Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Смыкова Алла Владимировна

Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе
Задачи.
Образовательные:
расширять представление о домашнем животном – кошке.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения.
Воспитатель.
- Ребята, скажите: « Кто из животных живёт с человеком дома?
(Ответ детей).
Посмотрите, кто прячется под  стулом? Послушайте.
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья ).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Беседа на тему.
Острые ушки, на лапках – подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель.
Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за кошкой.
Что есть у кошки и как она ходит?
Воспитатель.
Скажите,  у  кого есть кошка дома?
(Ответ детей.)
Воспитатель.
Предлагаю вам, рассказать о своей кошке.
(Рассказ детей.)
Воспитатель.
Кошка – домашнее животное, живёт с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек её любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа, поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»
-  Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

 

Подвижная игра «Птичка и кошка»
Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: на земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

  1. Кошка ловит птичек только в кругу.
  2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Воспитатель.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_koshkoy.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе
Задачи.
Образовательные:
расширять представление о домашнем животном – кошке.
Развивающие:
-
 развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения.
Воспитатель.
- Ребята, скажите: « Кто из животных живёт с человеком дома?
(Ответ детей).
Посмотрите, кто прячется под  стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья ).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Беседа на тему.
Острые ушки, на лапках – подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель.
Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за кошкой.
Что есть у кошки и как она ходит?
Воспитатель.
Скажите,  у  кого есть кошка дома?
(Ответ детей.)
Воспитатель.
Предлагаю вам, рассказать о своей кошке.
(Рассказ детей.)
Воспитатель.
Кошка – домашнее животное, живёт с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек её любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа, поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»
-  Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Подвижная игра «Птичка и кошка»
Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: на земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

  1. Кошка ловит птичек только в кругу.
  2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Воспитатель.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Прогулка. Наблюдение за собакой в младшей группе (3-4года)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области          Конспе...

Прогулка "Наблюдение за кошкой"

Закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки....