Рассказ Осеева В.А. "Плохо"
картотека (старшая группа)
Чтение рассказа "Плохо" В.А. Осеева и беседа по нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva._ploho_word.docx | 187.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, послушайте одно произведение, которое называется «Плохо». (чтение рассказа). Что я прочитала? (Рассказ). Да, это рассказ. Написала этот рассказ Валентина Александровна Осеева
ОСЕЕВА. ПЛОХО
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
Реклама 21
Беседа по тексту. - Как вы думаете, что означает выражение «лаяла яростно». (зло, громко, недружелюбно). - Кто сидел перед ней? (Маленький взъерошенный котенок). - Взъерошенный котенок – это какой? ( испуганный, шерстка торчит в разные стороны). - Что делал котенок? ( Он жалобно мяукал) - Кто стоял неподалеку? (Мальчики) - Что они делали? (Они ждали что будет дальше) - Кто выглянул в окно? (Женщина) - Что она сделала? (Она выбежала на крыльцо, отогнала собаку) - Что она крикнула? (Как вам не стыдно) - Что ответили мальчики? (А что стыдно? Мы ничего не делаем.) - Что им сказала женщина? (Вот это и плохо,- гневно ответила женщина) - Что означает слово гневно? (Раздражение, злость) Физкультминутка «Шалтай – Болтай» Повторное чтение с установкой на запоминание. Пересказ детьми рассказа В.А. Осеевой «Плохо» по памяти. (3-4 ребенка) Итог: - Какой рассказ пересказывали? - Кто автор рассказа? -Чему учит рассказ В.А. Осеевой «Плохо». (Не быть равнодушным.)
В. А. ОСЕЕВА. «ПЛОХО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
«Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой (интегрированное занятие)
учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.1.Развивать связную речь, умение пересказывать...
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...
Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа по картине Комарова "Плохо дело!"
Учить детей составлять описательный рассказ по картине. Развивать связную речь, учить отвечат на вопросы полными предложениями. Воспитывать основы безопасного поведения во время экстримальных ситуаций...
Уроки дружбы по рассказу Осеевой В.А. "Рекс и кекс"
Не стоить рушить дружбу из-за мелочей!Интерактивная презентация, направлена на формирование положительного отношения к дружбе, ценности себя как друга....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Читаем и рассуждаем» в средней группе по рассказу Осеевой «Плохо»
Речевое развитие дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: в организованной образовательной деятельности по речевому развитию и в интеграции со всеми образовательными обла...