Прогулка. Наблюдение за собакой в младшей группе (3-4года)
материал (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект прогулки
Тема: «Наблюдение за собакой»
в группе младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4лет)
Подготовила: воспитатель
Распопова Анастасия Андреевна
г. Энгельс 2022 г
Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о собаке , её внешнем виде, поведение.
2. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «большой», «маленький».
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность.
2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Упражнение в звукоподражании.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным (собаке), заботливое отношение к ним.
Словарная работа: собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Собака», чтение стихотворение “Собачка” Н.Комисарова, загадок про собаку, разучивание пальчиковой гимнастики «Бобик», рисование (пальчиками) «Пятнышки на собаке», складывание картинок половинок (собачки).
Наглядный материал, оборудование: Игрушка – собака, игрушки: большая и маленькая собачки.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Дети выходят на прогулку, встают парами. Воспитатель с детьми прогливаются вокруг детского сада Ребята, а отгадайте мою загадку, за кем сегодня на прогулке мы понаблюдаем: Проживает во дворе, В личном доме- конуре, И на всех, кого не знает То рычит он, то лает. Воспитатель: Правильно, это собака. Воспитатель обращает внимание детей на мальчика , гуляющего с собакой. | Дети внимательно слушают воспитателя
Дети : Это собака. |
Основная часть - Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик? - Воспитатель: Да, это собака. Воспитатель задает детям вопросы - Какая собака? (большая или маленькая?) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит? Где живет собака?
Что ест собака?
- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака большая, у нее черная гладкая шерсть. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки. Послушайте стих про собаку: Вот наш Бобик, славный пес. Гав, гав. Белый лобик, черный нос Гав, гав. Бобик-Бобик, лапу дай! Гав, гав. Сядь на коврик и не лай!
- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)
- Воспитатель: Что сейчас делает мальчик на улице с собакой? - Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку) Игра «Лохматый пес». Ход игры: Воспитатель сажает собачку на стул. Вот сидит лохматый пес В лапы спрятал черный нос. Песик дремлет или спит, На ребяток не глядит. (Дети подходят к собаке) - Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. Ну-ка, пес, скорей вставай. И ребяток догоняй! ( Воспитатель берет собаку и догоняет детей) Дети садятся на скамеечку.
|
(ответы детей) С собачкой.
Дети: собака больная. Дети: она черная. Дети: она гавкает. Дети: эта собака живет дома, потомучто она на поводке гуляет. Дети: косточки, мясо, каши.
Дети: Лилия, Ваня и Денис говорят, что у них есть собаки, а Настя ,Слава говорят что нет собаки, (ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.
Дети повторяют все движения.
|
Заключительная часть Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”. Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу) Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки( воспитатель достает 2 игрушечные собаки) – большая и маленькая! Собачки хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку. Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? . Что они делали? - Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? . Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы! А теперь пойдемте в группу.
|
Дети попросили воспитателя поиграть еще в игру.
Дети повторяют все движения за воспитателем.
Дети раздают косточки собакам.
Дети:мальчика, собаку. Дети: гуляли
Дети: Да.
Дети строятся парами и идут за воспитателем в группу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_sobakoy.odt | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект прогулки
Тема: «Наблюдение за собакой»
в группе младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4лет)
Подготовила: воспитатель
Распопова Анастасия Андреевна
г. Энгельс 2022 г
Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о собаке , её внешнем виде, поведение.
2. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «большой», «маленький».
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность.
2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Упражнение в звукоподражании.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным (собаке), заботливое отношение к ним.
Словарная работа: собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Собака», чтение стихотворение “Собачка” Н.Комисарова, загадок про собаку, разучивание пальчиковой гимнастики «Бобик», рисование (пальчиками) «Пятнышки на собаке», складывание картинок половинок (собачки).
Наглядный материал, оборудование: Игрушка – собака, игрушки: большая и маленькая собачки.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Дети выходят на прогулку, встают парами. Воспитатель с детьми прогливаются вокруг детского сада Ребята, а отгадайте мою загадку, за кем сегодня на прогулке мы понаблюдаем: Проживает во дворе, В личном доме- конуре, И на всех, кого не знает То рычит он, то лает. Воспитатель: Правильно, это собака. Воспитатель обращает внимание детей на мальчика , гуляющего с собакой. | Дети внимательно слушают воспитателя Дети : Это собака. |
Основная часть - Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик? - Воспитатель: Да, это собака. Воспитатель задает детям вопросы - Какая собака? (большая или маленькая?) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит? Где живет собака? Что ест собака? - Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака большая, у нее черная гладкая шерсть. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки. Послушайте стих про собаку: Вот наш Бобик, славный пес. Гав, гав. Белый лобик, черный нос Гав, гав. Бобик-Бобик, лапу дай! Гав, гав. Сядь на коврик и не лай!
- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей) - Воспитатель: Что сейчас делает мальчик на улице с собакой? - Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку) Игра «Лохматый пес». Ход игры: Воспитатель сажает собачку на стул. Вот сидит лохматый пес В лапы спрятал черный нос. Песик дремлет или спит, На ребяток не глядит. (Дети подходят к собаке) - Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. Ну-ка, пес, скорей вставай. И ребяток догоняй! ( Воспитатель берет собаку и догоняет детей) Дети садятся на скамеечку. | (ответы детей) С собачкой. Дети: собака больная. Дети: она черная. Дети: она гавкает. Дети: эта собака живет дома, потомучто она на поводке гуляет. Дети: косточки, мясо, каши. Дети: Лилия, Ваня и Денис говорят, что у них есть собаки, а Настя ,Слава говорят что нет собаки, (ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет. Дети повторяют все движения. |
Заключительная часть Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”. Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу) Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки( воспитатель достает 2 игрушечные собаки) – большая и маленькая! Собачки хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку. Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? . Что они делали? - Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? . Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы! А теперь пойдемте в группу. | Дети попросили воспитателя поиграть еще в игру. Дети повторяют все движения за воспитателем. Дети раздают косточки собакам. Дети:мальчика, собаку. Дети: гуляли Дети: Да. Дети строятся парами и идут за воспитателем в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техн...
Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой в младшей группе
Конспект занятий...
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)...
Прогулка "Наблюдение за собакой"
Наблюдение за собакой.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19390205","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] ...
Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе
Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группеЗадачи.Образовательные:- расширять представление о домашнем животном – кошке.Развивающие:- развивать наблюдательность, ...
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)
Дети с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в младшей группе
Конспект прогулки...