ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)
учебно-методический материал (младшая группа)
Дети с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возраста типично желание отгородиться от внешнего мира – создать себе замкнутое игровое пространство – на стуле, под стулом, на отгороженном кубиками участке стола, в коробке или на крышке от коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igry_gruppy_3_1.docx | 124.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
Младшая группа (3 - 4года)
Воспитатели:
Туруханова Татьяна Леонидовна - (стаж 4 лет)
Списочный состав группы
ФИ ребенка | Возраст ребенка, дата рождения | Полное количество лет на 01.09.2020 |
Аксиненко Екатерина | 08.05.2017 г. | 3 г. 3 м. |
Баканов Андрей | 22.07.2017 г. | 3 г. 1 м. |
Бондаренко Елизавета | 19.07.2017 г. | 3 г. 1 м. |
Борисенко Юлия | 21.01.2017 г. | 3 г. 7 м. |
Бургардт Дарья | 08.02.2017 г. | 3 г. 6 м. |
Грибанова Юлия | 23.09.2016 г. | 3 г. 11 м. |
Гуртовой Аосений | 25.05.2017 г. | 3 г. 3 м. |
Демидьяров Марк | 17.03.2017 г. | 3 г. 5 м. |
Иванова Самира | 09.05.2017 г. | 3 г. 3 м. |
Коробейникова Ева | 09.08.2017 г. | 3 г. |
Малецкая Вера | 20.02.2017 г. | 3 г. 6 м. |
Нифонтов Александр | 06.11.2016 г. | 3 г. 9 м. |
Орошонок Милана | 04.05.2017 г. | 3 г. 3 м. |
Петровский Даниил | 25.02.2017 г. | 3 г. 6 м. |
Пилипчук Илья | 11.11.2016 г. | 3 г. 9 м. |
Солдатенко Варвара | 29.03.2017 г. | 3 г. 5 м. |
Сорочкина Софья | 31.07.2017 г. | 3 г. 1 м. |
Таловерова Софья | 22.12.2016 г. | 3 г. 8 м. |
Ткачев Владислав | 05.12.2016 г. | 3 г. 8 м. |
Харыкин Максим | 11.11.2016 г. | 3 г. 9 м. |
Черных Анна | 15.03.2017 г. | 3 г. 5 м. |
Жаглина Вика |
Распорядок дня группы
Дома: |
6.30 – 7.00 - Подъём, утренний туалет, выход в детский сад |
В детском саду: |
6.30 – 7.30 - Прием детей, взаимодействие детей, воспитателей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
7.30 – 8.00 - ВРЕМЯ ИГРЫ (спонтанные игры, взаимодействие в центрах активности, провокации в среде (ReggioEmilia) |
8.00 – 8.10 - Утренняя разминка в музыкальном зале (гимнастика, ритмические упражнения) |
8.10–8.40 - Завтрак |
8.40 – 9.00 - Утренний круг(игры, планирование) |
9.00 – 9.50 – деятельность по выбору детей в группе и открытом пространстве |
9.50 – 10.00 – второй завтрак |
10.00 -10.10 подготовка и выход на прогулку (1 подгруппа) |
10.10 – 11.10 – прогулка (1 подгруппа) 10.20 – 11.20 – прогулка (2 подгруппа) наблюдения, игры с правилами, трудовые поручения, (свободная игра) |
11.10 (20)– 11.30- Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, ситуативное общение |
11.35 – 11.45 – Подготовка к обеду. |
11.45 – 12.00 - Обед |
12.00 – 12.10 – чтение перед сном (музыка) |
12.10 – 15.00 –дневной сон |
15.00 - 15.15 - динамическая гимнастика, закаливающие процедуры |
15.15 – 15.35–подготовка к полднику, полдник |
15.35 - 16.00–деятельность по выбору в центрах активности |
16.00 – 17.00– ВРЕМЯ ИГРЫ (спонтанные самостоятельные игры) |
17.00 – 18.30 - прогулка |
Дома:
18.30 – 19.00 | Подготовка к ужину, ужин |
19.00 – 20.10 | Подготовка к прогулке, прогулка |
20.10 – 20.40 | Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.40 – 6.30 | Ночной сон |
Возрастные и индивидуальные особенности детей группы
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми.
Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.
В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.
В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
- Физическое развитие - К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).
Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
- Психическое развитие - Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально
окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
- Речевое развитие -Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
- Эмоционально-личностное развитие -В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
- Художественно-творческие способности -Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
Индивидуальные особенности (относительно игровых интересов детей)
1. Нифонтов Саша – в основном катает машинки, может делать постройки из кубиков и тут же ломает(бродит по группе, мешает детям);
2. Гуртовой Арсений - не может занять себя игрой, в основном сидит на стульчике, (может толкнуть ребенка из-за игрушки);
3. Корабельникова Е. – в основном играет одна (бесцельно может бродить по группе);
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры – предпочтение индивидуальной режиссерской игре, у младших дошкольников мы обнаружили еще один вид игры, которую назвали «образно-ролевой».
Продолжается игра –
Переход к игре –
2—4 года Режиссерская игра | Дети с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возраста типично желание отгородиться от внешнего мира – создать себе замкнутое игровое пространство – на стуле, под стулом, на отгороженном кубиками участке стола, в коробке или на крышке от коробки. Поначалу игра у младших дошкольников почти не сопровождается речью, но постепенно, начиная от отдельных указаний или даже слов, ребенок переходит к подробному рассказу о сюжете, о его развитии, о характере каждого персонажа. Конечно, режиссерские игры в этом возрасте еще очень непродолжительные, сюжеты несложные, но важно, что ребенок является ее подлинным субъектом и творцом, выполняя одновременно функцию автора сценария, режиссера-постановщика и исполнителя всех ролей. |
3-5 лет Образная - ролевая игра | Дальнейшее развитие режиссерской игры предполагает, что от ориентации на самого себя ребенок сможет перейти к пониманию других. Это позволяет перейти к коллективным (микроколлективным) режиссерским играм. Внешне этот вид игровой деятельности часто напоминает сюжетно-ролевую игру. Однако в образной игре нет ни сюжета, ни ролевых отношений, характерных для сюжетно-ролевой игры. В образной игре ребенок (взрослый) идентифицируется с кем-то или чем-то и в своем поведении пытается воспроизвести особенности того, с кем (чем) он отождествился. |
4 - 5 лет Образная игра | Ребенок в этой игре не реализует никакого сюжета, а просто изображает какого-то персонажа. Как правило, это животные или различные вещи. Вероятно, ребенку проще изобразить их, нежели человека. Есть попытки изображения и конкретных людей, но, в основном, это бывает передача какого-то изолированного признака – например, ношение очков. |
Условия организации игры. Материалы иоборудование.
Вид игры | Оборудование для ведущего вида игры в том числе неоформленный и бросовый материал |
Режиссерская игра | Конструктор мелкий и крупный; Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;Конструктор из бросового материала одежда полицейского, кондуктора, светофора и т.д |
Образная - ролевая игра | Кукольные театры, сарафаны, юбки, косынки, костюмы.Настольные театры; Театр в чемодане; корзина с шапочками |
Образная игра | «Парикмахерская»: Набор парикмахера; «Больница»: Медицинский халат и шапочка; Набор доктора; Телефон; «Магазин»: Фартук, шапочка, весы, касса, наборы бутылочек, продуктов, в т.ч вязаные конфеты Одежда для переодевания. |
Методическая копилка
Технологии, обеспечивающие развитие игровой деятельности дошкольников | Приемы прямого руководства игрой | Приемы косвенного руководства игрой |
Концепция Е.Е. Кравцовой (Режиссерская игра) | Для детей этого возраста типично желание отгородиться от внешнего мира – создать себе замкнутое игровое пространство – на стуле, под стулом, на отгороженном кубиками участке стола, в коробке или на крышке от коробки. Поначалу игра у младших дошкольников почти не сопровождается речью, но постепенно, начиная от отдельных указаний или даже слов, ребенок переходит к подробному рассказу о сюжете, о его развитии, о характере каждого персонажа. Конечно, режиссерские игры в этом возрасте еще очень непродолжительные, сюжеты несложные, но важно, что ребенок является ее подлинным субъектом и творцом, выполняя одновременно функцию автора сценария, режиссера-постановщика и исполнителя всех ролей. | Создание условий для поддержки и развития игры (разнообразие и изменение предметной среды группы) |
План развития игры в группе на 2020 – 2021 учебный год
№ | Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполнении, результат |
1. | Сентябрь «Дочки – матери» | - Изготовление кукольной мебели - Шитье постельного белья и платьев для кукол. - Показ образца игры воспитателем для формирования умения принимать и последовательно менять игровые роли | |
2. | Октябрь «Детский сад» | - Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала - Шитье вещей для уголка ряженья - Чтение и заучивание потешек, стихов о профессиях с целью формирования умения реализовывать игровые роли через действия с предметами и ролевую речь | |
3 | Ноябрь «Больница» | - Шитье халата для доктора, сумки, колпачка. - Игры с детьми старшего возраста с целью развития умения вступать в ролевое взаимодействие с партнером. | |
5 | Декабрь «Парикмахерская» | - сшить костюм для парикмахера: фартук, накидку для клиентов. - Чтение произведений с целью формирования умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия | |
6. | Январь «Транспорт» | - Изготовить штурвал, руль. - Собрать коллекцию технических игрушек: самолет, поезд, пароход, автобус. - Участие в с/р играх старших дошкольников с целью формирования умения принимать на себя роли в сюжетной игре, воссоздавая поступки взрослых | |
7. | Февраль «Театр» | - Сшить костюмы – накидки к сказке - Показ образца игры воспитателем для формирования умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками | |
8. | Март «Магазин» | - Изготовление кассового аппарата, табличек, ценников - Показ образца игры воспитателем для формирования умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками | |
9. | Апрель «Дом» | - Изготовление сушилки для белья - Наблюдение и участие в игре со старшими детьми для формирования умения выполнять роль за себя и за игрушку | |
10 | Май | - Участие в играх со старшими детьми с целью формирования умения развертывать парное ролевое взаимодействие, использовать предметы-заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Паспорт игры (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)
Паспорт игры (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)...
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...