ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Моя Родина- Россия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.11.2021-05.11.2021
Тема: «Моя Родина- Россия»
Цель: Дать первичные представления о России как «большой» Родине, о символике России (герб, флаг), о Москве как столице России, о Кремле. Формировать первичные ценностные представления о России как о многонациональной, но единой стране. Обобщать и закреплять знания детей о своей малой Родине, о г. Одинцово, его достопримечательностях. Продолжать знакомить со сказками народов России Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. Обобщать представления о природе родного края. Знакомить с символикой России (Флаг, герб, гимн - выучить) с портретом президента России. Познакомить с картой Одинцовского г.о. Способствовать развитию чувства патриотизма. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев, уважение к символике России, гордость за достижения своей страны.
Итоговое мероприятие:
Режим | Совместная деятельность групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах | Развивающая среда |
Утро
| Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа с детьми «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Беседа с детьми на тему: «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина». Чтение стихотворения «Москва»- Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Пальчиковая гимнастика «Паучок» Ц: развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения. Д/и «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского | Инд. раб. по экологии с подгр. детей - закрепить названия животных родного края –Леша К., Катя, Матвей ., Костя
| Рассматривание иллюстраций «Города России. Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; Сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
| Книг и иллюстрации о Москве Раскраски по теме недели |
Прогул ка
| Самостоятельная деятельность детей. См. карточку № | Упражнять в метании в цель. | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу" Труд: уборка территории сада от веток. Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу. | Совочки Метелки Ведерки Грабли тачку |
Перед сном
| Чтение К. Ушинский «Наше отечество» | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки « Кот, петух и лиса» Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев. Пальчиковый театр «Теремок» Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру. С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный) Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки. Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины. Рассказать, что они означают. Прослушивание песни «У моей России». | Разучивание стихотворений о Москве. А.Л. Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров. Амиран, Айлара,Ульяна , Маша. Д/игра «Живая неделя». Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели. Женя, Семен,Ангелина | В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». В центр развития внести кнопочные мозаики. Предложить выложить по образцу медведя – символ России. Слушание песен о Москве:«Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик Н/п игра «Палочки Кьюзинера» Ц: развивать логическое мышление и память детей. Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. | Альбомы Краски Карандаши Обводки
|
Работа с родителями
| Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. Индивидуальные консультации запросам родителей
|
Ежедневное расписание образовательной деятельности
День недели,дата | Совместная деятельность детей и взрослого в соответствии с темой недели | Индивидуальная работа |
ПОНЕДЕЛЬНИК 01.11.2021 | 1. 9.00 – 9.30 Развитие речи
2. 11.10 – 11.40 Физическое развитие ( на улице) 3. 12.00-12.30 Индивидуальное музыкальное развитие 4. 16.00- 16.30 Рисование
| |
ВТОРНИК 02.11.2021
|
3. 11.20-11.35 Индивидуальное физическое развитие ( на улице) 4. 15.50-16.20 Подготовка к обучению грамоте
|
|
СРЕДА 03.11.2021 | 1. 9.00– 9.30 Физическое развитие 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие ФЭМП (подгот.гр.)
| |
ЧЕТВЕРГ 04.11.2021 | 1.11.00 – 11.30 Развитие познавательно-исследовательской деятельности
2. 11.40- 12.10 Физическое развитие 3. 16.00-16.30 Аппликация
| |
ПЯТНИЦА 05.11.2021 | 1. 9.00 – 9.30 Музыкальное развитие 2. 9.40-10.10 Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям 3. 10.35- 10.50 Индивидуальное физическое развитие 4. 15.40- 16.10 Рисование
5. 16.10- 16.40 Дин.час |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Моя Родина- Россия» | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.11.2021-05.11.2021
Тема: «Моя Родина- Россия»
Цель: Дать первичные представления о России как «большой» Родине, о символике России (герб, флаг), о Москве как столице России, о Кремле. Формировать первичные ценностные представления о России как о многонациональной, но единой стране. Обобщать и закреплять знания детей о своей малой Родине, о г. Одинцово, его достопримечательностях. Продолжать знакомить со сказками народов России Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. Обобщать представления о природе родного края. Знакомить с символикой России (Флаг, герб, гимн - выучить) с портретом президента России. Познакомить с картой Одинцовского г.о. Способствовать развитию чувства патриотизма. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев, уважение к символике России, гордость за достижения своей страны.
Итоговое мероприятие:
Режим | Совместная деятельность групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Развивающая среда |
Утро | Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа с детьми «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Беседа с детьми на тему: «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина». Чтение стихотворения «Москва»- Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Пальчиковая гимнастика «Паучок» Ц: развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения. Д/и «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского | Инд. раб. по экологии с подгр. детей - закрепить названия животных родного края –Леша К., Катя, Матвей ., Костя
| Рассматривание иллюстраций «Города России. Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; Сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | Книг и иллюстрации о Москве Раскраски по теме недели |
Прогул ка | Самостоятельная деятельность детей. См. карточку № | Упражнять в метании в цель. | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу" Труд: уборка территории сада от веток. Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу. | Совочки Метелки Ведерки Грабли тачку |
Перед сном | Чтение К. Ушинский «Наше отечество» | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки « Кот, петух и лиса» Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев. Пальчиковый театр «Теремок» Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру. С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный) Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки. Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины. Рассказать, что они означают. Прослушивание песни «У моей России». | Разучивание стихотворений о Москве. А.Л. Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров. Амиран, Айлара,Ульяна , Маша. Д/игра «Живая неделя». Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели. Женя, Семен,Ангелина | В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». В центр развития внести кнопочные мозаики. Предложить выложить по образцу медведя – символ России. Слушание песен о Москве:«Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик Н/п игра «Палочки Кьюзинера» Ц: развивать логическое мышление и память детей. Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. | Альбомы Краски Карандаши Обводки |
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. Индивидуальные консультации запросам родителей |
Ежедневное расписание образовательной деятельности
День недели,дата | Совместная деятельность детей и взрослого в соответствии с темой недели | Индивидуальная работа |
ПОНЕДЕЛЬНИК 01.11.2021 | 1. 9.00 – 9.30 Развитие речи 2. 11.10 – 11.40 Физическое развитие ( на улице) 3. 12.00-12.30 Индивидуальное музыкальное развитие 4. 16.00- 16.30 Рисование | |
ВТОРНИК 02.11.2021 |
3. 11.20-11.35 Индивидуальное физическое развитие ( на улице) 4. 15.50-16.20 Подготовка к обучению грамоте
| |
СРЕДА 03.11.2021 | 1. 9.00– 9.30 Физическое развитие 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие ФЭМП (подгот.гр.) | |
ЧЕТВЕРГ 04.11.2021 | 1.11.00 – 11.30 Развитие познавательно-исследовательской деятельности
2. 11.40- 12.10 Физическое развитие 3. 16.00-16.30 Аппликация | |
ПЯТНИЦА 05.11.2021 | 1. 9.00 – 9.30 Музыкальное развитие 2. 9.40-10.10 Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям 3. 10.35- 10.50 Индивидуальное физическое развитие 4. 15.40- 16.10 Рисование 5. 16.10- 16.40 Дин.час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"
Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"...