Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие движений» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
рабочая программа
Рабочая программа для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvizheniy.docx | 68.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»
«ПРИНЯТА» на заседании педагогического совета МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Протокол от «30» августа 2021г. №1 | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ Детский сад «Золотая рыбка» _________________/О.Н.Ляшенок/ Приказ от «30» августа 2021г. №146 |
Рабочая программа
по образовательному компоненту
«Развитие движений»
для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
2 компонента организованной образовательной деятельности в неделю
Всего 74 компонента организованной образовательной деятельности в год
на 2021-2022 год
Автор-составитель:
Подболотова Лариса Алексеевна,
воспитатель
с. Горелое, 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие движений» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет), разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад «Золотая рыбка», с учетом инновационной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, М., Мозаика-Синтез, 2020 г., в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральных государственных требованиями в дошкольном образовании.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017;
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Изд., Мозаика - Синтез Москва, 2014.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей дошкольного образования при переходе от одной возрастной группы к другой, овладением определенным запасом двигательных умений и навыков, которые позволяют детям
адаптироваться к новым условиям и требованиям, что позволяет укрепить здоровье, полноценно развиваться физически.
Реализация рабочей программы осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности 2 раза в неделю (72 раза в год), длительность одной непрерывной образовательной деятельности составляет 9 минут, в соответствии с действующими СанПиН.
Сопутствующими формами образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие движений» для детей второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности являются:
- физминутки
- подвижные игры
- игровые развлечения
- комплексы занимательной разминки и дыхательных упражнений
- игровые беседы с элементами движений
Цель рабочей программы – создание условий, побуждающих детей к двигательной активности; содействие развитию основных движений.
Основные задачи:
Способствовать формированию у детей естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, бросание мяча, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.);
Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.
Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
Примерный список подвижных игр:
Умение ходить без поддержки по прямой: «По ровненькой дорожке», «Иди ко мне»,
«Научу куклу ходить по дорожке», «Найди игрушку», «Пройди по мостику, дорожке»,
«Поручения», «По дорогу едут машины», «Поезд», «Птичка», «Передай мяч», Наседка и цыплята»
Умение бегать: «Медведь и дети», «Колокольчик», «Догони собачку», «Куры и кошка»,
«Уточки и собачка», «Комарики и лягушка».
Умение бросать, катать, ловить: «Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до предмета»,
«Беги ко мне», «Допрыгай до собачки», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Попади в корзину», «Сбей кеглю», «Кто дальше», « опади в обруч», «По дорожке в домик», «Где пищит мышонок?»
Умение прыгать: «Серый зайка», «Воробышки», «Поймай птичку», «Позвони в колокольчик», «Прыгай как мячик», «Солнечные зайчики».
Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.
Задачи по обновлению содержания образования: создание условий для развития физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, формирование у детей интереса к занятиям по развитию движений, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, привычки к здоровому образу жизни.
Новизна рабочей учебной программы заключается в применении вариативных и оригинальных форм, средств и методов физического воспитания детей группы раннего возраста.
Особенность организации образовательного процесса по образовательному компоненту
«Развитие движений» для детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности (с 1,5 до 2 лет) заключается в проведении непрерывной образовательной деятельности: в холодный сезон – в группе, летом – на площадке. В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния их здоровья и уровня формирования двигательных навыков. Продолжительность компонента с одной подгруппой – 9 минут. Остальные дети в это время играют под наблюдением помощника воспитателя. Во второй половине года в непрерывной образовательной деятельности могут участвовать все дети одновременно.
Предпочтительными формами организации образовательного процесса являются непрерывная образовательная деятельность в игровой форме.
Оценка индивидуального развития детей по освоению образовательного компонента
«Развитие движений» проводится 1 раз в год (май) в форме педагогической диагностики.
Тематический план.
В тематическом плане показано распределение организованной образовательной деятельности по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.
№ | Тема | Количество ООД | В том числе: практической ООД |
1 | Катя дарит детям погремушки | 8 | 8 |
2 | Наши ножки ходят по осенней дорожке | 8 | 8 |
3 | Серенькая кошечка | 4 | 4 |
4 | Вышла курочка гулять | 4 | 4 |
5 | Зайка серенький сидит | 4 | 4 |
6 | Шустрые котята | 4 | 4 |
7 | Мы петрушки | 4 | 4 |
8 | Мишка по лесу гулял | 4 | 4 |
9 | Мы милашки, куклы-неваляшки | 4 | 4 |
10 | Белочка на веточках | 4 | 4 |
11 | По ровенькой дорожке шагают наши ножки | 4 | 4 |
12 | Мой веселый, звонкий мяч | 4 | 4 |
13 | В гости к бабушке | 4 | 4 |
14 | Сорока, сорока, где была? Далеко! | 4 | 4 |
15 | Мишка косолапый | 4 | 4 |
16 | К нам пришла собачка | 4 | 4 |
17 | Диагностика двигательных качеств и умений детей | 2 | 2 |
Итого | 74 | 74 |
Содержание работы по освоению образовательного компонента «Развитие движений» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Тема (раздел) | Содержание | Требования к овладению необходимыми знаниями и умениями |
Ходьба и упражнения в равновесии | Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50x50x15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12-18 см. | Ходит прямо, не шаркая ногами, ходит друг за другом, сохраняет заданное направление; ходит, не наталкиваясь на других детей; высоко поднимает колени, ориентируется в пространстве. |
Ползание, лазанье | Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке- стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). | Лазает по вертикальной лестнице упражнения выполняет в медленном темпе. Развивает крупные группы мышц (плечевой пояс, спина, живот); Мелкие группы мышц (кисти рук, предплечья, голеностопные суставы). Бегает легко, естественно размахивая руками; бегает в определенном направлении, использует все пространство площадки; Бегает с остановкой по сигналу воспитателя, с поворотом. |
Катание, бросание. | Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50- 70 см. | Бросает мяч (мешочки, шишки, шарики) разными способами. Ловит мяч, брошенный воспитателем. |
Общеразвивающие упражнения. | В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого. | Сидит на скамейке поднимает руки вперед и опускает их, отводит за спину. Сидя поворачивается вправо и влево с передачей предмета. Стоит в полунаклон вперед и выпрямляется; при поддержке взрослого. Приседает с поддержкой взрослого. |
Способы проверки усвоения содержания образовательного компонента «Развитие движений» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Оценка индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Развитие движений» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности от 1,5 до 2 лет проводится с целью выявления результативности образовательного процесса 1 раз в год (в мае) в форме педагогической диагностики с использованием контрольных упражнений.
Методика проведения педагогической диагностики:
В первой группе раннего возраста проводится обследование основных видов движений. Для того, чтобы обнаружить улучшение качественных и количественных показателей основных видов движений каждого ребенка и всей группы в целом, применяются контрольные упражнения:
- Ходьба и упражнения в равновесии (проводят в помещении);
- Ползание, лазанье
- Катание, бросание
- Общеразвивающие упражнения. Контрольные упражнения должны быть:
- доступными для выполнения детьми, соответствовать анатомо- физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста;
- отличаться простотой и четкостью получения результатов при обследовании;
- проводиться в виде игровых заданий, создавая этим у детей заинтересованность, радость.
При проведении контрольных упражнений учитывается, что ребенок может отказаться выполнять задание (особенно в начале учебного года), и педагог по желанию детей помогает справиться с заданием: поддерживает за руку, идет рядом.
Обследование проводится вне занятия в знакомых им и привычных условиях: в групповой комнате или на групповом участке детского сада. Одновременно в обследовании участвует не более 3 — 5 детей.
Перед обследованием педагог сам показывает, как выполнить задание. Если ребенок (особенно в начале учебного года) стесняется один выполнять контрольные упражнения, можно предложить ему действовать и вместе с другим, более активным ребенком или вместе с педагогом. При этом незаметно фиксируется результат движений ребенка и показания заносятся в протокол.
К концу учебного года ребенок:
Выполняет по показу, по словесному указанию:
- Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
- Может прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.
- Выполняет одновременно два действия: топает, хлопает.
- Легко перешагивает через препятствие на полу (брусочки) чередующимся шагом.
- Быстро проходит по наклонной доске.
- Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
- Спрыгивает с небольшой высоты.
Критерии оценки индивидуального развития детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности по образовательному компоненту «Развитие движений».
- хорошо бегает, удерживает равновесие, прыгает на двух ногах
- спрыгивает с высоты 10- 15 см
- самостоятельно спускается и поднимается по лестнице
- толкает мяч ногой
- ловит мяч с близкого расстояния
- ходит на цыпочках, вприсядку
- перешагивает небольшие препятствия
- играет в подвижные игры, запоминает правила игры
- выполняет несложные физические упражнения
- ползает на четвереньках, пролезает под воротца, лазает по лестнице
- бросает мяч в заданном направлении, одной рукой или двумя от груди
Уровни освоения образовательного компонента «Развитие движений»
Оценивание проходит по баллам:
2 балла - правильно выполнены все элементы техники
1 балл - ребенок справляется с большинством элементов техники, имеются незначительные ошибки
0 баллов - наличие значительных ошибок, не справляется с заданием.
При обследовании физической подготовленности дошкольников важно учитывать индивидуальный темп развития каждого ребенка.
Протокол оценки индивидуального развития по образовательному компоненту «Развитие движения» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Группа № Дата проведения диагностики 20
№ | Фамилия, имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Уровни | ||
в | с | н | |||||||||||||
хорошо бегает, удерживает равновесие, прыгает на двух ногах | спрыгивает с высоты 10- 15 см | самостоят ельно спускается и поднимает ся по лестнице | толкает мяч ногой | ловит мяч с близкого расстояния | ходит на цыпочках, вприсядку | перешагив ает небольшие препятстви я | играет в подвижн ые игры, запомин ает правила игры | выполняет несложные физически е упражнени я | ползает на четвереньках , пролезает под воротца, лазает по лестнице | бросает мяч в заданном направлен ии, одной рукой или двумя от груди | |||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 |
Высокий дет % Средний дет % Низкий дет %
Кто проводил (воспитатель)
Вывод
Литература и средства обучения.
Для педагогов:
Основная методическая литература:
- Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017;
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014;
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации/ М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания/М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005;
Дополнительная методическая литература:
- Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников/ Москва, АЙРИС ПРЕСС 2011.
Для детей:
Средства обучения:
Мячи разного размера; обручи; гимнастические скамейки; гимнастические палки; маты; валики; модули разного размера; мешочки для метания; теннисные мячики; кубы; кубики; дуги для подлезания; мишени; стойки; ориентиры; мячи-хоппы; веревки; канат; гимнастические стенки; гимнастические доски; корзины; ленты; корригирующие и массажные дорожки.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту
«Развитие движений» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности
План.дата | Факт.дата | № п/п | Тема | Цель | Содержание | Оборудование | Литература | ||
Основные движения | Перестроение, ОРУ | Подвижная игра | |||||||
02.09 | 1-4 | «Катя дарит детям погремушки» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. | 1.Ходьба в прямом направлении 3-4м. 2.Ползание на четвереньках. | И.п.: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. «Подняли руки и опустили». | «Найди погремушку» | Кукла Катя, ящик (50*50*10 см), палка (2 -2,5 м.), погремушки. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.28 | |
07.09 | |||||||||
09.09 | |||||||||
14.09 | |||||||||
16.09 | 5-8 | «Катя дарит детям погремушки» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. | 1.Ходьба в прямом направлении 3-4м. 2.Ползание на четвереньках. | И.п.: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. «Подняли руки и опустили». | «Найди погремушку» | Кукла Катя, ящик (50*50*10 см), палка (2 -2,5 м.), погремушки. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.28 | |
21.09 | |||||||||
23.09 | |||||||||
28.09 | |||||||||
30.09 | 9-12 | «Наши ножки ходят по осенней дорожке» | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | 1. Ходьба по ограниченной плоскости. 2. Подлезание под бревно.
| Ходьба в колонне по одному, по кругу. Дыхательные упражнения: «Здравствуй, солнышко» ОРУ с мячом | «Иди ко мне» п/игра « Жучок-паучок»- м/п игра | Дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25*30 см.) | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.47 | |
05.10 | |||||||||
07.10 | |||||||||
12.10 | |||||||||
14.10 | 13-16 | «Наши ножки ходят по осенней дорожке» | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | 1. Ходьба по ограниченной плоскости. 2. Подлезание под бревно. 3. Бросание. | Ходьба в колонне по одному, по кругу. Дыхательные упражнения: «Здравствуй, солнышко» ОРУ с мячом | «Иди ко мне» п/игра « Жучок-паучок»- м/п игра | Дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25*30 см.) | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.47 | |
19.10 | |||||||||
21.10 | |||||||||
26.10 |
28.10 | 17-20 | «Серенькая кошечка» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. |
2.Ползание на четвереньках «Покажи кошечке, как мы умеем!». 3.Бросание. | Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба по ребристой доске. Дыхательные упражнения: «Деревья качаются» Построение в круг ОРУ с мячом. | «Иди к кошечке» с усложнением | Игрушка Кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25см, палка 2-3м, мячи | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.69 | |
02.11 | |||||||||
09.11 | |||||||||
11.11 | |||||||||
16.11 | 21-24 | «Вышла курочка гулять» | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. | 1.Ходьба по ограниченной плоскости 2.Подлезание под палку (шнур) (высота 40-50см), расстояние 2,5м – «доползи до погремушки» | Ходьба и бег в колонне по одному, на носках, по- медвежьи Дыхательные упражнения: «Подуй на пальцы» Построение в круг ОРУ Без предметов. | «Цыплятки играют». «Найди цыпленка» - м/п игра. | Игрушка Курочка, 2 стойки, перекладина, шнур, мячи. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.70 | |
18.11 | |||||||||
23.11 | |||||||||
25.11 | |||||||||
30.11 | 25-28 | «Зайка серенький сидит» | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой0, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. | 1. Ходьба по гимнастической доске. 2.Бросание мешочка вдаль. | Ходьба, по кругу взявшись за руки, бег обычный. Дыхательные упражнения: «Пляска». ОРУ с обручем «В круг зайчата прибежали» | «Догоните зайку» «Волшебный сон» - релаксация под музыкальное и речевое сопровождение | Игрушка Зайчик, 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 25-30см), мешочки с песком или маленькие мячики. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.92 | |
02.12 | |||||||||
07.12 | |||||||||
09.12 | |||||||||
14.12 | 29-32 | «Шустрые котята» | Познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость. | 1.Ходьба по ребристой доске 2.Подниматься и спускаться с ящика. 3.Бросание мяча из-за головы двумя руками. | Ходьба в прямом направлении (2-3 раза) по ребристой доске. «Покажем котику как мы умеем» (4-6 раз). Дыхательные упражнения: «Шар лопнул». ОРУ С мячом. | «Поиграем с котиком в мячик». «Котята на ковре и щенок» - м/п игра | Ребристая доска, ящик, палка, мячи, игрушка- котик. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.93 | |
16.12 | |||||||||
21.12 | |||||||||
23.12 |
28.12 | 33-36 | «Мы петрушки» | Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | 1.Ходьба по гимнастической доске. 2.Ползание и подлезание под палку. 3.Бросание мешочка одной рукой | Ходьба по доске, взойти и сойти с ящика (2-3 раза) самостоятельно. Дыхательные упражнения «Дует ветерок». Перестроение в круг. ОРУ с кеглей. | «Догони Петрушку» «Петрушка» - м/п игра | Игрушка Петрушка, гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (воротики), мячи и кегли. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.115 | |
30.12 | |||||||||
11.01 | |||||||||
13.01 | |||||||||
18.01 | 37-40 | «Мишка по лесу гулял» | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность. |
3.Катание мяча. | Ходьба по доске, взойти и сойти с ящика (2-3 раза) самостоятельно. Дыхательные упражнения «Дует ветерок». Перестроение в круг. ОРУ с кеглей. | «Мишка учит догонять мяч» «Сказки мамы- медведицы» - м/п игра. | Игрушка Мишка, длинные палки (2-3 шт.), гимнастическая скамейка, мячи. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.116 | |
20.01 | |||||||||
25.01 | |||||||||
27.01 | |||||||||
01.02 | 41-44 | «Мы милашки, куклы-неваляшки» | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Ползание и перелезание в обруч. 3.Бросание мешочка одной рукой. | Построение в колонну друг за другом. Бег по залу в колонне по одному в среднем темпе. Дыхательные упражнения: «Часики», «Насос». ОРУ Без предметов | «Найди, где спрятана кукла-неваляшка» Игровое упражнение | Кукла-неваляшка, гимнастическая скамейка, палка, обруч (диаметр 50-60 см) мячи. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.136 | |
03.02 | |||||||||
08.02 | |||||||||
10.02 | |||||||||
15.02 | 45-48 | «Белочка на веточках» | Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить подлезание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. |
3.Бросание мяча двумя руками | Построение в колонну друг за другом. Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений. Дыхательные упражнения: «Грибок» ОРУ Без предметов «Найдем белочку», «Брось шишку» | «Бегите к белочке» «На лесной полянке» релаксация. | Игрушка Белочка, гимнастическая скамейка, Бревно, палка, мячи. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.137 | |
17.02 | |||||||||
22.02 | |||||||||
24.02 |
01.03 | 49-52 | «По ровенькой дорожке шагают наши ножки» | Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | 1. Ходьба по ограниченной плоскости. 2.Ползание и подлезание под скамейку. 3.бросание мяча двумя руками. | Ходьба в колонне по одному по дорожке. Обозначенной веревкой.. Бег в колонне по одному. Дыхательные упражнения: «Лес шумит». ОРУ Без предметов «Птички прилетели» | «В гости к куклам». «Где спряталась белочка?» - м/п игра | Гимнастическая скамейка, мячи, куклы. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.159 | |
03.03 | |||||||||
10.03 | |||||||||
15.03 | |||||||||
17.03 | 53-56 | «Мой веселый звонкий мяч» | Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | 1.Ходьба по наклонной доске
3.Бросание мяча через ленту. | Ходьба по извилистой дорожке. Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку» ОРУ без предметов. | «Озорной мячик» «Поищем необыкновенный мяч» - м/п игра. | 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая скамейка, мячи, машина. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.160 | |
22.03 | |||||||||
24.03 | |||||||||
29.03 | |||||||||
31.03 | 57-60 | «В гости к бабушке» | Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелазание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | 1 Ходьба по ребристой доске. 2.Ползание и перелезание через бревно. 3.Бросание мяча двумя руками | Ходьба по доске, взойти и сойти с ящика (2-3 раза) самостоятельно. .Дыхательные упражнения: «Вырасти большой». ОРУ без предметов «Идем через кочки» | «Зайчики прыгают» «Мишки идут - м/п игра. | Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.181 | |
05.04 | |||||||||
07.04 | |||||||||
12.04 | |||||||||
14.04 | 61-64 | «Сорока, сорока, где была? Далеко!» | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба со сменой направления. 2.Ползание на четвереньках. 3.Бросание мяча в горизонтальную цель. | Построение в шеренгу. Ходьба врассыпную между стульями. «Где птички?». Дыхательные упражнения: «Медвежата», «Лисички». Перестроение в круг. ОРУ С мячами | «Птички летают». «Филин» - м/п игра. | Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.182 | |
19.04 | |||||||||
22.04 | |||||||||
26.04 |
28.04 | 65-68 | «Мишка косолапый» | Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | 1.Ходьба со сменой направления. 2.Ползание на четвереньках. 3.Бросание мяча в горизонтальную цель. | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, переступая через палку, поднятую на высоту 5 -10 см. «Мишка косолапый по лесу идет» Перестроение в круг. ОРУ с мячом. «Кто дальше» | «У медведя во бору» «Сказочный сон медвежонка» - релаксация под речевое сопровождение | Гимнастическая скамья, игрушка «медвежонок», 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.186 | |
03.05 | |||||||||
05.05 | |||||||||
10.05 | |||||||||
12.05 | 69-72 | «К нам пришла собачка» | Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | 1 Ходьба по ребристой доске. 2.Ползание и перелезание под воротики. 3.Бросание мяча через ленту. | Построение в шеренгу. Ходьба с имитацией различных животных «Пойдем за собачкой». Дыхательные упражнения: «Здравствуй, солнышко». ОРУ с мячом, лентой. «Поиграем в мячик» | «Догони собачку» «Сонная дремота» - Произвольная ходьба по залу, обхватив плечи руками. | Игрушка Собачка, Ребристая доска, ящик (40*40*40), воротики, обруч, мячи, лента. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017, с.186 | |
17.05 | |||||||||
19.05 | |||||||||
24.05 | |||||||||
26.05 | 73 | Диагностика двигатель ных качеств и умений детей | Диагностировать детей с целью выявления физической подготовленности в умении ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах, с продвижением вперед; в перешагивании через препятствие на полу чередующимся шагом; ходить по наклонной доске. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. Воспитывать отзывчивость на слова взрослого. |
Подлезание под рейку, пройти в группировке в обруч в руках кубик - усложнение. | Построение друг за другом. Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. Построение врассыпную. ОРУ С флажками. | «Кошка и мышки» «Молчок» - релаксация под речевое сопровождение | Средние мячи, бревно, веревка со стойками, флажки. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017 | |
31.05 | 74 | Диагностика двигатель ных качеств и умений детей | Диагностировать детей с целью выявления умения ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать, через бревно, лежащее на полу. Спрыгивать с небольшой высоты; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Развивать координацию движений, глазомер, гибкость, ловкость. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитывать положительный эмоциональный настрой, интерес к физическим упражнениям |
3.Спрыгивание с небольшой высоты. | Построение друг за другом в колонну. Ходьба и бег друг за другом, не наталкиваясь на детей. Выполнять одновременно два действия: хлопать и топать. Построение врассыпную. ОРУ С платочком | «Птички летают» «Волшебный сон» - релаксация под речевое сопровождение | Средние мячи, бревно, веревка со стойками. | Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОД ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1- 2 ГОДА) НА ГОД
Конспекты НОД разработаны по пособию Лайзане С.Я. "Физическая культура для малышей"...
Рабочая программа кружка «Говорящие пальчики» (пальчиковая гимнастика) для детей второй группы раннего возраста 1-2 года
Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи ...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА ...