ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Моя Родина- Россия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рузанова Ольга Михайловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.11.2021-05.11.2021

Тема: «Моя Родина- Россия»

Цель: Дать первичные представления о России как «большой» Родине, о символике России (герб, флаг), о Москве как столице России, о Кремле. Формировать первичные ценностные представления о России как о многонациональной, но единой стране. Обобщать и закреплять знания детей о своей малой Родине, о г. Одинцово, его достопримечательностях.        Продолжать знакомить со  сказками народов России Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.  Рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. Обобщать представления о природе родного края. Знакомить с символикой России (Флаг, герб, гимн - выучить) с портретом президента России. Познакомить с картой Одинцовского г.о.  Способствовать развитию чувства патриотизма. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев,  уважение к символике России, гордость за достижения своей страны.

Итоговое мероприятие:

 

Режим

Совместная деятельность групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивающая среда

Утро

 

 

 

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.               

Беседа с детьми на тему: «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина».

Чтение стихотворения «Москва»- 

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Ц: развивать мелкую моторику рук.

С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Д/и «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

Инд. раб. по экологии с подгр. детей - закрепить названия животных родного края –Леша К., Катя, Матвей ., Костя

 

Рассматривание иллюстраций

«Города России.

Обогащение материалами игры «Больница».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выставка книг  и иллюстраций о Москве

Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

Сервировка стола (самостоятельно под

присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах

(скручивание в трубочки, нарезание, складывание); Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство

ответственности за порученное дело.

 

Книг  и иллюстрации о Москве

Раскраски по теме недели

Прогул

ка

 

Самостоятельная деятельность детей.

См. карточку  №

Упражнять в метании в цель.
(Алиса, Влада,Леша Т., Паша)

Ситуативный разговор о том, какие  дети знают города России.

Беседа   на тему  «Доброжелательное отношение к друг другу"

Труд: уборка территории сада от веток.

Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу.

Совочки

Метелки

Ведерки

Грабли

тачку

Перед сном

 

 Чтение К. Ушинский «Наше отечество»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Драматизация сказки « Кот, петух и лиса»

Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.

Пальчиковый театр «Теремок»

Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный)

Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.

Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины.

Рассказать, что они означают. Прослушивание  песни

 «У моей России».

Разучивание стихотворений о Москве. А.Л. Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров. Амиран, Айлара,Ульяна , Маша.

Д/игра «Живая неделя». Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели. Женя, Семен,Ангелина

В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

В центр развития  внести кнопочные мозаики.  Предложить выложить  по образцу медведя – символ России.

Слушание песен о Москве:«Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик

Н/п игра «Палочки Кьюзинера»

Ц: развивать логическое мышление и память детей.

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Альбомы

Краски

Карандаши

Обводки

 

Работа с родителями

 

Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.

Индивидуальные  консультации запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное расписание образовательной деятельности

День недели,дата

Совместная деятельность детей и взрослого в соответствии с темой недели

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

01.11.2021

1. 9.00 – 9.30 Развитие речи

 

 

2. 11.10 – 11.40 Физическое развитие ( на улице)

3. 12.00-12.30 Индивидуальное музыкальное развитие     

4. 16.00- 16.30 Рисование

 

 

 

ВТОРНИК

02.11.2021

 

 

  1. 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП

 

  1.  Музыкальное развитие  

3. 11.20-11.35  Индивидуальное физическое развитие ( на улице)         

4. 15.50-16.20  Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДА

03.11.2021

1. 9.00– 9.30 Физическое развитие                                          

2. 9.40-10.10 Познавательное развитие ФЭМП (подгот.гр.)

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

04.11.2021

1.11.00 – 11.30 Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 

2. 11.40- 12.10 Физическое развитие

3. 16.00-16.30   Аппликация

 

 

 

ПЯТНИЦА

05.11.2021

1. 9.00 – 9.30 Музыкальное развитие                                          

2. 9.40-10.10 Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

3. 10.35- 10.50 Индивидуальное физическое развитие

4. 15.40- 16.10 Рисование

 

 

5. 16.10- 16.40 Дин.час

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.11.2021-05.11.2021

Тема: «Моя Родина- Россия» 

Цель: Дать первичные представления о России как «большой» Родине, о символике России (герб, флаг), о Москве как столице России, о Кремле. Формировать первичные ценностные представления о России как о многонациональной, но единой стране. Обобщать и закреплять знания детей о своей малой Родине, о г. Одинцово, его достопримечательностях.        Продолжать знакомить со  сказками народов России Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.        Рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. Обобщать представления о природе родного края. Знакомить с символикой России (Флаг, герб, гимн - выучить) с портретом президента России. Познакомить с картой Одинцовского г.о.  Способствовать развитию чувства патриотизма. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев,  уважение к символике России, гордость за достижения своей страны.

Итоговое мероприятие:

Режим

Совместная деятельность групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивающая среда

Утро

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.        

Беседа с детьми на тему: «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина».

Чтение стихотворения «Москва»-  

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Ц: развивать мелкую моторику рук.

С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Д/и «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

Инд. раб. по экологии с подгр. детей - закрепить названия животных родного края –Леша К., Катя, Матвей ., Костя

 

Рассматривание иллюстраций

«Города России.

Обогащение материалами игры «Больница».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выставка книг  и иллюстраций о Москве

Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

Сервировка стола (самостоятельно под

присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах

(скручивание в трубочки, нарезание, складывание); Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство

ответственности за порученное дело.

Книг  и иллюстрации о Москве

Раскраски по теме недели

Прогул

ка

Самостоятельная деятельность детей.

См. карточку  №

Упражнять в метании в цель.
(Алиса, Влада,Леша Т., Паша)

Ситуативный разговор о том, какие  дети знают города России.

Беседа   на тему  «Доброжелательное отношение к друг другу"

Труд: уборка территории сада от веток.

Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу.

Совочки

Метелки

Ведерки

Грабли

тачку

Перед сном

 Чтение К. Ушинский «Наше отечество»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Драматизация сказки « Кот, петух и лиса»

Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.

Пальчиковый театр «Теремок»

Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный)

Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.

Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины.

Рассказать, что они означают. Прослушивание  песни

 «У моей России».

Разучивание стихотворений о Москве. А.Л. Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров. Амиран, Айлара,Ульяна , Маша.

Д/игра «Живая неделя». Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели. Женя, Семен,Ангелина

В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

В центр развития  внести кнопочные мозаики.  Предложить выложить  по образцу медведя – символ России.

Слушание песен о Москве:«Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик

Н/п игра «Палочки Кьюзинера»

Ц: развивать логическое мышление и память детей.

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Альбомы

Краски

Карандаши

Обводки

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.

Индивидуальные  консультации запросам родителей

Ежедневное расписание образовательной деятельности

День недели,дата

Совместная деятельность детей и взрослого в соответствии с темой недели

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

01.11.2021

1. 9.00 – 9.30 Развитие речи

2. 11.10 – 11.40 Физическое развитие ( на улице)

3. 12.00-12.30 Индивидуальное музыкальное развитие      

4. 16.00- 16.30 Рисование

ВТОРНИК

02.11.2021

  1. 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП

  1.  Музыкальное развитие  

3. 11.20-11.35  Индивидуальное физическое развитие ( на улице)          

4. 15.50-16.20  Подготовка к обучению грамоте

 

СРЕДА

03.11.2021

1. 9.00– 9.30 Физическое развитие                                          

2. 9.40-10.10 Познавательное развитие ФЭМП (подгот.гр.)

ЧЕТВЕРГ

04.11.2021

1.11.00 – 11.30 Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 

2. 11.40- 12.10 Физическое развитие

3. 16.00-16.30   Аппликация

ПЯТНИЦА

05.11.2021

1. 9.00 – 9.30 Музыкальное развитие                                          

2. 9.40-10.10 Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

3. 10.35- 10.50 Индивидуальное физическое развитие

4. 15.40- 16.10 Рисование

5. 16.10- 16.40 Дин.час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"

Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"...