Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)
Муравей – это жук. Он очень маленький, быстро бегает. Муравьи живут в муравейнике, который сами строят. Носят на себе травинки, палочки.
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
«Я просила, чтоб муравей в гости приходил скорей.
Муравей ответил: да! Но сейчас он занят
Дом построит и тогда, и тогда заглянет»
Динамическая пауза «Муравьи»
Муравьи проснулись рано
Потянулись
Встали прямо.
Прыг да скок, прыг да скок,
Новый начался денёк.
Улыбнулись всем друзьям.
Побежали по делам.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки муравейник).
А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких других насекомых вы еще знаете? (жуки, пауки, кузнечик, божья коровка, бабочка).
Д.И. «Угадай, кого не стало»
Представлены несколько видов насекомых.
Д.И. «К кому ползет муравей» предложить детям назвать направление движение муравья ( ..к Лене, на травку, по асфальту) используя в речи предлоги
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
П.И. «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, "дождик" дотрагивается до "муравья", никто не толкается.
Трудовая деятельность. Цель: воспитание трудолюбия.
Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»- прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники. Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.
Индивидуальная работа П.И. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...
Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе
Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группеЗадачи.Образовательные:- расширять представление о домашнем животном – кошке.Развивающие:- развивать наблюдательность, ...
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе Цель: вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:Образовательные: сформировать знания об особенностях внешнего ви...
Прогулка. Наблюдение за собакой в младшей группе (3-4года)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспе...
конспект прогулки "Наблюдение за муравьями"
конспект прогулки "Наблюдение за муравьями" в страшей группе...