми позволит сделать непосредственно - образовательную деятельность по рисованию более интересной, насыщенной и разнообразной.

Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер-класс не прошёл даром, и теперь вы с детьми можете создать множество замечательных работ с помощью круп и бисера. Благодарю за активное участие и творческую работу!

    Крупяные картины будут интересны и настоящим мастерицам, ведь часто для выполнения различных элементов домашнего декора рукодельницы используют кофейные зерна, а кроме них можно воспользоваться и другими сыпучими продуктами. Результат трудов можно покрыть лаком, чтобы закрепить элементы. Готовую картину можно оформить в рамку и использовать для украшения интерьера.

  Спасибо за внимание!!!

E:\Desktop\Уроки\моя семья\моя семья 2024\Новая папка А.2024\Аттестация\Новая папка (2)\DSC_0452 — копия.JPG

E:\Desktop\Уроки\моя семья\моя семья 2024\Новая папка А.2024\Аттестация\Новая папка (2)\image1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

в материале представлена проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества....

Работа по самообразованию педагога на тему «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Работа по самообразованию педагога на тему «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»...

Опыт работы "Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, ...

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современно...

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, позна...

Мастер – класс для педагогов «Использование инновационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников».

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота...