Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!" | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 3 неделя. Тема: «Наша Родина –Россия!»(знакомство с символом России – березой)
Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
знакомство с символом России – березой)
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Расширять представление о родной стране, закреплять название « Россия»; формировать представление о государственном флаге РФ, о символе России – березе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа « Березовая роща», развлечение « Во поле березонька стояла»
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Развивающая предметно-пространственная среда: карта России, государственная символика( герб, флаг), портрет президента, фотографии о родной стране.
Дата, день недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | |||||
Понед. | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, дежурство Подготовка к занятиям. | Утренняя гимнастика . Утренний круг. Карточка №9 Организация круга. Звучит колокольчик. Речѐвка:Один,два, три– Вкруг скорее ты беги. Приветствие Вот и мы, и ты и я. Мы–одна семья! Улыбнись тому,кто справа. Мы– одна семья! Обмен новостями. Рассматривание иллюстраций по теме:«Моя Родина» Беседы:«Страна, в которой мы живем» Игра. «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы,реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )Ты же Родина моя!(прикладывают руки к груди) Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательностьмероприятийнапредстоящийдень,которыенеявляются Обыденными для ребят. | д/и «Один – много» - упражнять детей в счете в пределах пяти, учить соотносить цифру с количеством предметов. Илья, Егор Б. Инд раб - повторение песен и стихотворений к празднику | Иллюстрации деревьев, леса, природы родного края, компьютерная презентация. Настольная игра «Плоды и листья». Иллюстрации с изображением пейзажей России; изображение государственного флага РФ. Презентация» Моя страна»; ноутбук | ||
Занятие | 9.00 - ФЦКМ Тема: « Береза – символ России» - Развивать познавательный интерес, познакомить с деревом береза – русской березой, ставшей символом России, с ее характерными особенностями, составными частями, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Рассказать какую пользу приносит береза людям. Воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе. Воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе. (конспект + презентация) 9.30 – Физкультурное занятие (по плану специалиста) | Иллюстративный материал | ||||
Подготовка к утренней прогулке Прогулка | Карточка № 11(октябрь)«Под дождём с зонтиком» | Индивидуальная работа «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |||
Работа перед обедом. Обед. Подготовка ко сну. Тихий час | ЧХЛ: Заучивание стихотворения: «Дома бывают разные» | КГН – Беседа «Мойте руки перед едой» - Придумать способы формирования полезной привычки (мыть руки перед едой) | ||||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры.Формирование КГН. (Совм и самост. деятельн детей и взросл) | Гимнастика после сна.-Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке. | Контроль за осанкой. | Оборудование для закаливания, музыкальное сопровождение. | |||
ВЕЧЕР | *ОБЖ: Раздел «Ребенок и природа» 2.1. «В природе все взаимосвязано». Беседа «Опасности ив лесу». Рассматривание иллюстраций «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду». Рассказать детям о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов. Объяснить детям главное: Земля — наш общий дом, а человек – часть природы. *Образовательная ситуация « Наша Родина- Россия» Цель: формировать представление о России как о родной стране; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; воспитывать патриотические чувства. * Хороводные игра: «Во поле берёза стояла» -разучивание игры, продолжать знакомство с РНТ., приобщать к родной культуре. Вечерний круг. Карточка №9 Все мы–дружные ребята. Мы ребята–дошколята! Никого не обижаем. Как заботиться ,мы знаем.Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим! Пусть всем будет хорошо, Будет радостно ,светло! Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | Д\игры « Четвертый-лишний», « Который по счету?»- развивать внимание, мышление, умение доводить начатое дело до конца. Деля, Саша Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Кристина, Рома | Иллюстративный материал Иллюстративный материал Самостоятельная деятельность детей. Работа в центрах творчества по интересам и запросам детей внести шишки, жёлуди, листья | |||
Прогулка | Карточка 11 (октябрь) | Индивидуальная работа «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.Костя,Алеша | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы. | |||||
Дата, день недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | |||||
Втор ник | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, дежурство Подготовка к занятиям. | *Утренняя гимнастика . Утренний круг.(См.понедельник-карт.№9)
* Коммуникативная игра: «Подарок на всех» - Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. (Детям даётся задание:«Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?») | Индивидуальная работа Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти. (страна) Костя, Настя Г. | Внести новые раскраски в уголок ИЗО Самостоятельные игры в уголках группы. Сопровождение самостоятельной деятельности. | ||
Занятие | 9.00 - Лепка/ аппликация . Большие и маленькие морковки 9.30 – Музыкальное занятие (По плану муз.руководителя) | Пластилин, дощечки | ||||
Подготовка к утренней прогулке Прогулка | Карточка 12 (октябрь) | Практическая ситуация общения «По порядку всё одень,стань бодрей и веселей» - Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |||
Работа перед обедом. Обед. Подготовка ко сну. Тихий час | * ЧХЛ: Чтение и обсуждение П. Воронько «Лучше нет родного края» | Игровая ситуация общения «Соблюдаем режим питания»: - Воспитывать навыки здорового образа жизни. | Учить детей дежурить по столовой | |||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры.Формирование КГН. (Совм и самост. деятельн детей и взросл) | - Гимнастика после сна .Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке. КГН И/с «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | Контроль за осанкой. | Оборудование для закаливания, музыкальное сопровождение. | |||
ВЕЧЕР | * д/и «Когда это бывает?» - учить детей понимать суть игровой задачи, применять знания о частях суток. Формировать умение анализировать, сопоставлять, развивать связную речь, учить аргументировать свой ответ. *Дискотека под песни из альбома «»Веселые песенки» - способствовать совершенствованию выполнения детьми танцевальных движений, учить двигаться в такт музыке, передавать ее настроение. Обеспечить профилактику нервного напряжения, поддерживать интерес к музыкальной деятельности. *Игры с конструктором «Лего» - конструирование по замыслу. С.Р.И. «В детском саду» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. Вечерний круг. (См.понедельник. Карточка №9) | Инд.работа. С Димой, Артемом К. по заданию логопеда. Предложить раскраски «То береза, то рябина». - Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. | Внести шапочки для драматизации. Иллюстрации и фотографии на тему гендерной принадлежности, мяч. Самостоятельн. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | |||
Прогулка | Карточка 12 (октябрь) Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление. | П/и. «Пройди – не упади». Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по скамейке.Тася, Настя К. | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы. |
Дата, день недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||||
среда | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, дежурство Подготовка к занятиям. | Утренняя гимнастика . Утренний круг.(См.понедельник-карт.№9) * Д/и «Чудесный мешочек»: - Формировать сенсорные эталоны. *д/и «Когда это бывает?» - учить детей понимать суть игровой задачи, применять знания о частях суток. Формировать умение анализировать, сопоставлять, развивать связную речь, учить аргументировать свой ответ. | Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы Арина, Катя | Карточки со стихотворными текстами к игре Раскраски на тему: "Овощи", "Фрукты"; пластилиновый мир, семена растений, соленое тесто для поделок. | |
занятие | 9.00 –ФЭМП Тема: « Ознакомление с цифрой 2.Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.» Цель:знакомить с цифрой 2. Учить писать цифру 2, различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «близко», «далеко». Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно работать в тетрадях. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Колесникова с.31-33Р.т. лист 7) 9.30 -Физкультурное занятие (по плану специалиста) | Карточки с цифрами, счетный материал | |||
Подготовка к утренней прогулке Прогулка | Карточка № 13(октябрь) | Индивидуальная работа Упражнения для равновесия. Рома, Дима | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | ||
Работа перед обедом. Обед. Подготовка ко сну. Тихий час | ЧХЛ С. Михалков «Кремлёвские звёзды» - Развивать познавательную и речевую активность детей. | Трудовые поручения: учимся протирать столы в столовой: -Формировать умение детей выполнять данную трудовую операцию при помощи взрослых, рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя. | Учить детей дежурить по столовой | ||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры.Формирование КГН. (Совм и самост. деятельн детей и взросл) | Гимнастика после сна. -Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке. | Помочь в выполнении движений, контроль за осанкой. | Оборудование для закаливания, музыкальное сопровождение. | ||
ВЕЧЕР | Краеведение. Тема: Традиции моей семьи. Беседа о семьях детей, о том как проводит семья выходные, отпуск, праздники. -Уточнить и обобщить представления детей о семейных традициях; Знакомить с семейными традициями детей группы. *Сенсорный тренинг«Весёлые пазлы» - Развивать память, внимание; - Развивать мелкую моторику рук. * Опытно-экспериментальная деятельность: *Динамический час Музыкальная игра «Самолеты»-развитие двигательной активности. Вечерний круг.Карточка №9 | Инд.работа. С Димой, Артемом К. по заданию логопеда. *Лепка «Волшебные пилюли» - поможем доктору Айболиту вылечить медвежат. Д. И. «Подберём слова» - умение описывать фрукт. Арина, Артем К. | Семейные фотографии . Атрибуты для подвижных игр. | ||
Прогулка | Карточка № 13 (октябрь) П /и: «Солнышко и дождик» Цель: продолжать упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). | Индивидуальная работа Упражнения для равновесия. Толя, Кристина | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | ||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы. |
Дата, день недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | |||
четверг | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, дежурство Подготовка к занятиям. | *Утренняя гимнастика. Утренний круг.(См.понедельник-карт.№9) * Беседа «Мы живем в России», «Мой город– моя малая Родина». Задачи: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на место, где они родились и живут. *Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание , выполнять функции водящего, организатора игры. | Инд.работа. С Димой, Артемом К. по заданию логопеда. Д/И «Что где растет»: - Развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания. Катя, Маша | Настольно-печатные игры, лото. |
Занятие | 9.00 - Развитие речи «О Родине» Цель: познакомить детей с понятием Родина через художественные произведения; учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к Родине. (Затулина с.125) 9.30 – Музыкальное занятие (По плану муз.руководителя) | Помочь в овладении способами игровых действий; закреплять употребление в речи ласковых слов | ||
Подготовка к утренней прогулке Прогулка | Карточка №1 4 (октябрь) « Как определить погоду?» Самообслуживание в процессе одевания и раздевания | Д/и «Каждой вещи свое место»: - Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Работа перед обедом. Обед. Подготовка ко сну. Тихий час | ЧХЛ: Чтение стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина». Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему | «Накроем стол для Мишутки» - формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя. | Учить детей дежурить по столовой | |
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры.Формирование КГН. (Совм и самост. деятельн детей и взросл) | Гимнастика после сна. -Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке. | Контроль за осанкой. | Оборудование для закаливания, музыкальное сопровождение. | |
ВЕЧЕР | *Д/ игры «Белый, синий, красный», «Символика России». Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить правильное расположение цветов российского флага. Спо-собствовать закреплению знаний о родной стране * с/р игра «Строители»: сюжет: «Новый микрорайон» - предложить детям игровую задачу, формировать умение договариваться о том, что строить, распределить материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Совершенствовать умение использовать постройки в сюжетно – ролевой игре, дополняя их в соответствии с сюжетом. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. * Рисование по образцу «Березка» - закреплять умение рисовать деревья по предложенной последовательности. * Вечерний круг. Карточка №9 | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить части суток. Инд.работа с Настей Г.-подготовка к участию в конкурсе рис. «Рыбы Новосибирской области.» Инд раб - повторение песен и стихотворений к празднику | Изображение флага Строительный материал Настольно – печатные игры, домино, лото. Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества. Самостоятельные игры в уголках группы. Сопровождение самостоятельной деятельности. | |
Прогулка | Карточка № 14 (октябрь) П. И. «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | Индивидуальная работа Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить части суток. Артем С., Артем К. | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителям: «О чем вы говорите с детьми дома?» |
Дата, день недели | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | |||
пятница | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, дежурство Подготовка к занятиям. | Утренняя гимнастика. Утренний круг.(См.понедельник-карт.№9) *Психогимнастика«Говорящие предметы»: - Развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать. *Д/и «Посчитай матрешек» - Совершенствовать умение считать в пределах 5. *Практическая ситуация «Делаем прическу»: | Дежурство в уголке природы: уход за растениями. – продолжать учить ухаживать за комнатными растениями (опрыскивать, протирать крупные листы влажной тряпкой), выяснять, какие растения нуждаются в поливе. Формировать необходимые трудовые навыки, ответственное отношение к порученному делу, воспитывать трудолюбие. Арина, Маша | Модели для составления рассказов об овощах и фруктах; художественная литература с яркими иллюстрациями , предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты». Зеркало, расческа, нарядная кукла. |
Занятие | 9.00 –Рисование Тема: Золотая осень. 9.30 – Физкультурное занятие на воздухе № 3 октябрь. Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу восп-ля и бег за ним. Ходьба по гимн.буму,руки в стороны,прыжок. П/и «Кот и мыши», «Ловишки | Краски,кисти. Баночки с водой, листы бумаги. | ||
Подготовка к утренней прогулке Прогулка | Карточка № 15 (октябрь) « Народные приметы октября». Самообслуживание в процессе одевания и раздевания | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Дима, Тася | Выносной материал. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Работа перед обедом. Обед. Подготовка ко сну. Тихий час | ЧХЛ: Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. | Игровая ситуация « Маленькие принцессы и принцы» -Продолжать формировать правильную посадку за столом; -Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Учить детей дежурить по столовой | |
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры.Формирование КГН. (Совм и самост. деятельн детей и взросл) | Гимнастика после сна. -Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Ходьба по коррег. дорожке. | Сюжетная игра: «Кукла заболела» - Учить ребенка пользоваться носовым платком. | Оборудование для закаливания, музыкальное сопровождение. | |
ВЕЧЕР | *Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков. *Коллективная работа «Березовая роща» - закреплять умение работать ножницами и бумагой, создавать композицию. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Учить доброжелательно относиться друг другу, работать сообща. * Сюж.-рол.игра «Детский сад» - совершенствовать умение детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить обыграть различные ситуации, возникающие в группе, формировать социокультурные компетенции. Вечерний круг. Карточка №9 | Инд.работа с Кристиной.-подготовка к участию в конкурсе рис. «Рыбы Новосибирской области.» И.Р. по заданию логопеда с Артемом, Димой Д/и «Какая фигура лишняя и почему?» Цель: закреплять знания геометрических фигур, развитие внимания. Алеша, Вика Инд раб - повторение песен и стихотворений к празднику | Цветная бумага, клей, ножницы Руководство С-Р игрой | |
Прогулка | Карточка № 15 (октябрь) П. И. «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» Сеня, Толя | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема: « Наша Родина - Россия».Программные задачи:· закрепить понятие «Флаг» - симв...
Календарное планирование в средней группе тема "Дружим с книгой"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на первую неделю сентября...
Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...